Студопедия — Если это не любовь, так что же?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Если это не любовь, так что же?






Поволоцкая и в текст свой ввела обсуждение этого стиха:

"Поэтический ореол задан вокруг Марьи Гавриловны и Бурмина этим "временем славы и восторга";[победой над Наполеоном]: он - раненный на поле боя, она - русская девушка, оплакивающая погибшего жениха-воина, хранящая ему верность. Так понимаются их жизненные роли миром, который их окружает и которому неведомы их тайны. Для окружающих взаимные симпатии Марьи Гавриловны и Бурмина очевидны: “Соседи говорили о свадьбе, как о деле уже конченном, а добрая Прасковья Петровна радовалась, что дочь ее наконец нашла себе достойного жениха";. Это суждение изнутри жизненного опыта русского быта, который не видит никаких препятствий для брака героев. Однако повествование дает еще одну точку зрения на поведение героини, это гипотетическая точка зрения не принадлежит русской действительности и вводится она посредством такой фразы: “Нельзя было сказать, чтоб она с ним кокетничала; но поэт, заметя ее поведение сказал бы: Se amor non e, che dunque?.."; Эта цитата из Петрарки в контексте замысла повести "Метель" необыкновенно значительна: авторитету великого Петрарки, королю европейской любовной лирики, представлено на суд поведение героини; его суждение - суждение из другого мира, изнутри иной культуры звучит вопросом: “Если это не любовь, то что же?.." Ответить на него должен русский писатель И. П. Белкин - на языке русской прозы.";

И по смыслу всего процитированного из Поволоцкой, Белкин отвечает, мол, как и кумушки: “Да, любовь".

Потому что для Поволоцкой нет разницы между Белкиным и Пушкиным.

На самом же деле она есть. Для Пушкина - это любовь. А для максималиста Белкина - большое сомнение, как и для самого Петрарки, находящегося на в веках повторяющейся Синусоиде идеалов на "ветви вниз" - между Данте "вверху" и Боккаччо "внизу".

Сошлюсь на Де Санктиса, этого итальянского Белинского:

"То, что он чувствует, вступает в противоречие с тем, что он думает. Он думает, что плоть греховна, что его любовь платоническая, что Лаура указывает ему путь на небеса, что тело - не более чем оболочка духа. Если бы Петрарка удовольствовался таким кредо, то мы бы имели еще одного Данте и еще одну Беатриче. Но ему такого кредо мало: классическое образование и инстинкт художника восстают против абстрактности этого сверхспиритуализма, в нем пробуждается новый дух, чувство реального и конкретного, столь сильно развитое у художников языческой культуры.

Петрарка не удовлетворен как художник и как человек: его томит тревога, он не совсем уверен в том, во что он верит и во что хочет заставить верить других; страсть не дает ему покоя, он тоскует по женской любви. И тогда возникает противоречие или "таинство". Любовь Петрарки не столь сильна, чтобы он восстал против своих убеждений, но вера его не столь глубока, чтобы лишить чувственности любовь. Отсюда постоянный разлад, "да" и "нет", "хочу" и "не хочу":

Чего хочу, не разумею сам.

Отсюда - таинство любви, выступающей в самых разных аспектах. Поэту никак не удается составить о ней ясное представление.

Коль скоро это не любовь, то что же?

А если и любовь, то в чем она?

Петрарка не в силах разрешить это противоречие, и чем больше он мечется, тем больше запутывается в нем. Стихи "На жизнь Лауры" - это история его душевного разлада."

Метели, если образно.

У Белкина идеал "повыше", чем у Петрарки, но у него в чем-то похожего характера мнение относительно Марьи Гавриловны послевоенного образца.

Он и довоенную-то любовь Марьи Гавриловны, может, любовью не считал, любовью без метели сомнений, этим из ряда вон выходящим чувством. (А может, из Синусоиды вон. Вниз. Какая уж там нравственность, когда страсть?!) Белкин, может, еще и за стереотипы "романичности";ее любовь за любовь не числил; любовь, мол, не бывает без исключительности ее объекта, а "романичность";ввела в моду любовь к бедным.

После войны новый стереотип поведения утвердился, новая мода - любить вернувшихся с войны.

Вы не согласитесь ли, что вокруг еще одного введенного Пушкиным стиха веет иронией?







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 503. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия