Студопедия — Пояснение к словам книги, термины Ведийской цивилизации, и краткий список первых последователей русской миссии Прабхупады
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пояснение к словам книги, термины Ведийской цивилизации, и краткий список первых последователей русской миссии Прабхупады






1971 - 1988

Аватара – воплощения Бога в материальный мир двух категорий. Иногда это Сам Господь – вишну-таттва, а иногда это Его сыновья и ближайшие спутники джива-таттва. Все они и их миссии – особые полномочия, перечислены в Ведах ещё до их прихода и все самозваные гуру и аватары легко разоблачаются.

А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада – Ачарья и основатель Международного Общества для осознания Кришны (ИСККОН) в 1966 г..

Ачарья – термин и титул, характеризующий самую высокую степень духовного единения с Богом.

Арати – ритуальная служба алтарю.

Арджуна – друг Кришны, которому Тот поведал Бхагавад-гиту.

Бхава – духовный экстаз.

Бхакти-йога – осознание Кришны или процесс любовного поклонения Богу.

Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая – древнейшый орден мира идущий от сотворения мира, первый его гуру Всевышний Господь Шри Кришна.
32 ачарья этой школы А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада он руководит 10 000 лет. Завершит существование миссии 33 гуру Калки аватар, Сам Господь.

Бхагавад-гита – Песнь Бога (санскрит). Главное лицо книги её рассказчик, Сам Всевышний. Главная тема Гиты высшая честь и мораль. Это главное произведение Ведической цивилизации является частью «Махабхараты». Самое известное и популярное произведение за всю историю человечества, написаное на санскрите. Язык Гиты санскрит, признан пра-языком всех индо-европейских языков, на которых написаны и Библия и Коран.

Бхаджан – 1. внутреннее сосредоточение на Кришне. 2. песни о Кришне или Его слугах вайшнавах.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур – духовный учитель Шрилы Прабхупады, основатель 64 Гаудия-матхов (храмов Кришны по Индии).

«Бэк Ту Годхед» – журнал, основанный в 1944 г. Шрилой Прабхупадой.

Вайкунтха – духовный мир, Обитель Бога.

Вринда-деви – царица Вриндавана, возвышенная спутница Господа Кришны.

Врадж – место игр Господа Кришны.

вьясасана – кресло для чтения Вед. Названо в честь Вьясы, изначального автора и составителя Ведийских текстов.

Ганеша – Сын Господа Шивы, полубог с головой слона.

«Гаудия-матх» – ведийская организация, созданная Бхактисиддхантой Сарасвати в 1918 году в Индии.

Гауранга – имя Господа Чайтанья, буквально «золотистый».

Говинда – защитник коров, одно из Имен Кришны.

Грихастха-ашрам – положение семьи в ведической общественной системе.

Гуру – многофункциональный термин не относящийся к телу. Основное понятие – передающий знание только о Боге. По правилам Вед, изначальный гуру Сам Бог. Следующее по значению положение гуру – это шакти-авеша-аватара, его занимает только уполномоченный Богом слуга. Он есть прозрачная среда помогающая всем во всей Вселенной приблизиться к Богу и выполняет функции, как дикша, шикша, саньяса – гуру. Не следуя указаниям Вед по выбору гуру, мы выберем менее квалифицированный уровень гуру, который не приведёт нас к духовному прогрессу. (НН стр55). Назначение самих себя гуру, как представителей Бога без полномочий от Бога карается попаданием в ад.

данда – буквально «палка», посох или жезл монаха-санньяси, обладает волшебными свйствами.

GBC – коммисия или исполнительный управляющий совет Гаудия-сампрадаи. Утвержден словесным завещанием Бхактисиддханта Сарасвати, духовным учителем Шрилы Прабхупады, в ночь ухода в 1936 г., для всех старших учеников в их присутствии: «Совет GBC должен продолжить поддерживать проповедь в 64 центрах миссии, основанные мною, и ждать прихода самопроявленного следующего ачарью…». (Шрила Прабхупада, письмо Рупануге, 28 апреля 1974 г.).

Из 60 000 братьев Прабхупады никто не повиновался воле их гуру ждать одного ачарью и продолжать проповедь под руководством GBC. Ученики ослушались своего гуру и сами себя начали назначать ачарьями и образовали отдельные центры. Через 34 года Совет GBC был применён только самопроявленным ачарьей в основанной им по всему миру миссии ИСККОН, но его оставшиеся братья в Индии опять отказались участвовать в нём, продолжив неповиновение, как своему гуру, так и его преемнику - самопроявленному ачарье, Шриле Прабхупаде, Ачарье-основателю ИСККОН.

джива – живое существо.

дикша-гуру – инициирующий духовный учитель.

ИСККОН – «Международное Общество сознания Кришны», зарегистрировано Шрилой Прабхупадой в 1966 году в Нью-Йорке.

«Кавказские пленники» – повесть Ананты Ачарьи Даса (писатель А. Козлов) о самом активном периоде деятельности членов миссии Прабхупады в Грузии и Армении в 1984-1985 годах.

Котовский Григорий Григорьевич – советский индолог из Отдела Индии и Южной Азии ИВ АН СССР. Встречался с Шрилой Прабхупадой в Москве в 1971 году. Один из немногих учёных в СССР признавал миссию Прабхупады истиной древней традицией Вед. (Беседа Прабхупады с Котовским в сборнике "Наука самосознания"). Сын героя Гражданской войны комбрига Григория Котовского в жизни которого присутствовали элементы йоги: брил голову и обливался холодной водой.

Караталы – музыкальный инструмент, ручные цимбалы.

Карма – закон действия и его последствий (судьба).

Кришна – Всепривлекающий (санскрит). Одно из самых упоминаемых в Ведах имён Верховной Личности Бога.

Майапур – город в Бенгалии, место рождения Господа Чайтаньи в Индии.

мантра – звуковая вибрация, молитва, буквально «очищение ума».

матаджи – мать (санскрит), обращение к женщине в ведийском обществе.

Матхура – место рождения Господа Кришны, древняя столица Индии.

Матх – религиозный центр или храм в вайшнавизме.

махапрасад – пища, предложенная на алтаре Божествам.

Махарадж – 1. Маха-Великий. Раджа - царь. 2. обращение к святому, Свами, гуру, садху.

мриданга – глиняный барабан. Воплощение Флейты Господа Кришны.

мурти – скульптурное изваяние Божества.

Нарасимха или Нрисимха – 7 аватара Кришны в виде человеко-льва.

Нарада Муни – 3ий гуру Гаудия – сампрадаи благословлённый путешествовать по всей Вселенной.

Панки – один из квартирных центров под Москвой, где проходили встречи последователей Прабхупады в нелегальное время с 1980 по 1981 г.г.

парампара – цепь преемственности духовных учителей Вселенной.

Прабхупада – в переводе с санскрита лотосные стопы Бога. Этим именем названы самые выдающиеся духовные лидеры Гаудия - сампрадаи, например Рупа Госвами, Бхактисидханта Сарасвати и А.Ч. Бхактиведанта Свами Ачарья и Основатель «Международного Общества сознания Кришны».

пранама-мантра – текст молитвы, обращение к духовному учителю.

прана – тонкие энергии, циркулирующие по телу, в системе хатха-йоги.

прасадам – пища предложенная Богу, буквально «милость Бога».

преданные – название последователей ИСККОН, то же, что вайшнавы или бхакты.

пуджа – предложение Божествам предписанных атрибутов (цветок, благовоние, вода, веер и т. д.).

раджас – модус страсти.

Радхика – или Радха, вечная супруга Кришны, олицетворение духовной любви.

Рамачандра – аватара Кришны, как образец праведного царя – раджа риши.

садху – святой.

самсара – колесо перевоплощений души.

санкиртана – 1. совместное воспевание Святых Имен Бога. 2. распространение книг в ИСККОН.

санньяси – монах, принявший отречение, в ведической социальной системе.

саттва – модус благости.

Свамиджи – обращение к санньяси.

сена-пати-бхакта – «полководец», который должен, по предсказанию Господа Чайтаньи, придти после Него для распространения Его Святого Имени по всему миру. По плодам им оказался через 500 лет А.Ч Бхактиведанта Свами.

тамас, или тама-гуна – модус невежества.

триданди-санньяси – статус отреченного монаха-вайшнава.

Туласи – в Европе святой базалик. 1. Вринда Дэви – святое деревце – воплощение служанки Шри Кришны. 2. старый советский преданный из Грузии.

упанишады – философские комментарии к Ведам.

хари-катха – беседы о Кришне.

хатха-йога – первые четыре ступени аштанга-йоги.

Чайтанья Махапрабху – золотая аватара Кришны, низошол в Западной Бенгалии (1486-1534).

«Чайтанья Сарасвати матх» – одна из многочисленных вайшнавских организаций в Индии, возникших из миссии Бхактисиддханта Сарасвати «Гаудия-Матх» после её раскола. Разногласия в миссии возникли тут же после ухода их гуру в 1937 г., когда ученики проигнорировали завещание своего гуру: «Ждать одного самопроявленного ачарью». Не пожелав следовать воле своего гуру, старшие ученики сами себя назначили ачарьями, и это отклонение не исправлено и сегодня, даже новыми поколениями последователей.

Чакра – 1. энергетический центр в теле человека. 2. диск, оружие Господа Вишну.

Шива – великий деват-полубог, гуна-аватар Кришны, покровительствующий гуне тамаса (невежества).

шикша-гуру – наставляющий гуру, кто повторяет только слова дикша-гуру.

Ш.Б. --- Шримад Бхагаватам – комментарии к изначальным Ведам и их сливки, от одного автора Вьясы. Древняя пурана. Также является литературной инкарнацией Кришны.

экадаши – 11-й день после новолуния или полнолуния. День Господа Хари в который душа может очистится от самых больших грехов многих жизней и достичь самого высшего духовного просветления. Пост от зернобобовых и усиленая духовная практика.

Ягья – жертвоприношение Богу.

Ятра – община вайшнавов.

***

Ананда-Шанти дас (Пиняев Анатолий Фёдорович). Историческая личность с него началось на Руси воскрешение древнейшего Ведийского ордена мира Гаудия-сампрадаи. После встречи с гуру сампрадаи Прабхупадой в Москве в 1971 был принят первым его русским учеником. В нелегальные годы был главой и представителем Прабхупады в СССР. Один из арестов в 1981, хотя был концом его карьеры в миссии, но это был этап когда имя Бога Кришны стало известно по всему СССР. За многотысячилетнюю историю Руси, после Л.Н.Толстого был вторым и более успешным последователем и распространителем древнейшей Ведийской цивилизации на Руси.

Ананда тиртха Свами Махарадж – имя данное первому русскому ученику Прабхупады, после принятия санньяссы в Москве в 1979 г. от Хар. Св.. Из-за преследований КГБ оставил титул летом в 1981 г. перейдя в семейный ашрам, но это не спасло от ареста. Был освобождён в 1988 за несколько месяцев до легализации миссии. Через два года попыток восстановить свои полномочия, покинул миссию, из-за интриг и борьбы за власть в миссии западных лидеров. Умер от 2 инфаркта летом 2013, но был не забыт, в святом месте Индии ему был построен самадхи (мавзолей).

Айодхья-пати дас – присоединился к Ананда Шанти в Эстонии в 1977 г. С 1978 по 1980 год был активистом миссии в Прибалтике. В дальнейшем служит миссии самостоятельно в Таллинне.

Атмананда дас – первый преданный в Армении, присоединился к проповеди Ананда Шанти в 1981 г. Стал известен как переводчик книг Прабхупады в миссии после 1984 г. Умер в день своей свадьбы в Тбилиси в 1992 г.

Айравата Прабху дас – присоединился к миссии в 1987 г. в Москве. Основал миссию Прабхупады в Азербайджане и был её главой до 1993 г., далее был направлен проповедовать в мусульманских странах.

Ананга-Манджари деви даси – пришла в миссию в Риге в 1979 г., активистка Движения по СССР до 1998, ошибки новых гуру разочаровали её и она ушла из миссии.

Ачьюта Прия дас – Его мама в 1980 г., привела его на лекцию Бхарадваджа в Киеве. В 1985 г., он уже активист группы Б. в Киеве, и так же стал активно противостоять присутствию Б. на Украине. После легализации в 1989 г. западные лидеры, не признали прежние полномочия Бхарадваджа в нелегальные годы, и на его место по Украине, назначили Ач.Пр.. До сегодня А.Ч. бессменный и удачный лидер миссии на Украине.

Бхарадваджа дас – В 1978 г. попытался в Риге (СССР) реализовать своё сокровенное желание – установить власть Бога на Земле. В конце года хатха-йог Рихардс знакомит его с миссией Прабхупады. С 1979 г. помощник Ананда-Шанти, представителя Прабхупады в СССР. После ареста главы русской миссии в 1982 г., продолжил нелегально поддерживать все функции штаба миссии, до самой регистрации невзирая на свои полусотни арестов, пять психиатрических больниц и три тюрьмы. Единственный, кто остался в миссии из первых её представителей (ДЖБСи) ещё из семидесятых ХХ века и успешно несёт знамя русского отделения миссии Прабхупады дальше. Воплотил в жизнь несколько сокровенных задач главы миссии для СССР: как перевод, издание и распространение книг Прабхупады на многих языках, так и открытие храмов.

Вайшнави деви даси – присоединилась к миссии в 1980 г.. Её квартира стала первым центром миссии в Свердловске. Была репрессирована.

Вахувахака дас – профессиональный певец и музыкант, присоединился к Движению в Набережных челнах в 1984 г., вместе с женой выступали, как вайшнавская рок-группа «Санкиртана». В 1988 г. в декабре под руководством Бхарадваджа группа учавствовала в неформальном концерте, посвящённому смерти Ленона (погибшему лидеру Биттлз), с вайшнавскими пениями в Москве, в клубе недалеко от памятника Маяковскому. Ему единственному удалось записать легально вайшнавское пение на виниловом диске в советской государственной студии грам – записи, и этот диск продавался во всех магазинах музыки по всему СССР до 1991. Переехал в Европу в 1997 г.

Видура дас – присоединился к проповеди Ананда Шанти в Москве в 1979 г. Непревзойдённый проповедник миссии в Москве до 1999. Ушол на заслуженный отдых.

Вишвамитра дас – присоединился к проповеди Ананда Шанти в Москве в 1979 г. Был активистом миссии в Москве, кандитат-наук, отец профессор МГУ. Начал проповедь в МГУ. Был репрессирован с 1982-1988. Оставил мир в 2013г.

Вриндаван дас – присоединился к Ананда Шанти в 1976 г., был назначен ответственным за миссию в Прибалтике или ДЖБСи того времени. Успешно проповедовал до 1982. Затем несколько раз был репрессирован и после этого в 1983 переехал в общину Курджиново на Кавказе где и проживает.

Гиридхари дас – инициатор и руководитель в 1990 первой Московской духовной школы – гурукулы ИСККОН в СССР, частично оплачиваемой мэрией. Бхарадваджа нашол первое помещение для школы недалеко от храма на Беговой.

Гауриштха дас – присоединился к миссии в 1987 г. в Риге, попав в команду Бхарадваджа, стал вторым махаратхой распространения книг в СССР. В 1988 г. распространял в Москве на Арбате сотни книг в день. Оставил миссию в 1998 г.

Джапа дас – присоединился к миссии в Москве в 1978 г.. Особо ничем не отличился, покинул миссию в 1998 г.

ДЖБСи (GBC) – коммисия по управлению 64 храмов Гаудия-сампрадаи в Индии и за рубежом. Была сформулирована учителем Прабхупады в 1936 для своих 60 000 учеников. Но только единственный ученик смог в 1970 создать такой аппарат и применить его, это был А.Ч.Бхактиведанта Свами.

Камаламала дас присоединился к миссии Прабхупады в 1980, стал основателем общины в Ереване. За участие в издании книг был реприсирован с 1985-87. После легализации занимал разные высокопоставленные посты в Московском и Санкт-Петербургском храмах ИСККОН. Философские взгляды в 1998 году поменялись, и перешол в другую миссию.

Киртирадж дас Ученик Прабхупады, казначей Нью-Й., храма из 70-ых. Был благословлён Прабхупадой на проповедь в Польше. В марте 1986 года Руководящий совет ИСККОН создал специальный «Комитет за освобождение советских кришнаитов в СССР», назначив координатором Киртираджа Прабху. Руководящий совет призвал всех своих членов, а также всех президентов храмов ИСККОН, содействовать созданию филиалов комитета в разных странах мира. Комитету было поручено организовать составление и отправку петиций, писем и почтовых открыток к советским властям с просьбой прекратить преследование советских кришнаитов, а также налаживать контакты с «Международной амнистией» и другими правозащитными организациями. Его служение с 1979 – 1993, в помощь проповеди миссии Прабхупады в России бесценно. Он проделал титанический труд, путешествуя по миру и вдохновляя все храмы миссии помочь русским братьям. Навещая Римского Папу, президента США, членов правительств других стран, мировых лидоров, выступал в СМИ, прося о помощи русским преданым. Он лично собрал фонды на оплату путешествия по святым местам Индии 59 первым русским активистам миссии в 1989 году.

Наванари деви даси – преданная из Екатеринбурга, пенсионерка, чемпион-махаратха по распространению книг в 90-ые годы.

Парджанья Махарадж дас – сын раввина, присоединился в Абхазии в 1984 г. В этом же году в нелегальное время миссии оказал финансовую помощь, что позволило напечатать первый тысячный тираж Бхагавад-гиты Прабхупады. Был репресирован в 1985-1987. Обладал мистическими способностями, его молитвы, могли призвать дождь, так и остановить его. Успешно продолжает служить миссии в Москве.

Паурнамасья д.д. – присоединилась в 1982, кандидат наук, была репрессирована. К ней в тюрьме явился Господь Нрисимха и защитил от смерти в руках сокамерници уголовници.

Премавати д.д. – поэтесса, присоединилась к миссии в 1977 г. в Москве, была репрессирована 1983-1986. Её квартира в нелегальные и легальные годы с 1987 по 1994 была проповедническим центром. Организатор в Москве радиостанции «Кришна-лока» (1994 - 1998). Её вклад в служение миссии бесценен.

Садананда дас – старый преданный Москвы из 1979 г., музыкант. Принял учение Прабхупады от Ананда Шанти. В своём доме открыл второй нелегальный проповеднеческий центр (1980-1982 г.г.). Этот центр снял с Ананда Шанти и его штаб-квартиры львиную долю нагрузки, все его последователи по всему СССР, получили стационарный действующий адрес в центре Москвы где могли обучаться бхакти-йоге в любое время. За такие «крамольные» действия хозяин был репрессирован в 1983. После его освобождения в 1985 квартира возле Курского вокзала опять вернула себе былую славу. В том же году произошло невиданное в СССР. Многоэтажку с нашим центром, мало отличающуюся от других освободили под многолетний кап.ремонт. А старым обитателям тут же выдали новые квартиры в новостройке на окраине Москвы. С этого времени центр перестал существовать, так как его новый адрес был труднодоступен. Но свято место пусто не бывает, и инициатива перешла в центр матушки Ягьи деви даси.

Санака Кумар дас – присоединился к миссии в Вильнюсе в 1984 году. Весной 1986 был задействован Бхарадваджа дасом в распространении книг Прабхупады по СССР. После этого стал активным последователем распространения, перевода и печатания книг по России до 1996. Проживает в Литве.

Санатана-Кумар – музыкант из Москвы, участник команды Ананда Шанти из 1980 г., был репрессирован. Ушол из миссии в 2006.

Чайтанья-Чандра дас – художник из Ленинграда, присоединился к Движению в средине 80 ых прошлого века. Стал профессиональным и самым популярным из всех лекторов русской миссии Прабхупады.

Чандрашекхар дас – присоединился к проповеди Бхарадваджа в 1980 г. Активист миссии Прабхупады в Киеве. Ушёл из миссии в 1990 г.

Эката дас – секретарь Ананда Шанти из 1979. Был ответственным за проповедь в Сибири. Эмигрировал в США в 1987 г.

Ягья деви-даси – присоединилась к миссии в Москве в 1980 г., когда ей было 40 лет. Её квартира с 1985 по 1988 г.г. стала местом связи для всех последователей в СССР и третьим главным нелегальным центром в Москве. Её по праву можно назвать русской матерью Терезой в миссии. Невзирая на восьмой десяток, она продолжает давать приют преданным, и за её советом и поддержкой едут со всех концов СНГ.

Ямарадж – присоединился к миссии в 1984 г. в Сухуми где его отец был начальником КГБ, тем неменее сын был репрессирован в 1985. После легализации миссии был назначем в 1991 лидером распространения книг в Москве. Он смог восстановить прежние высокие стандарты этого служение потерянные Видурой Прабху после отъзда Бхарадваджа Прабху - учить этим стандартам все храмы СССР. Своим бесстрашием Ямараджа Прабху в лихие 90-тые смог невероятное, защитить храм в Тбилиси от поглощения его криминалом – это история целой книги. Переехал в храм Санкт- Питербурга в 2002 г. Его мама будучи атеистом наблюдая за успехами сына, стала признавать Бога и ей неоднократно являлся Кришна.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 795. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия