Студопедия — Книга первая
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Книга первая






В. Лебедько

Е.Найденов

М.Михайлов

Архетипические путешествия

Как Путь Познания себя и мира

Предисловие.

Несколько лет назад у одного из нас (В.Л.) появилась сиддха – возможность приглашать архетипы на Магический Театр[2], а потом и просто «на» человека, которому нужны были некие переживания, информация от архетипического источника (духа, божества, явления). Архетип переживается, как мощный энергопоток, вызывающий отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и инсайты, информация дотоле неизвестная и т.п.) За несколько лет эта экстраординарная способность была передана двум другим соавторам книги. Скажем так: нам удалось найти (на самом же деле – вспомнить) уровень языка, где в очень свернутом виде каждое слово содержит огромную совокупность смыслов, переживаний и ощущений, намоленных и намысленных миллионами людей вокруг осей – архетипов коллективного сознания и бессознательного. Архетипы же не возникали на голом месте. Они являются некими «резонансными пространствами» в едином энергетическом поле Универсума. И когда мы произносим определенным образом, находясь в определенном состоянии, эти слова, происходит развертка огромного числа смыслов и ощущений, доступная для переживания. В нас разворачивается архетип, как совокупность общечеловеческого опыта на «резонансной частоте». Это переживание можно, при помощи специальной процедуры, передавать «оператору» и, затем, вести с ним беседу, где он отвечает от имени архетипа. Нужно только, чтобы «оператор» был достаточно сенситивен.

Помимо использования «архетипотерапии» на Магических Театрах, в групповой, семинарской и индивидуальной работе, направленной на целительские задачи, самопознание и индивидуацию, мы написали книгу «Боги и эпохи» («Весь» С.Пб. 2007), в которой мы беседовали с некоторыми архетипами и богами и получили множество интересной и полезной информации.

Работу с архетипами мы активно вели и на наших семинарах, на которых с 2004 года делался акцент на исследование Мифологического сознания и способы достижения мифологического восприятия себя и мира – восприятия всеединства и целостности, путем переживания всего (и, прежде всего, – себя самого и своей души) как Живого, одушевленного, связанного со всем и растворенного во всем. Довольно часто мы обращались к славянским богам и архетипам, хотя не забывали и богов других пантеонов.

На семинаре «Русский Дух и Русская Душа» в январе 2007 года нам открылся новый метод, который мы назвали «Архетипические путешествия». По сути, он базируется на методе «Активного воображения», разработанном Карлом Юнгом и его последователями (особенно Джеймсом Хиллманом[3]), но к «Активному воображению» мы добавили один существенный и принципиальный момент – приглашение архетипа на участника «воображаемого путешествия»[4]. Путешественник создавал намерение на «маршрут» - тему путешествия (это могли быть, например, известные темы – путешествие в глубины моря или в подземный мир, а могли быть и новые, разработанные нами маршруты, исходя из особенностей того или иного архетипа), а приглашенный архетип многократно усиливал эффект воображения, создавая ощущение психоделического путешествия по мирам (с абсолютно достоверными психофизическими состояниями) и, кроме того, архетип являлся проводником и вожатым путешественника, а также сообщал ему ту или иную необходимую информацию и помогал ориентироваться. Люди, имевшие психоделический опыт, признавались, что «Архетипическое путешествие» на порядок превосходит опыт приема «грибочков» или иных психоделиков, холотропного дыхания, шаманских путешествий и т.п. Кроме того, на семинаре (и далее – в процессе написания книги) путешественника сопровождал партнер – ведущий, который направлял его вопросами, просил отождествляться с теми или иными образами, получать от образов, встречающихся на пути, информацию и многое другое. Путешественник получал, кроме самого эффекта путешествия по мирам, богатую информацию о разных слоях своего внутреннего мира, которая потом использовалась на Магических Театрах и т.п.

Иногда путешествие происходило в форме «вопрос – ответ», чаще же – через сложную совокупность многомерных образов и переживаний, которые приходилось выражать своими словами. Так что, естественно, мы не могли, да и не стремились избежать окраски ответов богов своими выражениями и даже, местами, слэнгом. Богу, для общения под диктофонную запись, не избежать человеческого языка, окрашенного культурными формами того времени, когда происходит диалог. Хотя, сам контакт – нечто неизмеримо большее, чем может вместить печатное слово, и нам пришлось существенно урезать то, что мы созерцали и переживали. Но суть путешествий мы, тем не менее, постарались передать насколько возможно точно, естественно, с поправкой на неизбежные искажения нашей личной и культурно-исторической матрицей восприятия.

Учитывая тот факт, что развитие сознания отдельного человека повторяет эволюцию сознания человечества (отраженную в мифологии[5]), мы могли также получать мифологическое описание некоторых процессов нашего общего человеческого прошлого, а также получать метафорическую информацию о разнообразных мирах нашего сознания.

В каждом путешествии повествование идет от первого лица (путешественника). Иногда в некоторые места вставлялись диалоги с богами. Большая часть полученной нами в путешествиях информации имеет метафорический характер, хотя кое-где мы обращали внимание на некие детали и расшифровку полученных метафор. Описания некоторых путешествий могут показаться местами противоречивыми, тем не менее, мы не старались снять эти противоречия, ибо эти описания предназначены большей частью для образного восприятия и стимуляции правополушарного мышления, а не для логических умозаключений. Из путешествий по различным мирам получился своеобразный коллаж, дающий как бы отдельные мазки на полотне картины мира Мифологического восприятия, которое, на наш взгляд, очень важно именно в нашу эпоху для оживления и одушевления сознания людей и окружающего нас мира.

Мы благодарим участников наших семинаров 2004-2007 гг., вместе с которыми мы осваивали Мифологическое восприятие мира. Отдельная благодарность Эльмире Гилячевой и Алисе Либертас за помощь в переписывании текстов некоторых путешествий с диктофонной записи и редактирование текстов.

2. Путешествие со Сварогом в Ирий [6].

Ведущий пригласил архетип Сварога, и в помощь мне, также архетип Русского Духа, второго проводника в моем путешествии в Ирий. Когда Русский Дух проявился, он согласился меня сопровождать и оказывать посильную помощь, однако при этом он пояснил, что не настолько велик, чтобы вести меня целиком и полностью, так как Сварог – это бог-творец галактического масштаба, и его владения – Ирий – обширны и многогранны.

Итак, я погрузился в свои ощущения, находясь в потоке Сварога. Возникло ощущение, что я нахожусь в неком пространстве, невесомости. Я испытал необычайную легкость. В этом пространстве через некоторое время я стал различать контуры изб, словно сделанных из воздуха, услышал крики играющих детей. Я словно очутился на оживленной деревенской улице, которая целиком состояла из воздуха, но не являлась от этого менее реальной, чем обычная земная деревенская улица. Вокруг меня кипела жизнь.

То, что мне предстало, было, своего рода, окраинами Ирия. В отдалении я увидел белокаменную стену, а эта улица располагалась на подступах к небесному городу. Я испытал сильные изменения в своем теле. Я чувствовал себя так, словно сам состоял из воздуха, был таким же бесплотным и невесомым, как те дети, крики и возгласы которых доносились до меня. Похоже, я как будто растворился в этом чувстве легкости, обернулся облаком. Видимо, мое внутреннее состояние должно было стать подобным состоянию этих детей, чтобы я смог пройти через ворота и попасть в город.

Я приблизился к стене. Она была огромна, и размеры ее сложно выразить в единицах измерения. Она сама по себе внушала ощущение величия. За ней располагался тот самый Город. Я уже мог видеть очертания каких-то улиц и домов. Надо сказать, что стена эта не была выстроена для защиты от каких-либо нападений. Она, а точнее, ворота в ней, служили только входом в небесное царство. Если у человека имеются шансы попасть в Ирий, он, скорее всего, окажется перед воротами в белокаменной стене.

Так случилось и со мной. Я тоже стоял перед этими высокими воротами, и я там был не один. Вокруг меня происходило вполне явственное движение. Я приблизился к тем, кто стоял у ворот. На первый взгляд они казались обычными людьми. Поинтересовавшись, кто они – живые люди, или умершие, я получил ответ, что там, в основном, собрались души уже умерших людей.

Но я смог определить, что среди них находились и некоторые живые души. Они вели себя весьма загадочно, и не отвечали на мои вопросы. Возможно, это были такие же путешественники, как и я. Некоторые из них, можно предположить, путешествовали во сне, неосознанно. С помощью некого чувства я определил, что они по своей глубинной структуре отличались от душ умерших, их внутренняя природа была иной.

Здесь Русский Дух попросил слова и рассказал, что чувствует тесную родственную связь со Сварогом. Если перевести это в сферу человеческих взаимоотношений, то можно сказать, что он является не сыном, а скорее, любимым внуком Сварога. Внуком, вышедшим из его Сердца. Благодаря этой тесной связи и любви Сварога, Русский Дух может видеть, куда я направляюсь. Рай – это просто особое тонкое состояние сознания. И именно поэтому со мной произошла такая трансформация – я стал легким и прозрачным.

Я вернулся к той толпе людских душ. Все они стремились пройти через ворота и оказаться в Городе. Но не все могли пройти, большинство, к моему удивлению, даже и не пыталось этого сделать. При этом ворота не были охраняемы, и возле них не стояла стража, преграждающая проход.

Между тем, я заметил, что некоторые из душ все-таки получили возможность пройти, но таковых были единицы.

Ведущий предложил мне проследовать за теми, кто прошел сквозь ворота.

Во мне развернулось любопытное чувство, - когда я приблизился к воротам, у меня появилось внутреннее состояние, свидетельствующее о том, что я - гость. Сварог пригласил меня, и люди в толпе расступились, освобождая мне путь. Передо мной словно бы расстелилось нечто, напоминающее ковровую дорожку. Я начал идти по ней и подошел совсем близко к воротам. Впереди возник невидимый барьер из некоей тонкой нематериальной субстанции. Я не спешил проходить через него, и, стоя к нему вплотную, ощущал его прикосновение к своей коже. Это было что-то наподобие сверхтонкой пленки. Я вошел в неопределимую воздушную массу, из которой состоял этот барьер, и почувствовал, что он «просвечивает» насквозь все мое существо. Таким образом, выявлялось то, насколько чиста моя душа и мои намерения. Если бы во мне, точнее, в моей душе присутствовали какие-либо темные сгустки, меня бы просто ударило, как будто электричеством, и отшвырнуло бы назад.

Теперь я понял, что именно по этой причине многие из душ, собравшиеся у ворот Ирия, не могут попасть в Город. И даже не пытаются, поскольку осознают, видимо, что не настолько чисты, что внутри них есть то, что делает их неоднородными и препятствует прохождению сквозь барьер.

Ведущий попросил меня выяснить у тех людей, которые там ожидают, что они намерены делать теперь, после того как они поняли, что им пока нет входа в небесный Ирий. Я обратился к ним, и получил ответ, что их держит здесь надежда на очищение. Они полностью пребывают в состоянии раскаяния. Я читал по их лицам то, что они проделывают огромную душевную работу. Их вера позволит им рано или поздно освободиться от загрязняющих их души мыслей, действий, поступков, совершенных когда-то. Для этого, чтобы пройти это очищение, многие проявляют незаурядную силу воли и твердое намерение. Некоторые души задерживаются там надолго, на столетия.

После прохождения барьера я мог следовать дальше. Обернувшись назад, я увидел любопытную картину: с той стороны барьер отсвечивал, переливался различными красками. Также я отметил, что в моем теле опять возобновились какие-то жизненные процессы. Я снова стал чувствовать свое собственное дыхание, биение сердца. В тот момент, когда я проходил через воздушное облако, эти процессы во мне приостановились. Мое состояние было однородным и прозрачным, одним словом – нейтральным. А теперь я чувствовал, что снова обрел жизнь. Как будто кто-то вдохнул ее в меня заново. Я испытал необыкновенное чувство гармонии и радости.

Оказавшись в Ирии, я увидел перед собой некий дворец, или замок. Вокруг росли сады, журчали реки, слышалось пение птиц. Все пространство вокруг было наполнено жизнью. Было ощущение, что Ирий – это сама жизнь, ее эпицентр. Я мог даже чувствовать тепло солнечных лучей на своей коже, хотя Солнца я и не видел.

Я попросил Сварога раскрыть мне мое внутреннее зрение. После этого ведущий посоветовал мне внимательнее рассмотреть сады Ирия. Передо мной предстало совершенно фантастическое зрелище. Я шел сквозь эти неописуемые, волшебные сады и созерцал деревья причудливой, постоянно изменяющейся формы. Впрочем, я догадываюсь, что эти структуры можно лишь условно назвать «деревьями», скорее – таковыми они мне являлись. Как я уже сказал, мне встречались деревья самых разнообразных форм. Одно из них имело ровный ствол и ветви, образующие идеально ровный шар. Другое дерево очень напоминало по форме некую птицу, например, орла. При этом сад, и каждое дерево в нем были живыми, обладали сознанием. Я в этом нисколько не сомневался. Можно было легко представить, что дерево, напоминающее по форме орла, сейчас взлетит. Меня переполняли всевозможные впечатления, которые, к тому же, трудно было передать словами.

Я решил внимательнее изучить эти «деревья», и с этой целью приблизился к одному из них, шарообразному. То, что я ранее принял за ветви, сейчас выглядело как вытянутые кристаллы разных цветов – синие, красные и зеленые. Они светились изнутри и излучали определенную энергию. Пришло понимание, что каждый их кристаллов содержит одну из красок мира. Я пристально смотрел на один из кристаллов – красный, и вскоре он начал затягивать в себя. Я не сопротивлялся этому и позволил кристаллу затянуть меня внутрь. Возникло ощущение полета в космическом пространстве. Мой полет был подобен полету капли, падающей с кисти вселенского художника на холст творения. В этом алхимическом процессе создания я был одним из творящих элементов.

Русский Дух пояснил, что каждый кристалл заключает в себе одно из бесчисленных состояний души. В них присутствуют творческие потенции, изначальные формы. И, следовательно, каждый человек по своей сути обладает неограниченными возможностями творения.

Иными словами, кристаллы включают в себя первоосновные элементы, которые содержат в себе глобальную информацию о сотворении всей Вселенной. Эти кристаллы участвовали в создании всего сущего, и, одновременно, существуют в каждой человеческой душе.

Кроме того, Русский Дух сообщил, что, как правило, кристаллы и заключенные в них творческие состояния находятся в «свернутом» виде, и иногда раскрываются.

Тем временем, я плавно перемещался между кристаллами. Только что я был красным, и вот – перетек в синий кристалл. Я был словно синий ручей, струящийся все с той же кисти творения. Затем пришла очередь зеленого кристалла. Переходя последовательно из одного кристалла в другой, я тем самым становился одним из различных аспектов творения. Перед моими глазами возникла некая расплывчатая картина. Словами ее можно передать примерно так: я увидел круг, и линии энергий этих цветов, которые, в свою очередь, описывают маленькие круги. Круг был огромен, и я смотрел на него как будто с большого расстояния. А разноцветные энергии - как живые краски на картине. Видимо, это был результат создания, в процессе которого я участвовал.

Я спросил Сварога, что именно мне только что было показано, и получил следующее объяснение. Передо мной возникла фигура или контур человека. Я явственно мог различить его сердце, окруженное потоками разноцветных, излившихся из кристаллов, энергий. А затем вместо человеческого сердца я увидел Землю. Должно быть, это означало, что потоки энергий – это нечто общее, связующее звено между человеком и Землей. Возможно, сердце человека, и сердце Земли – ядро – были созданы одинаково, по одному и тому же принципу?

Я обратился с этим вопросом к дереву, несущему кристаллы вместо ветвей, но оно ничего не поясняло. «Ты сам все увидел», - таков был ответ. Да, это было так. Я видел человеческое сердце и земное ядро в потоках энергий, и понимал, что они имеют одну природу происхождения. Русский Дух сказал, что и Земля, и человек творят жизнь. Человек живет на Земле, а Земля живет в человеческом сердце. Именно поэтому так важно это сходство – то, что и сердце человека, и сердце Земли имеют единый источник сотворения.

Ведущий предложил мне обратить внимание на остальные деревья в саду Ирия и хотя бы попытаться определить, каково примерное их количество. Я не смог бы их сосчитать, потому что меня привлекло другое. Я чувствовал, что каждое дерево несет какую-то важную и уникальную информацию о мире. И в целом, в Ирийском саду заложены бесценные знания обо всем сотворенном. Познать этот сад целиком, или даже небольшую его часть, совершенно невозможно.

Оглядевшись вокруг, я увидел, что из знакомой человеку природы в саду Ирия также есть река, прозрачный туман или дымка. Я чувствовал тепло Солнца, или, может быть, какого-то иного светила. Меня также интересовало, обитают ли в этом саду животные и птицы. До сих пор я их не видел, но я чувствовал окружающую меня со всех сторон жизнь.

Далее, я подошел к дереву, похожему на орла, и попросил его поделиться той информацией, которую оно в себе заключает. Дерево предложило мне взобраться на него. Я последовал его совету, и стал подниматься по дереву вверх. Вокруг меня висели облака и туман. Оттуда, с высоты, я мог видеть белокаменную стену, поля, сады с деревьями, и еще деревянную избу, которую я приметил ранее, перед тем как вошел в Ирийский сад. Я обнаружил, что это дерево способно показывать мне то, о чем я в данный момент думаю. Например, я хотел увидеть Ирийский сад с высоты, и оно продемонстрировало мне его. Таким образом, оно может помочь человеку попасть туда, куда он имеет намерение пройти. Больше ничего в раскинувшейся внизу местности не выделялось, но сама структура ее будто бы пульсировала жизнью. Все постоянно изменялось. Каменный замок предстал сначала одним, но стоило отвернуться, а затем посмотреть на него снова – и он уже выглядел иначе.

Через некоторое время я спустился с этого дерева. Гладя его ствол, я ощущал, что прикасаюсь к живому существу.

Я продолжил свой путь по Ирийскому саду. Через некоторое время мне, наконец, встретился человек. Я спросил, кто он и давно ли здесь находится. Человек рассказал мне, что он – садовник, который живет здесь довольно давно, по земным меркам – лет восемьдесят. Он сообщил также, что когда-то жил на Земле. При этом надо отметить, что общались мы не с помощью слов, а обменивались картинками, образами. Садовник поведал, что пока его место здесь, в Ирии, и он делает свое дело, помогая ухаживать за садами. Но наступит такое время, когда он снова сможет возвратиться на Землю. Хотя, беседуя со мной, он улыбался, и вообще, производил вполне радостное впечатление, я понял, что он все-таки тоскует по земной жизни. Эта грусть иногда проступала в его облике.

Я спросил у садовника, а есть ли здесь кузница Сварога, и он ответил, что та расположена с другой стороны замка, указав рукой в том направлении.

Поблагодарив его за беседу, я двинулся дальше и подошел к деревянной избе. Внутри уже был накрыт стол, стояли чашки с чаем, хлебцы. Избушка предложила мне отдохнуть в ней, откушать чайку. Я так и сделал, чувствуя, что все полученные мной знания и впечатления постепенно укладываются у меня в голове. Когда я ел хлеб, я также ясно чувствовал, что вместе с хлебом впускаю в себя и мир. Можно сказать, что я вкушал мир, и он мне становился понятнее и ближе. Отдохнув, я был готов идти дальше.

Итак, я направился к замку. На моем пути мне встретился еще один человек, который оказался фонарщиком. Я увидел его, когда вышел на широкую аллею перед замком, вдоль которой с обеих сторон располагались скамейки, а между ними – фонари. Причем в этих фонарях горел живой огонь. Я задал фонарщику те же вопросы, что и встреченному ранее садовнику. Фонарщик рассказал, что в земной своей жизни, он был волшебником, или, иначе говоря, алхимиком, и мог творить вещи, неподвластные обычному человеку. Ведущий попросил меня узнать у него, как давно он жил и широко ли он был известен. Фонарщик ответил, что жил он в семнадцатом веке, но на вопрос о своей славе промолчал. Он, как и садовник, также собирался воплощаться на Земле, но совсем не скоро. Он заверил также, что весьма хорошо себя здесь чувствует, однако я отметил, что он немного лукавит. Мне было не совсем ясно, по какой причине оба встреченных мной человека произвели на меня такое впечатление. Они были здоровы, и вполне счастливы, однако на их лицах иногда мелькала тень. И какая-то почти неуловимая тоска на сердце.

Я спросил у фонарщика, а много ли в Ирии людей, или душ. Мне пришел ответ, что порядка сотни, или может быть тысячи. Люди в самом Ирии мне вообще встречались редко.

Я продолжил свое путешествие к замку, при этом осматривая все вокруг. Мне попадались деревья, которые, судя по всему, заключали в себе четыре стихии. Я смотрел на одно из таких деревьев, и при этом у меня возникало совершенно четкое ощущение, что я смотрю на огонь. Как будто бы эти изначальные стихии – огонь, вода, воздух, земля – были воплощены в виде деревьев.

Замок был уже совсем близко. Я заметил, что он сделан из того же белого камня, что и стена. Я попросил у Сварога дозволения войти внутрь и получил его. Однако мне было известно, что попасть я смогу далеко не в каждое место или комнату в этом замке. Сварог объяснил мне, что этот небесный замок символизирует в мире дом. Дом как общее понятие, единое целое, а также тот дом, каким он предстает каждому из обитателей замка Ирия. Его природа постоянна и в то же время изменяется в соответствии с представлениями каждого из обитателей о своем собственном, земном доме.

Ступив на порог замка, я вдруг почувствовал, что меня охватывает смутная тоска. Этот замок вызывал у меня грусть и желание самому попасть домой. Он был построен для того, чтобы каждый из его жителей чувствовал себя там как дома, чтобы терялось ощущение, что человек находится на небесах. Я же был там гостем. Возможно, поэтому мной овладели эти чувства.

Жители замка готовились к своим последующим земным воплощениям, они проводили какую-то внутреннюю работу, перестраивали свою структуру. Такова была особая миссия замка. Между тем, идя по коридору, я отметил, что чувство глухой тоски только усиливается. Русский Дух объяснил, что эта тоска напоминает мне о потере, а точнее – это можно было назвать «чувством потерянного рая». Такое случается, когда человек имеет возможность вспомнить, что изначальное его мироощущение состояло в том, что кроме рая, ничего больше не было.

Я продолжал ходить по замку. Наконец, я вышел в коридор круглой формы. В нем стояли колонны, было ощущение, что там находится еще что-то очень важное. Я прикоснулся к стенам, затем пригляделся к ним внимательнее. На них были отпечатаны рисунки, отображающие историю развития мира, его эволюцию. Или, может быть, отдельный цикл эволюции человека и Земли в целом.

Я обратился к Сварогу с тем, чтобы он позволил мне некоторое время пережить себя одним из этих рисунков, и таким образом, раскрыть для себя его смысл. Сварог позволил мне это, и я почувствовал, что через меня мощными потоками проходят большие объемы информации. Ведущий попросил меня запомнить те эпизоды изображенной на стенах эволюции, куда было бы предпочтительно отправиться в последующих путешествиях. На этот момент мы уже подошли к завершению. Мы поблагодарили сопровождающие нас архетипы Сварога и Русского Духа, и я окончил путешествие.

 

Мы продолжили путешествие в Ирий. После того, как я погрузился в архетип, я оказался на пороге коридора круглой формы, который я видел в предыдущем путешествии. Он вел в обширный зал, наполненный светом. Но прежде чем пройти туда, я захотел более подробно изучить то, что мне явилось в этом коридоре. На его стены словно бы проецировались красочные картины, или слайды, описывающие появление и эволюцию Земли. На первый взгляд, каждая картина была статична. Первая из них была абсолютно белая. В ней как будто бы заключался один белый цвет. Следующая за ней картина была по контрасту – черная. Затем на третьей картине я увидел звездное небо. А далее шли картины, на которых постепенно вырисовывались пейзажи, которые формировали географический облик Земли, как если бы я смотрел на нее из космоса. Впрочем, говорить о том, что картины демонстрировали доподлинную историю возникновения Земли и ее последующей эволюции, было бы не совсем верно. Скорее, в этих образах заключалась некая информация об обретении нашей планетой своей миссии и выполнении более масштабного, космического плана развития. Можно также предположить, что это – очередной виток жизни нашей планеты, вероятно, связанный с появлением и развитием человека как новой формы жизни. Я продолжил рассматривать проекции на стенах этого загадочного коридора. Я увидел нечто, похожее на возникновение атмосферы, – земной шар на этом слайде был окутан прозрачной дымкой. Все явственнее стали проступать контуры суши и водных пространств. У меня возникло чувство, что на картинах отображается динамика происходящих внутри Земли и отражающихся на ее поверхности изменений. Передо мной разворачивались какие-то глобальные процессы. Изначально Земля была наполнена изумительно яркими, непередаваемыми красками. Например, мировой Океан переливался фантастическими оттенками синего цвета. Такие интенсивные цвета нам бы показались совершенно нереальными. Затем постепенно эти краски стали тускнеть. Туман, окутывающий Землю, или ее атмосфера из белого стала грязно-серыми. Если сравнить с человеческим организмом, это явно было похоже на какое-то заболевание. На земном ландшафте появились трещины. Цветовая гамма довольно сильно потускнела. Я отметил, что и мои ощущения стали меняться, стали менее радужными. Я словно бы проживал вместе с Землей различные этапы ее существования. Как я уже сказал, на стенах в виде проекций была представлена четкая динамика происходивших когда-то или, может быть, грядущих изменений. Я всем своим существом реагировал на каждую вновь появляющуюся картину. Каждая из них была живой и очень насыщенной. Во мне это откликалось тем, что я испытывал различные эмоции и состояния, которые резонировали с увиденным мною. Я понял, что при желании, и по воле Сварога, я могу попасть в любую из этих картин и, вероятно, даже опуститься на Землю из космического пространства, чтобы непосредственно пережить этот опыт. Однако я чувствовал, что пока не следует этого делать. На этом этапе я совершал ознакомительную прогулку по этому коридору.

Тем не менее, я почувствовал, что коридор, будучи живым, как и все в Ирии, оказывает на меня какое-то странное воздействие. Я начал испытывать довольно тягостные ощущения, и что-то, похожее чувство обреченности. Это было связано с тем, что на очередной картине была изображена картина некоего умирания. Я не могу сказать, в чем именно оно состояло, однако я уловил общее ощущение – тяжелой, запущенной стадии болезни.

Затем, пройдя этот коридор примерно на три четверти, я стал различать на стенах изображения каких-то пустынь. Мое внутреннее состояние оставалось подавленным, и видимо, поэтому я довольно быстро прошел сквозь этот коридор. Я задавался вопросом, что же представлено сейчас в этих проекциях. Может быть, настоящий момент? Или еще не наступившее будущее? Я подходил уже к концу этого коридора, и в отдалении виднелся вход, ведущий в другое помещение – может быть, зал.

Я обратился к Сварогу с просьбой, чтобы он объяснил мне значение увиденных мною картин. Я получил ответ, что эти картины дописываются автоматически, в ходе естественного развития истории. И если говорить про назначение этого коридора, то оно состоит в том, чтобы поддерживать связь Ирия, также как и его обитателей, с Землей, ее настоящим, а также прошлым и будущим, что, в общем-то, едино. Из этого коридора можно попасть в любую точку Земли, что-то пережить и прочувствовать. На его стенах хранится записанный в объемном виде ход эволюции, живой «фильм», если можно так выразиться. А вообще, в этом коридоре царила совершенно особая атмосфера, и мне вряд ли удастся передать ее словами.

Пробыв там еще некоторое время, я вышел в зал. Издали, из коридора, он мне казался гораздо меньше, но как только я попал в него, обнаружилось, что он колоссальных размеров. Настоящий город, над которым вместо лампы висело солнце. И людей здесь было предостаточно. Это строение напоминало храм, грандиозный купол. Вокруг меня снова бурлила жизнь. Я даже успел заметить лошадей, повозки. Для каждого из живущих здесь людей он является его настоящим, родным и только ему принадлежащим домом. Меня осенило, что этот храм обладает потрясающими свойствами – он многомерен и бесконечен. И, следовательно, для каждого попавшего туда человека, он – разный. В нем одновременно присутствует огромное количество измерений. Я понял, что заходящий в этот храм человек попадает в свою реальность, в те условия, в которых он жил, словом – в привычную еще со времен своей земной жизни для себя обстановку. Или может быть, в свое идеальное представление о жизни. В общем, эта была лучезарная, наполненная светом картина, но, по моим ощущениям, не совсем реальная, иллюзорная. Каждый человек, оказавшийся здесь, попадает в мир своей мечты. Если кто-либо в жизни мечтал о сказке, рае на Земле, то наверняка он его здесь обретает.

В этом проявилась двойственная природа этого места. С одной стороны – иллюзии, мечты, многообразные идеальные представления о мире, с другой стороны – проявленная реальность для каждого из людей – носителей этих представлений. Ведь все, о чем можно помыслить, здесь воплощается. В этом храме ничего невозможного. Но по моим ощущениям, злые и враждебные помыслы не получают своего воплощения, ведь мало кто хочет, чтобы в картине его идеального мира присутствовали также темные стороны и страдания.

Я решил обратиться к людям, живущим в мире таких иллюзорных образов. Один из них сообщил мне, что при жизни был писателем, сказочником. Он живет сейчас в собственном мире, который, может быть, описывал в своих книгах. Теперь он в нем пребывает. В течение жизни у него была сокровенная мечта – попасть в этот мир, и вот теперь он его обрел. Многие из этих людей принадлежат к числу творцов, создававших свои собственные описания жизни и мира, имевшие свое восприятие. Попав в следующий мир, я оказался на берегу моря, и увидел мужчину, сидящего на песке и мечтательно смотревшего вдаль. Я был поражен. Самое настоящее море – в храме? Я не обращался к этому мужчине с вопросами, каким-то образом я понял, что тот был художником, возможно писавшим морские пейзажи, творившим образы. И видимо, сейчас он живет в милой его сердцу, созданной им когда-то картине.

Ведущий попросил меня выяснить, как же эти люди, творцы по природе своей, попали в Ирий. Я был удивлен, когда понял, что они туда и не стремились, у них не было такого намерения, замысла. Вероятно, это произошло довольно просто и спонтанно. Путешествуя по этим мирам, я восхищался ими. Все они были идеальным местом для творения. Все, что человек способен помыслить, в голове ли, в сердце – материализуется, и с такой точностью! Как будто образы буквально копируются изнутри – вовне. Волшебные пространства! Даже море в одном из миров было, но видимо, это далеко не предел. Кроме этого, я видел умиротворяющий сельский пейзаж, в котором ярко светило солнце, мужики шли на сенокос, а потом возвращались в свои живописные деревенские избы. Следующий мир представлял собой величественный лес, он был уединенным, там царила тишина и полумрак. Далее – я видел цветущий луг, на котором лежал человек и смотрел в голубое небо. Видимо, кто-то в свое время мечтал полежать на лугу в абсолютном спокойствии, созерцая плавно текущие над ним облака. Может быть, этот мир представлял собой мир несбывшихся надежд и мечтаний. А здесь они, наконец, воплотились. Может быть, в этом состоит одна из особенностей Ирия, придя сюда, человек получает возможность жить в мире своих мечтаний, не сбывшихся на Земле? В этом пространстве человек оказывается творцом и создателем своего мира. Все краски мира, все возможности Ирия – в его распоряжении. Он словно бы наделен функцией Бога, но ограничен строго своим собственным пространством. Впрочем, другие миры наверняка становятся ему неинтересны, ведь у него уже есть свой, абсолютно реальный и при этом совершенный мир. Хотя я как путешественник понимал, что эти миры одновременно и иллюзорны, потому что видел несколько из них.

Я решил продолжить свое исследование этого потрясающего небесного замка. Выйдя из зала, я обнаружил лестницу, уводящую вниз, может быть, в подвал. Как только я обратил на нее внимание, я сразу же переместился в то место, куда, вероятно, и вела эта лестница. Передо мной открылась следующая картина: подвал, довольно тусклое освещение и несколько бассейнов с водой. Сварог предложил мне выяснить самому, что же это значит, и я направился к одному из бассейнов, чтобы погрузиться в воду. При этом надо отметить, что у меня сразу же возникло чувство, что вода в этих бассейнах словно бы чем-то заряжена. Как будто бы она проводит энергию, обладающую неясными пока свойствами. Итак, я погрузился в один из этих бассейнов, и почувствовал, что мое тело растворяется, уходит, уступая место чему-то иному. Теперь я понял, что это погружение позволит мне посмотреть на мир словно бы глазами Сварога, побыть в некотором роде Богом. Осуществить «экскурсию» в Него самого!

Через некоторое время я увидел планету, Землю, всю в потоках энергии, а также людей как частицы света. В отдельных зонах я различал скопления разноцветных потоков. Они все охватывают и находятся в постоянном движении. Самое удивительное для меня пока было в том, что я видел людей как искры, или пучки света. Скорее, световые волокна. Все пространство заполняли разнообразные по своим формам и цветовой гамме потоки энергий. Возможно, некоторые из них были богами и имели схожую между собой структуру. Я не видел никаких четких форм, одно только непрерывное движение и потоки энергий. Мне никак невозможно было полностью выразить в словах эту картину. Это было действительно фантастическое восприятие мира. Одни струящиеся бесформенные потоки! Причем многие из них имели схожие характеристики. Я заметил, что угол моего обзора расширился до трехсот шестидесяти градусов, и теперь я мог видеть то, что находилось за моей якобы спиной. Невыразимые ощущения! Я также чувствовал, что присутствую везде, все существующее вокруг словно бы пропитано моей энергией. Энергетические потоки общались со мной, между нами постоянно протекало взаимодействие. И между мной и людьми тоже. На языке тела это можно было бы описать как некий приятный телесный контакт, мягкий и чувствительный. Мы все – я, видящий мир глазами Сварога, потоки, боги, люди – находились в единой текучей среде. Нас объяла эта текучесть со всех сторон. Я через волны, бережно и плавно, мог касаться их, и они меня – тоже. Такое ощущение было, что я в этой среде – как в море, в невесомости. Я принимаю и отдаю, где-то чуть более твердо, где-то чуть более мягко. Но общее течение не прерывается, потому что это – течение самой жизни. Я начал понимать, что означают все эти бассейны, а всего их было восемь. Восемь бассейнов – это восемь ступеней Сварога. Такая фраз







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия