Студопедия — Теория и практика 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теория и практика 3 страница






«анахата». Центр эфира, или принципа акаша, находится в области

{40}

шеи и называется «вишудха». Следующий центр, центр воли и интел-

лекта, помещается между бровями и обозначается «Аджна». Самым

высоким, божественным, центром считается тысячелистный лотос, на-

званный «сахасрара», из которого исходят все остальные силы цент-

ров и на которые этот центр оказывает воздействие. Начиная с само-

го верхнего центра вдоль позвоночника, как вдоль канала, до самого

нижнего, земного, центра течет так называемая «сушумна», или уже

известный нам принцип акаша, на долю которого приходится связь

между всеми центрами и управление ими. Позже я расскажу о возбуж-

дении змеиной силы в отдельных центрах. Моей задачей при описа-

нии души является установка связи элементов с их полярностью

в плюс и минус, и мне нужно представить четкую картину этого яв-

ления. Из этого описания следует, что как тело, так и душа, а также

их действие живут и функционируют и что их сохранение и разруше-

ние подчинены незыблемым законам четырехполюсного магнита, то

есть тайне тетраграмматона. Если готовящийся к посвящению со-

средоточится в своей медитации на этом объекте, то он составит себе

полное представление не только о функции тела, но и души и сможет

составить себе верное представление о взаимном проникновении их

в соответствии с первичными законами.

 

Астральный уровень

 

Астральный уровень часто именуют четвертым измерением, он не был

создан из четырех элементов, а является элементом акаша в степени уп-

лотнения, то есть все то, что до сих пор случалось в материальном мире

и что имеет свое происхождение, управлялось в достаточной мере и име-

ет сейчас свое существование. Как уже говорилось, акаша в самой суб-

тильной форме представляет собой известный нам эфир, в котором рас-

пространяются как электрические, так и магнитные колебания. Согласно

этому, это и сфера вибраций, из которой происходят свет, звук, цвет,

ритм, а также вся жизнь во всем своем сотворении.

Так как акаша является первопричиной всего бытия, то, естествен-

но, в нем находит свое отражение все то, что уже было создано и про-

изошло, что создается и происходит сейчас и что будет создано и про-

изойдет в будущем. Поэтому на астральном уровне видят эманацию

вечного, которое не имеет ни начала, ни конца, то есть является

{41}

безвременным и беспространственным. Посвященный, который ори-

ентируется на этом уровне, может найти здесь все, идет ли речь о про-

шлом, настоящем или будущем. Широта охвата его восприятия зави-

сит от степени его совершенства.

В большинстве религий уровнем астрала называется потусторон-

ний мир. Посвященному же понятно, что никакого посюстороннего

или потустороннего мира не существует, и поэтому его не страшит

смерть, так как ему чуждо само это понятие. Если же в процессе разру-

шительной деятельности элементов или из-за неожиданного разрыва

астральная матрица, которая является соединительной тканью между

грубоматериальным и астральным телами, отделяется, наступает то, что

называют смертью и что в действительности является только перехо-

дом из земного мира в астральный. Зная этот закон, посвященный не

боится смерти, так как знает, что безвестность ему не грозит. Благода-

ря овладению элементами он может, несмотря на все остальное, дос-

тичь также ослабления соединения астральной матрицы и воспроизве-

сти спонтанное отделение астрального тела от земной оболочки. Таким

образом он, находясь в своем астральном теле, может посетить самые

удаленные области, попадать на самые разные уровни и так далее. Тем

самым истории, что некоторых святых видели в одно и то же время

в разных местах, где они совершали какие-то действия, могут найти убе-

дительное объяснение.

Астральный уровень населен различными жителями. Прежде все-

го, это люди, умершие на земле, которые по степени своей духовной

зрелости находятся в соответствующей, различной по степени уплот-

нения среде, что в различных религиях называется небом и адом, по-

священный же эти обозначения воспринимает символически. Чем со-

вершеннее, благороднее, чище является существо, тем в более чистой,

тонкой среде уплотнения астрального уровня оно и находится. По-

степенно астральное тело отделяется, растворяется до того, что дос-

тигает степени колебаний определенной ступени астрального уровня

и становится идентичным с этой ступенью. Эта идентификация, как

видим, зависит от зрелости и духовного совершенства, которых соот-

ветствующее существо достигает в земном мире.

Кроме того, астральный уровень населен также многими другими

существами, я назову некоторые виды этих существ. Это, например,

элементарные существа, существа с одним или всего несколькими свой-

ствами, в зависимости от того, какие колебания элементов у них пре-

обладают. Они поддерживаются такими же колебаниями, которые

{42}

свойственны человеку и которые он посылает в астральный уровень.

Среди них есть и такие, которые достигли определенного уровня ин-

теллекта. Их используют маги, чтобы с помощью этих низких сил дос-

тигать своих эгоистических целей. Другой тип существ так называемые

«лярвы», которые либо осознанно, либо неосознанно вызываются к жиз-

ни через астральную матрицу при помощи интенсивного чувственного

мышления. Они не являются собственно существами, это просто фор-

мы, которые удерживаются на самой низкой ступени астрального мира

страданиями анимального мира. Их чувство самосохранения уносит их

в сферу тех людей, чьи страдания им импонируют. Явно или косвенно

они стремятся разбудить и приумножить дремлющие в людях страда-

ния. Если этим формам удается разбудить страдания, в которых эти

формы так нуждаются, то они насыщаются, крепнут и таким образом

сохраняются благодаря тому излучению, которое вызывает в человеке

эта страсть. Человек, пожираемый страстями, тянет за собой целое войс-

ко таких лярв на своем самом низком астральном уровне. С ними ве-

дется жестокая борьба, и в области магии в главе об овладении элемен-

тами существует об этом отдельная часть. Подробнее об этом в главе

об интроспекции. Кроме того, существуют элементарные существа

и лярвы, которые могут быть созданы искусственно — магическим пу-

тем. Об этом читайте подробнее в практической части книги.

Нельзя упускать из поля зрения еще один тип существ, с которыми

посвященный часто имеет дело на астральном уровне, а именно, это

существа четырех чистых элементов. В элементе огня они называются

саламандрами, в элементе воздуха это сульфы, в водном элементе —

нимфы или ундины, а в элементе земли — гномы. Эти существа как бы

связывают астральный уровень с элементами Земли. Как осуществить

связь с этими существами* как овладеть ими, как благодаря им можно

 

всего добиться, также является прерогативой практической части это-

го произведения, чему я посвящаю отдельную главу под названием

«Магия элементов».

Существует еще целый ряд прочих существ, таких, как сатиры, ру-

салки, водяные и так далее, которых также можно причислить к их

числу. Как бы сказочно это ни звучало, на астральном уровне суще-

ствуют точно такие же реалии, как и существа на Земле. Ясновидящее

око посвященного видит их всех, когда захочет, причем с самого на-

чала исключается любое сомнение в существовании этих существ.

Поэтому посвященный сначала должен достичь определенной зрело-

сти, должен научиться проверять для того, чтобы верно судить.

{43}

 

Дух

 

Как уже говорилось, человек создан по образу и подобию Бога и

состоит из тела, души и духа. Из предыдущих глав мы выяснили, что

тело и душа служат только оболочкой духа, то есть они преходящи.

Поэтому только дух является бессмертной частью и подобием Бога.

Нелегко анализировать, облекать в верные слова нечто Божествен-

ное, бессмертное, непреходящее. Но и здесь мы можем, как и со вся-

кой другой проблемой, призвать на помощь ключ четырехполюст-

ного магнита.

Дух, духовное Я со своими четырьмя элементами-принципами про-

изошел из высшего праэлемента (акаша), первоисточника всего суще-

го, эти качества-элементы свойственны и бессмертному духу, кото-

рый был создан по подобию Бога.

Огненный элемент, импульсивная часть — это воля. Элемент воз-

духа проявляется в интеллекте (уме), водный элемент—в жизни и в чув-

стве, а земной элемент как объединение всех трех элементов проявля-

ется в сознании этого «Я».

Эти четыре первоначальных принципа являются основой всех ос-

тальных качеств. Типичная часть пятого элемента, то есть принципа

эфира (акаша), проявляется в самом высшем аспекте — в вере — и

в самой низшей из форм — в стремлении к самосохранению. Каждый

из этих названных здесь четырех элементов-принципов имеет еще не-

мало аспектов в соответствии с законом аналогии полярности или эле-

ментов как в положительном, так и в отрицательном смысле. Все они

вместе образуют «Я», или дух. Итак, мы можем силу, мощь и страсть

приписать элементу огня; память, различительные способности, и

в том числе способность к суждению, мы припишем принципу возду-

ха, совесть и интуицию — водному принципу, эгоизм, способность

к самосохранению и размножению мы припишем той части духа, где

властвует принцип земли.

Описание качеств духа с точки зрения элементов заняло бы слиш-

ком много места в этой книге. Начинающий посвященный в процессе

 

упорной учебы и глубокой медитации, учитывая знание законов ана-

логии четырехполюсного магнита, может и сам продолжить описа-

ние этих свойств. Это очень благодарная работа, которую нельзя ос-

тавлять без внимания, так как она принесет хорошие плоды в познании

элементов и в овладении ими.

{44}

В этих трех главах о теле, душе и духе я описал человека в его со-

вершенном виде. Насколько необходимы знания собственного мало-

го универсума для Посвящения, а еще более в магической и мистичес-

кой практике, в овладении различными тайнами, ученику, наверное,

понятно. Большинство пишущих по незнанию либо по какой-либо ува-

жительной причине, обычно опускают эту часть, эту основу.

 

Ментальный уровень

 

Так же, как тело имеет свой земной уровень, а астральное тело или

душа — астральный уровень, так и дух обладает своим собственным

уровнем, который называется ментальной сферой или ментальным

уровнем. Это сфера духа со всеми присущими ему силами.

Обе сферы, как грубоматериальная, так и астральная, произошли

с помощью четырех элементов из принципа акаша, или причинного

принципа соответствующей сферы; ментальная сфера также построе-

на на той же основе, соответственно, она вышла из принципа акаша

духа. Так же, как дух в процессе соответствующей деятельности обра-

зует в себе четырехполюсный магнит и вырабатывает электромагнит-

ный флюид аналогично астральному телу вследствие действия элемен-

тов как побочное явление в своей полярности, так же дело обстоит

с ментальным телом в ментальной сфере или сфере духа. Так же, как

астральное тело через электромагнитный флюид астрального мира об-

разует астральную матрицу, так называемый «астралод», так же элек-

тромагнитный флюид ментального мира создает ментальную матри-

цу, которая связывает ментальное тело с астральным. Эта ментальная

матрица, или менталод, — это самая субтильная форма акаша, кото-

рая управляет деятельностью духа в астральном теле и поддерживает

эту деятельность. Это ментальное тело, как уже было замечено, явля-

ется электромагнитным и считается проводником идей в сознании

духа, которые последний с помощью астрального и грубоматериаль-

ного тел приводит в действие. Так ментальная матрица, или мента-

лод, с его двухполюсным флюидом является самой тонкой материей,

которую мы себе только можем представить в теле.

Ментальная сфера является одновременно также сферой мыслей,

которые происходят из мира идей, то есть из акаша духа. Каждой

мысли предпослана основная идея, которая в соответствии со своими

свойствами, с помощью принципа эфира принимает определенную

{45}

форму или пластический образ, то есть попадает в сознание нашего

индивида через ментальную матрицу. В соответствии с этим человек

не сам является творцом мыслей, исток каждой мысли следует искать

в наивысшей сфере акаша или на ментальном уровне. Дух человека

подобен приемнику, он является антенной мыслей из мира идей, в за-

висимости от положения и ситуации, в которых он сейчас находится.

Так как мир идей является всем во всем, то каждая новая мысль, каж-

дое новое открытие, короче говоря, все то, что, по мнению человека,

создано им самим, взято из этого мира идей. Это заимствование но-

вых идей зависит от установки и зрелости духа. Любая мысль несет

в себе совершенно чистый элемент тогда, когда она содержит абст-

рактные идеи. Если в основе мысли содержится много комбинаций из

мира идей, значит наблюдается действие многих элементов в их фор-

ме, то есть в различных комбинациях их излучений. Только абстракт-

ные мысли имеют чистые элементы и чистые излучения полюсов, так

как они происходят непосредственно из причинного мира идеи.

На основе этого сказанного ясно, что по своему действию сущес-

твуют мысли чисто электрического, чисто магнитного происхождения,

индифферентные и нейтральные мысли. В соответствии с идеей каждая

мысль в ментальной сфере имеет свои собственные форму, цвет, излу-

чение (вибрацию). Через четырехполюсный магнит духа таким обра-

зом мысль попадает в сознание, и дух сопровождает ее до полной ее

реализации. Каждая вещь, произведенная в грубоматериальном мире,

имеет свою причину в мысли и сознании духа и, конечно же, свое отра-

жение. Если речь не идет непосредственно об абстрактной идее, то мно-

гие формы мыслей могут найти свое выражение. Такие мысли либо элек-

трического, либо магнитного происхождения, или электромагнитные,

в зависимости от того, какое свойство-элемент лежит в основе мысли.

Грубоматериальный уровень связан с пространством и временем.

Астральный уровень, сфера преходящего или неизменного духа, свя-

зан с пространством, ментальная же сфера является вневременной и

внепространст венной. То же самое относится ко многим свойствам

духа. Только восприятие мысли в ментальном теле нуждается через

связующий элемент в ментальной и астральной матрицах, которые

в своей совокупной форме связаны с пространством и временем, с оп-

ределенным отрезком времени, для того, чтобы осознать эту мысль.

В зависимости от зрелости духа мылительные ходы функционируют

у разных людей по-разному. Чем более зрелым является человек, чем

более духовно образованным, тем быстрее дух порождает мысли.

{46}

Так же, как астральный уровень имеет своих обитателей, имеет их

и ментальный уровень. Кроме форм мыслей это в первую очередь умер-

шие, чьи астральные тела растворились с помощью элементов вслед-

ствие их зрелости и которые получили место своего пребывания в за-

висимости от степени своего совершенства в соответствующих

областях ментального уровня.

Кроме того, ментальная сфера является еще и сферой элементаль-

ной. Это существа, которые осознанно или неосознанно созданы че-

ловеком в процессе непрерывного, интенсивного процесса мышления.

Элементальное существо еще не настолько уплотнено, чтобы образо-

вать или принять астральную оболочку. Оно производит свое действие

в сфере духа. Различие между мыслительной формой и элементалом

состоит в том, что в основе мыслительной формы лежат одна или мно-

гие идеи. Элементал же, напротив, наделен квантумом сознания и

стремлением к самосохранению и немногим отличается от остальных

ментальных живых существ, он может даже принимать ту же самую

форму, как и форма мысли. Посвященный часто использует такие эле-

ментальные существа. Как создать такой элементал, сохранить и ис-

пользовать его в определенных целях, описано ниже.

Можно еще многое сообщить о ментальном уровне, а именно: об

особых специфических чертах отдельных существ. Я думаю, поясне-

ния ментального уровня в общих чертах вполне достаточно для нача-

ла работы.

 

Истина

 

Оставим теперь микрокосмос человека с его земным, астральным

и ментальным телами и обратимся к другим проблемам, решить кото-

рые также предстоит начинающему Посвященному. Прежде всего, это

проблема истины. Многочисленные философы интенсивно занимались

этой проблемой, нам тоже предстоить решить эту задачу.

 

Мы займемся здесь пока такими истинами, знание которых нам дол-

жно быть известно. Истина зависит от познания каждого отдельного

человека. Так как познание у нас у всех различается, то мы не можем

обобществить также и проблему истины. Поэтому у каждого, исходя

из своей точки зрения, из своей зрелости и познания, своя истина. Толь-

ко тот, кому известны абсолютные законы макро- и микрокосмоса, тот,

кто владеет этими законами, может говорить об абсолютной истине.

{47}

Определенные аспекты абсолютной истины, конечно, признает любой

человек. Ни у кого нет сомнений в том, что существуют жизнь, воля,

память и разум; никто не станет оспаривать эти факты. Истинный по-

священный никогда не станет навязывать свою истину, тем более навя-

зывать ее человеку, который не является достаточно зрелым. Этот че-

ловек стал бы рассматривать ее со своей точки зрения. Поэтому говорить

с непосвященным о высших истинах бессмысленно, за исключением тех

случаев, когда речь идет о людях, которые стремятся к этим высоким

истинам и начинают созревать до осознания их. Все иное было бы про-

фанацией и неверным с магической точки зрения. Каждый вспомнит

при этом слова великого Христа: «Не мечите бисер перед свиньями».

К истине относится также способность отличать знание от мудрос-

ти. Знание во всех областях человеческого существования зависит от

зрелости, способности к восприятию разума и памяти, неважно при

этом, чем мы можем пополнить эти знания — чтением, передачей зна-

ний или другими способами.

Между знанием и мудростью огромная разница, поэтому намного

легче приобретать знания, чем мудрость. Мудрость нисколько не зави-

сит от знания, несмотря на то, что оба в известной степени идентичны.

Источник мудрости лежит в Боге, то есть в принципе причинности

(в акаша) на всех уровнях грубоматериального, астрального и менталь-

ного мира. Поэтому мудрость не зависит от ума и памяти, а от зрелос-

ти, чистоты и совершенства каждой отдельной личности. Можно рас-

сматривать мудрость также как уровень развития индивида. Поэтому

познания могут даваться нам не только через ум, но и, особенно, через

интуицию и инспирацию. Таким образом, степень мудрости определя-

ется ступенью развития человека. Это не значит, что теперь нам можно

пренебречь знанием; наоборот, знания и мудрость должны идти рука

об руку. Поэтому посвященный должен стремиться преуспеть как в зна-

ниях, так и в мудрости, ни одно, ни второе не должны отставать.

Если знания и мудрость в развитии идут рука об руку, то посвя-

щенному предоставляется возможность понять многие законы мак-

ро- и микрокосмоса, постичь их и пользоваться ими для своего разви-

тия не только с точки зрения мудрости, но и интеллектуальной

позиции, то есть с двух полюсов.

С одним из многих законов, одним из основных ключей, тайной

тетраграмматона, или четырехполюсного магнита, мы уже познако-

мились на всех уровнях. Так как он является универсальным ключом,

его можно применять для решения всех проблем, всех законов, для

{48}

каждой истины, при условии, что Посвященный умеет им правильно

пользоваться. С течением времени, когда он раскроется в своем раз-

витии и усовершенствуется в науке герметике, он узнает и другие ас-

пекты этого ключа и признает их как незыблемые законы. Ему не при-

дется блуждать в потемках, он будет двигаться с факелом в руках, свет

которого пробьет любую темноту.

Это краткое описание также достаточно для Посвященного, что-

бы выработать свою позицию по отношению к истине.

 

Религия

 

Начинающий маг будет исповедывать универсальную религию. Он

обнаружит, что каждая религия имеет как свои положительные, так и

свои теневые стороны. Лучшее он примет на вооружение, а слабости

оставит без внимания. Это не говорит о том, что он должен исповеды-

вать любую религию, но к каждой религии он должен относиться с до-

статочным уважением, так как каждая имеет свой Божественный прин-

цип, идет ли речь о христианстве, буддизме, мусульманстве и так далее.

Он может быть верен своей религии. Тем не менее, он вряд ли доволь-

ствуется официальными догмами своей церкви и будет стремиться к то-

му, чтобы глубже проникнуть в мастерскую Господа Бога. Это и яв-

ляется целью нашего посвящения. Маг формирует свое собственное

мировоззрение в соответствии с универсальными законами, оно и ста-

нет его истинной религией. Он сделает наблюдение, что, несмотря на

слабые стороны религий, каждый приверженец той или иной религии

пытается представить свою религию лучшей. Любая истина той или

иной религии относительна, а постижение ее зависит от зрелости каж-

дого индивида. Поэтому посвященный в таких случаях оставляет за

каждым право выбора и не пытается отвратить его от его истины,

переубедить, критиковать или осуждать. В глубине души ему искрен-

не жаль фанатиков или атеистов; правда, внешне он этого не проявля-

ет. Пусть каждый держится за все, во что он верит и что его делает

счастливым и довольным. Если бы каждый принял на вооружение этот

принцип, то не было бы ни ненависти, ни религиозной розни. Тогда

не было бы причины для различия мнений и все духовные направле-

ния могли бы счастливо существовать друг с другом.

Нечто иное мы имеем тогда, когда ищущий человек, которого не

удовлетворяют ни материализм, ни догмы, в поисках духовной пищи

{49}

просит у посвященного совета и разъяснений. В таких случаях посвя-

щенный обязан дать пояснения ищущему в соответствии с его способ-

ностью к восприятию. Тогда маг не пожалеет ни времени, ни сил пере-

дать ищущему свои духовные богатства и привести его к свету.

 

Бог

 

С древнейших времен человек верил во что-то высшее, неземное.

Неважно,что он обожествлял, шла ли речь о персонифицированных

или неперсонифицированных представлениях бога. То, что человек

не мог понять или постичь, он приписывал высшей власти, насколько

позволяло его восприятие. Таким образом у народов возникли Боже-

ства — добрые или злые (демоны). Так, с течением времени почита-

лись боги, ангелы, демиурги и духи, которые всегда соответствовали

менталитету соответствующих народов, невзирая на то, жили ли они

в действительности или существовали только в воображении.

По мере развития человечества представления о Боге становились

все уже, например там, где с помощью науки объяснялись явления,

ранее приписываемые только Богам. Можно создать огромное коли-

чество произведений, описывая подробности различных верований из

истории народов.

Обратимся к идее Господа с точки зрения мага. Обыкновенному че-

ловеку идея Бога служит для того, чтобы иметь опору для своего духа,

чтобы не пребывать в неизвестности или не заблудиться. Поэтому Бог

постоянно остается непонятым, непостижимым и невообразимым для

человека. У мага же совсем иначе. Он знает своего Бога во всех аспек-

тах. Он не только приносит высшее почтение своему Божеству, так как

знает, что он сам создан по его подобию, то есть является частью Бога,

он видит свой высший идеал, свой высочайший долг и свою самую свя-

щенную цель в том, чтобы слиться с Богом, стать богочеловеком. Поз-

же я опишу подъем к этой высокой цели. Синтез слияния с Богом состо-

ит в том, чтобы развивать Божественные идеи, начиная с самой низкой

ступени, до самых высоких настолько, что будет достигнуто слияние

с универсальным. При этом каждому предоставляется право утратить

или сохранить свою индивидуальность. Такие величины, в общем, сно-

ва возвращаются на Землю со священной миссией или заданием.

В своем подъеме посвященный маг является одновременно мисти-

ком. Но при таком слиянии, когда он решится утратить свою индиви-

{50}

дуальность, он добровольно подвергается растворению, которое ми-

стическая терминология называет мистической смертью.

Как видим, в истинном посвящении нет ни магической, ни мисти-

ческой тропы. Есть только посвящение, которое объединяет оба по-

нятия в противоположность ко многим мистическим или духовным

направлениям, когда через медитацию или другие духовные упражне-

ния сразу же начинают заниматься самыми высокими проблемами без

проработки низших ступеней. Это подобно тому, что кто-либо сразу

начнет с университетского образования, не закончив начальную шко-

лу. Последствия такого одностороннего обучения в зависимости от

способностей обучающегося бывают тяжелыми, иногда драматичес-

кими. Причины заблуждения нужно в большинстве случаев искать

в том, что материал в основе своей исходит из Востока, где матери-

альный и астральный миры рассматриваются как майя (заблуждение)

и поэтому не находят должного уважения. К сожалению, нет возмож-

ности остановиться на подробном изложении этого положения, так

как это зашло за рамки этого произведения. При равномерном, сту-

пенчатом развитии не будет ни соскальзывания вниз, ни неудач или

каких-то нежелательных последствий, так как созревание происходит

в соответствии с развитием — медленно, но верно. Кого выберет по-

священный своим символом Бога — Христа, Будду, Брахму, Аллаха

или кого-то еще—это его личное дело. В посвящении важна сама идея.

Чистый мистик захочет приблизиться к Богу только в своей всеохваты-

вающей любви. Йога в основном стремится только к какому-то одному

аспекту Бога; Бхагги-йога избирает путь любви и самоотдачи, Раджа-

и Хатха-йога—путь повелевания и обладания, Йнана-йога—путь муд-

рости и познания.

Рассмотрим с магической точки зрения идею Бога в соответствии

с четырьмя стихиями, так называемым «тетраграмматоном», невыра-

зимым, наивысшим: принципу огня следует приписать высшую власть

и высшую силу; принципу воздуха — мудрость, чистоту и ясность, из

этого аспекта исходит универсальная закономерность; принципу воды

приписываются любовь и вечная жизнь; принципу земли—присутствие

во всем бессмертия и тем самым, вечности. Эти четыре аспекта образу-

ют высшее Божество. Теперь мы и отправимся в путь к этому высшему

Божеству, шаг за шагом, начиная с самой низшей сферы, чтобы дос-

тичь истинного претворения Бога в нас. Счастлив тот, кто достигнет

этого в этой жизни. Не нужно жалеть для этого сил, так как однажды

цели достигнет каждый.

{51}

 

Аскеза

 

С давних времен во всех религиях, сектах, духовных направлениях

и обучающих системах аскезе придавали самое большое значение. В не-







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия