Студопедия — Правило пятое. Дай - время, имей - терпение. Жди...
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Правило пятое. Дай - время, имей - терпение. Жди...






Для молодых это так трудно, но тем более важно. Я сейчас начерчу на доске два отрезка, а вас попрошу определить параллельны они или нет.

Параллельны? Это не отрезки? Да, это точки. Каждая точка может "лечь" на СВОЮ линию, и тогда мы сможем говорить об их параллельности. Сейчас я начерчу отрезки...

А эти отрезки параллельны? Может быть, да, может быть, нет. Их нужно "продолжить", и только тогда мы сможем судить об их геометрических свойствах...

Так и в жизни. Если мы думаем о брачных отношениях, то время знакомства нужно продолжить до тех пор, пока мы сможем судить, что за человек мой будущий муж... В начале мы можем не заметить свое с ним "расхождение". Со временем оно выявится...

Здесь я ненадолго прерву изложение своей беседы со школьниками.

Эта книжечка может попасть в руки взрослого человека, который интересуется основами христианской веры. Такому читателю, который готов с доверием отнестись в Священному Писанию, я бы посоветовал внимательно почитать первые главы Библии (книги "Бытие").

Весь человеческий род произошел от первых людей, Адама и Евы.

Перечитывая первые главы Библии, спросим себя, сколько раз Адам познавал Еву? Я имею в виду, сколько раз он ее совершенно по-новому полюбил? Сколько вообще есть главных родов любви мужа к жене?

Адам трижды по-новому познавал жену. Первый раз это было так.

Адам жил в раю, и ему было хорошо. Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному"... И навел Господь на Адама "исступление" - по-еврейски "тардема", по-гречески "экстаз" (Быт.2: 21). Это был не сон, не бессознательное состояние. Адам не уснул бесчувственно, а во вдохновении исступил из тела и видел, что происходит.

В это время Господь раскрыл Адаму грудь, взял его ребро (кость, что ближе всего к сердцу), создал из этого ребра жену, закрыл то место плотью и привел женщину к Адаму. Когда Адам увидел жену, он признался ей в любви. Это первое признание в любви человека к человеку. Адам сказал:

"Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей".

И после этого Адам дал имя новому человеку: "жена". По понятиям древних дать имя может только тот, кто знает, что он называет.

Так Адам в первый раз познал свою жену. Это любовь первая, совершенная. В любви человек видит другого человека так: это другой человек, но в то же время это я сам... "Любящий свою жену любит самого себя". Так возникла первая Церковь Божья - муж и жена. Первая Церковь возникла в раю.

После того, как Бог сотворил весь мир, сотворил человека, мужчину и женщину, и благословил их - "увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма".

Для христианской веры это одно из самых главных положений: мир сотворен Богом и - он хорош. В мире изначально не было смерти (Примечание.. Поэтому учение о перевоплощении души несовместимо с христианством. Если перевоплощение, и смерть, есть необходимый элемент мироустройства, то нельзя сказать, что мир изначально хорош. Те, кто учит о перевоплощении, не пережили (не осознали) то, что для христианина является базисом всей его душевной жизни: мир хорош), не было страдания и зла. Зло, страдание и смерть для мира и человека - не нужны. Это положение христианской веры нужно основательно пережить, всмотреться в этот мир, "увидеть", что он хорош. А там, где нашего "видения" недостаточно, нужно дополнить его верой...

И здесь приходится прилагать усилие, потому что после сотворения мира и любящих людей, после этого было грехопадение. Весь мир и весь человек были изуродованы грехом, в мир вошло зло, страдание и смерть. И это тоже нужно "видеть", не отворачиваться от того, как человек бывает ужасно зол. Христианин - тот, кто видит, усиливается видеть, дополняет видение верой, что мир и человек хорош, и одновременно видит падшее, злобное, страстное состояние человечности, начиная от себя... Это - религиозный опыт, религиозное переживание, это не задача для ума, это обретение "взгляда" на мир, - как бы "двойного зрения", - когда мы одновременно душой видим одно и видим другое...

Грехопадение совершилось уже у первых людей. Пали оба, но первой была жена. Господь наказал жену и Адама. И Адаму нужно было простить свою жену, от которой и он искусился. Ему нужно было примириться с ней. Где в Библии мы читаем, что Адам простил свою жену? Адам второй раз дал ей имя:

"И нарек Адам имя жене своей Ева (Жизнь), ибо она стала матерью всех живущих".

Так Адам во второй раз познал свою жену. Это любовь примирения, прощения.

После этого - в третий раз - "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала..". и родила, продолжала зачинать и рождать детей. Это любовь плотская, детородная.

Что было дальше в жизни первой четы, мы знаем по Библии лишь отчасти, а по нашей жизни, если наблюдали пожилых супругов, знаем лучше. Как один род любви появляется за другим, так один и угасает за другим. Но - в обратной последовательности.

Ева рождала детей. И однажды, родив, она сказала (или Адам сказал): "Ф-ф... Авель". "Авель" - значит "дыхание... суета".

Итак, первой в жизни супругов утихает любовь плотская, детородная. Она утихает не потому, что нехороша, а потому что исполнилась. Она утихает, но не исчезает: от нее остается... нежность, память души и тела.

Если люди долго и хорошо прожили вместе, то утихает и вторая любовь - прощения и примирения. Почему? Муж и жена уже все друг другу простили, даже на будущее, и готовы принимать другого со всеми болезнями и странностями старческого возраста. Итак, и вторая любовь утихает, но не исчезает, ибо от нее остается... бесконечное терпение.

Первая любовь, совершенная, не утихает никогда. Пока люди живут на земле, муж глядит на жену: ты кость от костей моих, ты плоть от плоти моей.

Это я пишу для людей взрослых или сознательно взрослеющих в христианстве. Детям я это объясняю иначе, но подвожу их к тому же выводу...

... любовь не исчезает. У старых людей она значительнее и сильнее, чем у молодых. Имеет смысл жениться не по страсти. А для этого нужно иметь терпение, ждать, дать время - возникнуть любви и окрепнуть.

Вы видели, как венчают в церкви? Над головами жениха и невесты держат венцы. Что означают эти венцы? Это царские венцы? Нет, мученические. Церковь нас таким образом вразумляет и предупреждает, что люди вступают в брак не столько для наслаждений и радостей (которые, конечно, есть в супружеской жизни): супруги должны знать, на что идут, и набраться великого друг ко другу терпения... Если этого нет, то будет то, что мы сейчас имеем в изобилии: неполные семьи и брошенные дети.

Вы спрашиваете: "Сколько ждать? До какого срока надо ждать в добрачном знакомстве? Конкретно!" Восклицательный знак. Этот знак в вашей записке означает, вероятно, что вы спрашиваете не об оптимальном, а о минимальном сроке знакомства.

Отвечаю: один год дружеских отношений. Не отношений любовных, ибо тогда уже все спутано-перепутано, а дружеских отношений. Один год - это природный цикл, когда сменяются сезоны и соответсвенно меняется самочувствие человека. Предположим, вы познакомились с человеком осенью. Осенью у него (как у Пушкина, например) повышенное жизнечувствие, он бодр и весел. А весной он начинает унывать, летом - томиться... Или, наоборот. Понаблюдайте хоть сколько-нибудь полно вашего избранника. Но я вас предупреждаю, что для времени Жизни - жизнь долгая - одного года недостаточно.

Можно ли чем-то компенсировать недостаточность этого минимального срока знакомства?

Можно.

- Правило шестое. Найди доверенное лицо, "третьего", которому доверяешь, и спроси его мнение.

Я вам открою один секрет; люди женились и выходили замуж до вас. Очевидная истина? Не совсем, потому что часто женятся и выходят замуж, как будто делают это впервые в мировой истории. А иногда - с наивным убеждением, что "у нас будет не так, как у других", "у нас будет не так, как у родителей". Это - большая глупость.

И дело даже не только в том, что у каждого народа, в каждой культуре есть огромный опыт, как жить семьей. Просто иногда со стороны виднее. Расскажу вам одну историю.

У меня есть два близких друга детства. Один талантливый математик, другой талантливый актер. Когда нам было немного за 20, сидим мы как-то втроем, и мой друг математик говорит, что он решил жениться. На ком? На Нине...

Я только охнул:

- Что ты! Что ты!

И больше я не знал, что сказать. Я только чувствовал, что это колоссальная ошибка.

Наш друг актер задумался. Подумал и так убедительно и задушевно говорит:

- Егорушка, а ведь дети будут.

- Это не те проблемы, которые должны нас с тобой занимать. Ясно? Математик! Человек большого ума.

- Егорушка, когда твоя жена будет на 9-м месяце, ты не сможешь от нее отойти.

Это он в точку попал. Когда у женщины вырастает большой-большой живот, мужчина начинает кое-что понимать из того, что такое сексуальные отношения.

- Переживем.

- Нину?... не переживешь. Она... из тех. кто "никому ничего не должен". Пеленки - тебе стирать... И кашку - тебе варить... Лажа.

И было по сказанному. Друг наш женился на девочке, которая "никому ничего не должна". Когда родился ребенок, она ни разу к нему ночью не встала. Мой друг математик сцепил зубы, довел малыша до пяти лет и развелся.

То, что мы пытались ему втолковать, исполнилось до точки... И даже хуже. Потому что он из-за семьи такой уродской из большой математики ушел. Почему он нас не послушал? Почему мы не стали для него "третьей" инстанцией, к которой имело смысл прислушаться?

Мы были ровесники. И хоть и всё угадали, а не авторитет.

"Третий" должен быть тем, кому вы безусловно доверяете. Хорошо, если б таким человеком был кто-то из ваших родителей...

Дело в том, что родители любят детей больше, чем дети родителей. Это нормально. Если вы чувствуете, что родители вас действительно любят, обязательно прислушайтесь к их мнению.

Но есть более верный способ найти "третьего" и не ошибиться.

Правило седьмое. Не надо ничего выдумывать: делай - как в Церкви.

Представьте себе, что юноша и девушка исповедуются у одного священника. Он не просто смотрит на них со стороны (что очень помогает понять ситуацию). Он знает их душевную жизнь. Он имеет опыт, ибо перед ним проходят тысячи жизней. Наконец, он умеет молиться...

Не знаю, поймете ли вы меня, но ведь мы не просто "выбираем" себе мужа или жену... Нет, мы "выбираем" (без нас это сейчас не делается), но еще - муж нам как-то "дается"...

Он "мой" или "не мой"? Он мне "дан" или "не дан"?

Вот это никакими "правилами" объяснить нельзя. Это - таинственно... Об этом надо у Бога спросить.

Посмотрим на доску, что мы написали:







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 469. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия