Студопедия — Теория и практика 22 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теория и практика 22 страница






дей, и необычайно тонкие и длинные шеи. Поэтому с помощью вооб-

ражения магу нужно перенести свой дух в образ духа огня. После это-

го ему нужно зарядить его чистым элементом огня и направить свой

дух в кратер или огнедышашую гору, типичное место обитания духов

огня. С элементом воздуха, маг мог прийти к выводу, что духи возду-

ха непостоянны и длительное время находятся в движении. Это в боль-

шей степени относится и к духам огня, которые, подобно пламени,

постоянно извиваются. Маг не должен забывать принципа, что он,

превратившись в духа огня, не должен заговаривать первым с встре-

чающимися ему существами. Там также есть группы по интеллекту, и

чем выше интеллект у духа огня, тем красивее и гармоничнее все его

существо. Самые высокие из духов огня более всего похожи на чело-

века, и магу нужно стараться вступить в контакт с наиболее интелли-

гентными из них. Он много познает в практической магии, которая

связана с элементом огня. Если маг в кратерах достаточно изучил вож-

дей духов огня, добился связи с ними, узнал все, что только можно

узнать, он может отыскать тех духов огня, которые обитают в самом

центре нашей Земли. Эти духи обладают более глубокими знаниями,

чем духи, обитающие в кратерах. После того как маг почерпнет все

знания об элементе огня, он со спокойной совестью может сказать,

что он стал безграничным властелином над всеми элементами.

Во время визитов ко всем существам элементов маг приходит к убеж-

дению, что любое существо элементов, будь оно даже настолько ин-

теллигентным и обладая богатыми знаниями, состоит всего из одного

элемента, причем человек воплощает в себе все четыре элемента и,

кроме того, еще и пятый, Божественный, принцип, только тогда он

приходит к пониманию того, почему в Библии написано, что человек

является самым совершенным из всех созданий и существ и создан по

подобию Господа Бога. Вполне понятно, что у духов элементов велика

тоска по бессмертию, и они очень завидуют людям в этом отношении.

Естественно, что духи элементов стремятся к тому, чтобы приобрести

{265}

бессмертие, и только магу дано предоставить духу элемента эту воз-

можность. Пока, к сожалению, невозможно описать здесь эту мето-

дику, но любой маг, руководствуясь своей интуицией, сможет прий-

ти к этому самостоятельно.

Маг поймет на собственном опыте, насколько много он сможет

узнать о сущности элементов. Логично и то, что этот опыт отложится

в памяти, то есть будет перенесен в грубоматериальное тело, и маг

сможет оценить такой практический опыт и на грубоматериальном

уровне. В области магии природы такой маг сможет творить чудеса

на глазах у непосвященных.

После того как маг познал все четыре царства элементов, и теперь

обогащенный опытом, маг может установить контакт, получить осоз-

нанное руководство от своего учителя — гуру, духа-защитника. Как

упоминалось выше в разделе о пассивном обращении с потусторон-

ним миром, любого человека божественное провидение наделило сво-

им духом-защитником, который направляет духовное развитие чело-

века и охраняет его. В пассивном общении маг уже однажды вступал

в контакт с этим духом-защитником. Если маг стремился к этому кон-

такту, то при помощи своей способности к ясновидению он мог ви-

деть своего духа-защитника в состоянии транса или в магическом зер-

кале. Теперь же маг достиг такой высокой степени в развитии, что

может вступить в зримый контакт с духом на ментальном уровне. Это

нетрудно осуществить практически при условии, что дух-защитник

уже раньше не дал о себе знать тому магу, который полностью владе-

ет практикой ментального путешествия. Для практики зримого кон-

такта с духом-защитником необходимо только одно условие, а имен-

но: перенестись своим духом ввысь, как будто подхваченный вихрем,

держась при этом прямо, как свеча. Можно также представить себе дру-

гой процесс, будто не поднимаешься ввысь, а становишься легким, как

перышко, которое как будто сталкивают с земли. Выбор процесса кон-

центрации остается за каждым отдельным магом. После нескольких

попыток маг сам придет к тому, какой метод для него наиболее подхо-

дит. Если маг поднялся на высоту в своем духе, то он будет поднимать-

ся все выше и выше, пока земля не покажется ему маленькой звездой,

а он, полностью отделенный от земного шара, паря в универсуме, кон-

центрируется на желании, чтобы ему явился его учитель или его самого

притянуло бы к учителю. Если не сразу, то после нескольких попыток

маг зримо встретится со своим духом-защитником, или, как его назы-

вают, со своим ангелом. Первая встреча со своим духовным наставни-

{266}

ком является для мага очень сильным впечатлением, потому что с это

го момента у него есть возможность из уст в уста общаться со своим

духовным наставником, и большое внимание нужно уделить тому что-

бы спросить его, когда, как и при каких условиях он может вступать

в контакт с ним. Каждый ученик обязательно должен следовать ука-

заниям своего наставника. С этого момента гуру берет на себя даль-

нейшее руководство над своим учеником.

Если произошел контакт со своим гуру, маг вступает в последний

этап своего ментального развития, и так как грубоматериальный мир

не может ни предложить, ни рассказать ему ничего нового, то он бу-

дет навещать другие сферы. Он делает это таким же образом, отрыва-

ясь от земли, стоя прямо, как свеча. Концентрируясь на ту сферу, ко-

торую он намеревается посетить, и в зависимости от своего желания

он притягивается соответствующей сферой. Так как для его духа не

существует понятия пространства и времени, то он может в тот же

 

момент отправиться в любую сферу либо один, либо в сопровожде-

нии своего наставника. Согласно кабалистическому древу жизни, в со-

ответствии с очередностью он в первую очередь попадет в сферу Луны,

затем Меркурия, потом Венеры, Солнца, Юпитера и, наконец, Сатур-

на. Во всех сферах он вступает в контакт с тамошними существами,

практически овладевает действующими там законами, постигает их

тайны. Если маг достиг того, что он может посетить универсум, то

есть сферическую систему планет, и овладеть ею, его ментальное обу-

чение считается завершенным. Он развился в совершенного мага, стал

братом света, истинным посвященным, который достиг многого, но

еще не всего.

 

Обучение магии души (X)

 

В теоретической части этого курса я упомянул о Боге, а каждый

продвинутый в своем развитии маг может подойти к постижению по-

нятия Бога. Прежде чем он приступит к работе над этим последним

отрезком в своем развитии, он должен проверить себя, в совершен-

стве ли он овладел подготовкой души на всех ступенях, достиг ли он

магического равновесия и настолько ли облагородил свою душу, что

в ней может обитать Божество. О практической связи с Господом го-

ворится во многих религиях, большинство из них разделяют точку зре-

ния, что если обращаться к Господу в форме просьбы, почитания или

{267}

благодарности, то тем самым связь уже может быть достигнута. Для

мага, прошедшего долгий и трудный путь развития, этого утвержде-

ния, конечно, недостаточно. Бог для мага является самым высоким,

истинным и законообразующим из всего, что вообще есть на свете.

Вследствие этого с самого начала своего посвящения, в своем подъе-

ме, он уважает законы универсума и чтит их, и понятие Бога должно

быть понято в рамках этой универсальной закономерности. Маг в сво-

ей принадлежности к той или иной религии, неважно, христианин он,

иудей, буддист, мусульманин, индуист, брахманист или предпочита-

ющий иную религиозную касту, любую без исключения, идет по пути

посвящения, и он должен почитать в своем представлении Бога уни-

версальную закономерность. Христианин в своем высшем идеале бу-

дет почитать Христа, у него признавать эти четыре самые характер-

ных свойства, основные качества или основные аспекты, которые про-

являются в повсеместном присутствии. Этими четырьмя основными

свойствами являются всемогущество, мудрость, или всеведение, все-

общая любовь, или милосердие, и бессмертие. Маг будет почитать

своего Христа как высшее Божество, наделенное не каким-то одним

качеством, а в соответствии с законами универсума аналогично четы-

рем элементам. То же самое относится и к приверженцам буддизма

или другого религиозного учения. Если маг правильно работает и

магически зрел, то он будет распределять свой принцип Бога с его

четырьмя основными качествами в соответствии с четырьмя элемен-

тами, и эти четыре основных аспекта его Божества будут представ-

лять его самое высокое понятие Бога. Представление его Бога не дол-

жно быть привязано к какому-то живущему или жившему лицу, оно

может действовать только символически. Представляет ли маг своего

Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще что-нибудь как сим-

вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь

идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла-

дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю-

бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са-

мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи-

большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то

есть связь, со своим Божеством может быть установлено четырьмя спо-

собами: 1) мистически-пассивным, 2) магически-активным, 3) конк-

ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че-

тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм

он изберет для позднейшего длительного отношения с Богом.

{268}

Мистически-пассивная форма связанности с Богом свойственна

большинству святых и всем верующим, которым в состоянии востор-

га или экстаза открывается Божественный принцип. Так как при та-

ком способе магу неизвестно, в какой форме открывается ему Господь,

то вид откровения выражается в соответствии с его высочайшим воз-

зрением. Для христианина в каком-то устойчивом символе, как, на-

пример, в образе Христа, белом голубе Святого Духа, в форме креста,

это играет уже подчиненную роль. Большую роль играет качество или

свойство Божества, которое является человеку. Насколько глубоко,

сильно и проникновенно является Бог каждому отдельному человеку,

зависит от духовной и душевной зрелости данного индивида. Такой

способ откровения испытывают те люди, которые в процессе глубо-

кой медитации или во время молитвы попадают в состояние телесной

отрешенности или экстаза. Все мистики, теософы, бхакти-йоги и про-

чие видят в таком способе откровения Бога достижение намеченной

цели. История знает немало случаев такой мистической привязаннос-

ти к Богу, поэтому нет необходимости останавливаться на этом от-

дельно.

Второй способ Божественного способа откровения магически-ак-

тивный, который свойствен большинству магов. Подготовленный маг

стремится приблизиться к Господу вызовом, то есть вступить с ним

в контакт. Здесь также можно говорить об экстатической форме, но

здесь она выступает не как побочное явление, как в предыдущем спо-

собе, а осознанно, наступившее постепенно, поступенчато. При таком

способе или виде откровения внутреннее, то есть дух мага, проходит

половину пути навстречу к Богу, а другую половину пути Бог идет

к нему навстречу. Вызов Бога таким магически-активным способом.

является теургическим, действительно магическим, который маг мо-~

жег позволить себе, только если он действительно достиг состояния

зрелости. Способ вызова очень индивидуален, здесь нет каких-то кон-

кретных установок.

Как мистически-пассивное, так и магически-активное обращение

к Богу может происходить в конкретной, и в абстрактной форме. Кон-

кретное обращение к Богу таково, что свое Божество представляют

в определенной форме, в то время как абстрактное обращение осно-

вано на представлении абстрактной идеи качеств Бога.

Практика отдельных возможностей выражения понятий Бога чрез-

вычайно проста. Если маг медитирует в полном погружении, то есть

в принципе акаша, в трансе, о своем Боге и его качествах и во время

{269}

этих медитаций ему является долгожданный символ Бога, то можно

говорить о мистически-пассивном способе выражения Бога. Если же

маг при помощи своей практической медитации либо вызывает вне

себя или в себе отдельные качества своего Божества, неважно, пред-

ставляет он их себе в конкретной или абстрактной форме, то речь идет

о магически-активном обращении к Богу.

Кто дошел в своем развитии до этого положения, может достичь не

только мистически-пассивной связи с Богом, но также и магически-

активной. Поэтому я отдаю предпочтение конкретной и абстрактной

формам, которыми маг может овладеть. Хорошее подготовительное

упражнение для конкретной манифестации Божества состоит в том,

чтобы поставить перед собой картину, фигуру или символ почитае-

мого Божества. Маг сидит в положении асана и фиксирует картину

столько времени, пока перед ним, как только он закроет глаза, не по-

явится образ Бога. Он может также при фиксации картины своего по-

читаемого Божества видеть его еще раз на стоящей рядом белой по-

верхности. Эта визуализация Божества является хорошим подготови-

тельным упражнением, так как способствует появлению образа Бога

перед магом. Это упражнение магу нужно повторять столько раз, пока

ему не удастся в любое время, в любом положении, в любом месте без

какого-либо усилия зримо представить почитаемое Божество. После

этого он может связывать представленный образ с соответствующи-

ми Божественными качествами. Поначалу он не сразу сможет связать

все четыре названных основных Божественных свойства, о которых

он медитировал на предыдущей ступени, с тем образом, который он

представлял ранее. Ему нужно настраиваться на каждое из этих свойств

по отдельности. Конкретизация Божественного свойства в представ-

ленный образ очень важна, и повторять ее нужно до тех пор, пока

свое Божество маг не будет воспринимать наделенным всеми четырь-

мя основными свойствами. Когда это будет достигнуто, магу нужно

представить воображаемый им образ не как картину, а живым, дей-

ственным, сияющим, как будто стоящим перед ним. Это и есть так

называемая конкретная связь с Божеством вне себя. Чем чаще маг сле-

дует этому методу, тем сильнее, действеннее становится визуально

воспринимаемое им Божество. Если маг ощущает, что все, что он по-

нимает о понятии Бога и его реализации, он вложил в вызываемый им

образ, то он должен думать о том, что это живое Божество, которое

является ему целиком и полностью, занимает его тело, то есть входит

в него и занимает место его души. Маг должен повторять это так

{270}

часто, пока он не почувствует Божество настолько сильно, что при

этом методе он утратит свое собственное сознание и воспримет себя

как представленное Божество. Частым повторением этого единения

с богом маг перенимает в представленном им образе конкретизиро-

ванные свойства, за него действует не его личное «Я», а его Божество.

Тем самым он воспринимает конкретную связанность со своим лич-

ным Богом и из его уст говорит уже не его сознание, его душа, его дух,

а материализованный дух Бога. Здесь маг связывает себя со своим Бо-

гом, становится Богом на все время своей связанности с ним и облада-

ет всеми качествами связанного с ним Божества.

Метод конкретизированной связанности с Богом для дальнейшей

магической практики имеет чрезвычайно важное значение, так как маг

должен уметь связывать себя подобным образом с любым Божеством

любой религии. В магии заклинания и теургии эта практика является

необходимой, так как только таким образом маг в любое время мо-

жет установить связь с Божеством и привести к исполнению своей воли

подчиненные ему существа. Каждому кажется само собой разумею-

щимся, что маг таким способом оказывается в состоянии так сильно

связывать себя с Божественным принципом, что свойства конкретно-

го Божества, с которыми он связывается душой, становятся свойствен-

ными и ему и остаются его свойствами. Такие Божественные свойства

посвященными в основном обозначаются магическими способностя-

ми, силами, или сидхи.

Если маг владеет конкретной связью с представленным им боже-

ством, то он начинает осуществлять абстрактную форму связанности

со своим Богом. Сначала он будет связывать идею Бога со вспомога-

тельным представлением, как, например, со светом, огнем и прочим,

но позднее он будет независимо от этого проецировать только каче-

ство и нечто иное, как качество, сначала вне себя, а потом в себе. Сна-

чала необходимо привязать качество Божественного свойства к орга-

ну, соответствующему элементам, так, что всемогущество, например,

абстрактно воспринимается головой, любовь — сердцем и так далее.

Частым повторением этого упражнения настолько идентифицируешь

себя с этой идеей, что больше не нуждаешься в представлении опреде-

ленной части или области тела. После этого можно четыре основных

свойства соединить в одну общую идею, которая позволяет наше по-

нятие Бога внутренне воспринимать в самой высшей форме, которая

только имеется. Путем многократного повторения такая манифеста-

ция Бога также настолько углубляется, что начинаешь воспринимать

{271}

себя Богом. Связанность с Богом должна быть настолько глубокой,

что во время медитации не должно быть Бога вовне и вне меня, а субъ-

ект и объект должны слиться воедино настолько сильно, что нет ниче-

го, кроме: «Я Бог», или, как говорит индиец в своих ведах: «Тат твам

ази» — «Это ты!»

Дойдя до этого момента, маг завершил свое магическое развитие

в астральной форме, а с помощью дальнейших упражнений ему нуж-

но только углублять свои медитации и усиливать свою Божествен-

ность.

 

Контакт с Божествами

 

Если маг настолько продвинулся в осуществлении связи с Богом,

что может установить связь с любым Божеством, любым Высшим Бо-

жественным существом, то в этом случае он в состоянии действовать

в желаемой сфере не как маг, а как Бог.

На этом заканчивается для мага обучение магии души последней

ступени. В этом смысле мне нечего больше сообщить ему, потому что

он стал единым с Господом и все, что он скажет или прикажет в своем

единении с Богом, будет то же, как если бы сам Бог выказал это, и маг

овладеет всеми основными свойствами своего Божества, с которым

он связан.

 

Обучение магии тела (X)

 

Брахма и шакти.

 

Знаток других систем Посвящения найдет известную параллель

с моей системой, так как все пути к истине должны быть одинаковы.

В качестве примера я упомяну индийскую систему йоги, касающуюся

силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через

египетские мистерии. В Кундалини-йоге гуру приучает ученика к тому,

чтобы медитировать через центр, который находится в копчике, а так-

же выполнять упражнения по пранайаме. Если мы ближе рассмотрим

 

символику центра муладхары, то мы придем к тому, что этот центр

имеет форму четырехугольника на желтом фоне, в котором находится

{272}

красный треугольник, центр которого занимает фаллос — мужской

половой член, три с половиной раза обвитый змеей. Муладхара-

центр — это первый, самый примитивный и грубоматериальный центр,

символом которого является помещенный в углу изображения слон

с соответствующей богиней.

Этот символический способ выражения, названный в Индии Лайя-

йога, передан совершенно однозначно и обозначает ключ посвяще-

ния для первой степени йоги. Этот знак трактуется по-разному, но

самое верное объяснение то, что четырехугольник представляет зем-

лю, треугольник с тремя вершинами — грубоматериальный, астраль-

ный и ментальный миры, фаллос—силу зачатия, воображение, а змея

изображает путь и знание. То, что принцип земли состоит из четырех

элементов, ученику уже известно и не требует никаких дальнейших

комментариев. Последователь йоги должен прежде всего знать и вла-

деть тремя мирами — грубоматериальным, астрально-душевным и

ментально-духовным.

Муладхара-чакра, исходя из этого, есть нечто иное, как диаграм-

ма Посвящения, соответствующая первой карте таро. В Индии ни-

когда не указывают прямо на такое четкое определение, ученику са-

мому предоставляется прийти к этому, если он владеет муладхара-

центром, то есть если он достиг на своем духовном пути развития

соответствующего диаграмме муладхара. Муладхара-центр не на-

прасно называют брахма-центром, так как на этой стадии развития

последователь йоги познает брахму, то есть Божество, в своем са-

мом стабильном проявлении. Брахма — это вечное, неисследуемое,

универсальное, неопределяемое, постоянное и спокойное, то есть по-

ложительная часть. Брахма не создает себя самого из себя, а все со-

зданное осуществляется посредством шакти, женского принципа.

Итак, шакти представляет в муладхаре-центре змею, обвивающую

фаллос, она использует созидательную силу олицетворенного фал-

лоса, то есть воображения.

Можно было бы и еще рассказать об этом центре, но развитому магу

довольно будет и этих пояснений, чтобы признать, что существует об-

щая параллель между религиозными системами и системами посвяще-

ния. Тем самым воображение — это сила шакти или кундалини, кото-

рые маг должен систематически развивать. Оглянувшись назад, на всю

нашу десятиступенчатую систему развития, маг приходит к тому, что

как раз эта созидательная сила, эта сила фаллоса, то есть воображение

и его выражение, играют самую большую роль в развитии.

Обучение магии тела завершилось еще на девятой ступени, так

что в этой главе я немного поговорю об образовании некоторых

оккультных сил; маг, хотя и не должен овладеть всеми ими, но в его

развитии ничто не может вызывать у него удивления, и он должен

знать правильное объяснение каждому феномену оккультных сил.

 

Внушение

 

В главе о подсознании я упоминал эту тему, описывая самовнуше-

ние, или влияние на самого себя. Те же самые меры пригодны и для

воздействия на других людей. Необходимым условием является при

этом то, что формула внушения должна быть выражена четко в фор-

ме приказа настоящего времени. Благодаря своему духовному разви-

тию маг может любому человеку, не обладающему такой зрелостью,

вложить желаемое в подсознание, причем внушение может происхо-

дить не обязательно громко, но и в мыслях, телепатически. Для мага

совершенно не представляет трудности оказывать внушение и на са-

мые большие расстояния. Он может делать это двояким образом, либо

посещая данное лицо своим духом, чтобы повлиять на него внушени-

ем (лучше всего во сне), либо он при помощи акаша устраняет рассто-

яние между собой и субъектом, чтобы заниматься внушением. Не нуж-

но специально указывать на то, что при отдаленных внушениях маг

может также пользоваться магическим зеркалом. Само собой разуме-

ется, что внушение может быть произведено в своем действии не толь-

ко для настоящего времени, но и для самого отдаленного будущего,

то есть время внушаемого воздействия переносится на подсознание

субъекта.

 

Телепатия

 

 

Телепатия представляет собой область, родственную внушению.

Магу совершенно не представляет трудности передать свои мысли лю-

бому человеку. Ему нужно при этом иметь в виду, что следует переда-

вать мысли не телу и не душе, а только духу определенного лица. Маг

представляет себе дух определенного человека, то есть мысленно он

отбрасывает грубоматериальное и астральное тела и занимается толь-

ко духом, которому он и передает мысли. При этом маг сам решает,

следует ли внушать человеку, что это мысль его, мага, или что мысль

{274}

принадлежит другому лицу, или же он оставляет получателя в уве-

ренности, что это его собственная мысль. Все это маг учитывает пои

передаче мысли. Не только мысли, но и чувства можно передавать

как в непосредственной близости, так и на самые большие расстоя-

ния. Маг никогда не будет упускать из виду, что при помощи своих

магических сил он обязан передавать только добрые мысли. Я уверен

что ни маг, ни ученик не снизойдут до того, чтобы злоупотреблять

своим влиянием. Человеку можно внушить мысли и против его воли

Так как маг владеет элементами, то у человека, на которого он теле-

патически воздействует, он может выключить мысли и внушить те

которые пожелает маг.

 

Гипноз

 

Областью, подобной телепатии и внушению, является гипноз, при

котором человека насильно ввергают в сон и крадут его волю. С ма-

гической точки зрения гипноз является порочным, и маг должен мень-

ше заниматься этой областью. Я не хочу этим сказать, что маг не в со-

стоянии усыпить любого человека. Практика гипноза чрезвычайно

проста. Магу нужно либо своей волей, либо с помощью электромаг-

нитного флюида выключить функцию духа, и тотчас же наступает сон.

Использует ли маг при этом мыслимые представления телепатии или

внушения, неважно. Он может привлекать их в качестве вспомогатель-

ных средств, но не зависеть от них. Почти все книги о гипнозе, содер-

жат описание телепатии и внушения. Человеку, владеющему оккульт-

ными силами, не нужно ни то ни другое, так как в то мгновение, когда

маг мысленно отключает тело и душу экспериментируемого челове-

ка, то есть не обращает на них внимания и выключает и парализует

при помощи воображения его волю, сразу же наступает обморок или

сон, причем подсознание освобождается и становится восприимчивым

для всякого рода внушений. Именно этот акт насилия, то есть вмеша-

тельство в индивидуальность человека, не рекомендуется с магичес-

кой точки зрения, и маг обратится к гипнозу только в том случае, если

он при этом ставит какую-то благородную цель, например, чтобы вну-

шить своему субъекту доброе начало с особенно сильным действием.

Даже если сам экспериментируемый человек пожелает быть загипноти-

зированным, магу по возможности нужно отказаться от этого. Истин-

ный маг никогда не станет удовлетворять возможное любопытство

{275}

людей или их любовь к сенсациям сеансами гипноза. В случае боль-

шой опасности опытный маг может провести сеанс стрессового гип-

ноза, когда, как лучом молнии электромагнитного флюида, дух про-

тивника парализуется на короткое время. Этот метод маг использует

только в крайних случаях. В жизни мага вряд ли возникнет необходи-

мость в применении такого гипноза. Научно доказано также, что жи-

вотные тоже подвержены гипнозу, и маг, который желает загипноти-

зировать животное в случае необходимости, затрагивает инстинктив-

ную сторону животного, вследствие чего даже самое сильное и крупное

животное тотчас же теряет сознание.

 

Массовый гипноз факиров

 

Сеанс массового гипноза, который проводится факирами и шар-

латанами и который собирает многочисленных почитателей, для мага







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия