Студопедия — Другие факторы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Другие факторы






Кроме особенностей местности и погодных условий на результаты съемки может оказывать влияние физическое состояние объекта съемки. После дождя, когда все вокруг еще влажное, контраст велик, а цвета насыщенны Летом слои осевшей пыли или песка остаются нетронутыми в течение нескольких недель; это производит обратный эффект, превращая все в унылое однотонное изображение. Теперь, вероятно, понятно, почему фотографы и киносъемочные группы стремятся выехать в одни места и избегают другие. Опыт подсказывает им, где можно найти неуловимые сочетания различных факторов, позволяющие получить изображения с хорошим освещением. Учитываются также и времена года. Дать исчерпывающие рекомендации на все случаи жизни невозможно; ниже приведены некоторые примеры..

Светофильтры. Современные светофильтры используются в качестве защиты передней линзы объектива, для достижения необычных художественных эффектов, поляризации света и коррекции цветового баланса освещения. В конечном счете, светофильтры помогают фотографу запечатлеть на фотографии окружающую действительность именно в том виде, в каком он ее видит или в соответствии с определенным творческим замыслом. Прежде всего, стоит выделить так называемые защитные фильтры, главное предназначение которых состоит в том, чтобы обеспечивать защиту объектива от повреждений и загрязнений. Защитные светофильтры не изменяют каких-либо характеристик света, проходящего через них, но при этом оберегают нежную поверхность просветляющего покрытия передней линзы объектива. Эффектные или художественные светофильтры, которые были в моде в эпоху пленочных фотоаппаратов, постепенно теряют свою актуальность. Это различные светофильтры, позволяющие создавать звездочки, дымку, лучики, ореолы и многое другое. В результате, получаются необычные изображения с очень заметными художественными эффектами и измененной композицией. Сегодня все это можно легко сделать с помощью Photoshop и даже в более интересном виде.

К числу наиболее востребованных фильтров в фотографии относятся ультрафиолетовые светофильтры с маркировкой UV. Их основное предназначение – не пропускать ультрафиолетовые лучи. Обычно такие лучи не достигают поверхности Земли, задерживаясь атмосферной дымкой, тем самым, не оказывая какого-либо влияния на изображение. Однако, в ряде случаев, например, при съемках в высокогорной местности или на берегу океана, когда солнце наиболее активно, более серьезное ультрафиолетовое излучение может приводить к потере общей резкости на фотографиях. Ведь современные объективы не рассчитаны на точную фокусировку изображения, создаваемого ультрафиолетовым излучением. Избавиться от этого неприятного эффекта можно с помощью ультрафиолетового светофильтра. Он фильтрует только ультрафиолетовые лучи, не задерживая при этом световые потоки, участвующие в создании изображения.

Поляризационные светофильтры позволяют уменьшить или устранить отражения, за исключением бликов от полированного металла. В частности, с помощью такого светофильтра можно получить по-настоящему синее небо или красивые и сочные цвета океана. Можно «притемнить» небо от нормального синего цвета до темного простым поворотом фильтра. Степень поляризации отраженного света варьируется при изменении угла падения или отражения света, поэтому лучшего всего если отражающая поверхность располагалась под оптимальным углом к объективу. Благодаря поляризационному светофильтру можно с успехом убирать отражения в витринах или окнах. Одним словом, поляризационные фильтры помогают убирать любые отражения и блики на блестящих неметаллических поверхностях.

Применение поляризационного светофильтра

Еще одна группа светофильтров – нейтрально-серые фильтры с маркировкой ND. Они служат для того, чтобы ослабить мощность светового потока, никак не влияя на спектральный состав походящего через них света. Это необходимо, в частности, для съемки текущей воды, которая при обычных условиях съемки без применения светофильтра будет выглядеть застывшей, «замороженной». В данном случае не помогают и специальные программные средства обработки изображений. Чтобы отобразить эффект плавно текущей воды и получить красивый кадр следует использовать ND-фильтр. Сегодня выпускаются нейтрально-серые светофильтры, уменьшающие мощность светового потока в 2,4,8 и более раз.

Пример использования нейтрально-серых фильтров

Градиентный светофильтр отличается тем, что у него окрашена лишь половина поверхности фильтра. Различают два вида градиентных светофильтров – нейтрально-серые и окрашенные. Их главное предназначение – это уменьшение яркости или окрашивание определенной части снимка, без влияния на остальное изображение. Если эффект градиентного цветного фильтра можно легко получить в Photoshop, то градиентный нейтрально-серый светофильтр может использоваться при пейзажной съемке для получения различных частей изображения, которых необходимо уровнять или, наоборот, отличить по яркости. Например, сделать небо в кадре чуть более темным, чтобы оно гармонично смотрелось с остальным пейзажем на картинке.

Применение градиентного фильтра

Наконец, еще один тип используемых сегодня светофильтров – это инфракрасные фильтры, которые позволяют фотографу снимать в инфракрасных лучах, достигая совершенно необычных эффектов. Для этого необходима лишь камера, чувствительная к инфракрасным лучам и ИК-фильтр, защищающий матрицу от попадания видимого излучения. Эффекты, которые можно получить с помощью инфракрасного фильтра, сложно предсказать. В зависимости от типа фильтра, возможно появление на итоговом изображении ложных цветов или увеличение контрастности снимка.

Фотография с применением инфракрасного фильтра

С появлением цифровой фотографии появилась возможность последующей обработки изображений и получения на компьютере практически любых эффектов. Однако, несмотря на это светофильтры остаются настоящими помощниками и вспомогательными инструментами для фотографа, благодаря чему он может получить тот материал, который впоследствии сможет максимально эффективно обработать. Необходимо только научиться правильно использовать светофильтры в конкретных условиях съемки.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия