Студопедия — В ОСОЗНАННОСТЬ 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В ОСОЗНАННОСТЬ 6 страница






Недавно от настоятельницы одного из подмосковных подворий я узнал очень проникновенное церковное толкование слова «совесть». В России были времена, когда жизнь текла по заповедям Христовым или по «вести» от Господа. Эта жизнь «со вестью» (с вестью) была настолько естественной, что иное и представить себе было невозможно. Отсюда и слово «совесть», в которое заложен наказ предков — следовать Истине, не отступать от нее ни шаг.

Говорят, ожидание смерти страшнее самой смерти. Впрочем, только ли смерти? Любое воображаемое событие будущего, от которого мы ждем боли и неприятностей, порождает страх. Этот страх всегда острее того реального ощущения, которое мы испытываем в момент собственно «страшного события». Вспомним пример с моим знакомым, попавшим в аварию! Все было именно так. В эпицентре трагедии, катастрофы, кризиса все намного спокойнее, чем снаружи. Там, внутри, настоящий момент, там верховодит Высшее Сознание. Там некогда думать и выстраивать изощренные умственные схемы с виртуальными вариантами неблагоприятного исхода. Представьте себе летчика-испытателя, совершающего с риском для жизни сложнейший вираж и одновременно размышляющего об отношениях с тещей!

Встав на путь очищения (гигиены) души, однажды твердо взяв в руки рычаги управления своим сознанием, вы раз и навсегда выбиваете почву из-под всех страхов. Но дело это непростое и небыстрое. Как боевой авангард болевого поля, страхи будут держать оборону до конца, и лишь постепенно слабеть и рассеиваться под светом вашей осознанности (свет же будет исходить в конечном счете от Высшего Сознания). Если в ожидании или предвосхищении чего-то плохого у вас вдруг начинает сжиматься сердце или сосать под ложечкой, скажите себе: «Стоп!» Вернитесь в настоящее и, с какой бы силой страхи ни тянули вас назад в неосознанность, оставайтесь в нем. Проверьте свое присутствие вопросом: «Какие у меня сейчас проблемы?» — и войдите в состояние стороннего наблюдения. Оглядитесь. Ничего страшного с вами здесь и сейчас не происходит. Все ваши тревожные ожидания и предположения гнездятся в виртуальной реальности, созданной воображением.

Посмотрите еще раз на всю эту ситуацию со стороны. Подмигните своим страхам — им это чрезвычайно не понравится! Не ваша храбрость напугает их, а то, что вы отделены от них, не желаете стать ими.

Если страхи все же не унимаются, займитесь неделанием или просто побудьте подольше в настоящем, разговаривая, например, с женой, другом или… с водой. Я привожу одни и те же примеры, одни и те же «антикризисные меры», но вы уже понимаете: в настоящее ведет множество путей, и, однажды поняв принцип, вы можете дать волю своей фантазии (но только с условием: не терять бдительность и не уходить в «зазеркалье»).

Что касается попыток современной науки «научить» мозг вообще не реагировать на стрессы и страхи путем искусственного, электромагнитного воздействия на соответствующие его участки, то они представляются сомнительными, если не сказать опасными. По сути это тот же алкогольный, наркотический или медикаментозный дурман, только вид сбоку. Страх подавляется извне, путем «промывания мозгов», а он должен быть преодолен изнутри — остановкой избыточной рассудочной деятельности и светом преображенного сознания. Только это ведет к естественному освобождению человека от всех или почти всех его страхов и стрессов.

Смелость — антипод страха — еще одно удивительное качество осознанности и присутствия в настоящем.

В неосознанном состоянии смелость всегда несет на себе отпечаток искусственности и рисовки: глубинный страх либо умело маскируется, либо заглушается соответствующим «допингом». Древние викинги перед боем «вкушали» мухоморы. Вот только храбрость ли они обретали или исступленное безумие?

Во всех же без исключения классических школах единоборств, включая славянскую, увы, почти забытую, главным качеством настоящего бойца всегда считалось умение отрешиться от мыслей, не бояться смерти, отдаться воле Провидения (читай — Высшего Сознания). Такой воин стоил десяти, и он реально мог одолеть в бою многих противников, потому что никогда не оглядывался назад.

В «безрассудстве» женщина спасает свое дитя из-под обломков горящего здания, обнаруживая поразительную физическую силу и бесстрашие. Семнадцатилетний юноша, ни секунды не рассуждая, бросается в ледяную воду и спасает несколько взрослых людей. Солдат, жертвуя собой, бросается под танк. Что это? Тонкий расчет? Или результат действия стимуляторов? Нет и нет! Если в основе героических (и часто бессмысленных, с точки зрения рационального мышления) действий лежит добро, благо, спасение чужой жизни, эти действия божественно «безрассудны» и в высшей степени духовны.

Но как быть с «царем страхов» — страхом смерти?

Страх смерти есть ипостась неверия. Впрочем, и само слово «неверие» — лукавое и неточное. Даже самый идейный материалист, сам того не ведая, верит. Он верит в то, что завтра взойдет солнце, причем не где-нибудь, а на востоке. Что, если день выдастся пасмурным, солнце все же будет там — за облаками. Что оно не оставит нас своим теплом хотя бы в ближайшие несколько сот миллионов лет. Что камень твердый, а вода жидкая. Что лето сменит весну, а не наоборот. Что так будет всегда и ничья злая воля не вмешается в это устройство жизни. Не менее 60 процентов наших представлений строится на чистой вере во вселенский порядок.

Еще атеист верит, хотя признаваться в этом не любит, в окончательность смерти, с наступлением которой физическое тело отправляется прямиком в могилу. Он верит в смерть.

Что ж, такая «вера» действительно порождает страх, даже ужас перед неотвратимой кончиной. Она подводит базу под рациональное обоснование всякого греха, любого беззакония, совершаемого при жизни. «Надо успеть взять от жизни все, что можно! Любой ценой! Чего бояться, если смерть все покроет и всех уравняет?!»

Верующий же в Бога человек верит в бессмертие души после окончания своего земного пути. Эта вера зиждется на чувственном опыте и откровениях самых лучших, чистых и честных людей Земли, святых, для которых обретение Господа и служение Ему стало смыслом жизни и часто даже побудительным мотивом осознанного самопожертвования ради счастья ближних.

Атеизм не способен доказать, что Бога нет. Чтобы сделать это, пришлось бы для начала облететь все четыреста миллиардов звезд Вселенной и досконально их обследовать, что в принципе и невозможно, и бесполезно, ибо речь идет о духовных материях. Про одного из выдающихся советских нейрохирургов, православного человека, не скрывавшего своих убеждений, ходит такая история. Как-то один из высокопоставленных партийных деятелей того времени после совещания в Кремле ехидно заявил, что, дескать, советские космонавты слетали в космос и не нашли там Бога. На это хирург ответил, что за свою многолетнюю практику он тысячи раз вскрывал череп человека, но ума тоже там не обнаружил.

Смерть устрашает как финал, как последняя черта, отделяющая нас от непознанного. Но очевидно, что весьма схожие со смертью состояния мы испытываем, чуть ли не ежедневно. Что есть сон? Разве кто-нибудь имеет гарантию, что наутро проснется? А наркоз, а потери сознания? Чем не «маленькие смерти»?

Однако их мы почему-то не боимся (хотя бояться надо, и верующие, понимая это, читают утренние и вечерние молитвы, покаянно моля Бога принять их души, если смерть вдруг застигнет во сне). В то же время мы трепещем при одной только мысли о «старухе с косой», ожидающей нас у финишной черты?

Почему же всю жизнь мы изо всех сил стараемся отгонять мысли о смерти или не думать о ней вообще? Почему наш рассудок, превосходный изобретатель самых разнообразных страхов, всячески избегает темы главного страха — физической смерти? А может, это как раз и есть то единственное, чего боится сам рассудок? Не потому ли всякий раз, когда кто-то умирает, мы ощущаем скрытое облегчение: «Слава Богу, не я, не моя очередь»? Неосознанно люди бьются за «право» оказаться в хвосте этой траурной цепочки. Но все усилия тщетны. Вспомним эпиграф к знаменитому роману Хемингуэя: «Не спрашивай, по ком звонит колокол, — он звонит по тебе!»

Подлинная причина страха смерти гораздо глубже. Именно ее, этой причины, боится наш рассудок. Где-то в самой глубине души человека живет сокровенный страх предстать пред очами Бога. Узреть же Бога — значит, увидеть себя таким, каков ты есть. С грехами и неискупленными пороками, без привычного земного «прикрытия» — власти, денег, имущества, связей и пр. Смерть в одно мгновение разрушает этот «карточный домик», оставляя единственно вечное и ценное — душу, обогащенную добром или оскверненную, изъеденную злом.

Если не возрастание духом, не приращение — добром и любовью — данной нам свыше души, то какой еще иной смысл может быть в жизни? Продолжение рода? Тогда чем мы отличаемся от животных и с какой целью наделены одухотворенным разумом? Знания, власть, богатство? Все останется на земле и обернется прахом, когда придет срок. Прогресс? Но прогресс ли это, если человек из века в век духовно нисходит, все больше уподобляясь скоту (ешь, пей, веселись!) и страшась, глядя на творения рук своих, если плоды разума его, которыми он так гордится, делают жизнь все опаснее не только для него самого, но и для Земли. Возьмем те же мегаполисы. Что может быть более противным человеческому естеству, чем «каменные джунгли» с их концентрированным злом, стрессами и теплыми квартирами-стойлами? Жизнь человека в них буквально нашпигована рисками, и любой многоэтажный дом, любая станция метро или стадион в мгновение ока может превратиться в огромную братскую могилу.

Заметьте, с какой точностью, скоростью и слаженностью маневрируют мотыльки вокруг зажженной лампочки, рыбы в океане, птицы в поднебесье. Никаких столкновений, аварий, дозаправок в воздухе! А теперь представьте себе миллионы людей, ежегодно гибнущих по вине достижений человеческого разума — в автомобилях, самолетах, поездах и т. п. Никто не собирается тормозить прогресс! И все же становится очевидным, что развитие науки и техники в условиях доминирующей на планете «рациональной исступленности», в отсутствие «коррекции» духом ведет к планомерному росту и накоплению глобальных рисков. Вся так называемая цивилизация в каждом своем звене — от лифта до сверхзвукового лайнера — несет прямую и постоянную угрозу жизни своего «творца» — человека не-осознанного.

Страх смерти — один из главных рычагов, с помощью которых рассудок исподволь манипулирует поведением неосознанного человека. Хотите пример? В любом споре нам непременно надо победить оппонента, заставить его отказаться от своей позиции. Но если задуматься, истина в споре не рождается, ее там просто нет. Мир дуален, поэтому любое его явление несет в себе и «за», и «против». Стоит лишь внимательно и беспристрастно изучить точку зрения оппонента, и в ней отыщется несколько очевидных «плюсов», которых в запале спора мы стараемся не замечать.

Одолеть собеседника — значит, доказать свое первенство и силу, свое превосходство над ним… перед лицом неизбежной смерти. Естественно, в ходе спора никто об этом не думает. «Вето», наложенное рассудком на эту тему, исправно действует. Но дело обстоит именно так.

Болезни

Когда приходитболезнь, прочие проблемы разбегаются врассыпную. Ведь болезнь — любимое детище «эго», его ударное оружие. На культе физического тела, да еще приправленном глубинным страхом смерти, рассудку проще всего рисовать «страшилки» и управлять сознанием человека.

«О, Боже! — восклицаете вы однажды утром, — опять это покалывание в правом боку! И слабость, и мешки под глазами. Цвет кожи какой-то желтый, пульс неровный! А вдруг это?.. Надо что-то делать! Сходить к врачу, провериться, сдать анализы? Позвонить Вере Ивановне? Выпить анальгин?» Рука машинально тянется за медицинской энциклопедией, ставшей для современного «цивилизованного» человека тем же, чем для его куда более крепкого прадеда была Библия.

Энциклопедия «довершает» дело! Симптомы, которые вы с ее помощью у себя обнаруживаете, идеально подходят к двум десяткам заболеваний, одни из которых гарантируют скорый летальный исход, а другие не принято даже упоминать в приличном обществе. Вы в панике. Вам уже по-настоящему плохо. Вызванный врач, обнаружив легкую простуду и… сильнейшее нервное расстройство, предписывает постельный режим.

Ничего не напоминает вам эта ситуация? Не напрашивается, к примеру, аналогия с экзаменом или утренней «побудкой»? Помните? Роль автомобильной сирены в данном случае сыграли неприятные, болезненные ощущения физического дискомфорта. Но на этот раз раздражитель был не внешний, а внутренний. Мысли-активаторы тут же взялись за дело, принимая форму мнительного страха и провоцируя активизацию болевого поля. Поступающие от последнего многократно усиленные умственно-эмоциональные импульсы негативно воздействуют на организм. Следствие этого — испарина, скачки давления, дрожь в коленях и пр. Ну, а новые мрачные мысли и ассоциации, полученные уже благодаря медицинской энциклопедии, в свою очередь дают толчок еще более острым эмоциям. И так далее, по кругу, по расширяющейся спирали неосознанности, которая, разумеется, ничего общего не имеет с настоящим.

В принципе механизм раскручивания этой спирали всегда примерно одинаков. Цепочка: «раздражитель — негативная мысль — эмоция — болевое поле — физическое тело — усиленная негативная мысль и т. д.» — действует безотказно. Нетрудно заметить, что какие бы элементы «эго» мы ни рассматривали: проблемы, желания, страхи или болезни, — везде работает именно этот механизм. Все части «эго» тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, нередко образуя сложные мутации, так что и отделить одну часть от другой почти невозможно. Болезнь — это проблема,в которой всегда гнездятся страх и желание выздороветь — цель — в обозримом отрезке времени. Все атрибуты «эго» налицо, и все синхронно неразрывно взаимодействуют. Снова напрашивается аналогия с калейдоскопом. Части «эго» в многообразии сотен, тысяч их оттенков и разновидностей — это те же разноцветные стекляшки в калейдоскопе. Стекляшки-то одни и те же, а вот картинки — эмоционально-физические состояния — разные. Выходит, главное здесь — не сам калейдоскоп, не его начинка — стекляшки, а рука, которая его поворачивает, вызывая изменения узоров.

Чья же это рука? «Человека, — скажете вы, — чья еще?» Но мы уже понимаем, что вопрос этот не столь прост. Осознанный человек в подобной ситуации ограничится констатацией факта недомогания. И все! Его безупречные защитные экраны, чувство ответственности и привычка «держать в узде» рассудок не дадут стихии неосознанности ни единого шанса на развитие. Он будет наблюдать, а не тонуть в болезни, отождествляясь с нею. «Что-то я себя неважно чувствую, — думает он, — пора показаться лечащему врачу». Мысль — решение — действие — таков механизм здорового восприятия лю­бых жизненных коллизий. Здорового — не только в смысле нормального (непараноидального) поведения, но еще и в смысле непричинения вреда собственному здоровью, что является, увы, неизбежным следствием всякой неосознанной реакции на недуг. Болевое поле, раскручивая обороты нервозности и страха, причиняет психическому и физическому здоровью человека вред, несопоставимо больший, чем изначальное недомогание.

Мыслеформы — субстанции вполне материальные, это уже доказано наукой.

Вы можете возразить: все это так, если речь идет о простом недомогании. А если болезнь действительно серьезная?

Ничего это не меняет, поверьте. Предположим, вы заболеваете. Что вы в этот момент реально ощущаете (вне рассудка, вне мыслей и нервозных предположений)? Онемение в руках, сухость во рту, слабость и ломоту в суставах, головные боли. И все! Как реагирует на подобное состояние кошки или собаки? Активно пьют воду, отдыхают, стараясь не перегружать организм, летом находят травку, чтобы прочистить желудок. Они инстинктивно смиренны и безропотно ожидают либо исцеления, либо… Болея, они продолжают жить.

Совсем иное дело, если за работу берется рассудок. На те же самые ощущения срочно навешивается ярлык «болезнь», а после ознакомления с медицинской литературой к нему добавляется ее название, а то и несколько. Так наш рассудок из точечного недомогания формирует проблему «болезнь», загодя сообщая ей некую ожидаемую протяженность во времени.

В нашем распоряжении на случай болезни целый арсенал средств: врачи, современное оборудование, «медикаментов груды». Это посильнее кошачьей «чистящей травки». Однако в части здорового образа жизни, силы иммунитета, а главное — природного смирения перед лицом недомогания — мы кошкам и собакам проигрываем, и с разгромным счетом.

Смирение — это сознательное и свободное по воле принятие того, что есть. Даже если вам вдруг стало известно, что жить осталось полгода, необходимо смирение. Как ни странно, это ваш единственный шанс одолеть болезнь, выжить вопреки приговору врачей. Сколько примеров того, как чудовищным самоистязанием обреченные на смерть люди не только ускоряли свой конец, но и отравляли жизнь близким. И наоборот: медицине известно немало случаев необъяснимого выздоровления безнадежных больных, исполненных воли к жизни. Если же жить на земле действительно осталось уже совсем недолго, смирение поможет сделать правильные выводы, очистить душу покаянием и приготовиться к переходу в жизнь вечную, в светлый удел Высшего Сознания.

Не будем путать понятия смирения и пассивного отчаяния! Речь, как вы понимаете, идет не о смирении в смысле нытья на тему «все пропало!», но о смирении деятельном: принятии болезни как факта, как жизненной ситуации, которую нельзя отменить и из которой, увы, пока не выйти. Это смирение — рубеж, открывающий поле для действия и нравственной победы. Умирая физически, человек до последнего вздоха продолжает полноценно жить духовно, наслаждаться каждым свободным от боли мгновением. Целиком и без остатка. Он тверд, терпелив, спокоен… и в результате у него появляется надежда, что со смертью ничего не кончается, что она — лишь таинственный переход в вечность. Ну, а иногда по велению свыше смерть отступает. Врачам в таких случаях остается только руками разводить.

Именно так, достойно, «в полный рост» умирал русский академик Павлов, до самого финала диктуя рыдающим ассистентам свои ощущения в последние секунды жизни.

Современная медицина с ее великими открытиями и широчайшими возможностями, как и рациональная наука в целом, тоже несет на себе отпечаток «обреченности» в познании. До сих пор почти ничего не известно об истинных корнях и причинах большинства смертельно опасных хронических заболеваний. Почему, например, раковые клетки, присутствующие в организме любого человекам, в некий момент времени начинают ускоренно и смертоносно делиться? Кто или что дает им команду «на старт!»? А может, набравшись смелости, поискать ответы на этот и другие жизненно важные вопросы в глубинах человеческой духовности, на тончайших сопряжениях физического и психического начал, в тех плоскостях познания, где наука граничит с верой?

Общепризнанно, что причины сердечно-сосудистой недостаточности, от которой страдает большая часть населения «цивилизованного» мира, коренятся в загрязнении среды обитания (плата за теплое «стойло»), сумасшедших скоростях, запредельных интеллектуальных и физико-психических нагрузках, бесконечных страхах и стрессах, испытываемых человеком. За бегство от естества, которое начинается с потери своего истинного «я» и подмены его целым сонмом иллюзий, приходится платить, и весьма дорого. По статистике только 10–12 процентов людей, переживших инсульт, возвращаются к нормальной жизни. Остальные превращаются в инвалидов.

А лекарства? Ни для кого не секрет, что фармакология не уступает по доходам даже глобальному нефтяному картелю (хотя об этом как-то не принято говорить вслух). Ежедневно человечество поглощает тонны лекарств. Миллионная армия врачей обеспечивает продвижение этого «товара» от аптек до желудков пациентов. В результате, заверяют нас, выросла продолжительность жизни. Наверное, так и есть. Наверное… Вот только в какой степени эти препараты «настроены» на каждого конкретного больного (диагнозом, составом, дозировкой)? Не возникает ли при их применении скрытой и нарастающей медикаментозной зависимости? Наконец, какую задачу решают лекарства: исцеляют или просто заглушают симптомы заболевания?

Один наш известный ученый отмечал восьмидесятилетний юбилей. После застолья гостей пригласили в кабинет, и юбиляр представил им своего лечащего врача. Затем открыл шкаф, доверху набитый пузырьками и коробочками с лекарствами, и сказал: «Все это В., мой друг и врач, прописал мне за последние сорок лет. Я честно покупал медикаменты, но не вскрывал. Как вы думаете, дожил бы я до сегодня, если бы принял внутрь такое количество лекарств?»

Едва ли кто-нибудь возьмется оспаривать тот факт, что в человеческом организме действуют тончайшие биохимические процессы и любое внедрение в эту сферу чуждых, особенно сильнодействующих, синтетических веществ чревато для них вредными, а то и непоправимыми последствиями. Гомеопатия, травы, средства и методы народной медицины, углубленные изыскания в области гармонизации сознания — все это, несомненно, заслуживает гораздо большего, чем сейчас, внимания со стороны официальной медицины. Вот только как быть с интересами глобальной фармакологии?..

В этой связи не могу не поделиться собственным скромным опытом. После годичной депрессии ни с того ни с сего у меня начались ежедневные, довольно-таки продолжительные и неприятнейшие приступы аритмии покоя: ты предельно напряжен, все внимание приковано к «рваным» ударам сердца, и даже возникает подленький страх: а вдруг оно остановится!? Лекарства не помогали. Надо сказать, что к тому времени я уже начал активно практиковать осознанность. Теперь понятно, что по мере того, как мое сознание освобождалось от скверны рассудочного «беспредела», эти приступы становились все слабее, случались все реже. Особенно показательно, что сейчас — год спустя — стоит мне «прозевать» серьезный эмоциональный срыв, как аритмия тут же дает о себе знать. Однако даже в этом случае без поддержки болевого поля негативная эмоция скоро гаснет, а вместе с ней считанные минуты спустя проходит и аритмия. Чудо!..

Я не врач и, Боже упаси, не пытаюсь никого поучать. Но ведь очевидно, что свойственное современному миру забвение души и оскудение духовности не может не влиять, в том числе и на коллективное здоровье людей. В 1929 году Н. Рерих, будучи еще под влиянием христианских традиций, писал: «На Земле заботимся и о теле, потому надо проникать в происхождение болезней. Врач мог бы сказать больному: припадок корыстолюбия у вас, или анемия самомнительности, или камни предательства, или чесотка сплетен, или удар ненависти.

На кладбищах так любим поминать достоинство лежащего, не мешало бы поставить истинную причину болезней — зрелище стало бы поучительным.

Друзья, повторяю — держите мысли чистыми, это лучшая дезинфекция и самое знаменитое тоническое средство».

Конечно, и душу, и духовность надо понимать в истинном, первичном значении этих слов. Не путать их с показным, иногда весьма впечатляющим «благочестием» с вычитыванием молитв, соблюдением постов и обрядов, формальной благотворительностью. Иной политик из молодых принародно крестится с таким размахом, что, ей-богу, страшно становится за целость его рук. Но при этом, правда, в нем напрочь могут отсутствовать две главные предпосылки настоящей духовности: смирение и подлинная любовь. Смирение — в смысле стирания важности личности (что, впрочем, никому еще не мешало с успехом занимать любые самые высокие посты в иерархии земной власти). Любовь — но не та липкая, назойливо-невротическая под девизом: «Только попробуй меня бросить, увидишь, что будет!..» — другая, идущая из глубины сердца, от понимания боли близкого человека как своей собственной, всепрощающего сострадания и мудрого сочувствия.

Наивная иллюзия? Пусть так, но жить в такой «иллюзии» чище и здоровее, чем в сумеречно-болезненном одиночестве разума, поскольку такая жизнь не знает страха болезни и смерти, ибо четко понимает условность и той и другой.

Упражнение 16. Ощути тело свое

При первых признаках нездоровья войдите в настоящее, успокойтесь, отрешитесь от суетных мыслей. Погрузитесь в себя. Постарайтесь ощутить кисти рук, каждую в отдельности. Возможно, вам удастся по-новому почувствовать их тепло, легкое покалывание и жжение в кончиках пальцев. Это нормально, двигайтесь дальше, от одной части тела к другой. В какой-то момент вы сможете воспринять все тело сразу — как одно живое целое. Вашему внутреннему взору откроется каждая клеточка. Вы даже можете попытаться «увидеть» свои вдохи и выдохи как потоки мерцающей энергии. Впрочем, визуализировать эти ощущения не обязательно. Главное — быть в собственном теле, слиться с ним воедино.

* * *

Погружение в тело не имеет ничего общего с растворением в мыслях или эмоциях. Тело человека в отличие от умственно-эмоциональных конструкций — это реальность жизни. Поэтому погружение в него — один из кратчайших путей в настоящее мгновение и к Высшему Сознанию.

Вполне вероятно, что, прибегая к этому способу, вы научитесь останавливать наступление целого ряда болезней на ранних стадиях. Рассудок, конечно, будет внушать вам, что достигнутый успех — случайность и совпадение и вообще все это «ерунда». Будьте к этому готовы. Все правильно. Если подобные выпады и провокации со стороны рассудка имеют место, вы можете по крайней мере быть спокойны: он у вас есть, и он в полном порядке!

Впрочем, бывает, что болезнь идет человеку и на пользу. Особенно, если он груб и нечувствителен. В этих случаях недуг — это способ взглянуть на свою жизнь под новым углом и через страдание очистить сердце от былых ошибок, гнетущих душу. Но есть и другие болезни.
Они — следствие нашей мнительности, слабой физиологии и т. д. С ними надо бороться.

И еще. Заметьте, что погружение в тело полезно не только при болезни. Это очень действенный способ расслабления и входа в настоящее, надежное подспорье в осознанной жизни.

Время

Наконец, поговорим о времени — еще одном «инструменте» нашего неугомонного «эго», одной из многочисленных его «голов». Без концептуального восприятия человеком времени рассудок не смог бы бежать из настоящего. Только из соединения прошлого с будущим он образует строительный материал для своих замысловатых, хотя и большей частью бесполезных ментальных конструкций. Время всегда — пусть на микроскопически малый миг — отделяет наш контакт с реальностью от ее обработанного рассудком образа. Если же в дело включается наша привычка эти полученные извне образы или ощущения сразу обобщать, определять, сопоставлять и анализировать, то этот разрыв становится весьма значительным. Чем больше ярлыков и «умствований», тем более размытой, нечеткой, оторванной от реальности становится картина мира. Человек в полузабытьи плывет по реке жизни, вместо того чтобы идти по ней от мгновения к мгновению пружинистой походкой следопыта. Почти как кошка или собака!

«Не хватает времени!» — сетуем мы, а сами ежечасно растрачиваем этот бесценный невосполнимый ресурс на «игры разума» в широчайшем диапазоне вариаций, да еще с выраженными неврастеническими обертонами. И потом, какого времени не хватает? Календарного (циферблатного) времени каждому отмеряно ровно сто­лько… сколько отмеряно, ни секундой больше или меньше. Над идеей продления жизни лучшие ученые умы бьются уже давно, хотя и без особого успеха. Сказано в Евангелии: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту (хотя) на один локоть» (Мф. 6: 27).

Хорошо еще, что в любую эпоху родятся олигархи, которые финансируют подобные исследования. Зачем им удлинять свою земную жизнь — загадка. Не иначе, они лидируют не только в собирании богатств, «которые воры подкапывают и крадут», но и в неосознанности. И впрямь, стоит ли растягивать срок жизни, если неизвестно, что за поворотом, что случится завтра, через час? А вдруг не стоит доживать до следующего утра? А что, если доживешь и только расстроишься? Кто знает?

Срок жизни — категория скорее психологического, нежели календарного восприятия времени. Тридцать три года прожил Александр Македонский, тридцать — Сергей Есенин. Прожитые ими жизни измеряются не годами, а делами, свершениями, памятью людской. С точки зрения неверующего, срок его земного бытия вообще не имеет принципиального значения: какая разница, «протянул» ты сто лет или сорок, все равно все кончилось — раз и навсегда. Для верующего, очевидно, этот срок более важен: с ним связана возможность исповедаться и делами покаяния, добром, милосердием к ближнему преодолеть грехи, с чистой душой предстать пред очи Божии.

Календарное время необходимо в практической жиз­ни. Его обожает рассудок, призвание которого — считать, отмерять, моделировать, строить планы. Без навыков обращения с этим временем мы не смогли бы организовать ни одного дела, даже вовремя проснуться и успеть на работу.

Психологическое же время всецело зависит от состояния сознания. Чем больше в нас осознанности, чем чаще мы присутствуем в настоящем, тем меньше зависим от календарного времени и даже меньше ощущаем его. Часами занимаясь любимым делом, мы теряем ощущение времени — кажется, прошла одна ми­нута! Все очень просто. На протяжении этих арифметически долгих часов мы непрерывно были в настоящем. Все мгновения слились в один миг или в одну «единицу мигов», как угодно. Что это было: секунда или несколько часов? Какая разница, если вы счастливы, свежи и чувствуете себя превосходно!

Да, вы «потеряли» какое-то время, оно превратилось в психологическое. Но по качеству это совершенно иная потеря, чем та, например, что случается в периоды тяжких и мучительных умственных терзаний. В такие моменты вы полностью «выпадаете» из настоящего. И те же несколько часов циферблатного времени в психологическом измерении воспринимаются как несколько суток непрерывного страдания с соответствующими последствиями: головной болью, усталостью, недовольством...







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия