Студопедия — ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА 2 страница






Мудрость действительная может быть только от Бога-Отца. А самым совершен­ным её Проводником является Сын-Христос.

 

37. То, что есть у Отца, принадлежит и Сыну. Но пока Он мал, Ему не до­веряют того, что Ему принадлежит. Когда же Он становится взрослым — Его Отец даёт Ему всё, принадлежащее Ему.

 

Воплотившийся в тело младенец Христос ещё не может проявлять все Свои Бо­жественные способности. Они даются Ему по мере взросления Его земного тела.

 

38. Те люди, которые сбиваются с Пути, тоже были порождены на Земле по воле Духа Божия. Но и сбиваются с Пути они тоже из-за Него. Так одним и тем же Духом светильники зажигаются и гасятся.

 

Во-первых, Бог Сам выставляет препятствия на Пути к Себе: борьба с ними раз­ви­вает нас. И преодолевают те препятствия только достойные, т.е. уже достаточно зрелые люди.

Во-вторых, здесь речь идёт о том, что Бог имеет всю полноту Силы и Власти, что­бы не подпускать к Своему эону недостойных: никто из людей не может войти в Оби­тель Отца без Его на то Воли.

Достойность подвижников определяется по тесно связанным друг с другом эти­ческому и интеллектуальному показателям, а также по степени утончённости сознания.

 

39. Есть просто мудрость. Но есть мудрость, освящённая смертью: она по­знала смерть. Та же, которая не познала смерть, есть малая мудрость.

 

Большинство людей на Земле живёт, не задумываясь о том, что наша возмож­ность принципиально изменить свои судьбы на сотни (обычно) лет между воплоще­ни­ями и на следующее воплощение (если ему предстоит состояться) — ограничена во времени. Потом о таком изменении будет поздно даже мечтать.

Если же человек живёт с памятью о своём грядущем развоплощении — это под­гоняет его на духовном Пути, позволяя постичь безупречную дифференциацию то­го, что име­ет и что не имеет смысла пред лицом надвигающейся смерти.

Наиболее радикальным и эффективным решением подвижника, для которого знание о своей смерти стало союзником, является решение научиться управлять сво­ей смертью через овладение способностью к дематериализации своего тела.

Если же такой человек прошёл и через реальную клиническую смерть, имел воз­можность побывать в «мире том» без помех со стороны материальной оболочки — это становится очень существенным дополнением к медитативному опыту, обогащает абсолютно достовер­ным знанием о жиз­ни там и о том, что ещё на­до ус­петь сделать, что­бы ис­пол­нить всё по-макси­му­му.

 

40. Существуют животные, преданные чело­ве­ку, на­пример, корова, осёл и другие. Существуют и другие, которые человеку не преданны и живут без него в пустыне.

Человек пашет в поле с помощью тех животных, которые преданны ему. Благодаря этому он обеспе­чи­ва­ет пищей и себя, и их — тех, которые пре­дан­ны ему. Но не тех, которые не преданны.

Подобным образом и Человек Совершенный работает с помощью преданных Ему, и всё необходимое для их бытия Он приготовляет. Благодаря этому всё находится на своих местах: и хорошее, и плохое, и пра­вое, и левое.

Но Дух Святой заботится обо всех и управляет все­ми: и преданными Ему, и враждебными, и безразличными. Так, Он и соединяет их, и разъединяет — что­бы, когда Он сочтёт нужным, они все обрели силу.

 

Святой Дух, действующий из Обители Отца, есть Гла­в­ный Распорядитель судь­бами воплощённых людей. Для ре­ализации их судеб Он, в частности, направ­ляет мы­с­­ли, же­ла­ния, корректирует даже исполнение тех или иных фи­зи­ческих дей­ствий лю­дей, устраивает таким образом их встре­чи друг с другом. Так Он соеди­няет учеников — с учи­те­лями, преступников — с их жертвами, стремящихся найти сек­су­аль­но­го партнёра — с будущими партнёрами и т.д. Он же и разъединяет людей теми же ме­тодами, когда их об­ще­ние уже становится ненужным с точки зрения их духовного прогресса.

Он управляет и преданными, и не преданными Ему, и доб­рыми, и злыми, и знаю­щими Его, и не знающими.

Но нам, разумеется, будет легче и приятней, а также и эффективней — учиться у Него, если мы станем любящими Его и Отца учениками.

Воплощённый Совершенный Учитель, разумеется, бо­лее удобен для учеников, поскольку Он говорит с ними на легко доступном им языке. Но, с другой сторо­ны, Его зем­ная Миссия для Него намного сложней, ибо, воп­ло­тив­шись в земной ад, Он становится мишенью для столь мно­гочис­лен­ной человеческой мерзости. По­этому Его доб­ро­вольное во­площение есть проявление Его Великой Жерт­вен­ной Лю­б­ви.

По понятным причинам Он непосредственно учит толь­ко преданных Ему учеников.

 

41. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

42. Вначале появляется прелюбодеяние, затем от него рождается убийца. Он был прежде сыном дьявола, поэтому и теперь становится убийцей людей, убивает своих братьев.

Всякое (сексуальное) соединение несхожих друг с другом людей есть пре­любодеяние.

 

Прелюбодеяние — это неугодное Богу сексуальное соединение людей. Это по­нятие не имеет ничего общего с тем, чем запугивают свою «паству» многие церков­ные «пастыри», пытающиеся распоряжаться судьбами людей от имени Бога; хотя ведь Бог им этого не поручал!

Но понятие прелюбодеяния существует у Бога. За него Он может даже наказать, как мы только что прочитали, воплощением в тело рождающегося ребёнка дья­воль­ской ду­ши, а также рождением детей-уродов, слабоумных и т.п.

Бог ведь вовсе не против секса в целом: это Он Сам создал людей такими, что популяция человеческих тел на Земле поддерживается именно благодаря сексу. Че­рез сексуальное взаимодействие люди также учатся — под руководством Святого Ду­ха — тому, какими им надо и не надо быть. Сексуальные отношения между людьми — это прекрасная возможность для Бога учить нас любви, мудрости, силе.

Самые общие принципы правильного поведения в сфере сексуальных отноше­ний таковы:

— отказ от эгоизма, тактичность, действия каждого не ради себя, а ради другого, ради общей гармонии,

— отказ от грубости в эмоциях, словах, действиях, стремление взрастить в себе и подарить любимому тонкую нежность — ценнейшую эмоцию на Пути к Совершенству.

Можно ли менять партнёров? Или же нужно во что бы то ни стало прожить всё воплощение с одним? Ответ: разумеется, можно! Ведь, сменяя партнёров, научишься большему в искусстве дарения своей люб­ви.

Хотя появление детей накладывает, несомненно, обязанности на обоих родителей.

А если увлечься поиском сексуального наслаждения, забыв обо всем другом, — это уже будет грехом прелюбодеяния, и Бог укажет на эту ошибку, например, вене­рическими болезнями.

Но во втором абзаце цитированного отрывка Евангелия речь идёт о другом ви­­де прелюбодеяния, что имеет отношение, прежде всего, к людям, уже вставшим на ду­­хов­ный Путь.

Речь идёт об адекватности партнёра. Адекватный партнёр — это не только тот, кто нравится и согласен и с кем хорошо получается, хотя и это всё имеет значение. Но это дол­жен быть обязательно полный единомышленник и ближайший спут­ник на Пути к Отцу.

Если же существует значительная разница в возрасте душ, в степени энергети­­ческой очищенности ор­ганизмов и утончённости сознаний, если кто-то из партнёров не твёрд в этически и биоэнергетически единственно правильном «безубойном» пи­та­нии, — то такие отношения будут серь­ёз­ным тормозом для более преданного Богу и приблизившегося к Нему члена пары. И это будет, с точки зрения Бога, прелюбодея­­нием, т.е. недопустимым и наказуемым деянием.

 

43. Бог — как красильщик. Подобно тому, как хорошие краски, которые называют стойкими, умирают лишь со смертью того, что ими окрашено, — так и у Бога. Ибо не выцветают Его краски, ибо они бессмертны, благодаря Его ра­боте «красильщика».

Бог крестит тех, кого Он крестит, в Потоке.

 

Первое крещение, даваемое Богом, происходит в По­то­ке Святого Духа. Его Бог даёт лишь достойным. Причём крещение достойных преображает их так, что его «краски» не смываются никогда.

 

44. Невозможно, чтобы некто воспринимал что-либо из Непреходящего, если он сам не станет прежде подобен Ему.

В мире Жизни Истинной происходит не так, как у мирских людей: эти вос­принимают солнце, хотя они не есть солнце, воспринимают небо, землю и дру­гие предметы, не будучи всем этим.

Но в том мире ты воспринимаешь нечто — и ты становишься им. Так, ты воспринимаешь Духа Святого — и ты стал Им. Ты воспринимаешь Христа — и ты стал Христом. Ты воспринимаешь Отца — и ты становишься Отцом.

В том мире ты воспринимаешь всё, но не воспринимаешь лишь себя. Себя же ты воспринимаешь — Тем. Ибо ты становишься Тем, Кого восприни­маешь.

 

Филипп делится некоторыми личными впечатле­ни­я­ми от высших медитаций, ко­­торым обучал Иисус. В частности, от медитаций Слияния.

 

45. Вера — просит. Любовь — дарит.

Нельзя просить без веры. Нельзя дарить без люб­ви.

Поэтому, чтобы получить, мы веруем, а чтобы воистину давать, мы лю­бим.

Если же некто дарит без любви — нет ему пользы от такого дарения.

 

46. Тот, кто не получил ещё Господа, — ещё еврей.

 

Эти слова написаны в расчёте на читателя-еврея. Их смысл таков:

Познавший Бога перестаёт ощущать себя пред­ста­ви­те­лем той или иной наци­о­нальности, вероисповедаль­ной, воз­растной или половой группы: это всё уходит в прошлое, актуальным остаётся лишь ощущение себя сознанием, уст­ре­мив­шим­ся к своему Любимому.

 

47. Первые апостолы называли Его так: Иисус Назареянин Мессия, что значит: Иисус Назареянин Христос. Последнее слово — Христос, первое — Ии­сус, в середине же — Назареянин.

Слово Мессия имеет два значения: и Христос, и Царь. Иисус — по-древ­нееврейски — Спаситель. Назара — Истина. Назареянин — Тот, Кто от Истины.

Итак, Христос — Царь. Значит, и Назареянин — Царь, и Иисус — тоже Царь.

 

48. Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет презираемой. Если же её натереть бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для её обладателя.

Подобным образом и Сыны Бога: где бы Они ни были, всегда имеют цен­ность для Их Отца.

 

49. Если ты говоришь: «Я — иудей!» — никто не дви­нется. Если ты говоришь: «Я — римлянин!» — никто не встревожится. Если ты говоришь «Я — эллин, варвар, раб, свободный!» — никто не вздрогнет. Если же ты говоришь: «Я — христианин!» — все содрогнутся. О, если бы я мог получить это звание, которое не в силах переносить земные правители!

 

 

50. Бог — Поглотитель людей. Люди поглоща­ются Им.

Прежде люди приносили в жертву животных. Но их души поглощались не Богом.

 

Смысл всего, что мы называем органической жизнью на Земле, — в развитии сознания, воплощаемого в носи­те­ли его — живые тела.

Начав свою индивидуальную эволюцию в виде при­ми­тив­ных энергетических микрообразований на крис­тал­ли­чес­ких решётках минералов, пройдя затем через мно­гие во­площения в растительные, животные и чело­веческие те­ла, не­которые ду­ши ста­новятся в итоге Богоподобными и вли­ваются в Творца — Изначальное Все­лен­ское Сознание, по­глощаясь Им. В этом — Его Эволюция. Мы — её учас­т­ники.

Более того, духовно развивающийся человек на за­клю­чительных этапах своей личной эволюции осо­знанно жерт­вует собой, своей индивидуальностью — ради Слия­ния в Люб­ви с Сознанием Вселенского Отца. Для такого че­ло­ве­ка это является естест­вен­ным: ведь он — в сос­тоя­нии высшей влюблённости в Наивысшего Возлю­б­ленного! Со стороны же это мо­жет быть оценено как жертвенное са­мо­унич­то­же­­ние.

В старину до людских масс доходили отголоски по­же­ланий Бога о жертвенной любви со стороны людей. И люди тогда... стали убивать в жертву Ему жи­вот­ных, са­ми пое­да­ли их трупы, а души как бы от­сы­ла­ли в дар Богу или вы­мы­ш­ленным «богам».

Против такого примитивизма выступал, в част­но­сти, Ии­сус Христос, предлагая людям отказаться от убийства жи­вотных как «в жертву Богу», так и просто ради по­е­да­ния их тел.

 

51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные изготавливаются с помощью огня. Но сосуды стеклян­ные, если разбиваются, могут быть воссозданы, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если разбиваются, выбрасываются, ибо они были изготовлены без дуновения.

 

Осколки стекла можно снова пустить на переплавку и изготовить таким образом новые сосуды. Осколки же обож­жён­ной глины можно только выбросить.

Здесь — мудрая аллегория.

И стекло, и глина при изготовлении из них изделий про­хо­дят как бы «огненное крещение».

Но «крещение дуновением» (аналогия с Потоком Пра­на­вы) проходит только стек­ло, но не глина. Кре­ще­ние же в Пра­наве обязательно должно пред­шест­во­вать кре­­ще­нию Огнём. А потому «ог­нен­ное крещение» изделий из гли­ны не мо­жет дать прочного ре­­зультата.

Речь здесь опять идёт о соблюдении объективно не­об­хо­ди­мой этапности в ду­хов­ной работе: нельзя пе­ре­с­ка­ки­вать вверх по лестнице целые лестничные мар­ши, нель­зя удер­жать­ся в Божественном Огне, не ук­ре­пив­шись пред­ва­ри­те­ль­но в дру­гих ва­ри­ан­тах Слияния с Богом.

 

52. Осёл, ходя вокруг жернова, прошёл, шагая, сто миль.

Когда же его отвязали, он находился всё на том же месте.

Есть люди, которые много ходят, но никуда не про­дви­гаются. И когда вечер настаёт для них, они не видят ни города или села, к которым шли, не познали ни при­роды Творения, ни Силы (т.е. Бога-Отца), ни даже ан­ге­лов. Напрасно несчастные трудились.

 

Усилия приносят достойные плоды, только если пред­варительно ясны Цель и методы её постижения. Или же сле­дует взяться за руку Учителя и крепко за неё дер­жаться. (Учи­те­лем же, способным привести к Цели, может быть толь­ко Тот, Кто Сам Её хорошо знает).

 

53. Благодарение наше — Иисусу! Его называют по-сирийски Фарисатха, т.е. Тот, Кто пребывает везде.

Иисус пришёл, чтобы продемонстрировать рас­пя­тие на кресте того, что принадлежит миру сему.

 

Мы уже говорили о возможности и необходимости не только качественного, но и количественного роста ин­ди­ви­д­у­ального сознания. У обычного че­ло­века оно в рас­­сла­б­лен­ном состоянии по величине не превышает на­мно­го раз­меры тела. Но бла­го­даря специальным ме­ди­та­тив­ным тре­ни­ро­в­кам оно может быть выращено до раз­ме­ров, сопо­ста­вимых с размерами Земли и более. Только вы­пол­нив это (на­ря­ду со многим другим), человек ста­новится достойным вой­ти в эон Отца.

Иисус прошёл этот Путь когда-то задолго до из­вес­тного со­временным людям воплощения. И Он дейс­тви­тельно стал Пребывающим Везде. В том числе, Он, бу­ду­чи на Зе­мле, одновременно был и в Обители Отца.

Он также доказал Своей крестной смертью и пос­ле­ду­ю­щими явлениями вопло­щённым ученикам, что соз­нание не по­гибает вместе со смертью тела, что те­лом мож­но жерт­во­вать ради реализации высших це­лей.

 

54. Господь как-то вошёл в красильню Левия. Он взял семьдесят две крас­ки и бросил их в чан. Затем Он вынул все ткани белыми и сказал: «Именно так работает в действительности Сын Чело­ве­чес­кий».

 

Филипп описывает одно из чудес, сотворённых Иису­сом. Иисус этим чудом про­демонстрировал уче­ни­кам сле­ду­ю­щий принцип работы Учителя: очень разные («раз­но­цве­т­ные») вначале ученики должны быть все «от­бе­лены» в об­щем «чане» духовной Школы, они должны стать душами — бе­лы­ми, по­добно Огню Отца.

Словосочетание «Сын Человеческий», которым Ии­сус иног­да называл Себя, оз­на­чает: «Часть Отца, родив­шая­ся сре­ди людей, в рождённом женщиной теле».

 

55. Женщина, не родившая собственных детей, может оказаться матерью ангелов. Такова была спутница Сына — Мария Магдалина. Господь любил Ма­рию более всех других учеников, и Он часто целовал её в уста. Остальные уче­ни­ки, видя Его любящим Марию, сказали Ему: «Почему Ты любишь её более всех нас?». Отвечая им, Он сказал: «Почему не люблю Я вас, как её?».

 

В отрывке описывается, в том числе, характер взаи­мо­отношений Иисуса с Его любимой (т.е. лучшей из уче­ников-женщин) ученицей Марией Магдалиной. Эти отно­шения бы­ли насыщены истинной нежной и ласковой эмо­цио­наль­но­стью. Демонстрируя это ученикам, Иисус да­вал им пример того, какими должны быть оптималь­ные отношения между близкими по духовной работе людьми: объединённая эмо­ци­­я­ми любви-нежности группа дос­той­ных учеников рабо­та­ет намного эффектив­­ней. Такими же могут быть отношения и между Учителем и учениками.

 

56. Слепой и зрячий, когда они оба во тьме, не отличаются друг от друга.

Но если приходит свет, тогда зрячий видит свет, а тот, кто слеп, остаётся во тьме.

 

Когда приходит Учитель от Бога, тогда только те, кто способны узреть Божест­венный Свет, пробуждаются к ду­хов­ной жизни; остальные же остаются в их преж­ней тьме невежества.

 

57. Господь сказал: «Благо тому, кто уже истинно существовал до того, как родился (на Земле).

Тот же, кто истинно существует сейчас, — тот уже был таким и будет.».

 

Иисус говорил об эволюции единиц сознания.

Молодые психогенетически люди способны пока лишь к инстинктивно-реф­лек­торной жизни, сходной с жи­знью при­митивных животных.

Те же, кто уже представляют собою развитое ка­чес­т­вен­но и количественно Со­знание, — те способны к воис­тину осознанному, правильно устремлённому и ор­га­ни­­зо­ван­ному существованию на Пути к духовному Со­вер­шенству, на Пути к Отцу.

Но созревание сознания — процесс достаточно мед­лен­ный, он длится на протяжении многих воплощений.

Чем более зрелы конкретные люди — тем меньше они совершают ошибок и тем меньше у них шансов «со­рваться» с лестницы духовного восхождения. Об этом-то и говорит Иисус: во-первых, таким людям, пришедшим в данную зем­ную жизнь уже весь­­ма зрелыми, проще жить. Во-вто­рых, ес­ли мы видим такого че­ло­века, — это зна­чит, что он уже был подготовлен к такому уровню существования до на­ча­ла дан­ного во­площения.

 

58. Господство человека таинственно: ведь он — господин над животны­ми, которые сильнее его, которые огромны по внешности и по силе. Но зато это именно он даёт им пропитание. Если же человек отдаляется от них, они начинают кусать, убивать друг друга. И ведь они пожрут друг друга, если не найдут себе еды.

Но теперь у них будет пища, ибо человек возделал землю.

 

В этой притче человечество на Земле, среди кото­рого боль­шинство всегда со­ставляют молодые психо­ге­не­ти­чес­ки и незрелые люди, сопоставляется с домаш­­ни­ми живот­ными в «Имении» Бога, которые, хоть и под­чи­няются Хозя­и­ну, но всё же ос­таются зверьми в отноше­ниях друг с дру­гом, если дать им свободу действий и осо­бенно если им не хватает еды.

Автор притчи надеялся, что вот теперь-то — когда Че­ло­век-Бог Христос дал людям истинную и вечную ду­хов­ную пищу — все люди-звери будут сыты и пере­ста­нут быть зверьми…

 

59. Если некто был погружён в Поток, но, ничего в Нём не получив, всё же говорит: «Я — христианин!», — то он как бы взял это звание в долг.

Если же крещающийся действительно получил кре­щение Духа Святого — то он имеет звание христи­а­ни­на в качестве дара.

Тот, кто получил дар, — у того дар не отбирают. Тот же, кто получил в долг, — у него долг может быть отобран.

 

Иоанн Креститель совершал обряд водного креще­ния ка­ющихся грешников.

Иисус и апостолы крестили Святым Духом, при­зы­вая Его проявить Себя, воздействуя Собою на сознания крещающихся. (Обратим внимание: это вовсе не рав­но­значно рож­дению во Святом Духе).

Эзотерический смысл такого крещения — дать начинающим адептам первое ощущение того, каков Он — Святой Дух. В дальнейшем память этого ощущения может вдохновить крестившихся на то, чтобы посвятить жизнь подгонке себя под этот Эталон, устремиться к достижению Слияния со Святым Духом.

Другие же люди, просто постояв во время креще­ния и ничего не получив, всё же присваивают себе звание христиан. И если они к тому же ещё и не будут работать над собой в дальнейшем, чтобы стать достойными звания христиан, — то они будут считаться должниками, не вернувшими свои долги Богу, значительно отяготив таким образом свои судьбы.

 

60. Подобна этому и тайна о супружестве.

Если некто состоит в чистом браке — он на высоте. Ибо без этого он не обретёт покоя.

Человек ведь — главная суть всего на Земле. А главная (земная) функция человека — это супружество.

Познайте же чистое супружество — ибо оно обладает великой силой!

В не чистой же форме существует лишь его внешний образ.

 

Мы уже говорили, что супружество — прекрасная возможность для самосовер­шенствования устремившихся к Истине людей.

Мы также обсуждали, что такое прелюбодеяние: а) когда люди чрезмерно увле­ка­ются поиском наслаждения в ущерб другим своим обязанностям перед Богом и дру­гими людьми и б) когда в сексуальные отношения вступают слишком разные по уров­ню духовной продвинутости люди, которым надо учиться в Школе Бога по раз­ным про­граммам, а не по одной.

Остаётся рассмотреть то, что же такое есть брак, супружество.

Существует государственная регистрация брачных отношений, она юридически фиксирует имущественные отношения супругов, а также права возможных детей. Та­кая социальная официализация брака совершенно справедлива для подавляющего боль­шинства людей, исполненных корысти и готовых выполнять свои обязанности перед другими людьми лишь по принуждению закона.

Есть также церковные браки. Некоторые церкви присвоили себе право давать или не давать людям разрешение на сексуальные отношения — как бы от имени Бо­га. Смысл? — стремление церковных лидеров держать «паству» в страхе и повино­ве­нии.

У Бога же мужем и женой называются те, кто сформировали достаточно прочный духовный союз между собой, компонентом которого являются сексуальные от­ношения. И Богу угодно Самому распоряжаться брачными делами людей: кого с кем и когда соединить, а также и разъединить. Это Он делает очень легко, например, через регулирование эмоций партнёров в отношении друг друга.

Осквернённые формы брачных отношений могут проявляться не только в двух рассмотренных формах прелюбодеяния, но и в проявлении отвратительных душев­ных качеств кем-либо или обоими супругами: таких как эгоизм, жестокость, высокоме­рие, насильственность в сексуальных и других отношениях, стремление оскорблять и унижать другого.

 

61. Среди духов нечистых существуют как мужские, так и женские. Муж­ские стремятся соединиться с душами, обитающими в женских телах, а женские — с душами, обитающими в мужских телах, причём — с теми душами, ко­торые живут одиноко.

И никто не может убежать от таких духов, когда они овладевают вопло­щён­ной душой, разве только если соединяют в себе силу одновременно и муж­чины, и женщины, т.е. в супружестве. Таким образом, эту силу получают в бра­ке, который является символическим прообразом соединения в Чертоге Брач­­ном.

Когда примитивные женщины видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, заигрывают с ним, оскверняют его. Подобным же обра­зом и примитивные мужчины, завидев красивую женщину в одиночестве, при­стают к ней, насилуют, оскверняют её.

Но если такие люди видят мужа и жену, находящихся рядом, — то к ним не подойдут.

Так же бывает, и если человек соединяется сознанием с ангелом — тог­да никто из духов нечистых не осмелится подойти к таким мужчине или жен­щине.

Тот, кто вышел из мирского, — тот тоже уже не может быть ими схвачен, как тогда, когда он ещё был в мирском. Он являет собой теперь, что он превы­ше страсти... и страха. Он теперь — господин собственной природы, он — превыше земных желаний.

... А ещё бывает — застают одинокого, схватыва­ют, мучают... И как он мо­жет убежать, сам одолеваемый своими желаниями и страхом? Куда он может спрятаться от них?...

Бывает часто, приходят люди и говорят: «Мы хотим стать верующими, чтобы избавиться от духов нечистых, от демонов»... Но если бы с ними был Дух Святой — то духи нечистые не прилепились бы к ним!

 

В этом длинном отрывке Филипп — в свойственной также и Иисусу аллегориче­ски-притчевой манере — подводит читателя к идее «Бракосочетания», Соединения, наподобие супружеского, сознания адепта с Сознанием Отца в Чер­тоге Брачном. Имен­но это, в частности, даёт полную безопасность и от нечистых духов.

Но на более ранних ступенях своего приближения к Богу-Отцу адепт получит за­щиту и от реального скрепления сознания с Духом Святым или даже просто с чистым духом-ангелом.

 

62. Не бойся плоти и не люби её!

Если ты боишься её — она будет господствовать над тобой.

Если же ты любишь её — она поглотит и подчинит тебя.

 

Эту проблему каждый может радикально решить толь­ко через переключение сво­его внимания на Выс­шую Цель — Бога-Отца.

 

63. Или уж жить в материальном мире — или воскреснуть в высших эонах! Но да не оказаться бы вне!

В мире сем есть и хорошее, и плохое. Впрочем, то, что в нём считают хо­рошим, — на самом деле, не хорошее. А то, что считают плохим, — на самом де­ле, не плохое.

Но воистину плохое существует за пределами мира материи! Это — то, что вне. Там — погибель.

Именно пока мы живём в мире сем, нам следует обрести себе Воскресение — чтобы, когда мы останемся без плоти, нам оказаться бы в Покое, а не бродить вне.

И ведь многие сбиваются с Пути.

Хорошо уйти из мира сего, не натворив грехов!

 

64. Есть люди, которые и не желают, да и не могут работать (над собой).

Другие же — хоть и хотят, да всё равно этого не делают. А потому и пользы от такого хотения им нет. Это лишь делает их грешниками.

Если же могут, но не желают — то получат своё по-справедливости: и за отсутствие желания, и за отсутствие дел.

 

65. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

66. Начало отрывка в оригинале повреждено.

 

... Я говорю вовсе не об огне, не имеющем никакого проявления (т.е. сим­волическом, мифическом), но о ре­альном, Который — белый, Который льёт Свет прекрасный, Который несёт Истину.

 

Разговор идёт о проявлении Бога в виде Бо­жес­т­вен­но­го Огня. Он — вполне реален. Но видеть Его можно только гла­за­ми развитого Сознания, а не телесными глазами.

 

67. Истина не даётся в мир сей в чистом виде, но в символах и образах. В другом виде её не передать.

Так, есть рождение (в высших эонах) — и символи­чес­кий его образ (в рождении земном). И Истину надо воссоздать через этот образ.

Или: каково Воскресение на самом деле?

Вот так, постепенно, образ за образом, человек и вос­кресает.

Так и Чертог Брачный: образ за образом — и прихо­дит Истина, Которая есть Слияние.

Это я адресую тем, которых не просто интересуют слова «Отец, Сын и Свя­той Дух», но которые обретают Их воистину для самих себя.

Если же кто не обретает Их так — то даже и слова эти у них будут отняты.

Истинно обрести Их можно лишь по благословению Божию в реализации всей полноты силы Креста, что апостолы назвали «Правым-и-Левым». Кто постиг это — Тот уже более не христианин, но Христос.

 

Для того, чтобы говорить о Реалиях высших эонов, не всегда удаётся подобрать известные в материальном мире слова. Поэтому нет другой возможности говорить об этом, кроме как используя символы и образы. Они становятся впол­не понятными для тех подвижников, которые уже до­ро­сли до их медитативной реализации.

В последнем абзаце Филипп описывает — опять же — в «символах и образах» — одну из высших медитаций для развитого Сознания Подвижника, выполняемую в выс­ших эонах. Овладевший ею в эоне Отца скоро ста­новится Хрис­том.

 

68. Господь имеет всё главное в скрытом виде от мира сего: и крещение, и благословение, и преображение, и очищение, и Чертог Брачный.

 

Как уже было видно из изложенного, внешние обрядо­вые формы и внешние опи­сания не имеют ничего общего с истинной реализацией перечисленного в этом отрыв­ке.

 

69. Господь сказал: «Я пришёл низшее привести к Высшему и внешнее — ко внутреннему. И соединить их ТАМ.».

Он говорил о ТОМ месте в символах и образах.

Те, кто говорят, что Бог — наверху, — они заблуж­даются. Ибо о ТОМ, Кто в ТОМ месте, — о Нём можно сказать: Он простирается снизу. И в то же время Он, Которому принадлежит также и всё, что скрыто от мира сего, — Он пре­­вы­ше всего!

В действительности, это просто лишь болтать: «внутреннее и внешнее, внешнее — от внутреннего»...

А ещё Господь назвал место гибели «тьмой внешней». И весь мир сей ок­ружён ею...

Он также сказал: «Отец Мой, Который — в скрытом».

И ещё Он сказал: «Войди в свою комнату, закрой дверь за собою и обра­тись к своему Отцу, Который в скрытом». То есть — к Тому, Кто в глубине под всем.

Но Тот, Кто в глубине под всем, — это Изначальное Сознание. За Ним нет никого, кто был бы ещё глубже.

И в то же время это о Нём говорят: «Тот, Кто над всеми».

 

Бог-Отец есть Изначальное Сознание, сущее во всей вселенной. Он есть и ввер­ху, и внизу, и во все стороны, и непосредственно под любым предметом материаль­ного мира, включая тело каждого из нас.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 443. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия