Студопедия — Фиксфокалы и зумы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фиксфокалы и зумы






Рассказывая об объективах с разным фокусным расстоянием, мы приводили в пример объективы с постоянным (фиксированным) значением фокусного расстояния. Такие объективы обычно довольно компактны и имеют высокую светосилу. К тому же фиксфокалы чаще всего весьма хороши по резкости, рисунку и способности работать без потери контраста в самых сложных световых условиях. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием производятся уже достаточно давно, и их оптические схемы отточены и выверены за многие годы выпуска.

Другое дело — объективы с изменяемым фокусным расстоянием (зумы, зум-объективы). Разрабатывать и производить их начали гораздо позже, чем объективы с фиксированным фокусом. Зато сейчас зум-объективы составляют основной объем оптики, выпускаемой для фотоаппаратов и видеокамер. Основное достоинство зум-объективов в том, что они позволяют во многих случаях заменить сразу несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием. К примеру, зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний 28-200 мм способен заменить широкоугольный (28 мм), стандартный (50 мм), портретный (85 мм) объектив и два телеобъектива (135 мм и 200 мм). Такой зум достаточно компактен и удобен. А зачастую еще и относительно недорог (особенно если речь идет о продукции «независимых» производителей оптики). Фокусное расстояние зума изменяется плавно, позволяя снимать и при промежуточных значениях фокусного расстояния. Это позволяет решить задачу оптимальной компоновки кадра уже на этапе съемки, избежав необходимости кадрирования при печати фотографий в лаборатории. Да и менять фиксфокалы при оперативной (а тем более — репортажной) съемке — задача, требующая не только времени, но и аккуратности. В случае же зума для изменения фокусного расстояния достаточно лишь повернуть кольцо управления. Именно поэтому на сегодняшний день зум-объективы стали самым распространенным и популярным классом оптики, практически полностью вытеснив фиксфокалы в ассортименте любительской оптики.

У зумов в сравнении с фиксфокалами есть, конечно же, и недостатки. Взять хотя бы светосилу зумов, которая гораздо ниже, чем у оптики с фиксированным фокусным расстоянием. В отличие от фиксфокалов, в зум-объективах практически невозможно избавиться от геометрических искажений во всем диапазоне фокусных расстояний, их можно свести к нулю лишь для какого-то одного фокусного расстояния (обычно — в середине диапазона). Размеры зум-объективов (даже самых компактных) чаще всего больше, чем у фиксфокалов сравнимого с ними фокусного расстояния. Та же ситуация — и с резьбой под светофильтры, размер которой у зумов всегда заметно больше. Да и возможности применения бленд на зумах весьма ограничены (ведь бленда для зума может быть рассчитана только для самого малого значения фокусного расстояния), в то время как для объектива с фиксированным фокусом возможность применения эффективной глубокой бленды — правило, а не исключение. К тому же практически невозможно разработать зум-объектив, имеющий одновременно большой диапазон фокусных расстояний, небольшое минимальное расстояние фокусировки, высокую светосилу, компактные размеры, высокое качество изображения и небольшую стоимость. Чудес не бывает. Поэтому светосильные профессиональные зум-объективы с высочайшим качеством изображения получаются при весьма скромном диапазоне фокусных расстояний достаточно крупными по размеру и весу, а также — весьма дорогими. Ну а любительские зум-объективы — всегда плод компромиссов, так что не стоит ожидать от недорогого и компактного любительского зума профессионального качества изображения.

С другой стороны, не нужно относиться к зумам любительского уровня с пренебрежением или недоверием. Будучи примененными по назначению, они отлично выполняют свою роль. Сколько-нибудь существенная разница в резкости таких замов в сравнении с фиксфокалами реально заметна лишь при печати с пленки фотографий больших форматов (от 20х30 и больше), да и то не в обычном минилабе, а на профессиональном увеличителе. Если же основная масса ваших фотографий имеет формат 10х15, то никакой нужды в покупке дорогой профессиональной оптики нет. Незначительная разница в качестве отпечатков даже при традиционной оптической печати не будет оправдывать ни заметно больших затрат, ни гораздо меньшего удобства в использовании.

А уж печать фотографий в цифровых мини-лабораториях достойна отдельного упоминания. Особенности процесса печати с пленки в современных цифровых мини-лабораториях приводят к тому, что разница в качестве изображения любительской и профессиональной оптики на фотографиях небольших и средних форматов фактически стирается. Во-первых, далеко не самое профессиональное качество скоростного сканирования пленки в таких минилабах заметно ухудшает детализацию изображения, даваемого высококачественной профессиональной оптикой. С другой стороны, функция автоматического повышения четкости (обязательный этап цифровой обработки изображения перед печатью фотографий) придает вполне приемлемую четкость даже отпечаткам с недорогих «мыльниц». А уж снимки, сделанные любительскими зумами начального уровня, просто «горят»!

Аналогична ситуация и с цифровыми фотокамерами (в первую очередь — любительскими). Только в этом случае информация, считываемая с матрицы, проходит этапы интерполирования и повышения четкости непосредственно в процессоре фотоаппарата (или внешнем конвертере RAW-файлов). К примеру, в результате интерполяции информации с традиционной 6-мегапиксельной матрицы (физически содержащей всего 6 миллионов пикселей — 3 миллиона «зеленых» и по 1,5 миллиона «красных» и «синих») получается 6 миллионов трехцветных точек, то есть информация искусственно увеличивается в объеме примерно втрое. Дальнейшая обработка, направленная на увеличение четкости (sharpness), позволяет добиться более четкого воспроизведения контуров объектов на фотографии. Однако детализации изображению это, увы, уже не прибавляет. Именно поэтому мельчайшие детали изображения (например — волосы, птичьи перья или шерсть животных) могут или смазываться, или даже получать цветовую окраску. Так что и в этом случае сверхрезкий профессиональный объектив не даст предполагаемого улучшения резкости и деталировки изображения в сравнении с более доступной любительской оптикой. Тогда зачем платить больше?







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия