Студопедия — Дважды распятый
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дважды распятый






 

«Оставь все другие религии и вручи себя Мне. Не страшись ничего». Господь Шри Кришна

БХАГАВАД-ГИТА 18.66.

Однажды в свои двадцать шесть сковала меня однообразная жизнь в 1983 году на Украине. Распятый по рукам и ногам, кажется, месяц, слава Богу, только привязанный, а не убитый, лежу на кровати, в психушке. Так обычно было в 9-ом строгом отделении, в его строгой палате, для особо "одарённых властью", в Днепропетровской областной психиатрической больнице, во временна СССР.

И тут же, как ошпаренный кипятком, от такой мысли радуюсь, ведь начинаю понимать, что начало работать сознание. Ведь до этого вообще ничего в сознании не происходило, как будь то, меня уже не существовало. Я начинаю видеть тело, знакомое мне, и ощущаю, что я с ним связан, и оно может двигаться. И конечно, начинаю осознавать, что тело лежало само по себе неизвестно сколько и поддерживало все свои функции даже без моего сознательного участия. Да, оказывается, что не только у моего сознания слабая связь с телом, а тело вообще каким-то боком живёт само по себе.

Начинаю потихоньку приходить в себя и замечать, насколько ничтожно и безнадёжно моё положение в этом теле и в этом месте. Ну и конечно, начинаю переживать за своё освобождение, что-то оно долго уж задерживается. И что-то же надо для этого предпринять, когда в таком то положении нахожусь, когда своим собственным сознанием не могу пользоваться и даже этим странным собственным телом тоже.

Наконец, о Боже, вся память, как файл на экране монитора, открылась, и теперь я знаю, откуда я здесь распятый взялся и зачем. А привезли меня в 9-ое отделение не из воли, а из другого такого же, только общего, отделения той же самой психушки. За мой чудесно проведённый у них вечер, посвящённый древней Восточной цивилизации, на 23 февраля 1983 года, ко дню Советской армии.

Администрации прежнего отделения, кажется 4-го, я предложил устроить этот вечер ко дню Красной армии, и они были рады. Ну естественно, я понимал, что я делаю, а вот администрация 4-го отделения, видимо, не понимала, в какую игру со мной играла. Но я надеялся, что уж дальше, чем обиженная киевская тюрьма меня отправила за подобные программы в её стенах, наказав меня психиатрической больницей, меня дальше не отправят. Мне казалось, что в СССР уже хуже наказания, чем посадить человека в психушку, дальше уже некуда было садить – это был предел. Но я ошибался на счёт сервиса у людей в белых халатах, как показало время, сервис самой психушки оказался куда более глубинный и многогранно, развлекательно неисчерпаемый.

Первый месяц, как мне пришлось быть в общем отделении областной больницы для душевнобольных, принёс позитивные плоды. Хотя меня привезли с Киевской судмедэкспертизы, где столичные мужи признали моё изучение древне-индийской цивилизации ариев диагнозом «шизофрения», но по Божьей Милости, персонал местных эскулапов во мне души не чаял и чуть ли не на руках носил, т. к. общественная работа в таких учреждениях идёт из рук вон плохо, а я сам предложил свои услуги по проведению культурных мероприятий. В Союзе тогда общественная работа и идеологическая ценилась больше, чем личная, частная и производственная. А тут "работник" сам напрашивается, притом бесплатный и круглосуточно. Мне по такому случаю даже белый халат выдали.

Но долго ли сказка сказывалась, а конец ей пришёл. Через пару дней, когда очередной доклад того, кто там, в отделении за мной незримо приглядывал, попал на стол настоящего моего «доктора» в КГБ, ну мне всё и вспомнили. Как группа наркоманов из Павлограда пели целый вечер что-то, ну, очень зачаровывающее, что никогда до этого не наблюдалось за всю историю этого отделения. Все "психи", 50 человек, и даже персонал из других смен пришёл поглазеть на диковинный вечер и ни одного слова не пропускали и ещё и пели хором, все вместе, как единая дружная семья какую-то индийскую песню Харе Рама, Харе Кришна. А также вспомнили кульминационный час вечера, когда под занавес группа доброжелателей из вольнонаёмной прислуги и медперсонала участвовала в вегетарианском ужине для всех. В общем большое искусство требует больших жертв.

Через пару дней, утром до подъёма и ещё в утренние сумерки, по плохо освещённой огромной территории больницы, зав. отделением и медбратья отделения без объяснений, с перепуганными тяжёлыми лицами и трясущимися руками, тащили своего законопослушного «тамаду» с заламанными руками, по хрустящему снегу, как какого-то монстра-маньяка в другое, тюремное спец отделение больницы. Оказалось, что даже в психушке не всё одинаково, а есть там и места похуже. А с идеологической работой для психически больных, у которых вроде считалось головы не работают, оказалось тоже очень строго.

Тогда я понял, что «Харе Кришнадело тонкое», и очень даже ценится, и не только товарищами в гражданском, которые наказали меня психушкой за тонкости восточные, распространяемые среди зеков киевской тюрьмы, а теперь даже здесь, в самой психушке, куда они меня спрятали от тюремной публики, их невидимой руке не понравилось, как таинственная культура древней Индии делала даже психически больных душ радостными и счастливыми, распевая дружно древние, как мир, тексты Вед – Харе Кришна Харе Рама.

Мне опять пришлось быть наказанным и постигать другие тонкости, тоже бездонные – «сервисные удовольствия» в психушке. Где-то через пару недель за примерное поведение, если это вообще можно так сказать, когда ты просто безмолвно лежишь привязанный за руки и ноги, а тебя изрядно нашпиговывают нейролептиками до бессознательного состояния, превратив тебя в растение или живой труп. Такое мне было назначено излечение, от Любви к Богу Кришне. Наконец, за моё смиренное безмолвие меня признали законопослушным, и в новом отделении, развязав, позволяют выйти в коридор, походить со всеми.

Первым делом пытаюсь определить местонахождение в пространстве, и чумею от услышанного. Здоровенный дядька, медбрат, сидящий у моей палаты, сообщает, что оказывается сегодня первое апреля. Ну и шутки у парней здесь, думаю про себя. Но газета «Днепр вечерний», которую мне дали полистать, подтверждает сегодняшнюю дату, и уже естественно становится веселей. Вижу, собирается толпа местных жителей у палаты, всем интересно новенького, увидеть, которого все зовут диковинным именем Кришна. И заведующий отделением врач тоже на шум вышел смотреть, что происходит, а за ним сестра бежит: «Владимир Петрович, Владимир Петрович, вот я уже погладила, возьмите». И доктор на ходу идёт к толпе и одевает свой белоснежный халат. И здоровается со всеми и со мной, и я ему в ответ тоже "здрасьте". Ну и думаю, что надо же поближе познакомиться с начальством, да и понять, что за доктор меня же будет лечит. Тем более в такой-то день. И так уважительно, спокойно, как к отцу, говорю, позвольте я вам тут мел струшу на плече, немного испачкано. Он улыбается, позволяет. Но через мгновение лицо его изменяется в гримасе …что-то ему не понравилось. Врач резко отскакивает от меня, толпа тоже за ним вслед шарахается, и немедленно дружно больные и персонал взрываются смехом. Врач становится красный, как рак, вертится на месте, пытаясь сам разглядеть на своём уже не на одном, а и на другом плече мел. И уже ни на кого не обращает внимания, пытаясь найти мел на халате, забывая, что халат-то белоснежный. А толпа ещё больше от его такого поведения заливается смехом. И врач, наконец обескураженный, поняв промах, что его не кто-нибудь, а его собственный подопечный притом больной разыграл, разворачивается и пытается обижено уйти. Все замолкают одновременно, начиная потихоньку догадываться, чем всем принявшим участие в этой процедуре больным это может весело закончиться. Т. к. в те времена бесплатное лечение и его лекарства напрямую зависели в этом учреждении от воли доктора, сколько и кому он его сам же и назначит.

В гробовой тишине я опять спокойно вслед доктору говорю: «Владимир Петрович, с первым вас апреля», и в тот момент опять разразился оглушительный рёв публики, и уже совместно с доктором, до которого, наконец, всё дошло, что никто обидеть его не пытался. И наконец, сменив гнев на милость, доктор смеялся вместе со всеми.

В отделении ещё много было приколов, а персонал по непонятным для меня причинам относился ко мне, как к собственному сыну. Хотя я молился только Кришне и говорил только о Нём и притом про себя, но к моей судьбе был небезразличен персонал от юной медсестры до пожилой кладовщицы. Приходилось ещё раз даже в таком странном месте наблюдать и убеждаться, что любви Божественной все возрасты покорны.

И уже сейчас я думаю, что тот персонал 9-го отделения и сам зав отделением, как и доктор-практикант из Канады тем более, – это были какие-то полубоги, т. к. они сделали на самом деле невозможное, они подготовили всю документацию и научили меня, что я должен говорить. И моё бессрочное пожизненное заключение в психушке строгого отделения закончилось через 13 месяцев. Хотя, если бы мне кололи всё, что должны были, то уже через месяц моя душа могла бы оказаться в другом месте и на другом свете. Моё освобождение из первой психушки было непостижимо, но такими же оказались и четыре последующие из психушек в других республиках. Особенно, если учесть, что через две недели после того, как меня отвязали и перевели со строгой палаты строго отделения в простую палату рядом, а в ней меня ловят с книгой Прабхупады «Совершенные вопросы и совершенные ответы», а точнее сдаёт врачу один «больной», показавшийся мне другом. Кстати, саму книгу мне бесстрашно передала тоже не менее святая женщина, чем медперсонал, моя мама.

И опять, по требованию врача, фиксация, четырё точки, и опять второй раз распятый, но уже с двойной дозой нейролептиков, чем было прежде, хотя даже одной уже было слишком.

Перед погружением в экзекуцию врач, уже за это время ставший моим другом, вызвал меня к себе в кабинет с извинением, и в сердцах бросает: «Ты что думаешь, что тебя сдал простой обычный больной? И я могу никак не реагировать на его слова? Нет это не шутка 1 апреля. Я всё также, оставить не могу? Я не могу уже тебя защитить, должен наказать, и ты это прекрасно понимаешь. Иначе я окажусь сам привязанным рядом с тобой. Ты знал, на что идёшь у тебя свой хлеб, но я не ты, прости. Без меня некому будет кормить моих двух дочерей. Ситуация вышла уже из под моего контроля. Прости меня. Возможно мы больше не увидимся с тобой, я позвал тебя попрощаться. Ты же знаешь, что такое твоя двойная доза в твоём лечении».

Да, я знал, на что иду, беря в СССР ответственность за проповедь миссии Прабхупады по Украине, и не боялся пожинать за её даже трёхлетние усилия «плоды», которые с лихвой были благословлены Богом.

Пригвождённый даже во второй раз «распятием» и с львиной дозой нейролептиков в венах, всё равно однажды чувствую, что прихожу в себя. И тут же, не теряя время до очередного отключения сознания, начинаю быстро молиться Господу Шри Кришне о спасении любым путём, через смерть или как угодно: но почему Его слуга должен быть просто бесполезной кучей мяса, лежачей, как труп, для экспериментов КГБ. И как по мановению волшебной палочки, кто-то из коридора кричит: «Кришна, Кришна, возьми журнал. Там о твоём Кришне написано». Я понимаю, что этого не может быть! Это невозможно! Это точно слишком! Ответ, притом так быстро, и притом от Самого Господа Бога… Нет, что-то не так, может мозг ещё под допингом лекарств... Но журнал перед моим лицом, и фото Кришны у моих глаз. Значит мозг на месте... И придавленный непостижимым фактом счастья, мне приходится ещё раз для себя признать. Бог есть. И слёзы без моего ведома медленно катятся из глаз …

Бог пришёл в своём непостижимом духовном образе. Это было очень знаково. Он услышал мою просьбу. Я смотрю на Его изображение, на фото группы Его поющих бхакт, где-то на Западе, и читаю Его слова из Бхагавад-гиты, приведённые там же:

«… вручи себя Мне. Не страшись ничего».

И не перестаю восхищаться и восторгаться Величию и Мистическому Всемогуществу Верховной Личности Бога.

Этот журнал был «Наука и религия» 1983 года за март месяц, и статья называлась – «Этот странный мир Харе Кришна». В святых писаниях сказано, что Бог присутствует в каждом атоме, а Его слова, изображения или книги являются Его воплощением.

И теперь здесь, в одной из палат, среди сотен в этой больнице и тысяч больниц на планете, и миллионов планет во Вселенной, Бог всё же не оставил мою молитву без внимания. Он проявил себя через своё воплощение в статье этого журнала, который заранее уже подготовил. «Бхагавад-гита» или любой другой звуковой образ Господа, явленный в словах истинных писаний, также является Его воплощением. Нет никакой разницы между звуковым образом Господа и Самим Господом. Из «Бхагавад-гиты» можно извлечь то же благо, какое Арджуна получил от личного общения с Ним». (ШБ 1.15.27).

Мои мысли прервала медсестра, она попросила доставить меня в процедурную. Меня отвязали и шатаясь я заходил в кабинет для процедур. Вдохновленный знаковостью ситуации, приходом ко мне Божественного ответа, настраивался на попытку выйти из создавшейся проблемы.

В кабинете был худенький какой-то юный парень в халате, и сев на кушетку, я спросил у него, где же врач, я хочу с ним поговорить. К моему тревожному изумлению, парень сообщает, что врача нет, и скоро не будет, он уехал на какой-то срочный симпозиум. Надежда спасения резко пошатнулась, и земля начала уходить из под моих ног. Из последних сил я выдавливаю из себя мысли вслух: а как же мне найти моего врача? И начинаю разговор с парнем, прося его помочь мне связаться с врачом, чтоб врач, хоть уменьшил дозы. В ответ парня я начинаю верить с трудом, он тихо и спокойно с лукавой улыбкой сообщает, что о дозах мне нечего беспокоиться, так как он уже все лекарства отменил.

Опять, второй раз за последние несколько минут я начинаю сомневаться в происходящем. Я не понимаю, как такое может происходить. Я опять начинаю всё с начала. Спрашиваю парня, кто он такой и где мой врач. А узнаю то, что подымает меня за границы возможного и даже за седьмое небо, и что можно только наблюдать в сказках и кино. Врач оказывается студентом последнего курса мединститута, и сейчас у него месяц практики, и он заменяет моего врача. Но следующее предложение врача оказалось таким сюрпризом, что было уже слишком даже для сказок. Новый врач сообщает, что он из Канады, и храм Харе Кришна был недалеко от его собственного дома. А образование в России попросила получить его мать, бывшая подданная исчезнувшей Российской империи, но свято любящая свою Россию. Поэтому врач, изучив мою историю болезни и увидев проблему не очень медицинскую, воспользовался своим правом на собственный подход к лечению и отменил все лекарства.

Такова история Божьей Воли у меня в психушке. А в будущем доктор из Канады помогает переводить книги, и после выписки из больницы мы даже проводили у него в доме обычные программы Харе Кришна.

После такого гроздя мистических случаев помощи мне, как через молитву, через спасителя доктора, через персонал 9-го отделения, мне приходится опять признать, что Бог – это реальность. Он есть, и не где-то там, на облаках. Бог может быть очень рядом, просто попроси Его об этом, как следует искренне.

 

Однажды, всего два года назад, Господь тоже спасал меня почти так же, когда я пытался организовать поставку книг Прабхупады из Америки в Россию по морю. Осенью в 1981 году я готовил поездку во Владивосток. Тогда меня почти за сутки арестовали три раза. Один раз днём, в Каунасе в Прибалтике на общей программе, и два раза на следующий день в Москве. И каждый раз, обращаясь к Кришне за спасением, Он спасал меня каждый раз. А в третий раз непостижимо, как и два до этого, Всевышний освободил меня прямо из камеры районного отделения московской милиции. Тогда в камере возле меня сидел Женя, мой помощник из Днепропетровска (Н.Чайт.Г.), и вся группа, человек восемь, бхакт москвичей с программы у художников, где нас взяли. Мы все ждали своей участи и пели тихо Харе Кришна. Мне тогда по закону могли дать год тюрьмы из-за отсутствия больше месяца прописки, но откладывание поставки книг было куда страшнее для меня.

Тогда не найдя выхода, я просто про себя сказал Кришне, если Тебе нужны книги Прабхупады в России, тогда выпусти меня, если нет, делай со мной, что хочешь. Я встал и пошёл. Пройдя, как ни в чём не бывало, через дверь камеры и попав в огромный холл с огромной стеклянной стенкой, на которой вверху красовались большие буквы «Дежурный», за стеклом я заметил сидящего и что-то пишущего милиционера, и несколько коридоров, идущих из холла. Не смотря на дежурного и не оглядываясь по сторонам, я пошел в первый попавший. Коридор, к удивлению, вывел на улицу, Пройдя между толпившихся на крыльце курящих милиционеров, Бог и тогда давал мне шанс. Путь к Владивостоку был свободен. Таким был мой первый побег – или немедленный ответ Кришны на мольбы своего слуги. И в будущем Господь ещё четыре раза поможет мне ускользать из рук безбожной фемиды.

Внешне мои обычные дни в психушке, где многие мои коллеги прожили десятки лет, мало чем отличались друг от друга. Но для меня с каждым пройденным днём приходилось всё больше убеждаться, что в каждом дне жизни есть какой-то свой смысл и обязательная подсказка от Бога для лучшего служения Ему. Но не всегда нам это удаётся замечать и верно оценивать.

В моей палате лежал пожилой мужчина и занимался реставрацией старых книг, заменял старые обложки, снова переплетал их. И для меня это стало своеобразным откровением. Я вспомнил, как пару лет назад в 1980 году я с трудом на свою партию «Ишопанишад» нашёл переплётчиков. Ведь книги были запрещённые. А теперь мне судьба посылала опытного мастера, и я сам мог научиться делать переплёт. Под руководством нового знакомого я освоил этот нетрудный промысел и даже сделал своей маме блокнот с её инициалами на обложке. И только через пару месяцев после освобождения, когда мне открылась истина от Прабхупады – «если у тебя будут деньги, печатай книги», я понял, случайно книжный мастер со мной в палате, не лежал.

Тогда религиозная литература преследовалась законом, и об издании легально книг своего учителя о Боге не могло быть и речи. Но я легко начал дома делать книги Прабхупады, перепечатывая их на обычной печатной машинке и самостоятельно делая им твёрдые профессиональные обложки. Это были небольшие брошюры до 100 страниц, «Раджа видья» и «Совершенство йоги», и распространял я их за копейки, среди всех своих старых знакомых. И это занятие, делать нелегальные книги Прабхупады на русском и их распространять, длилось до самой легализации нашей миссии, на протяжении пяти лет, невзирая на частое изменение адреса проживания в стране и увеличение объёма книг до 1000 страниц. У меня даже был специальный переплётный и обрезной станок, вмещавшийся компактно в небольших размеров металлический дипломат. И за неделю я мог делать до 20 больших и до 50 малых книг. И сейчас, вспоминая тот период после легализации, когда мы начали печатать книги фабрично, я корю себя за тот спасительный «золотой чемоданчик», который стал уже непригодным. Ведь я просто оставил его в Москве на одной из квартир при переезде в другой город. А ведь он был частью исторического большого мриданга, (индийский барабан) создававшего звучание Божественной вести на всю СССР и помог регистрации русской миссии Прабхупады.

Теперь, после скольких эпопей непостижимых «ответов» Бога и в Прибалтике, и Москве, и здесь на Украине на мои молитвы о спасении, мне было стыдно, как не верить Богу, так и терять эту безупречную связь с Ним. При малейшем аресте впредь, я взывал к Нему, а Он опять отзывался, и никогда больше, чем на несколько недель, моё служение никто не мог прервать и остановить. Сам Кришна обещал через Бхагавад-гиту: «Предайся Мне и Я защищу тебя от всех опасностей», со мной так оно и было, невзирая на то, что сказал это Кришна пять тысяч лет назад.

И моя проповедь по организации и распространении Божественной миссии Прабхупады по СССР становилась необратимым фактом. Ещё с большей любовью я взывал к своему Спасителю, так и ещё с большим состраданием к окружающим меня безбожным и невинным людям. Молитвы к Кришне, открывшие мне связь с Ним, наконец, обрели постоянную прописку в моей жизни, и личные мои отношения с Богом стали реальностью и открывали мне всё новые и новые связи с Ним.

На комиссиях, как и обещали мои спасители с 9-го отделения, меня признали здоровым, и в это поверили даже КГБ. Но если бы все мои братья знали, что я там говорил врачам на комиссиях? Никто бы не поверил бы мне, что я верующий или хоть когда-нибудь мог читать книги Прабхупады. Ибо такие идеи, как: мне не дают возможности жениться и создать семью, чтоб она стала полноценной ячейкой нашего советского общества, строящего коммунизм, и я праздно провожу время, не помогая стране… Эти темы не для осознающих Бога людей. Но они сработали для безбожников.

А для любой не осквернённой борьбой с Богом души, мир вокруг нас не Безбожен, в нём для серьёзного исследователя всегда будет открыта завеса Божественных тайн, и Правица Господня всегда будет защитой его.

Мой Господь, спасибо Тебе, что ты открываешь мне Себя и позволяешь мне прославить величие Твоё. Позволь всегда быть зависимым от своего Божественного Учителя, Прабхупады, через служение которому Ты мне открываешься.

 

Слава Тебе, Шри Кришна и мой духовный учитель Шрила Прабхупада!

***

 

 

Часть 3 Посвящается 27-летию миссии Прабхупады в «КиевскойРуси»

Глава 3







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 467. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия