Студопедия — В ОСОЗНАННОСТЬ 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В ОСОЗНАННОСТЬ 4 страница






* * *

Это своего рода аутотренинг. «Проигрывая» уже пережитые конфликты, вы накапливаете опыт осознанного поведения, готовя себя к будущим испытаниям. Вы присутствуете в своих же прошлых ошибках, наблюдаете за ними, анализируете их. Ничего общего с «уходом в астрал». Наоборот, это одна из форм осознанности, к тому же весьма полезная.

О природе боли

Не находиться в настоящем — том единственном месте, где протекает река жизни, иначе, как слепотой или безумием, не назовешь. Не принимать реальности и из-за этого непрерывно генерировать боль — нравственную, а вслед за ней и физическую! Верить в изменчивый, иллюзорный мир форм и не замечать в самом себе, под рябью суетных мыслей и эмоций безбрежный разум Высшего Сознания, неиссякаемый источник покоя, радости и любви!

Боль — неизменный спутник любых эмоций — как положительных, так и отрицательных. Рассудок дуален, а значит, и эмоции как продукты его деятельности подчиняются закону единства и борьбы противоположностей. В эмоциональной сфере хорошее нельзя получить отдельно от плохого. То, что рассудок называет радостью, на самом деле лишь «…недолговечное удовольствие, которое постоянно чередуется с болью в рамках одного и того же цикла. Удовольствие всегда исходит из внешнего источника, в то время как радость рождается внутри. Та самая вещь, которая сегодня доставляет вам удовольствие, завтра обязательно причинит вам боль или исчезнет, заставив вас страдать из-за ее отсутствия».

Состояние двойственности пронизывает весь доступный нашим чувствам внешний мир. Когда афинский суд по доносу завистников приговорил Сократа к смерти, друзья пришли навестить его. Растирая опухшую от тяжелой цепи ногу, Сократ сказал: «Что за странная это вещь, друзья, то, что люди называют ”приятным“! И как удивительно, на мой взгляд, относится оно к тому, что принято считать его противоположностью, — к мучительному! Вместе разом они в человеке не уживаются, но, если кто гонится за одним и его настигает, он чуть ли не против воли получает и второе: они словно срослись в одной вершине… Так и со мной: прежде ноге было больно от оков, а теперь — вслед за тем — приятно».

Даже плотская любовь не исключение из этого правила. Связанные с ней временные удовольствия — лишь блестки на сером фоне буден. Как много романтических историй, пройдя стадию первоначальной эйфории, завершается столь же бурными разводами или леденящим душу состоянием «ни войны, ни мира», болезненными переходами от влечения к взаимным нападкам и наоборот!

Почти постоянное отсутствие современного человека в настоящем порождает невероятное количество и разнообразие негативных эмоциональных состояний. Помноженные на индивидуальную неповторимость каждого отдельно взятого человека, они создают такое громадное поле коллективной эмоциональной боли, что корпус врачей-психиатров может быть спокоен: работы хватит, и с каждым годом ее будет все больше. Так называемый цивилизованный мир неотвратимо «подсаживается» на иглу антидепрессантов.

Кризис носит системный характер. Это кризис нефунк­ционального рационально-материалистического сознания, возомнившего себя «царем природы», но оказавшегося у разбитого корыта. Силами рассудка человек по-прежнему не в состоянии найти ответ ни на один из главных вопросов: кто я, зачем живу на этой земле, кто и как создал мир таким, каков он есть. Незнание этого порождает неутихающие глубинную эмоциональную боль и неудовлетворенность,лежащие в основе всех эмоциональных стрессов и кризисов. Рассудок что есть сил борется с этой потаенной болью, старается от нее избавиться. Однако его бурная активность носит показной характер и в лучшем случае лишь немного отвлекает, успокаивает угнетенное сознание. В то же время рассудок никогда добровольно не допустит, чтобы вы — в лице вашего истинного «я» и Высшего Сознания — взялись за решение данной проблемы, поскольку сам он, рассудок, и есть часть этой проблемы.

Болевое поле

Любое эмоциональное переживание, драма, стресс оставляют в душе след, осадок. Про Будду рассказывают такую историю. Как-то с группой сторонников он пришел в деревню. Жители встретили их ругательствами. Пока принц крови, скрестив руки, бесстрастно выслушивал оскорбления в свой адрес, его друзья, тоже непростого происхождения, едва сдерживались, чтобы не накинуться на обидчиков с кулаками. Почувствовав это, Будда обратился к жителям деревни с такими словами:

— В предыдущей деревне мне предложили отдых и обильное угощение. Еду мы с собой не носим. Как вы думаете, что мы сделали с остатками пиршества?

— Наверное, отдали жителям той деревни.

— Правильно. Так вот, что касается ваших даров, я их не принимаю. Я оставляю их вам.

Покидая негостеприимную деревню, Будда сказал своим спутникам, что они еще не достигли духовной зрелости. Смысл его наставлений сводился к тому, что просветленный человек никогда не осквернит подобными «дарами» свое сознание, свое внутреннее пространство. Спутники Будды пусть неявно, но отвечали на злобные выпады жителей, то есть вступали с ними в эмоциональный контакт, конфликт. Это означало, что они были недостаточно осознанны, поступали рассудочно. «Выпадая» из настоящего мгновения, они генерировали душевную боль (вместо того чтобы оставить ее «источнику») и пополняли тем самым свое болевое поле.

Пока вы не научитесь пользоваться силой настоящего мгновения, любая душевная боль, любые негативные мысли и эмоции, порожденные собственной или чужой неосознанностью, будут только увеличивать осадок уже имеющейся в вас боли. Вся эта отрицательная энергия, накопленная как за время сознательной жизни, так и генетически унаследованная, собирается в некий отрицательно заряженный сгусток — болевое поле.

Представьте себе кувшин, до краев наполненный негативными мыслями и эмоциями. Это и есть болевое поле — вязкая, темная, отрицательно заряженная духовная субстанция. Неосязаемая, но вполне устойчивая и автономная. Она отделяется от основной части вашей жизненной энергии благодаря «стараниям» рассудка, убежденного, как всегда, что делает благо. Поистине: простота хуже воровства!

Болевое поле — не просто «сгусток негатива» и отнюдь не безобидно. Подобно вулкану, большую часть времени оно пребывает в «режиме ожидания». Такое состояние можно назвать нормальной или обычной не-осознанностью. В нем, увы, мы проводим значительную часть отведенного нам в жизни времени. Это тоже страдание, но умеренное, ставшее привычным, кое для кого даже родным. Рассудок все время пытается успокоить, убедить нас в том, что хроническая раздражительность и глухая тоска, вспышки немотивированного гнева и зависти, вообще любые приступы дурного расположения духа — «в порядке вещей». И мы безропотно принимаем эту «версию» за чистую монету.

Однако всякий раз, когда темная эмоциональная волна, переливаясь десятками своих зловещих оттенков, накатывает на ваше сознание, вызывая мигрени и приступы гипертонии, лишая сна и покоя, вы вправе задать себе все тот же простой вопрос: «Хочу ли я страдать?» Если вы на него отвечаете: «Нет!» — не обижайтесь:

t вы уже обладатель солидного болевого поля;

t оно контролирует вас, вы его заложник.

Это и есть состояние классической обычной неосознанности.

Переведем дух и вспомним о... животных. Как мы уже отмечали, они не страдают от неврозов, хотя нельзя сказать, что в их жизни меньше стрессов и испытаний, чем в нашей. И все же у них нет (или почти нет) того, что применительно к человеку называют болевым полем. И вы, конечно, уже догадались, почему. Правильно: им почти неведома рассудочная деятельность и они никогда не покидают настоящее. Мудрые и непреложные инстинкты предписывают как домашним, так и диким животным после любой стычки тут же «сбрасывать» остаточный негатив. Вместо того чтобы после конфликта погружаться в тяжелые раздумья и переживания, заряжая тем самым болевое поле, животные просто продолжают быть в настоящем. И в этом весь секрет!

Вот на ваших глазах, словно в последнем смертельном бою, сошлись две собаки (кошки, утки и т. д.). Они рычат, визжат, хлопают крыльями. А спустя пару минут… мирно разгуливают бок о бок, забыв о полученных ранах и ссадинах. И все потому, что не умеют, как мы, преобразовывать мысли в эмоции и не утратили замечательной способности сбрасывать эмоциональный «балласт».

Вы вправе спросить: «Но почему Высшая сила, создавшая человека, не снабдила его столь же эффективным механизмом защиты от стрессов?» Примерно с таких же логических позиций на богословских диспутах атеисты пытаются «упрекать» Бога, который-де допускает существование в мире зла и несправедливости! Все дело в том, что человеку в отличие от прочих тварей земных предоставлена свобода выбора. Никто нас не заставляет страдать, ведя неосознанную жизнь. Будь осознан, и болевое поле, постепенно разрядившись, навсегда оставит тебя в покое. Точно так же Господь не может принудить людей делать добро, очищать свою душу и духовно возрастать. Свобода или неволя, здоровье или болезнь, делание добра или зла — сугубо личный выбор и личная ответственность. Не больше и не меньше. «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Когда болевое поле наполняется до краев (а это зависит не столько от возраста, сколько от образа мыслей и образа жизни), любая искра, любой раздражитель, в том числе и ваши собственные фантазии, могут стать детонаторами эмоционального извержения и начала фазы острой неосознанности (была бы причина, а повод найдется). Жертвами становятся самые близкие люди, самые ценные отношения. Довольно часто это чудовище — разбушевавшееся болевое поле — духовно и физически калечит, а то и убивает своего «хозяина».

Каждый, кто испытал подобные муки, знает, как цепко держит болевое поле свою жертву. Депрессия «обесточивает» организм, подавляя волевые центры сопротивления, погружая в пучину страха или отчаяния, изматывая силы и по каплям вытягивая жизненные соки. Если говорить языком современной фантастики, болевое поле — это «чужой», поселившийся внутри тебя и контролирующий твое тело и сознание. Чтобы выжить, ему нужна энергетическая пища — все, что причиняет боль в любой форме. Поэтому он стремится сформировать вокруг своей жертвы такую жизненную ситуацию, такую обстановку хронического насилия и болезни, которая бы бесперебойно снабжала его «планктоном боли». Жутковато, не правда ли?

А мы, а наше поведение? Чем оно лучше? Я навсегда запомнил странное завораживающее чувство родства со своей болью, когда перестаешь понимать, то ли она тебя держит, то ли ты ее. В депрессии ты хочешь всех убедить, что это не так, что ты не стремишься к новой боли. Но если быть до конца честным, хотя бы с самим собой, придется признать, что неосознанно, тайком ты уже давно выстроил свой образ мыслей и жизни так, чтобы причинять боль себе и другим.

Осознать это крайне сложно. В острой фазе болезни, когда речь идет о жизни и смерти, отделить себя от своего болевого поля и, спасаясь, наблюдать за его «выходками» почти невозможно. Тогда на помощь приходят врачи с капельницами, транквилизаторами, новомодным голоданием. Но осознать-то придется. Это единственный путь наверх — к свету. Это начало «всплытия».

Осознать надо то, что болевое поле при всей своей устрашающей мощи и агрессии — лишь бесплотный фантом, созданный отчасти ухищрениями воображения, а отчасти — переживаниями по поводу своих жизненных ошибок и просчетов. Даже если ситуация действительно сложная, она не идет ни в какое сравнение с масштабами того выдуманного кошмара, который изо дня в день в разных вариантах прокручивается у вас в голове, когда вы «зависаете» в фазе острой неосознанности. Страхи и уныние цепко удерживают вас в постели, на расстоянии вытянутой руки от спасительной пилюли. Ватное, полусонное сознание шепчет: «Не ходи, не двигайся, не действуй!» Болевое поле не может допустить, чтобы вы хотя бы на мгновение вернулись в настоящее, ибо там движение, там жизнь и нет места унынию и бездействию.

Я отчетливо помню, каких усилий стоило мне впервые после болезни покинуть тихую гавань квартиры и выйти на улицу. Несколько раз я лишь имитировал походы на работу, с полпути — под любым предлогом — малодушно поворачивая домой. Еще несколько месяцев депрессия не хотела сдаваться. Каждый шаг давался с болью, и каждый был необходим для исцеления.

Поняв природу болевого поля, мы осознаем бесполезность борьбы с ним. Бороться — значит, плодить конфликты, а стало быть, и новую боль. При первых же признаках активизации болевого поля старайтесь просто наблюдать за ним. Вы уже знаете, как это делается. Наблюдая, вы перестаете быть болевым полем,и оно обреченно отступит, не найдя в вас поддержки. Чем больше вы присутствуете в настоящем, тем меньше шансов у болевого поля овладеть вашим сознанием. Не так страшен черт, как его малюют! И все же это только первые шаги.

В механизме действия болевого поля есть еще немало неизученного. Каждый индивидуальный опыт неповторим. Так, можно, например, разглядеть некоторые отличия между болевыми полями мужчин и женщин. Сильный пол, олицетворяющий в основном рациональный тип эгоизма, легче и быстрее схватывает суть этой «проблемы» и довольно охотно — через наблюдение — дистанцируется от болевого поля, расставаясь с ним почти без сожалений. Свобода от боли и страха перевешивает для мужчин любые контраргументы и оправдывает любые усилия по достижению положительного результата. Женщины же, носительницы преимущественно эмоционального эгоизма, к болевому полю относятся несколько иначе.

t Болевое поле для них — это прежде всего «шкатулка с эмоциями», пусть и негативными, но эмоциями. Содержащиеся в ней эмоциональные наборы одновременно и ранят, и будоражат воспоминания. Они обогащают палитру восприятия окружающего мира, усиливая эмоциональную идентичность. Отказаться от этого «стимулятора» женщинам не так-то просто.

t В слабых, но умелых руках женщин строптивое и ядовитое болевое поле становится великолепным «эмоциональным хлыстом», фактором силы, позволяющим управлять физически более мощным, но чувственно не столь искушенным мужским началом. Силе мышц противопоставляется не только воля, но и временно усмиренный ею вулкан эмоций. Управлять болевым полем чрезвычайно опасно, но женщина всякий раз отважно входит в эту «клетку со львами».

t Отношение женщин к болевому полю связано с особенностями их физиологии, в частности, почти в полтора раза более сильным, чем у мужчин, природным иммунитетом. Соответственно и планка сопротивляемости эмоциональным «извержениям» тоже существенно выше.

Разумеется, болевому полю безразличны его жертвы. Оно разит всех подряд. Какой бы силой духа и выносливостью ни обладала «слабая» женщина, со временем и ей становится трудно выдерживать его удары. Пусть с опозданием, но приходит понимание, что потеря любой части болевого поля не только не означает утраты чего-то ценного, но и компенсируется не менее острыми, яркими, сочными позитивно заряженными эмоциями. Этот опыт, это знание в конечном счете приходят к каждому независимо от того, какой тип восприятия в нем преобладает — чувственный или рациональный. Освобождение от пут болевого поля — единственный путь к осознанности и гармонии.

Весьма сложен и механизм взаимодействия нескольких индивидуальных болевых полей, порождающий феномен коллективной неосознанности или коллективного болевого поля. Большинству знакомо ощущение облегчения, слабости и опустошенности, наступающее сразу после «извержений» болевого поля — нервных срывов, ссор, приступов гнева или агрессии. Рассудок трактует эти состояния как избавление от излишней негативной энергии. На самом деле это еще одна из создаваемых им иллюзий.

Вспышка болевого поля свидетельствует о том, что оно переполнено. Избыточная негативная энергия, переливаясь вовне, чаще всего переходит в болевые поля самых близких людей (на то они и близкие!). Даже если болевой эмоциональный заряд сразу не вызывает ответной реакции и ссоры не происходит — близкий вам человек стерпел, промолчал, отвел глаза, — будьте уверены: негативная энергия никуда не делась. Она лишь на время сменила «место обитания» и непременно даст о себе знать в любой подходящий момент. Она осталась в семье, среди родных людей и будет ходить «по кругу», накапливаясь и периодически провоцируя конфликты.

Хуже всего, когда болевые поля вступают в прямое соприкосновение и извержение идет «на встречных курсах». Мысли-активаторы выходят из тени в обличьи гневного взгляда, нелепого обвинения, оскорбления действием. Болевые поля содержат неиссякаемый запас эмоционального «сырья» для изготовления нелепейших оскорблений, чаще всего совершенно абсурдных и не относящихся к сути конфликта. Слово за слово, ссора набирает обороты, доходит до исступления, насилия, порой даже убийства… Впоследствии измученные, растерянные и раскаивающиеся ее участники не могут даже вспомнить, с чего все собственно началось. Помните у В. Высоцкого:

«Потом пошли гулять в избе,
Потом дрались не по злобе,
И все хорошее в себе доистребили...»?

Впрочем, даже если ваше болевое поле «разрядилось» вне дома — на улице, в метро или в полной изоляции, скажем, в собственном автомобиле, исторгнутая им негативная энергия присоединяется к общему коллективному болевому полю, существование которого мы все острее ощущаем в повседневной жизни. Нагнетающаяся в обществе неосознанность постоянно уплотняет эту «грозовую» энергетическую среду. Невидимая глазу, она воспринимается на уровне чувств, особенно же остро — на уровне открытого сознания. Мы плаваем в этом переливающемся темными волнами, мерцающем искрами миллионов конфликтов пространстве человеческой неосознанности.

Если вам дорого собственное духовное и физическое здоровье, нельзя пассивно дожидаться, пока обычная неосознанность перерастет в острую форму. Лучше всего прямо сейчас приступить к действиям по разрядке своего болевого поля.

Упражнение 11. Перепросмотр: разрядка болевого поля

Лучше всего это упражнение проводить на природе, у огня. Огонь, как и вода, оказывает необычайно сильное воздействие на внутреннее состояние человека. Вид открытого пламени, потрескивание дров, шум деревьев или реки вводят его в состояние не-рассудка.

Накануне «перепросмотра» подготовьте не только дрова, подходящую одежду и место для костра, но и подробный список вопросов и тем, которые вы хотели бы обсудить — не удивляйтесь! — с огнем-батюшкой. Упражнение лучше проводить в уединении, ибо говорить надо все и предельно честно. Считайте, что со своими сомнениями, страхами, обидами, постыдными поступками и психологическими травмами вы обращаетесь к Высшему Сознанию. Оно участливо выслушает вас и утешит.

Условный разговор с огнем можно вести в произвольной форме, но не наспех. Говорить лучше вслух. Упражнение можно периодически, примерно раз в полгода, повторять, всякий раз ощущая хоть немного внутреннего покоя, равновесия, тишины.

* * *

Опять-таки хотелось бы предостеречь от самолюбования, «творческих» экспериментов и попыток превратить «перепросмотр» в забаву. Любой из этих путей прямиком ведет в силки, расставленные рассудком, и делает «перепросмотр» абсолютно бессмысленным и крайне вредным.

В ходе «перепросмотра» вы обращаетесь к своей собственной душе. Вынося на свет сознания все, о чем порой даже не хочется вспоминать, вы очищаете душу от самых грубых, тяжких оков неосознанности. Более тонкое и глубокое преображение души достигается только верой и возрастанием в духе. «Перепросмотр» — лишь первый шаг в этом направлении, не более того.

С помощью этого упражнения, как и в результате любого другого осознанного наблюдения за своим внутренним пространством, вы начинаете постепенно ослаблять болевое поле.

По своей сути обычная, или «нормальная», неосознанность мало чем отличается от своей острой разновидности. Вроде горящего торфяника: на поверхности все, как обычно, а пожар между тем распространяется и грозит вот-вот вырваться наружу. Этот «пожар» подтачивает и разрушает вашу психику, превращая жизнь из праздника, каким она на самом деле является (и ка­ким ежесекундно видят ее наши «младшие братья» — учителя осознанности), в тягучие, мучительные и беспросветные будни. Поняв пагубность неосознанной жизни и унизительной зависимости от болевого поля, мы можем покончить с ними раз и навсегда. Придется, правда, потрудиться. Ничего не дается даром. Болевое поле будет сопротивляться: атаковать, «давить» на страх или жалость. Как жить без боли, проблем и недугов? Как расстаться с атрибутами своего несчастного и такого близкого «эго»? Что станет со мной, если я все это потеряю?

Страшно? Еще бы! Это как первый прыжок с парашютом. Ты можешь отказаться, но неведомая сила влечет в неизвестность. Прыжок, удар воздушной волны, несколько секунд беспамятства, хлопок открывшегося купола и… восторг одинокого парения в звонкой прозрачной тишине. Какое там болевое поле! Все призраки остались в темных норах. Открытые, светлые просторы и радостные чувства им не по нутру. Пусть вашей конечной целью станет полет! Летайте! Делайте свой выбор!

Религия, испокон веков зная о существовании болевого поля, разработала превосходные средства самоочищения и защиты духовного пространства человека от его изощренной иезуитской деятельности. Верующие ежевечерне молятся, взывая к Господу с просьбами, в том числе и принять их души в случае внезапной смерти во сне. Молитва обязательно сопряжена с критическим (себя-то не обманешь!) осмыслением прожитого дня, допущенных — в помыслах и делах — прегрешений. Самый настоящий малый «перепросмотр». Человек беспристрастно исследует обитель своей души, а заодно и «мастерскую рассудка», выясняя, не появилась ли там грязь. Если да, ее следует тут же убрать, а лучше впредь не допускать, без промедления устраняя причины ее появления — прорехи в духовности. Разумеется, верующие тоже грешат. Вспомните слова Христа, вступившегося за грешницу: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин., 8: 7). Но искренней молитвой и исповедью, трудами духовными они прокладывают себе путь к свету.

Упражнение 12. Томография болевого поля

Ежедневно перед сном вспоминайте прожитый день. Мысленно переберите ситуации, когда вы ощущали толчки болевого поля. Как вы реагировали на них? Удалось ли вам наблюдать за приливами темной эмоциональной волны со стороны или в ваших действиях преобладала не-осознанность и машинальность?

* * *

Такой «рабочий перепросмотр» очень полезен. С его помощью вы повышаете уровень осознанности. Даже запоздалый критический анализ ранее допущенных промахов усилит иммунитет к болевому полю и уплотнит «защитные фильтры».

Болевое поле — серьезный противник, но оно не вечно. Его судьба целиком в ваших руках.

Издержки роста

Когда годовалый ребенок смотрит в зеркало, он не видит себя в нем. Существо в зеркале ему безразлично. Ему еще не начали объяснять, кто он. Он — в объятьях Высшего Сознания, под защитой Матери, которую надо просто любить, не спрашивая, что и зачем она делает.

Это счастливое состояние неведения себя продолжается до трех-четырех лет от роду. Воспоминания о нем — сокровенные, тревожно-щемящие — сопровождают всю жизнь, как отблески былого и, увы, недостижимого состояния счастья. Я, например, отчетливо помню, что обожал сидеть под обеденным столом. Блики света играли на полу, своды моего «дворца» (нижняя крышка стола) были высоки и загадочны, снаружи, за краями скатерти, что-то передвигалось и происходило. Но «дома» было так уютно, спокойно и радостно!

Это визуальные отпечатки детства. Но есть и другие, менее конкретные — ассоциативные. Скажем, до сих пор меня пронзает чувство тревоги при звуке идущего вдалеке поезда, особенно если этот звук накладывается на шум сосен (причем именно сосен — у них совершенно неповторимый шум). Звук отпечатался в памяти, очевидно, когда мы, малыши (сколько нам тогда было — года два, три?), во время «тихого часа» лежали с открытыми глазами на веранде загородного дет-ского сада в трепетном ожидании «родительского дня». Ничего более ассоциативно сильного, чем этот гулкий отдаленный перестук колес, в моей жизни не было и, наверное, уже не будет.

В этом безмятежном возрасте ребенок живет не собой, а в неразрывном единстве с тем, что его окружает. Его действия напрямую связаны с ощущениями: больно — плачет, а через секунду, смотришь, уже заливается смехом. Дети все делают серьезно. Когда мы им предлагаем «поиграть», мы переносим свое эгоистическое миропонимание с его лукавыми условностями, двусмысленностями и лицедейством на их суверенный и непорочный мир. Но дети даже это принимают всерьез. Они живут одной жизнью с предметами и существами, определенными им в «товарищи по играм». А нам всегда немного не по себе, когда мы видим их неподдельную радость и грусть.

Упражнения 13. Кадры из детства: на коленях у матери

Один из наиболее увлекательных способов неделания — погружение в свои ощущения, относящиеся к раннему возрасту, когда сознание было еще свободно от диктата рассудка.

Войдите в настоящее мгновение. Расслабьтесь. Начинайте потихоньку «погружаться» в прошлое. Некоторым это дается просто: они отчетливо помнят себя даже в «колясочном» возрасте. Другим придется потрудиться.

* * *

Будьте уверены, ваш мозг бережно хранит мельчайшие подробности прожитой вами жизни. Эта деятельность мозга — часть вегетативной системы, не зависящей от рассудка. Рассудок же недостаточно силен, а возможно, и не очень-то хочет ворошить те пласты памяти, в которых отпечаталась благодать Высшего Сознания. Только под нажимом воли, под светом осознанности он нехотя начнет движение вспять. Будьте внимательны, и что-то непременно явится, всплывет из глубин прошлого. Сначала неясная, туманная ассоциация, возможно, эмоционально окрашенная. Потом вы почувствуете себя на коленях или на груди у матери. Вы не видите ее лица, но знаете: это она. Неизъяснимое блаженство наполнит каждую клеточку вашего тела. Тело словно парит — без боли, страха, волнения. Нет ни верха, ни низа, нет вообще никакого ощущения «себя». Вы — часть целого, и целое — в вас.

Сразу или с течением времени вы добьетесь результата. Образы или ассоциации могут быть разными. Закрепите их. Постарайтесь не превращать это упражнение в игру, перебирая в поисках лучшего фрагменты детства. Лучший у вас уже имеется — это первый образ, возникший в сознании. Сила содержащейся в нем положительной энергетики вытолкнула его из глубин памяти в ответ на ваш «запрос». Разумеется, в самой «игре в воспоминания» ничего плохого нет. Но для решения наших задач она бесполезна.

Постепенно картинка из прошлого станет рельефнее, связанные с ней ощущения — сильнее и ярче. Это нормально. У вас в руках хорошее средство от хандры, томительного ожидания и страха — вообще любого болезненного и негативного состояния. Пусть оно и временное, но ведь важно уметь выйти из депрессии и тревоги, ощутить хоть на миг покой. Погрузитесь в свое реальное прошлое, побудьте на коленях у матери независимо от того, жива она или нет. Посетите те места детства, которые избрала душа.

Одна моя знакомая, пользуясь этой практикой, вспомнила себя на руках отца и даже отчетливо «увидела» его погоны. Ее мать до сих пор не может этому поверить: девочке-то было около года, когда отец с фронта на один день заехал в Москву и носил ее на руках. В скором времени он погиб.

Предвижу возражение скептика: «Позвольте! Но вы же только что призывали не терять связи с настоящим! А тут — возврат в прошлое. Не сходится!»

Сходится. Дело в том, что, погружаясь в целевые воспоминания, вы светом своего сознания находите в своем же далеком прошлом не что-то абстрактное, а конкретное «деление» на «линейке жизни». Активированная таким образом память точечно воссоздает реальность того самого мгновения. Подчеркиваю: не абстрактную рассудочную схему, не смесь прошлого и будущего, а именно воссозданную в настоящем точную копию когда-то состоявшегося события. Образно говоря, вы втягиваете «в сегодня» то, что имело место много лет назад. Но главное, через это погружение, именно по этому каналу вы сопрягаетесь с Высшим Сознанием, укачивавшим вас в детстве руками вашей мамы.

Детство заканчивается в возрасте трех-четырех лет, когда разрывается «пуповина», связывающая ребенка напрямую с Богом. Начинается пора интенсивного внед­рения в детское сознание категорий самости, главные из которых: я — не я, мое — не мое. Не отдавая себе в этом отчета, неосознанно копируя детей «под себя», формируя их мировосприятие по образу и подобию своему, мы запускаем в них пагубный механизм безотчетной рассудочной деятельности. В результате в детском восприятии все переворачивается с ног на голову: из спокойного и безопасного окружающий мир превращается в жестокий и агрессивный. Усиливается чувство одиночества, обособленности. Из первых капризов и фантазий, обещаний и принуждений, страхов и желаний рассудок начинает слой за слоем лепить оболочку, футляр ложного «я» — «эго». Образуется кокон, в котором отныне томится изначально истинное, естественное «я» ребенка, сопряженное с Высшим Сознанием.

Последующие этапы — воспитание, образование, социальная адаптация — только усиливают давление взрослой неосознанности на податливое детское сознание. Кокон постепенно «каменеет», превращаясь в матерое, сильное «эго».

Собирается и активизируется вся цепочка боли: мыс­ли — эмоции — болевое поле. Рассудок лихорадочно поглощает новые знания, требует свежих впечатлений, ощущений, опыта. Еще, еще, еще больше! Со стороны это выглядит как постижение мира — естественный и необходимый процесс. Мы даже готовы растрогаться: «Пусть мальчик (девочка) по бес ится по молодости, мы разве не такими были?» Нигилизм, агрессивность и беспощадность, присущие подросткам, мы относим на счет жажды познания, на худой конец — гормонального всплеска или влияния улицы. Жалкое и наивное самоуспокоение! Ведь мы любуемся плодами не чьих-нибудь, а своих же собственных трудов: на наших глазах расправляются крылья молодого, жадного до жизни, яростного «эго». Оно матереет, ищет возможности самоутверждения — порой в подворотнях, пробуя крепость кулаков и «молодецкую удаль» на стариках, порой и в более страшных «делах», когда ставшую «ненужной» мать собственные дети отправляют в дом престарелых.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия