Студопедия — ВТОРОЕ ИНТЕРВЬЮ СО СВАМИ ВИШНУ ДЭВОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВТОРОЕ ИНТЕРВЬЮ СО СВАМИ ВИШНУ ДЭВОМ






Корр. Многие, не знающие Вас лично, интересуются, к какой традиции, парампаре вы принадлежите, от какого Гуру получали Учения, где практиковали и т.д.

Свами. Мой Гуру – индийский шиваитский Свами Брахмананда Махарадж, выходец из семьи брахманов, обращенных в буддизм, ставший йогом и аскетом. 20 лет он провел в отшельничестве и странствиях по Индии.

Корр. Говорят, Вы неохотно отвечаете на подобные вопросы. Это с чем-то связано?

Свами. Да, это связано с моими «самая» - обетами, обещаниями, которые я давал при посвящении. К примеру, при посвящении в саньясу я давал «самая» никогда ни с кем не говорить о своем прошлом, о личной жизни, не использовать имя Гуру в целях рекламы и т.д. При тайном посвящении я давал «самая» не говорить прямо о своих посвящениях, практиках и Гуру, не разглашать техники, т.к. это создает препятствия в практике.

Корр. Это очень напоминает мне стирание личной истории в пути воина Кастанеды.

Свами. (смеясь) Значит Кастанеда настоящий саньясин.

Корр. Но многие Гуру подробно описывают свою биографию, свою линию преемственности.

Свами. С этим нет проблем, они просто не давали такие самая, а я давал. Это личная карма. Может быть потому, что мой Гуру 20 лет провел в отшельничестве и я практиковал долго в одиночку. Это было очень важно – иметь такой астрал. И сейчас для меня это также важно – тот участок жизни, когда я вел эту практику. Для моих учеников-монахов я не считаю это слишком важным, поэтому о сангхе, обо мне, об ашраме, практике они охотно говорят другим и это хорошо. Дело в том, что через Мир Форм вы получаете карму людей, которым даете информацию и, если опираетесь на личный опыт, чужая карма может серьезно помешать, если вы не в общине монахов, - в общине монахов вы защищены и не берете личной кармы, т.к. информация рассеивается и это не важно, вы двигаетесь на общей энергии. Поэтому я даю минимум информации.

Корр. Но для многих это очень важно – принадлежность к традиции, парампара, линия передачи.

Свами. Поэтому они и не достигают Просветления – для них это очень важно. Смотрят на палец и не видят Луну. Атман, Природа Будды – вне парампар, и вам никто ее не может передать, если вы сами не откроете ее практикой, а все остальное – игры двойственного ума, обусловленного сансарой – школы, традиции. Конечно, нужен Учитель и авторитетная, проверенная тысячелетиями система практики, т.е. нужна уверенность, подтверждение, что, следуя этому Учению или системе практик, человек достигнет Освобождения. Это защитит начинающего от сомнений и духовных подделок.

Я получал передачи учения от нескольких учителей, один из которых был Просветленный индийский йога-сиддха Брахмананда Свами Махарадж, гималайский садху 20 лет бывший в отшельничестве. Он передал мне понимание Адвайта-Веданты, метод Атма-Вичары, полученный им на даршане у Шри Рамана Махариши, и все базовые техники Кундалини - и Джняна-йоги. Формально он был саньясином весьма распространенной школы Адвайта-Веданты – Шайва-Каула-Сиддхантха. Это древняя монистическая школа йоги, патриархом которой был Махариши Нандинатха из Кашмира – Учитель Махариши Патанджали (автор знаменитой Йога-Сутры) и Васиштха Муни. Известный сиддха из этой линии риши Тирумулар, выходец из Кашмира, которого многие считают бессмертным ныне живущим в физическом теле. Эта школа многочисленна в Южной Индии и на Шри Ланке. Однако я не считаю себя ее ортодоксальным традиционным представителем. Это противоречило бы наставлениям моего Гуру, который говорил: «Ты живешь на Западе и должен использовать язык, подходящий этим людям. Я передал тебе много Учений. Техники, медитации – интернациональны. Тебе не нужно обращать кого-либо в индуизм, люди и так обусловлены, распространяй одно лишь Учение – то, что сам испытал – достижение Самадхи. Используй все, что можешь. Учение сиддхов не содержится в Агамах – оно в природе Атмана и тайных практиках, передается от сердца к сердцу через личный контакт».

Поэтому я не проповедую шиваизм, а использую и множество других практик. Брахмананда Махарадж был авадхута-йогой – вне сект и учений, отбросившим кастовые и социальные ограничения. Самадхи и непрерывное осознавание – вот моя единственная настоящая школа.

Корр. Свами, как Вы встретили своего Гуру впервые?

Свами. Кажется в 1987 году, я приехал на последние деньги в Болгарию, в один приморский курортный город, где проводился международный форум по йоге и духовным учениям Востока, на котором присутствовало много известных Свами иностранцев. Благодаря знакомому, меня представили одному из учеников Махараджа. В то время русские, интересующиеся Учением, были редкостью. Затем я встретился с ним лично и получил приглашение к практике.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 555. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия