Студопедия — Действия (карма) и их результат.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Действия (карма) и их результат.






Мы практикуем Дхарму для того, чтобы достичь полностью очищенного состояния Будды. Если мы не достигнем этого состояния в течение нынешней жизни, тогда нам следует стараться осуществить свою цель в дальнейших воплощениях, пока мы не добьемся успеха. Если мы уже в этой жизни прилагаем все силы, занимаясь практикой, тогда приобретем определенное количество положительной энергии, которая перейдет в нашу следующую жизнь. Если мы и новую жизнь посвятим практике, тогда плоды обеих жизней перейдут в третью жизнь. Этот процесс накопления заслуг напоминает рост дерева. В первый год своей жизни фруктовое дерево мало, оно не приносит плоды, и лишь по прошествии нескольких лет неустанных забот садовника оно достигает зрелости и приносит плоды.

Итак, для того чтобы принести пользу другим существам, мы должны понять, что рождение в облике человека, наделенного восемнадцатью уникальными качествами, это прекрасная возможность. Родившись людьми, мы приобрели способности практиковать Дхарму, что было бы нам не под силу, если бы мы родились животными. Более того, такое благоприятное рождение не простое совпадение, а следствие совершенно конкретных причин. Мы не совершали дурные поступки и накапливали заслуги.

Мы получаем плоды только тех поступков, которые сами же и совершили. Если мы ведем себя безалаберно, импульсивно, если потакаем качествам душевной неустроенности, вроде жадности, агрессии, высокомерия и прочим подобным им качествам, тогда мы лишь получим результаты, противоположные своих желаниям. Результаты легкомысленных поступков уничтожат всякую вероятность того, что мы найдем обстоятельства, благоприятствующие духовной практике в будущем.

Если мы осознаем свои поступки (лас, карма), то обретаем глубокую мудрость и широкое понимание жизни. Вообще-то, наши поступки исходят из трех дверей нашего тела, речи и ума. Для того чтобы избежать страданий и смущения в будущем и еще раз обрести драгоценную человеческую форму, мы должны перестать совершать дурные поступки. В первую очередь необходимо прекратить то, что называется десятью недобродетельными поступками. Нам следует постоянно действовать с подчеркнутой осознанностью, поскольку это качество поможет нам достичь столь желанного счастья.

Для того чтобы извлечь пользу из свобод и даров драгоценной человеческой формы, мы должны прежде всего отказаться от десяти недобродетельных поступков. Отказ от десяти недобродетельных поступков естественным образом согласуется с практикой десяти добродетельных поступков. Существуют три дурных поступка тела:

1) убийство любого наделенного чувствами существа,

2) присвоение не при надлежащей тебе вещи,

3) нарушение супружеской верности.

Вот четыре вида злословия:

1) ложь,

2) сеяние ссор между людьми,

3) грубая речь, то есть брань, богохульство или злой сарказм,

4) глупая болтовня или участие в легкомысленном разговоре.

И, наконец, три дурных поступка ума:

1) жадность,

2) ненависть, недоброжелательность к другим существам,

3) склонность к таким дурным воззрениям, как неверие в закон причины и следствия или в достижение полностью пробужденного состояния Будды.

Когда мы понимаем, что совершением десяти недобродетельных поступков причиняем самый большой вред и самые глубокие страдания как себе, так и другим существам, мы начинаем считать их самым опасным врагом. Если у нас возникает стремление совершить один из таких поступков, мы должны быстро проанализировать обманчивую природу и вредные последствия такого желания. Таким образом, мы сможем удержаться от совершения поступка и в конечном счете не дадим развиться подобному стремлению. Успешный отказ от этих дурных поступков становится практикой десяти добродетельных поступков, что само по себе приносит нам массу положительных заслуг.

Мы должны считать желание совершить любой из этих десяти недобродетельных поступков более вредным, чем ядовитая змея, свернувшаяся кольцом на ваших ногах. Если вас ужалит змея, то в худшем случае вам будет больно, вы заболеете или умрете. Змея все равно не сможет в миг вашей кончины склонить сознание к неблагоприятному рождению. Если вы совершите любой из недобродетельных поступков, у него будет большая сила, каким бы малозначительным он ни показался вам. Следовательно, развитие стремления совершать любой из дурных поступков имеет более пагубные последствия, нежели укус ядовитой змеи.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия