Студопедия — В ОСОЗНАННОСТЬ 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В ОСОЗНАННОСТЬ 7 страница






Сравните эти два состояния и сделайте свой выбор.

Наполняя каждое прожитое мгновение живительным содержанием бытия, действия, творчества, осознанность открывает доступ к неисчерпаемым ресурсам времени. Раскройтесь потихоньку настоящему, и ваша жизнь изменится до неузнаваемости. Возраст этому не помеха.

Пройдя часть этого пути, я убедился, какие изменения к лучшему происходят в самом восприятии жизни, в отношениях с людьми, в практической деятельности. Рассудочное безумие и его «продукты» — от бесчисленных индивидуальных страхов до «телебреда», занимающего ровно 90 процентов эфирного времени — исчезают, как призраки. Возникающие с их уходом пустоты — а природа не терпит пустоты — заполняются реальными ценностями. Откуда они берутся? Не знаю, но думаю, из зарождающегося ощущения целостности, понимания своего истинного «я». Очищаясь, душа открывается не только той Разумной Силе, которая поселяет ее в тело человека. Она еще благодарно раскрывает человеку им же некогда утраченные «детские секреты»: кто ты, зачем явлен на белый свет, что тебе важно и интересно делать, а что нет.

Не надо беспокоиться! Это знание придет само собой — через новые мысли, эмоции, встречи, впечатления. Обязательно придет. Будто неведомая рука начинает указывать путь. Важно только не сбить настройку, не угодить в старые капканы неосознанности.

Время, освобожденное от праздности и скудости духа, становится управляемым. Осознанно трудясь, мы можем его спрессовывать, осознанно ленясь — удлинять. В творчестве оно почти останавливается. В ожидании чего-либо стоит вам только погрузиться в собственное тело, и вы вместо скуки, тоски и нервных вспышек получите блаженство пребывания в самом себе длиною в одно мгновение (хотя ждать вам пришлось, скажем, час). Ожидание из тягучей пытки превращается в дар, благо, милость судьбы.

Упражнение 17. Вневременная божественная симфония

На лоне природы попробуйте в открытом сознании слушать оркестр бытия: шум волн, шелест листьев, шепот ветра, крики птиц. Постарайтесь расслышать и тишину, в которой существуют эти звуки и без которой они, очевидно, были бы неразличимы. Воспринимайте все это, как истинные ценители воспринимают классический джаз: каждый музыкант ведет свою тему в режиме импровизации, и слушать можно, наслаждаясь игрой каждого в отдельности и всех вместе, в гармонии «осознанного слияния». Так и звуки вечно живой природы: ни нотки фальши. Вашему вниманию предлагается симфония Высшего Сознания. Прислушайтесь, и вы непременно ее услышите.

К этим бесподобным звукам добавьте вид горизонта и бескрайнего неба (зрение), запахи земли, травы и воды (обоняние), прикосновение к окружающему вас воздуху и тверди (осязание). Все это — части божественного, неповторимого энергетического танца, исполняемого только для вас.

* * *

С течением времени вы убедитесь, что эта чудесная симфония всегда с вами, внутри и вокруг вас. Вам нужно только открыть сознание, а с ним и все органы чувств, хронически угнетенные неосознанностью. Начав упражняться где-то в уединении — на берегу тихой речки или озера, в лесу или в поле, — вы придете в конце концов к тому, что будет хватать городского парка или даже вида фикуса на окне, чтобы ощутить божественную симфонию бытия. Услышьте тишину и звуки жизни в ней. Почувствуйте настоящее и благодатный свет осознанности, покой и радость.

Не красота спасет мир, а осознание красоты.

Приближение к истине

Добиваясь духовного роста, ты насыщаешься новым опытом. Объем впечатлений переполняет, оглушает и завораживает… И однажды ты перестаешь быть новичком.

Частично разряженное болевое поле прекращает пульсировать, причиняя страдание. Защитные фильтры довольно надежно отгораживают его от «источника бесперебойного питания» — негативной энергии и боли в любой форме.

Присмиревший от всех этих перемен рассудок предпочитает заниматься прямым своим делом — выполнять команды «босса». Впрочем, оставленное им «поле боя» — пространство не-рассудка — от этого не только не пустеет, но и наполняется какой-то новой, сложной и таинственной жизнью. Какой? Это еще предстоит узнать. Под светом сознания, словно туман под лучами солнца один за другим рассеиваются и уходят в небытие некогда грозные обитатели «не-рассудка» — призраки страхов и миражи проблем.

На этом рубеже осознанности упражнения больше не нужны. Этап ученичества завершен. Ты сбросил старую кожу и по-новому видишь себя и все, что тебя окружает. Ты начинаешь жить в открытом сознании. Постигать все дальнейшее предстоит в основном самостоятельно.

Полагаю, именно на таком перепутье жизнь «случайно» свела меня со старцем Илией из Оптиной пустыни. Мне удалось поговорить с ним на ходу буквально пару минут. Я довольно сбивчиво пытался изложить суть техник по «санации сознания», собранных мной с «мира по нитке» и испытанных на себе (чем я втайне глупо гордился), а он лишь остро поглядывал на меня из-под куколя. Потом, оборвав на полуслове, с кратким: «В Православии все есть», — старец ушел восвояси.

Как выразилась бы моя двадцатилетняя дочь на своем «птичьем» языке, это был «облом». Точнее не скажешь. Я застыл на месте, обуреваемый шквалом эмоций. Здесь было все: потрясение, обида на «несправедливый приговор» (я же хотел как лучше!), разочарование. Но больше всего было досады на этого щупленького седого старичка, который вот так, походя, в щепки разнес все, чем я болел и что в муках вынашивал целый год.

Самость моя в тот день дала глубокую трещину. И слава Богу! Правда, осознал я это только месяца через три, когда пена обиды окончательно уселась и суть подсказки старца дошла наконец до моего сознания: духовным прозрением, выраженным одной короткой фразой, он буквально выдернул меня из тупика эзотерических блужданий. Вся собранная мной «вавилонская башня» разношерстных техник и приемов гармонизации сознания обрела надежный фундамент — Православие. В тот день я получил от старца еще более ценный дар — начальную веру в Иисуса Христа. Словно две волны схлестнулись и перемешались в моем страждущем сознании, дав толчок чему-то новому, чего еще не было в нем, но непременно должно было быть.

Читатель, конечно, заметил, что во всех предыдущих главах Высшее Сознание, где вскользь, а где и прямо ассоциировалось с идеей Бога. Несколько раз по ходу изложения мы затрагивали тему веры и неверия. Занимаясь обустройством своего внутреннего пространства и наведением в нем порядка, мы очищали, омывали светом своего сознания душу — орган, отвечающий за связь с Господом. Именно Он отвечал нам благодатными ласковыми прикосновениями, сильнее любых «заумных» поучений побуждавшими двигаться дальше — к осознанности. В сущности все это время мы двигались к вере.

Эти ключевые закономерности духовного развития нам еще предстоит осмыслить. Ведь речь идет о некоей первичной, интуитивной, робкой и пока неопытной вере, которая в какой-то прекрасный момент времени вдруг прорастает вместе с новым чувством души. Ей будет посвящена последняя глава книги.

А пока вернемся к теме открытого сознания и попробуем рассмотреть несколько ключевых вопросов.

t Каково это — жить в открытом сознании?

t Какие ощущения ожидают человека с усмиренным рассудком, облегченным «эго» и сокращенной до минимума важностью личности? Что здесь следует учи­тывать и чего опасаться?

t Куда мы движемся, открывая сознание? Какие горизонты становятся нам доступными и какой выбор предстоит сделать?

Немного теории

Термин «открытое сознание» возник как-то сам собой. Другого варианта названия просто не нашлось. И, кстати, не находится до сих пор. Самое короткое определение открытого сознания — это устойчивое и естественное пребывание человека в состоянии осознанности.

t Устойчивое — в том смысле, что на известной стадии занятий практической духовностью (после одоления первых пяти ступеней) процесс преображения становится почти необратимым. Если вначале осознанность воспринимается как откровение, блики света, дуновение свежего ветерка в затхлом пространстве жизни, то на финальных стадиях «обучения», напротив, любое проявление неосознанности, задевая «старые раны», становится болезненным и даже мучительным.

t Естественное — в смысле постижения невероятно завораживающей привлекательности новой жизни и нового мира, открывающегося внутреннему взору. Под светом раскрепощенного сознания, словно под резцом незримого скульптора, скалывается, обрушается штукатурка застарелых иллюзий и страхов и все рельефнее проступают очертания истинного облика мира в неделимом единстве его внутреннего и внешнего начал. Этот старый новый мир красив и дружелюбен. (Если что и делает его иным, так это «кривые зеркала» нашего больного восприятия.) Он ярок и лучится энергией. Ты весь в нем, твои легкие наполнены воздухом, каждая прожитая в осознанности минута бесценна, в жизни появляется смысл. Его еще предстоит понять, охватить, ощутить, но ты уже уверен: он есть.

Рассматривая открытое сознание в контексте собственного опыта (за неимением лучшего), полезно выделить несколько ключевых «теоретических» моментов.

Первый.Практическая духовность и открытое сознание — это не программа и не эзотерическая практика с четко выписанными ритуалами и правилами, следование которым якобы гарантирует результат. Такой подход не просто ошибочен — он опасен, ибо ведет в сектантство, в очередную иллюзию зависимости нашего истинного «я» от внешних факторов и обстоятельств. Ничто, кроме свободной воли самого человека, стремящегося к свободе и Истине, не осуществит поворот его жизни к гармонии и счастью. Никакие «гуру» и «пророки» — их в наше неистовое время развелось великое множество — не заменят индивидуального чувства Бога, достигаемого только кропотливыми духовными трудами. Нам надлежит глубоко осознать не только свою полную ответственность за все, что с нами происходит, но и свою безусловную свободу от мира внешних форм. Не от всех, конечно, ибо есть и необходимые, полезные формы, в которых созидается здоровая духовная жизнь. В этом тонком разделении форм неопытному, неорганизованному сознанию нелегко ориентироваться, еще труднее жить по твердым духовным правилам, ибо они неудобны и бьют по нашему комфорту и капризам. Но, поверьте, шаг за шагом «осваивая» свое внутреннее пространство, мы действительно можем научиться (!) ощущать волю свыше, жить в согласии с Провидением.

Знаю, звучит неправдоподобно, но зафиксируем этот тезис хотя бы как рабочую гипотезу.

Правильнее всего определить открытое сознание как постоянную духовную практику. В основе ее лежит процесс самопознания, который «запускается» двояким путем. С одной стороны, через использование способов остановки рассудка, пребывания в настоящем и т. д., с другой — усвоением общих знаний об устройстве и изъянах нашего «нормального» сознания.

Современный человек до мозга костей рационален. Синтетической обувью, асфальтом дорог, железобетонными стенами жилища, всем укладом своей «цивилизованной» жизни он отделен от живой Природы. Оттого так труден и долог его путь к истинному «я», к Богу, путь, который его не столь уж далеким предкам казался простым и естественным. И этот путь ему придется проделать самому, уповая только на собственные силы. Никаких пилюль, гипнозов и бесед с высоко-оплачиваемым психотерапевтом! Духовные раны слишком глубоки, и болезнь слишком запущена, чтобы лечить ее «зеленкой».

Влияние на процесс гармонизации сознания извне практически сведено к нулю и может состоять лишь в определенной помощи наставника или группы (если работает группа) по устранению ряда первоначальных, хотя часто и весьма стойких предубеждений, блоков и скрытых обетов, посредством которых «эго» блокирует доступ к истинному «я».

Ни о каком «промывании мозгов» и речи не идет. В ста случаях из ста человек — единственный «автор» своей осознанности и неосознанности.

Второй. Открытие сознания не может быть процессом плавным и поступательным. Коль скоро он зарождается в самых сокровенных глубинах человеческого естества и протекает в условиях жесткого сопротивления со стороны «эго» (духовное борение двух «я»), всегда возможны отступления, кризисы и даже временные поражения. К этому надо быть готовым. Это неизбежные издержки и болезни роста, тем более, речь идет о росте самой высокой пробы, — духовном.

Третий. Поскольку мы имеем дело с изменением индивидуальной духовности, личностные характеристики каждого человека придают его вступлению в открытое сознание уникальный характер. «Теория» практической осознанности описывает лишь самые общие черты этого процесса. В этом смысле чужой опыт полезно учитывать, но его ни в коем случае нельзя слепо копировать. Наше сознание — территория пока еще слабо изученная, поэтому каждого ожидает особенное приключение со своими кладами, лабиринтами, тайнами и неожиданными — чуть ли не мистическими — открытиями.

Четвертый. У каждого сознание преобразуется по-разному. Реже всего в форме внезапного и всеобъемлющего просветления. Такое случается, но этому предшествуют, как правило, длительные периоды депрессивного страдания, так что плата «за вход» выглядит довольно высокой. Обычно же процесс преображения занимает месяцы, а то и годы.

Как же определить, осознан я или нет и насколько мне удалось преуспеть на этом поприще?

Рост осознанности вы почувствуете сразу и узнаете безошибочно по радикальному изменению отношения к самому себе и внешнему миру. О некоторых аспектах этого восприятия мы скоро поговорим.

Иное дело — определение уровня достигнутого «прогресса». Осознанность — категория духовного, интимного плана. Как и любовь, доверие, сострадание, смирение и т. д., измерить ее невозможно. Степень открытости сознания можно лишь в какой-то мере, косвенно и с большими допусками оценить, скажем, через способность останавливать рассудок. Если вам удается на одну десятую снизить непроизвольную умственную деятельность, ваша осознанность составляет примерно 10 процентов и т. д.

Пятый. Пребывание в открытом сознании не требует отказа от привычного образа жизни (семьи, работы и пр.), смены места жительства и вообще создания каких-то «специальных условий». Все призывы или аргументы подобного рода, встречающиеся во мно­гих «школах духовного развития», лукавы или продиктованы корыстными соображениями.

Мы уже знаем, что внешний план и его изменения не имеют ровно никакого значения для вашего глубинного «я». Оно всегда, на протяжении всей вашей жизни остается неизменным, в сущности тем же, что и в момент рождения. Задача духовного роста состоит, таким образом, не в том, чтобы добавить к этому «я» некие внешние «улучшения» (что было бы еще одной иллюзией и бессмыслицей), а в том, чтобы получить к душе доступ, установить с ней возможно более полный, постоянный и двусторонний контакт.

Шестой. В расширительном толковании практической духовности и открытого сознания, которое включает в себя понятие веры, пройденные нами пять ступеней образуют лишь первый, технический или подготовительный этап. В ходе него мы постигаем только азы осознанности. Завершение первого этапа означает, что вы перешли свой рубикон. На другом берегу перед каждым открывается несколько дорог. Кто-то задержится на первом уровне, найдя то, что ищет. Кто-то зашагает дальше, чтобы одолеть еще несколько крутых ступеней духовного развития и заглянуть за горизонт, откуда исходят манящие лучи света Истины. Кто-то «присядет на дорожку» в раздумьях, каким богам молиться.

На втором этапе акцент переносится на духовный рост, что предполагает трудную, а то и мучительную «тонкую доочистку» своего внутреннего пространства и приобщение к Духу. А это подводит к постижению Истины.

Новый «я» (личный опыт)

Преодоление начальных ступеней осознанности заняло у меня примерно год. Правда, вначале я ничего не знал ни об осознанности, ни о каких-то там ступенях. Не до того было.

Первые робкие эксперименты в области работы над собственным сознанием и первые результаты не на шутку взволновали меня, заставив всерьез усомниться, в своем ли я уме. А вдруг все по поговорке «седина в бороду — бес в ребро»? Не так-то просто немолодому уже человеку с двумя высшими образованиями, рационалисту до мозга костей, воспринять идею «остановки рассудка», а тем более начать испытывать ее на себе. Вероятно, решающую роль здесь сыграло то, что техника блокирования необусловленного мышления и погружения в состояние не-рассудка оказалась тогда как нельзя более кстати. Она стала чудодейственным лекарством, подарком судьбы для моего истерзанного депрессией сознания. В те дни я буквально тонул в трясине страхов, и уныния. Все попытки «взять себя в руки», «перебороть недуг», «плыть против течения» только ухудшали мое состояние. Чем больше я упирался, тем жестче получал ответные удары моего болевого поля (о существовании которого я тогда и не подозревал). Это была западня. Я понимал, что иду ко дну, не живу, а только имитирую жизнь и сопротивление болезни, но поделать с собой ничего не мог...

Стоило мне чуть-чуть «зацепиться за соломинку» — понять и освоить общие принципы и способы отключения навязчивого давления рассудка, как тут же пришло долгожданное облегчение. На секунду? Не важно. Может быть. Но оно — было! А с ним появилась и надежда. Лиха беда начало! Дальше были победы и поражения, отчаяние и частичные прозрения. Был трудный, изнурительный подъем из «волчьей ямы» неосознанности. Подъем на ощупь, стихийный и сумбурный. Ступени-то осознанности, как я теперь понимаю, всегда были на месте. Правда, они едва угадывались в кромешной тьме все еще сильной депрессии, и взбираться по ним без срывов, увы, не получалось. Приходилось то и дело перескакивать с одной на другую, соскальзывать, а то и возвращаться к самому началу. И все же даже в этой «маете» (иначе и не назвать!) было что-то притягательное, завораживающе приятное. Так и боль, равная по силе, бывает совершенно разной по содержанию. Боль умирания качественно иная, чем боль выздоровления.

Оглядываясь назад, могу с полной уверенностью сказать, что сознание начинает открываться в тот самый момент, когда, отчаявшись, ты обращаешься к потаенным струнам своей души, чтобы через нее воззвать к Богу. Сама по себе душа, как и Бог, никого не заставляет спасаться, но всегда — через совесть — готова назвать вещи своими именами. Она чрезвычайно чутка и сразу откликается на малейший искренний зов о помощи. Это она, душа, осторожно и незаметно усмиряет рассудок, ставя защитные фильтры и ослабляя клокочущее болевое поле. Это ее подсказки в моменты полного штиля ума, словно лучики света в темноте ночи, выводят из очередного тупика и мягко подталкивают к следующей ступени осознанности. Сколько их было, этих подсказок, внезапных озарений, особенно в ранние предрассветные часы!

Усмиряя «думатель», ты начинаешь усмирять себя, любимого, свое насквозь пропитанное комплексами, родное, капризное и глубоко несчастное «эго». В сущности это и есть открытие сознания. Ты начинаешь присутствовать в настоящем, чувствовать его кожей. Не сразу: сначала урывками, как редчайшую удачу, потом приходит что-то похожее на робкий опыт. Настоящее манит тишиной, покоем и радостью — всем, чего тебе так не хватает не то что в болезни — в обычной, «нормальной» жизни. И ты снова и снова отыскиваешь самого себя на «линейке» своего нескладного бытия в спасительном сейчас, и все чаще, все настойчивее стараешься удержаться в нем. Никто тебя уже не уговаривает. Это не игра и не забава. Ты сам тянешь себя за волосы из тьмы и отчаяния на свет Божий!..

Со временем рассудок и его «гвардия», несмотря на отчаянное сопротивление, вынуждены уступить. Это неотвратимо, если ты последователен и тверд. Ведь рассудок — лишь компьютер, а твой союзник — душа и та Сила, которую она представляет.

По мере открытия сознания желание быть в настоящем перерастает в потребность: ты уже не можешь и не хочешь жить вне настоящего. Иллюзорный, рассудочный мир, с которым еще недавно ты был отождествлен и который казался единственно реальным, теперь во многих, если не в большинстве своих проявлений становится чуждым, даже тягостным. Не знаю, возможно, у кого-то это произойдет иначе, но я спустя уже пару месяцев после освоения первых навыков выключения рассудка почти потерял интерес к телебалагану и вернулся к чтению серьезных книг, заброшенных лет десять назад. Впрочем, это индивидуальный опыт.

Настоящее начинает безжалостно разбивать «кривые зеркала» рассудочного восприятия действительности. Бездарное и вульгарное предстает в своем истинном свете. Выясняется, что «король-то голый». Лишенное подзарядки болевое поле уже не может поддерживать болезненно-невротический фон, на котором только и «смотрятся» девять из каждых десяти современных самых рейтинговых сериалов и телепередач. Всего один пример: сколько лет нас еженедельно потчуют «Полем чудес», и никто, похоже, не задумывается, почему именно такое название выбрали авторы этой «лубочной идиллии»? Не потому ли, что адресована она к жителям «страны дураков», где это поле, если верить сказке А. Толстого, и находилось?

Что уж говорить о бесконечных кроваво-криминальных сагах, в которых мафия прославляет саму себя, истеричных ток-шоу, назойливой рекламе и политических играх в «калейдоскоп»! Если ту же рекламу доведется услышать на незнакомом языке, может сложиться впечатление, что говорят о чем-то чрезвычайно важном. Сколько надрыва и эмоций! Фактически же потребителям скармливают чепуху, вредную, как пиво, и банальную, как рекламируемые интимные принадлежности. Продукты больного разума могут быть предложены только такому же больному, искаженному сознанию. Они несовместимы с осознанностью.

Мне могут возразить: «А почему, собственно говоря, вы считаете, что неосознанность — болезнь, а не наоборот? Откуда такая уверенность?»

Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите на улицы наших городов. Сколько злобы, агрессии и насилия! Сколько хмурых, испитых, ожесточенных, подавленных и растерянных лиц! Сколько публичной наглости и порока, лицемерия, коррупции и преступлений! Сколько боли — внутренней и внешней! Наш предок, увидев все это, подумал бы, наверное, что попал в ад. И, напротив, современный житель мегаполиса, очутись он в раю, проскучал бы в нем с неделю, а потом, зевая, сказал: «В целом, конечно, неплохо, но…»

В раю ведь нет милой его сердцу суеты и развлечений — всего того, что завораживает и манит «ветхого» человека наших дней, уподобляя белке в колесе, терзая и калеча его тело и душу, обрекая на муки адовы во время и после земной жизни.

Вред неосознанности очевиден. Другое дело — благо осознанности. Это благо невозможно описать или доказать словами — только испытать, ощутить, как свежий ветер, свободу, силу и Божию благодать. Доказательства? Зайдите в ближайший храм и взгляните на светлые, одухотворенные лица людей — бедных и богатых, старых и молодых, и вам все станет ясно! Возможно, вам встретятся там и сумрачные лица. Но не исключено, что это те же вчерашние мы, которые впервые переступили порог храма, силясь по-настоящему себя познать.

Основа открытого сознания — внутренний баланс и тишина рассудка. Применяя разнообразные при­емы, о которых мы говорили выше, каждый из нас способен в какой-то мере усмирить своего «секретаря», сделать из него послушного исполнителя, лишенного избыточной самостоятельности. Инициативный исполнитель хорош в бизнесе, да и то в разумных пределах. Вам же в один прекрасный день предстоит достичь такого уровня контроля над рассудком, когда он будет думать только по команде, а все остальное время — послушно выполнять лишь вспомогательные функции переводчика, организатора, сборщика знаний и хранителя информации. Со временем, когда вы станете искушенным наблюдателем, научитесь видеть себя со стороны (в древ­ней Японии это приравнивалось к умению «видеть восемью глазами»), вам уже не будет нужды ежеминутно заглядывать в его «мастерскую», проверяя, не плетет ли он там новую интригу. Вы научитесь четко различать и ощущать, во-первых, границы подконтрольной вам рассудочной деятельности и, во-вторых, тишину пространства вне этих границ — в поле не-рассудка. По сути дела, вы разграничите свое сознание на две сферы: узкую, отданную для выполнения рассудком его прямых обязанностей, и другую — бескрайнюю, предназначенную для общения с душой и Высшим Сознанием. Состояние этой, второй сферы сознания, несмотря на ее необъятность, контролировать несложно: для этого нужно лишь отмечать факты нарушения ее тишины.

Сфера эта действительно безгранична. Только в не-осознанности возможна иллюзия, будто пространство нашего сознания сужено рамками рассудка. Рассудок и впрямь делает все, чтобы «загромоздить» доступную ему часть этого пространства «проблемами» и создать у вас ложное ощущение полноты жизни. В эту «топку» он готов бросать любые «скорби, гневы и нужды», в избытке присущие современному неспокойному миру. Вся его непроизвольная деятельность и ее продукты — мысли, эмоции, болевое поле, время и само «эго» — направлены на то, чтобы воздвигнуть и поддерживать стену отчуждения между вами и вашим истинным «я».

Когда поле не-рассудка свободно от шума ума и внешние раздражители уже не могут потревожить его глубинной тишины, сознание готово для двустороннего общения с Высшим Сознанием. В чем это проявляется?

Прежде всего в предметном, остром и непредвзятом восприятии всего, что происходит вовне. Внутренняя тишина не позволяет взгляду скользить, уху — слышать в полсилы, интеллекту (рассудку) — размениваться на пустую умственную «трескотню».

Это ни с чем не сравнимое состояние покоя. Все былые раздражители: мысли, эмоции, страхи, проблемы, всепоглощающие желания и страсти — превращаются в объекты наблюдения. Они по-прежнему твои, никуда не делись, но перестают быть тобой, а ты перестаешь быть ими. Ты просто смотришь, как эти ментальные формы меняются сами и сменяют друг друга в бесконечном круговороте жизненных превращений. Каждая новая ситуация, каждый поворот «калейдоскопа» обновляет композицию этих форм, порождая соответствующие ощущения и требуя нужных действий. Но ты остаешься спокойным. Ты знаешь, что предвосхищать события, заранее «проживая» их в уме, бессмысленно и вредно. В крайнем случае любую ситуацию можно загодя обдумать и проанализировать. На острие соответствующего этой ситуации настоящего мгновения (надо только по-настоящему присутствовать!) вариант действия придет сам собой. В древности считали, что важное решение осознанный человек должен принимать в течение семи вдохов и семи выдохов. Это решение, разумеется, ниспослано Богом, общение с которым, благодаря внутренней тишине, почти всегда открыто. В состоянии уравновешенного созерцания ты начинаешь чувствовать постоянное, а не эпизодическое присутствие Высшего Сознания в своей жизни, все смелее обращаешься к нему за помощью и советом, получая и то и другое в виде озарений, знаков, совпадений или синхронизации нужных событий.

Со временем, когда даже твой недоверчивый и мнительный рассудок устанет принимать все происходящее за случайность, возникнет эффект Волны.

Неважно, кто вы по профессии и чем занимаетесь. Важно лишь, как вы это делаете. В открытом сознании достигается максимальное сосредоточение мысли и действия на решении точечной задачи настоящего. Каждое движение, взгляд и слово наполняются смыслом и творчеством. Рассудок работает в унисон со своей метрополией — Высшим Сознанием. Не знаю, как лучше это передать словами, но думаю, уместнее всего здесь говорить о согласии и гармонии. Словно некая таинственная союзная Сила начинает вести (точнее, нести!) вас по жизни. Главное — не мешать ей, тщательно следить за чистотой и тишиной поля не-рассудка, всеми силами стараться не сбивать настройку на частоту души, держаться в этой Волне.

В реальной или, как часто теперь говорят, практическойжизни это выражается в том, что происходящие с вами и вокруг вас события неким загадочным образом начинают развиваться в нужном направлении. Если ваше согласие с душой не показное, дело — благое, намерения — чисты, а вы искренни в своем обращении к Господу за помощью, Провидение примет вас под свою опеку. Дело может быть любым. Богу все угодно, что составляет жизнь: и коммерция, и творческое дерзание, и даже политика, которая только в примитивном, убогом сознании и — увы! — в нынешнем ее исполении неотделима от грязи. В мире настоящей большой политики есть блестящие примеры Дж. Неру, М. Ганди и Николая II (призыв к мирному сосуществованию всех государств и попытка создать нечто вроде Лиги наций или аналога сегодняшней ООН), доказывающие обратное.

Волна — это удивительное совпадение во времени и пространстве встреч, событий, известий и решений, которые в совокупности «толкают» избранное вами дело в правильном направлении. Характерно, что корректировка курса при этом происходит чаще всего не «от ума», а в результате «стихийно» складывающейся (но в основе — никакой не случайной, а изначально благоприятной) ситуации. Отсюда и возникает ощущение волны или потока, в котором важно не плыть против течения или куда-то вбок, а держаться середины, тальвега. Под словом «плыть», конечно, не подразумевается полусонное ничегонеделание с упованием на авось. Наоборот, находясь в подобной волне, нужно все время быть в настоящем, остро и панорамно оценивать меняющуюся ситуацию, точно, по наитию действовать. Выбор действия (слова, интонации, взгляда, поступка) в каждый момент времени становится иррациональным, подчиненным инстинктивному порыву, вдохновению. Уму здесь действительно нечего делать.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия