Студопедия — Его Учение 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Его Учение 3 страница






Каждый, будь то учёный человек или безграмотный, должен испытывать непреодолимую потребность познать Бога.

В качестве Покровителя в вашей борьбе на пути духовного развития вы должны взять самого Парамишвару (Бога-Отца).

... Те, кто стремятся достичь святого Общения с Господом, должны выработать определённые привычки, дисциплину и качество. Обычный и привычный образ жизни не приведёт к Господу.

Каждый человек (в частности) обязан поступать в жизни так, чтобы не при­чинять боли другим живым существам.

‘Благовестие Саи Бабы’ [172]

Неспешный и упорный уверенно одолеет путь, ходьба — самый надёжный способ передвижения. Быст­рое продвижение может привести к катастрофе; чем быстрее движешься, тем больше вероятность катастрофы.

Ты должен есть столько, чтобы утолять голод, большое количество еды ведёт к расстройству желудка. Так же продвигайся и в садхане — шаг за ша­гом, утвердись в достигнутом, прежде чем сделать следующий шаг.

Если хочешь придти ко Мне, взращивай любовь, откажись от ненависти, за­висти, злобы, надменности и лживости.

Безраздельно веруй в Бога и в себя (в свою способность победить). Уча­­ствуй всегда в добрых делах, благотворительных акциях, говори правду, не причи­няй боли ни словом, ни делом, ни даже мыслью.

Знай, что целью человека является Высшая Ду­ша, Параматман, направь все усилия на эту Цель, не давай разуму отклоняться от этой цели, в этом — суть учения всех Писаний. Практикуй лишь такую самодисциплину — и окажется, что ты осуществляешь на практике все Писания.

Такое поведение имеет очарование само по себе. Избегай в твоём пове­дении, поступках и речах малейшей склонности причинить боль другим, ос­ко­р­бить или навредить кому-либо.

Посему, о ищущий, направь твои усилия на то, чтобы обрести веру в Бо­га и боязнь греха.

Через это ты будешь способен отказаться от всех своих (мирских) жела­­ний и направить сознание к Атману. Когда ты сделаешь это, то обнаружишь, что всё тело совершенно изменилось. Другие виды энергии будут тебе под­власт­ны.

Мир создан и существует лишь благодаря силе Бога. Бог — вездесущ.... Ты лишь воображаешь себе, что видишь всё своими глазами, но, на самом деле, ты ви­дишь всё глазами Бога [173].

Подобно грунтовой воде, поддерживающей жизнь всех деревьев, Атман есть основной источник вся­ко­го блаженства, которое испытывает воп­ло­щён­­­­ное су­щество.

Ты можешь быть действительно здоровым и сча­стливым, лишь когда ты погружён во вселенную. Если ты находишься в Атмане, то будешь бодр, сча­ст­­лив и здоров. Если же ты... чувствуешь, что ты — тело, то на­чинаешь ос­лабе­вать.

От поедания мяса человек приобретает агрессив­ные наклонности и бо­лезни животных... Че­ло­век нико­г­да не поднимется на более высокую ступень, если бу­дет потреблять тамастичную пищу...

Не ненавидь и не бойся никого. Возлюби всех лю­­дей, чувствуй их горе и их радость, будь счастлив, ко­г­да другие счастливы, не ликуй, когда другие в пе­­ча­ли.

Никто не имеет права ненавидеть другого или осу­­ждать его. У тебя есть возможность любить и служить этому другому или держаться от него в сто­ро­не. Вот и всё.

‘Потоки Нектара Сатья Саи’ —
Шудха Адитья [174]

Существуют три стадии концентрации. На первой стадии вы получаете Мои послания в виде мысленных волн. На второй стадии вы можете слышать Мой собственный голос. А на третьей стадии вы можете слышать Меня, а так­же видеть.... Вы можете прогрессировать от стадии к стадии.... Когда ум неподвижен и безмолвен, голос Бога может быть услышан.... Любой, кто имеет способность очистить ум от беспокойства, волнения, мыслей и конфликтов и способен дер­жать его в состоянии безмолвного равновесия, — мо­жет настро­и­ться на голос Бога внутри себя.

Вера — одно, а доверие — другое. Только когда они существуют вмес­те, наступает положительная ре­ак­ция от Меня.

Вот к чему должен стремиться каждый преданный:... точно так же, как вы опираетесь на стену, зная, что она не рухнет, — так положитесь на Меня и зависьте от Меня полностью.

Индрии подобны лошадям: если не сохранять креп­кой власти над ними, то они будут блуждать здесь и там.... Если индрии контролируются, то страсти также исчезают и ум становится послушным и спокойным.... Тогда путь для постижения Бога становится свободен.

Все страсти и побуждения остаются с вами даже после смерти. Они так сильны, что вы рождаетесь в этот мир снова для того, чтобы исполнять их. Пока желания остаются, новое рождение неизбежно.

... Я наблюдаю ваш духовный рост и регулирую ваш прогресс. Я знаю ваше прошлое и ту степень духовной эволюции, которая достигнута вами при прош­лых рождениях. Основываясь на вашем прошлом раз­витии, Я помогаю вам в вашей настоящей садхане, на­пра­вляю и контролирую ваш духов­ный рост. Я знаю, насколько вы продвинулись в прошлом и как далеко вы должны продвинуться теперь.

‘Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой’ — Джон С.Хислоп [175]

... Покинь штормящее мелководье и уйди в глубинные воды, ибо только там можно обрести покой и вечное блаженство, а также освобождение от круго­ворота рождений и смертей.

Только мысли о Боге и сильная любовь к Нему принесут покой. Когда мы­сли о мирском ослабевают, мысли о Боге усиливаются. По мере того, как желания устраняются, покой становится более глубоким.

Без любви садхана не имеет никакой ценности... Без любви не может быть (истинной) веры. Любовь находится в сердце и спонтанно возникает от­туда.

Стопроцентная вера в Бога возникает из Атмана [176]. Полная вера непоко­ле­бима. В боли и страдании (такая) вера в Бога остаётся полной.

Единственная вещь, которая (в вас) имеет ценность, — это сама Любовь.

Атман в Его чистоте может быть воспринят, когда препятствия к чистому видению устранены духовной практикой, садханой.

Есть две вещи, о которых нужно помнить: о смерти и о Боге, и две вещи, которые нужно забыть: зло, причинённое нам другими людьми, и добро, ко­то­рое мы сделали другим.

Конечно же, о смерти нужно помнить постоянно, ибо тогда будет сдела­но много хорошего и много дурного можно избегнуть.

Все сложности возникают от отождествления с телом. Поскольку имен­но ум сплёл сеть отождествления с телом, он и должен изменить свою направленность и начать поиск своей истинной природы через самоанализ, раз­личе­ние и отречение.

... Ум и Бог могут слиться.

Лучшее средство — это обратить направленность мышления на духов­ную тему.

Природа ума — быть чем-нибудь поглощённым... Человек создан, чтобы усердно трудиться. Если кто-нибудь усердно трудится в служении Богу тем или иным образом — ум не будет иметь возможности быть занятым бес­полез­ными, пустыми мыслями.

Всё сводится к вопросу: каков объект желания? И если рассматривать Бога как единственное желание — всё будет прекрасно.

Если желание в медитации будет направлено на Единение с Богом, ум естественно успокоится.

Если желания, направленные к мирскому, отсекают­ся, эго автоматически исчезает.

Счастье существенно для Богореализации.... Это — не просто недоста­­ток, если человек несчастлив. Это — недостаток, который является одним из наиболее серьёзных. Это — препятствие к самореализации. В большинстве случаев люди несчастны из-за мирских устремлений, привязанностей, наслаждений. У них слишком много интереса к мирскому. Чтобы избавиться от этого недостатка, человеку надо указать на серьёзность недостатка.

В действительности, горе и боль порождаются желаниями. Средство излечения — в том, чтобы развернуть... желание к Богу, желать Бога.

Бог не ограничен только одним местом. Бог — вез­де, и Его можно найти повсюду. Но это возможно только для тех, кто имеют чистые сердца. Под последними Я подразумеваю такие сердца, в которых есть любовь.

Желание, направленное к объектам мира (сего), производит удовольст­вия и страдания, в то время как желание, направленное к Богу, дарует блаже­нство и не производит никакой боли.

... Очень важно быть обращёнными лицом к Богу — чтобы стать Им.

Всё — дар Бога. Любой опыт, данный Богом, является хорошим.

Всегда... относитесь к человеку настолько хорошо, насколько вы спосо­б­­ны.

Дети должны начать обучаться с алфавита, и начинать (обучение их) сле­дует с их уровня.

(Обладатель) духовного зрения — это Бог. Достигните Его — и духовное зрение откроется.

Некоторые духовно ищущие подвергают себя тапасу или другим разли­чным формам аскетизма, которые мучают и ослабляют тело. Это неправи­льно. Здоро­вое тело — это основа здоровых мыслей.

Когда Бог приходит, принимая человеческую форму, очень трудно вос­принимать Его как Бога. Человек видит то тело, затем своё тело и не может не соотнести их и не поставить то тело на тот же уровень, что и себя.

Люди, имеющие истинный опыт Боговидения и Самореализации, есть да­же сейчас. Они не путешествуют по миру, собирая себе последователей. Они остаются в тишине, вдали от публики и заняты садханой. Если бы вы вдруг нашли такого человека и попросили бы его руководства, он бы не про­явил к вам никакого интереса. Если тщательно проанализировать жизнь мно­гих «гуру», которые живут в миру, можно обнаружить, что у них есть (мир­ские) желания и проблемы. Их знания заимствованы из книг и от других лю­дей. У них нет истинного Божественного опыта, о котором они говорят. Та­кие люди попадают в болото сансары, круг рождений и смертей, — так же, как и вы. Как они смогут вытащить вас на твёрдую почву? В настоящее вре­мя Бог — единственный Гуру. Обратитесь к Нему, и Он покажет вам Путь. Он — всегда в ваших сердцах, го­товый защитить и направить вас.

«Гуру» означает «тот, кто устраняет тьму». Только Бог может устранить тьму внутри вас!...

Только через страдания... (люди) могут убедиться, что нужно обратиться внутрь и заняться самоисследо­ванием. Без обращения внутрь и самоанализа они ни­когда не смогут избавиться от страдания.

Искренней раскаянностью все грехи могут быть смыты. Божья милость отзывчива. Если у Него есть же­лание простить, ничто не может помешать.

Несмотря на прошлые прегрешения, если есть глу­бокое раскаяние и лю­­бовь к Богу, грехи смываются, и природа человека очищается.

(Следует) рано вставать, рано ложиться для того, чтобы ум был ясный и бодрый.

В случае с почитателем, который имеет чистые мысли и чистое сердце и который полностью отдал себя (Богу)... — (Бог) полностью берёт ответственно­сть за его жизнь и заботится о нём. Но если у че­ло­ве­ка большое эго и он пола­гается на желания эго, а не на (Бога)... — то­гда... (Бог) держится от него на рас­стоянии и не вме­ши­ва­ется..., но позволяет че­ло­век­у делать всё, что он же­лает.

Не каждый цветок раскрывается, когда поднимается солнце; только не­которые готовы к этому. Есть фак­тор зрелости. Не все плоды на дереве созре­вают в одно и то же время.

Бог — Наитончайшее из тончайшего!...

В настоящей погружённости в Бога человек отстраняет все формы и сли­­вается с Богом.

‘Джнана Вахини —
Поток Божественной Мудрости’ [177]

Десять миллионов солнц не могут сравниться с Сиянием Парам­атма­на.

Специальные практики успокаивают беспокойный ум, в результате чего у него появляется способность чувствовать блаженство Атмана...

... Мудрые люди знают, что мирская радость быстротечна. Им достато­ч­но Атмана, чтобы удовлетворить потребность в счастье — полном и посто­ян­ном.

Если джнани (мудрец) принимает благие решения, если его цели и побуж­дения чисты, — он будет наделён особыми силами, с помощью которых полу­чит всё, что бы ни пожелал.

У джнани нет и следа ненависти; он любит всех, он не загрязнён своим эго, его поступки соответствуют его словам.

Сокровище (мудрости) даёт вам право получить ста­тус и звание Брахмана, которое будет присвоено вам немедленно.

Причиной болезней служат ваши действия, они (болезни) порождены (в том числе) неправильными режимом и диетой, они множатся с ростом непра­ви­­ль­ных поступков.

‘Йога действия’ [178]

Всегда желайте всем только добра. Любите всех. В этом Я являюсь для вас примером. Я люблю всех лю­дей. Я люблю даже грешников. Я люблю всех тех, кто кри­тикуют Меня. Я люблю тех, кто смеются надо Мной. И поэтому Я всег­­да счастлив, чрезвычайно счастлив...

В... любви нет и следа эгоизма... Этот Принцип от­рицает какие бы то ни было корыстные устремления.

Моё единственное желание — ваше блаженство.

Полнота Божественной Энергии явилась человечеству в облике Сатья Саи для того, чтобы пробудить дремлющую Божественность в каждом челове­ке. Я никогда не оставлю вас. Я пришёл помогать вам, сопровождать и поддер­живать вас. Я, безусловно, выполню Свой долг по отношению к Моим детям, но буду благодарен каждому Моему чаду, которое поможет Мне выпо­лнить Мою миссию.

Фактически, для Меня не существует таких географических понятий, как «далеко» и «близко»; Мои «далеко» и «близко» не измеряются в милях и километрах. Близость ко Мне нельзя приобрести физической близостью. Вы мо­жете находиться рядом со Мной и вместе с тем быть вдалеке от Меня. Вы можете находиться далеко, очень далеко от Меня, но быть близкими и дорогими Мне. Где бы вы ни были, если вы при­держиваетесь веры, справедливости, мира и любви, — вы рядом со Мной, и Я рядом с вами. И именно эти­ми качествами измеряется ваш Путь ко Мне.

Перестройте свою жизнь так, чтобы Я был доволен вами. И не растрачивай­те время на пустую болтовню, говорите спокойно, говорите ласково, гово­рите как можно меньше. Служите всем как братьям и сёстрам... Зани­майтесь духовной практикой, садханой, шаг за шагом продвигаясь к собственному Ос­во­бождению...

... Человек не должен вымаливать у Бога исполнения мелочных и пустяковых желаний. Любовь Бога — превыше всех ценностей и желаний.

Нет в мире ничего, что не являлось бы проявлением Бога. Не сомневайтесь в том, что весь космос проник­нут Богом и всё заключено в Нём. Нет ни од­но­го атома во вселенной, который не был бы пронизан Божественным.

Мы пытаемся найти Бога, ищем Его по всей вселенной, но не пробуем отыскать Его в нас самих, где Он и пребывает... Когда вы «откроете» самих се­бя, прекратятся все ваши причитания, и вы достигнете высшего счастья.

Наивысшая обязанность человека — наслаждаться блаженством Атмана.

Почему... необходимо стремиться к очищению созна­ния? Представьте се­бе колодец с настолько грязной и мутной водой, что нет никакой возмож­но­с­ти увидеть его дно. Человеческое сердце подобно этому колодцу, Атман нахо­дится в самой глубине нашего сознания. Но познать Его можно только тог­да, когда сознание прояснится.

Служение без корыстных устремлений является пер­вым шагом по пути к духовному прогрессу человека, так как оно подготовит вас к преодолению различий, искусственно насаждаемых историей и географией, и осознанию то­го, что человеческое сообщество — едино и неделимо.

Любая деятельность, совершаемая исключи­тель­но для личного блага,... представляется бессмысленной.

Если вы не ощущаете... стремления (помогать) при виде боли и болезни человека или его уклонения от его прямого пути праведности — как можете вы объединять (в себе) решительность, преданность и самоотверженность, не­обходимые для служения невидимому, непознанному и таинственному Богу? Если вы не любите человека — в вашем сердце не будет места для любви к Богу. Презирая брата-человека, вы не можете в то же самое время поклоня­ть­ся Богу; если же вы попытаетесь сделать это — Бог не примет та­кого лице­ме­рия... Сердце, которое остаётся равнодушным при виде людей, пойманных в сети невежества, болезни и лишений, следует назвать демони­ческим; назвать его сердцем зверя означает оскорбить зверей.

... Направляйте ваши умы и ваши помыслы к Богу — тогда вы будете окру­­жены прекрасными людьми, а ваши таланты и способности начнут разви­ва­­ть­ся.

Для начала почитайте всех людей детьми Бога, своими братьями и сёст­рами. Развивайте свою способность любить и всё время стремитесь к благополучию человечества. Любите — и будете любимы в ответ. Ненависть никог­­да не станет вашим уделом, ес­ли вы будете распространять любовь и смо­т­реть на всё с любовью. Это — единственный урок, которому Я всё время учу вас; это также является Моей тайной. Если вы хотите обрести Меня — развивайте в себе лю­бовь, откажитесь от ненависти, зависти, гнева, высокоме­рия и лжи.

Мы должны развивать мир и покой внутри себя.

Стремление критиковать и обвинять других происходит от эгоизма.

Нам следует быть посланниками мира, а не мон­ст­рами, распространя­ю­щими ненависть и насилие.

Ум человека, не вовлечённого в служение, подобен мастерской дьявола.

... Жизнь в служении не приносит ни славы, ни известности, не ублажает эго и не помогает достичь каких-либо личных целей. Служение, осуществляе­мое с корыстными целями, не является служением вообще.

Только через познание и служение — человек может трансформировать в себе животные начала.

В человеческой жизни ум, постоянно занятый мыс­лями, имеет наиболее важное значение. Все не­сча­­стья возникают от непонимания работы ума. Ум пос­то­ян­но за­нят мыслительной деятельностью. Эту важ­нейшую фун­кцию ума необходимо правильно понять.... Ум на­зывают причиной, по которой че­ло­век мо­жет быть как скован, так и освобождён. Уст­ре­м­лён­ный к Богу ум ста­но­вит­ся средством ос­во­бо­ж­де­ния. Если же вы на­пра­в­ля­ете ум на мирские пробле­мы — он лишь сковывает вас..., приводит к привязанностям.

Служение — лучшая духовная практика для того, чтобы искоренить порочное пристрастие ума к (мир­ским) желаниям.

Основным критерием служения является жертвен­ность. Эгоизм должен стать первым из тех качеств, ко­торые будут принесены в жертву.

... Любовь... должна напоить своим нектаром все ва­ши речи, деяния и по­мыслы. Выходите из медитации личностью, ещё больше наполненной любовью!

Вы не должны привносить Бога откуда-то извне; Он постоянно находится внутри вас. Эта истина должна быть вашим собственным открытием, вашим собственным сокровищем, вашей собственной силой.

Человек должен осознать, что он рождён не для мир­ских удовольствий, а для того, чтобы принести всё в жер­тву и испытать радость от отречения и жерт­вен­но­сти. Это — тайна человеческого рождения. Совер­шайте только те деяния, которые приносят вам бла­го. Не нужно никого ненавидеть или причи­нять кому-либо боль.

Всегда рассматривайте себя как слугу, а не как гос­подина.... Нет радости в том, чтобы быть господином.

И там, где существует любовь, вне всякого сомнения, присутствует Бог. Пусть потоки вашей любви ста­новятся всё шире и шире, сильнее и сильнее...

... Человек должен уметь вести полноценную жизнь как с достаточным, так и с ограниченным запасом денег.

Ешьте только то, что вам необходимо. Не будьте жадными. Не берите боль­ше, чем можете съесть, и не вы­брасывайте остатков, потому что бесполезная трата пищи — это великий грех.

Не швыряйтесь деньгами, ибо пустая трата денег яв­ляется злом.

Не следует тратить время попусту. Нужно испо­ль­зовать его с наибольшей пользой.... Понапрасну те­ряя время, мы теряем наши жизни.

Как мы растрачиваем свою энергию? Созерцая дур­ное, слушая дурное, зло­словя, предаваясь злым по­мыс­лам и совершая зло — вы растрачиваете свою энергию.

Помните, что каждое действие, связанное с любо­вью и служением, при­ближает вас к Богу, а с каждым проявлением ненависти и жадности вы уда­ляетесь от Него всё дальше и дальше.

Начиная любое служение, вы должны с корнем вы­рвать любые эгоис­тические мотивы, избавиться от ощу­щения «моё» и «твоё» и сжечь дотла гор­­дость, поро­жда­е­мую ощущением, что предлагаемое вами служение на­пра­в­ле­но на более бедных и менее удач­ли­вых, чем вы.

Какое бы служение мы ни совершали, оно должно быть бескорыстным...

В служении не должно быть ничего показного.

Служите не ради награды, привлечения внимания или благодарности, не ради того, чтобы испытать гор­дость от своего богатства, способностей, поло­­же­ния или авторитета. Единственное побуждение к слу­же­нию — это любовь.

Не стоит гордиться тем положением в обще­стве, которое вы занимаете. Сила, обретённая с помощью богатства или общественного положения, — это ваша зависимость.

Служение человеку является служением Богу.

Всё, чем одарён человек, должно быть посвящено служению человечест­ву, всем живым существам.

Возложите свои таланты к Стопам Бога, пусть каждое ваше деяние будет цветком, лишённым копошащихся червей зависти и эгоизма, но наполненным ароматом любви и жертвования.

Самым главным предназначением служения является устранение эгоиз­ма. Узрите единство всего... Служите другим людям, не считая их «другими»...

Как только человек осознаёт, кто — он, он становится Всем.

Служите, испытывая чувство благодарности, ибо именно Бог принимает ваше служение.

... Говорите со всеми и обо всём с любовью, которая выросла из цветка восхищения...

Никогда не берите того, что не принадлежит вам.

Ведите простую жизнь; не способствуйте развитию стремления к «высокой» жизни, безвкусным и вызывающим одеждам и манерам. Обращайте поч­тительное внимание на тех, кому необходимо ваше служение.

Следите за каждым своим жестом, каждым нюансом поведения, руковод­ствуясь следующим критерием: одобрит ли это Господь?

Будьте абсолютно уверены в том, что служение является величайшей ду­ховной практикой.

... Для обычного человека характерно возвышать себя, принижая досто­инство других людей.

Критика других людей является очень большим грехом. Она подобна неиз­лечимой болезни.... Стремление критиковать окружающих подобно раку. Ни­­когда не критикуйте, не комментируйте и не высказывайте замечаний другим людям. Критикуя окружающих, мы сталкиваемся с многочисленными тру­днос­тями. Воздерживайтесь от критики. Не следует поощрять развитие в се­бе таких качеств, как критицизм и насилие.... Наполните всё своё естество лю­бовью и смотрите на окружающих глазами, исполненными любви. Таким об­разом вы обретёте любовь к Богу и Его Любовь.

Освободитесь от желания критиковать и причинять окружающим боль. Иначе вы будете пожинать плоды греха критицизма.

Если вы молитесь о личном благе, не совершая добрых деяний, Бог лишь выслушивает ваши молитвы, но не отмечает вас Своим благословением.

Что бы вы ни делали, где бы вы ни были, помните, что Я всегда с вами и в вас...

Я пришёл для того, чтобы починить древнюю дорогу, что ведёт человека к Богу. Станьте откровенным, искусным исследователем, инженером и работником — и присоединяйтесь ко Мне!

‘Сатья Саи Баба — Воплощение Любви’ — П.Мейсон, Р.Ленг [179]

Сделай один шаг ко Мне — и Я сделаю сотню шагов к тебе; пролей одну слезу — и Я утру сотню их, ка­тящихся из твоих глаз.

Я недостижим для самых интенсивных исследований, самых тщательных измерений. Только те, кото­рые осознали Мою Любовь и прочувствовали её, мо­гут сказать, что им удалось мельком взглянуть на Мою Реальность.

Доверь Мне глубину сознания, и не имеет зна­че­ния, является ли оно искажённым, жестоко опусто­шён­­­ным сомнениями и разочарова­ния­ми. Я знаю, как из­лечить его. Я не отвергну тебя. Я — твоя Мать.

Я — ваш. А вы — Мои. Я — в каждом из вас; Я пребываю в каждом серд­це, принимаете ли вы Меня, или отвергаете. Я — даже в атеисте, но он об этом узнает лишь тогда, когда победит эту свою болезнь.

Я — там, где бы вы ни были. Здесь — только Моё тело.

Я всё дарую из Любви; Моя Любовь никогда не ослабеет. У Меня нет ни­ка­ких (корыстных) желаний. Я говорю о Любви, Я веду тебя по Тропе Любви. Я — са­ма Любовь.

... Из всего — сердце — вот что самое важное.

Жизнь Саи, послание Саи, идеалы, которые пропо­ведует Саи, урок, кото­рый преподаёт миру Саи, — всё это заключено в одном слове: Любовь.

У себя ищи недостатки, у других — заслуги.

Любовь живёт, давая и прощая; эго живёт беря и забывая.

Сердце — это Храм Бога.

Милость Господа пропорциональна (твоему) усе­р­дию.

Бог — это Любовь; живите в Боге.

Чистое сердце — это внутренняя цель всего служения.

Секрет счастья не в том, чтобы делать то, что ты любишь, но любить то, что ты должен делать.

Судьба человека — идти от человеческого к Божественности... И на этом пути вы неизбежно встреча­етесь с различными препятствиями и испытани­ями. Чтобы сгладить этот путь и помочь вам преодолеть затруднения, среди лю­дей появляются и освещают этот путь мудрецы, пророки, высоко продвинув­шиеся души, святые и Воплощения Бога. Они ходят среди несчастных искате­лей, которые потеряли путь и заблудились в пустыне, и ведут их к уверенно­сти и мужеству. Некоторые люди ради этой цели и рождаются и живут всю свою жизнь; они осознают, что родились ради определённой миссии. Такие про­водники, образцы для подражания, учителя, появляются среди всех наро­дов и во всех странах. Их вера вдохновляет на высшие идеалы, как если бы их голоса были голосом Бога, идущим из сердец. Они учат, что существование врозь — это иллюзия, что единство — это реальность.

Иисус показал этот Путь, используя простые и ясные слова. Ещё в нача­­ле жизни Он объявил, что пришёл, чтобы осветить духовный Путь. Он нёс этот Свет в Самом Себе. Его знали под именем Иисуса; но люди удостоили Его чести называться Христом, так как они не нашли в Его мыслях, деяниях и сло­вах ни единого следа «эго». Он был чужд зависти или ненависти; Он был по­лон любви и милосердия, смирения и сочувствия.

Каждый из вас пробивался вверх: от камня — к растению, от растения — к животному, от животного — к человеку. Не скатитесь обратно к облику зверя, под­нимитесь к Божественности, сияющей блеском Любви!

... Человек навлекает на себя очень плохую карму своим безнравствен­ным, неэтичным и бездуховным обращением с царством, стоящим ниже нас на эволюционной лестнице... Те, кто считали себя «духовно развитыми», (иног­да) выдвигали ошибочную точку зрения, что животные на Земле суще­ст­ву­ют для использования их человеком... Животные существуют не ради сна­б­жения пищей человеческих существ. Они отрабатывают свои жизни в этом ми­­ре... Животные появились здесь не для того, чтобы стать пищей человека.

Есть только один способ остановить или замедлить растление (людей). Это — распространять, проповедовать и, превыше всего, претворять на прак­тике любовь...

Не Бог предопределяет (наши) беды (такие, как зем­летрясения, наводне­­ния, засухи, голод, эпидемии), а человек навлекает их в виде возмездия за свои плохие поступки.

... Никто не может понять Моей Тайны. Лучшее, что вы можете сделать, — это погрузиться в неё... Окунитесь — и познайте её глубину. Вкусите — и узнай­те её вкус.

Бог становится человеком (Аватаром) для того, чтобы человек мог стать Бо­гом.

Вы — волны. Я — Океан.

Я пришёл, чтобы восстановить древний Путь к Бо­гу.

Секрет свободы заключается не в мистических фор­мулах и молитвах, а в твоих деяниях.

Образование должно учить, как жить и как творить свою судьбу.

Все люди равны пред глазами Божьими: братст­во людей во главе с Богом-Отцом... К каждому существу следует относиться как к брату, как к Бо­жьему чаду, и нужно изгнать из сознания все ограничивающие нас в этом про­цессе мысли и предубеждения, касающиеся цвета кожи, классовых различий, различий в общественном положении.

Женщина наравне с мужчиной может идти по Духов­ному Пути.

Идея высокого материального уровня жизни сы­гра­ла разрушительную роль в обществе. Эта страсть никогда не будет удовлетворена. Она ведёт к ум­ножению же­ланий и последующим страданиям и нервным срывам.... К собст­венности, значительно превышающей разумно умеренные потребности, следу­ет относиться как к полученной для управления ею (а не для владения), для поддержки с её помощью братства людей.

Все материалистические попытки уравнивания общества потерпели неудачу. Революцию в человеческом сознании, благодаря которой могут прои­зойти же­лаемые перемены, принесёт только духовное преобра­жение.

Богатые могут придти ко Мне на условиях абсолютного равенства, поэто­му в ашраме богатые и бедные работают вместе, едят, молятся и спят вмес­те, вместе выполняют обязанности слуг и делят суровые условия здеш­ней жизни.

... Богатых неизбежно преследует соблазн, который есть причина и источник человеческой привязанности. Сбросьте ваш груз — вам будет легче идти! Именно духовное, а никак не материальное удовлетво­рение, в конечном итоге, делает жизнь достойной жи­зни.

Бог — это Любовь, и самый быстрый и прямой Путь к Нему лежит через любовь в действии, в бескорыстном служении людям.

Пусть существуют различные вероисповедания, пусть они процветают, и пусть Слава Господа воспевается на всех языках и на разные мотивы. Ува­жайте различия между вероисповеданиями и знайте, что они ценны, пока не гасят пламени Единства.

Повод для возникновения и распространения различных религий был один. Все основатели религий были... исполненными любви и мудрости. У них были одни и те же цели. Ни у кого не было намерений разделять, разрушать или вызывать беспорядки. Они хотели научить людей обуздывать свои страс­­ти и эмоции, управлять влечениями и направлять возможности разума на пути, полезные человеку и обществу. Однако догматы и теология исказили эту ос­новополагающую истину и стали причиной сепаратизма и раскола.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия