Студопедия — ПОМЯННИК 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОМЯННИК 3 страница






Я не знала, куда идти и что делать, но знала, чего ни в коем случае делать нельзя — соглашаться на аборт. Нельзя убивать своего нерожденного ре­бенка только за то, что ему не повезло быть здо­ровым. Решила домашним ничего не говорить про анализ до самых родов. Домой идти не хотелось. Побродив по городу и от души выплакавшись, ста­ла вспоминать, у кого из моих знакомых такие же дети, и вспомнила двоих. Одна из них, Женя, бух­галтер из ЖЭКа. Хотя мы мало знакомы, я решила на следующий день пойти к ней. Её дочке уже во­семь лет. Я почему-то не подумала, что это неэтич­но — вот так вторгаться в чужую семью: было боль­но, и я искала обезболивающее.

Женя с дочкой и мамой жила в частном секторе, был субботний полдень, когда я пришла. Первой меня увидела дочь Жени Леночка, которая соби­рала яблоки возле забора, потом вышла Женя. Я сразу прямо сказала ей, с чем пришла, рассказала, как я счастлива была еще несколько дней назад, что у меня будет ребенок, как меня напугали в кон­сультации, как неожиданно для меня все это.

— Я не вправе советовать тебе что-либо, — ска­зала Женя. — Мой муж ушел через год после рож­дения ребенка именно из-за трудностей. Он наста­ивал, чтобы я отдала дитя государству, после того как я категорически отказалась — ушел.

— А тебе очень трудно? — спросила я.

— Я люблю ее, эти дети, если их воспитывать с любовью, очень ласковые, очень привязаны к дому, к родным, любят природу и животных. Конечно, надо приложить много труда, чтобы ребенок по­лучил хоть какое-то интеллектуальное развитие. Да и народ у нас невоспитанный: идешь по улице с ребенком, могут и пальцем показывать... Она при­гласила меня на чашку чая за столиком в саду, мы еще о многом говорили, потом подошла Леночка — и, скажу честно, этот ребенок меня очаровал: де­вочка очень старательная и добрая к окружающим, несмотря на то что ей все дается намного труднее, чем обычным детям. «Мама, не уходи», — просила Леночка, когда Женя хотела проводить меня до калитки. Женя осталась, присела возле девочки и взяла ее за руку, Леночка обняла и поцеловала свою маму. Все. Сомнений во мне больше не было ни капли, мое решение оставить ребенка окрепло.

Роды планировались на середину декабря, и я уже сейчас назвала ребенка Андрюшей.

По соседству с одной моей подругой жила ста­рая женщина, ее сын Витя тоже даун. Ему уже трид­цать лет, он у нее пятый, самый младший ребенок.

— Трудно ли вам с ним? — спросила я, повстре­чавшись с ней.

— Как тебе сказать... Другие дети взрослеют, а эти навсегда остаются детьми, им нужна забота всю жизнь...

Значит, и мой ребенок никогда не повзрослеет... Андрюша... Мы с тобой счастливы сейчас, нам све­тит утреннее солнце, под ноги с нежным дуновени­ем ветерка падают листья каштанов, ты напоми­наешь о себе, легонько толкая меня ножками... Наше счастье не закончится днем родов, мы будем счастливы и тогда, когда я увижу тебя, и, обещаю, никакие трудности меня не испугают!

Я успокоилась и жила своей обычной жизнью, только иногда возникали вопросы: «За что?», «За что?» «Почему именно я?» И тогда мне встретилась прекрасная молитва святителя Филарета Москов­ского. Там каждая строка стоит того, чтобы ее за­помнить и принять как жизненный ориентир:

«Господи! Не знаю, чего просить у Тебя! Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.

Отче! Даждь рабу Твоему, чего и сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утеше­ния. Только предстою пред Тобою, сердце мое от­версто. Ты зриши нужды, которых я не зрю.

Зри! — и сотвори со мною по милости Твоей. По­рази и исцели, низложи и подыми меня. Благого­вею и безмолвствую пред святою Твоею волею и не­постижимыми для меня Твоими судьбами.

Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молоться. Сам во мне молись. Аминь».

Да, Бог знает, что делает, кому что посылает. Я часто читала Евангелие, жития святых, молилась, думала.

Ах, Андрюша, не быть тебе воином Христовым... Таких, как ты, Бог посылает в мир, чтобы дать нам, грешным, возможность стать терпеливыми, забот­ливыми и сострадательными, а вам дает Свою ми­лость, а потом Царствие Небесное.

День родов — 17 декабря. Все как у всех — боль, ожидание, усталость и еще перед первым криком малыша слова акушерки: «Поздравляем... у вас де­вочка!»

— Девочка? Как девочка? А где же мой Андрюша?

— Бедненькая, совсем замучилась, — гладит меня по голове пожилая врач. — Через пару лет приходи за Андрюшей, когда нянька подрастет. А девочка хорошая, здоровенькая, а голос-то громкий какой!

Девочка... Я очень устала и поэтому сразу за­сыпаю.

Просыпаюсь вечером. Пока спала, меня перевез­ли в послеродовую палату. Я начинаю понимать, что случилось: были четыре пробирки с кровью, и мою пробирку случайно поменяли с кем-то. Андрю­ша родился у другой женщины, а может, еще не ро­дился? Кто-то ждет здоровую девочку...

Принесли моего ребенка и как-то небрежно поло­жили рядом со мной. Я прикоснулась к ней, поцело­вала — вот ты какая, дочка моя... Так неожиданно... Ты прости, так получилось, что я называла тебя Ан­дрюшей. Я не подбирала тебе имя, но сегодня день святой великомученицы Варвары, значит, ты — Варварушка. Я смотрю на тебя, а ты всем своим видом, не по-земному спокойным, устремленным внутрь, как будто отвечаешь: «Конечно же, я — Варвара».

И мне захотелось молиться, не то чтобы за нее или за себя — нет, было чувство уверенности, что

Бог нас не оставит — просто благодарить Гос­пода за все, что он нам посылает. Вскоре под окно пришел муж — радостный, весь в снегу. Он, увидев меня, стал вытягивать из пакета «драго­ценности»:

— Смотри, это соска, импортная! Это ползунки, сейчас будут великоваты, но я на потом купил — цвет красивый. Вот погремушка — такая только одна была в магазине! А это белый пушистый кот, если нажать на бок, он слышишь как мяукает? По размеру, наверное, сейчас больше нее будет... Что-то я забыл сказать... А, вспомнил! Денег дома боль­ше нет! Но поверь, у меня зарплата на днях!

И я рассмеялась — так смеются после тяжелых ис­пытаний и многих скорбей, когда уже все позади. Со мной мой простодушный добряк-муж, родные и Бог, Он всегда был со мной, я ведь не была одинокой с того злополучного момента...

«Благоговею и безмолвствую перед непостижимы­ми для меня Твоими судьбами...» Как же хорошо я поступила, что никому не говорила про анализ! Все были спокойны, все спокойны и теперь... вот только где же Андрюша?

Мальчик родился в этом же отделении через два дня. Его мать Юлю я узнала сразу, она была одной из тех трех женщин, с которыми я платила за ана­лиз. Юля ждала здоровую девочку.

Роды были тяжелыми, и она все еще находилась в отдельной палате, когда пришла в себя, ей ска­зали, что ребенок с аномалией развития, и пред­ложили оставить в роддоме. У нее была истерика:

«Как же так! Ведь я сдавала анализ, и все было хорошо! — плакала она. — Если бы знала, то сде­лала бы аборт!» Я представляла, как ей сейчас трудно, но чем я могу помочь? Имею ли я право вмешиваться? Когда выключили свет, не могла уснуть, пыталась молиться, просила Бога указать мне, что делать. Молитва была нестройная, пере­бивалась разными посторонними мыслями, так я и уснула.

На следующий день пришла врач и сказала, что нам с дочкой можно идти домой. Я позвонила мужу, он сказал, что сможет забрать меня только в полдень, до полудня оставалось три часа... Гос­поди, как мне поступить? Что будет, если я пого­ворю с ней? В самом худшем случае она меня про­сто проигнорирует, ну может быть, примет за не­нормальную. А если не пойду и она оставит ре­бенка в роддоме? Буду жалеть всю жизнь. Пред­стоял нелегкий разговор.

Я приоткрыла дверь палаты. Юля стояла спиной ко мне и смотрела на окно, которое все больше за­липало мокрым снегом. Услышав скрип двери, обер­нулась. Худенькая блондинка лет тридцати, глаза запухли от слез, волосы собраны резинкой в «хвос­тик», на шее янтарное ожерелье. Она вопрошающе посмотрела на меня. Я не знала, с чего начать раз­говор, и сказала:

— Вы не против, если я сяду?

— Садитесь, — она указала на стул недалеко от двери. — Не знаю, стоило ли мне приходить, — начала я, — я очень долго думала и все-таки реши­ла зайти к вам, чтобы рассказать все, что со мной случилось, выслушайте меня, пожалуйста.

— Не волнуйтесь, я слушаю, — ответила она. И я рассказала обо всем, с того момента, как сдала анализ, и до дня родов.

— Это вы пришли рассказать мне, как вам по­везло и как у вас теперь все будет хорошо? Что ж, довольно цинично! У вас все?

— Нет. Поймите, мне намного проще и спокой­нее было бы не безпокоить вас, но почему-то хо­телось поделиться с вами тем, чему сама научи­лась за те месяцы, когда думала, что у меня будет больной ребенок. Простите, у меня ничего не по­лучилось.

— Почему же, получилось! Я просто завидую тому, как у вас все хорошо получилось. Была бы я на вашем месте...

— На моем месте? Подумайте и ответьте честно хотя бы себе, что бы вы сделали, если бы вам ска­зали, что не надо портить себе жизнь, лучше изба­виться от больших проблем, сделав маленькую опе­рацию? — не удержалась я.

— Нечего лицемерить, сделала бы сразу аборт.

— И убили бы своего здорового младенца, если бы были на моем месте! На ее глазах я заметила слезы.

— Уходите! — громко сказала она.

— Да, уйду. И простите меня, пожалуйста, ради Бога.

— Ради Бога? За что Он дал мне такой груз? За что заставляет меня мучиться всю жизнь? Ответь­те мне, как вы могли не потерять веру в Него, зная, что носите ребенка, который будет вам не в ра­дость, а в наказание за непонятно какие грехи?

— По милости Его, — ответила я. — Еще раз прошу прощения за то, что пришла и потревожи­ла, и прошу вас, любите своего сыночка только за то, что Господь послал вам именно этого ребенка. Я могу поделиться с вами той молитвой, которая поддерживала меня все это время.

Я взяла на тумбочке лист бумаги и написала мо­литву святителя Филарета.

— Я пойду. Крепитесь.

— Да... Простите меня.

Она держала в руках листок с молитвой. Господи, помоги ей достойно нести нелегкий крест!

Алла Проскуровская,

г. Староконстантинов, Хмельницкая область

 

НЕ УЧАСТВУЙТЕ В ДЕЛАХ ТЬМЫ...

У худенькой Наташи обозначился животик! На­дежда, обрадовалась за подругу: будет у ее Димки братик или сестричка... И муж, наверное, ждет — не дождется?

А Наталья нахмурилась:

— Не буду я рожать. Куда — квартира одноком­натная, больших денег ни Сергей, ни я, не получа­ем. Куда нам второго...

— Да ты что! — изумилась Надежда. — Как мож­но — ребеночка убить! Помнишь, сама ведь жале­ла, что по глупости сделала аборт. А теперь что — по уму? Да с такими сроками, кажется, и не делают абортов.

— Делают искусственные роды.

Надежда не удержалась от слез. Вспомнила, как в больничной палате ее подруга по несчастью, Лена, — обе они тяжело больны, — разоткровен­ничалась, рассказала о своей любовной драме. Когда поняла, что «жених» и не думает брать ее в жены, заметалась. Что делать? Оставлять ребенка — позор, что люди скажут! Нет, надо идти к вра­чу... А гинеколог сразу предложила: срок большой, сделаем искусственные роды.

Дело было зимой, и когда шестимесячный маль­чик появился на свет, когда зашелся в своем пер­вом и последнем крике, ребенка вынесли голень­ким на балкон чтобы он замерз там и умер, а все его органы остались здоровыми, пригодными для дальнейшего использования...

Лена лежала в палате и слышала сквозь стек­лянную дверь, как жалобно плачет ее умирающий мальчик. Как затихает его отчаянная мольба о спасении...

Наталья спокойно выслушала этот рассказ. Ни одна жилка не дрогнула на безчувственном лице.

— Я уже обо всем договорилась.

— Да в этом ли дело, Наташа! Ведь ты сама по­коя и сна лишишься, будешь слышать плач своего ребеночка...

— Переживу, не бойся.

— Наташа, а если Бог тебя через сына нака­жет? Если Димка умрет? Ведь бывали случаи: жен­щину отговаривали от аборта, она же — вот как ты — заупрямилась, сделала аборт, а дома в это время ее малыш погиб, уж не помню от чего. А еще было при мне — привезли в больницу пострадав­ших в аварии. Муж и жена пожилые, покалечились, а единственный их сынок, четырнадцатилетний, был в коме. Умер дня через два или три. Так ведь как его мать плакала, как убивалась, корила себя за то, что родила одного...

— Я еще молодая, надо будет — рожу.

— А если Бог не даст больше детей? Что тогда?

— Буду к Аленке ходить, она недавно родила, с ее Илюшкой понянчусь — и ладно.

Горько и тяжело было на сердце у Надежды. Что еще говорить подруге, если она ничего не хочет слышать? Если готова со спокойной душой прине­сти кровавую жертву Молоху...

Через несколько дней Наталья пришла к Надеж­де и попросила:

— Пусть у тебя Димка до вечера побудет. Я на анализы иду...

Надежда молча согласилась, хотя знала, для ка­кого черного дела нужны эти анализы.

... Вечером у Надежды заболели ее собственные дети. Утром были здоровехоньки, а к вечеру запыла­ли огнем. Кое-как таблетками и уколами, а главное — святой водой и молитвами вытянула детишек из болезни. Но у среднего сына, четырехлетнего Колень­ки, ладошки стали красными, словно обожженными. Словно кровь младенца, убиенного не без молчали­вого содействия мамы, запеклась на его ручках.

Долго, долго еще оставался этот красный след на обеих ладошках мальчика.

Ольга Ларькина

 

«Я ТОЖЕ ПРИЧАСТНА...»

Я хочу покаяться не в убийстве собственного ре­бенка — в этом грехе я, слава Богу, не повинна. Зна­комую, о которой пойдет речь, на непоправимый поступок толкнули отчасти мои слова, сказанные в припадке горячности (хотя это ни в коей мере их не оправдывает). Как издавна говорят на Руси: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь!»

Так получилось, что самые бурные годы пере­стройки, коренным образом изменившие жизнь нашей страны, совпали с моей студенческой юно­стью в Москве. Нам было по 18-20 лет, и мы, как губки, восторженно впитывали все, что происхо­дило вокруг, открывая для себя жизнь с неизвест­ных доселе сторон. Бегали на митинги, нашумев­шие спектакли, выставки и рок-концерты, жадно читали и обсуждали газетные и журнальные пуб­ликации, слушали запрещенную ранее музыку. В нашей комнате общежития вечно «тусовались» неформалы всех возможных мастей: хиппи, панки, члены разнообразных политических объедине­ний, самодеятельные рок-музыканты и прочая бо­темная публика, коромыслом висел табачный дым и полуночные беседы запивались литрами чая и более крепких напитков.

У моих соседок по комнате была подруга по име­ни Ольга, на которую я, недавняя «домашняя девоч­ка», смотрела с немалой долей ужаса. Ольга давно ушла из дома и жила по всевозможным тусовочным «флэтам», курила, сквернословила, не чуждалась нар­котиков, не говоря уже о приверженности так назы­ваемой «свободной любви». И наконец произошло то, что должно было произойти — Ольга «залетела». Решение было однозначным — аборт. Но за день или два, обсуждая в нашей комнате предстоящее собы­тие, она вдруг произнесла полушутя, полусерьезно:

— А может быть, все-таки родить? Будет «бэбик»...

— Ага, конечно, рожай! — подхватили девчон­ки. И... бурно веселясь, начали вместе с Ольгой рас­писывать друг другу «радужные» перспективы Ольгиного «бэбика». Слушать это было невыноси­мо, и я, не выдержав, сказала зло: «Тогда тебе дей­ствительно лучше сделать аборт!»

Пауза, и... все разразились дружным хохотом. «Вот так, значит. Решили судьбу!» — как-то удивленно воскликнула одна из моих соседок. «Ну, решили так решили», — махнула рукой слегка сникшая Ольга.

...Ольга вернулась через несколько дней, и все пошло по-прежнему. Но когда она рассказывала в нашей комнате о кошмарных подробностях аборта, о том, что врач долго не мог найти голо­ву младенца, я вдруг, с ужасом и раскаянием вспомнив свои недавние жестокие слова, почув­ствовала (осознала я это значительно позже), что непоправимое уже произошло, и что я тоже причастна к убийству Ольгиного ребенка. Я оправ­дывала себя тем, что Ольга давно уже все решила и мои слова не сыграли никакой роли, что этому ребенку, зачатому в пьяном угаре (Ольга даже не помнила, кто был его отцом!), быть может, дей­ствительно лучше было бы не родиться... оправ­дывала, но не находила оправдания.

Теперь, через десять лет, молясь о прощении сво­ей вины, я с горечью и сожалением думаю: а может быть, рождение ребенка изменило бы Ольгину жизнь? Ведь человек она, в сущности, очень не­плохой, а вспоминая, как она по-матерински опекала малолетних панков, легко представить, что необхо­димость заботиться о крошечном родном человечке сделала бы ее хорошей матерью. И, бросив ей в лицо непоправимо злые слова, я совершила двойной грех: не только подтолкнула к убийству беззащитного ма­лыша, но, осудив Ольгу, отказала ей в праве на мате­ринство, в милосердно дарованном Господом шансе отпасть от прежней, греховной жизни.

Ведь даже среди фарисеев, которых Христос считал значительно дальше от Царства Божия, нежели разбойников и блудниц, не нашлось того, кто посмел бы кинуть камень в грешницу, услы­шав от Господа: «Кто без греха, пусть первым бросит камень!» (как же далеки тогда были от меня эти евангельские слова!). Гордясь собствен­ной «праведностью» (хотя и далеко не благодат­ного свойства — я тогда еще не была крещена), тем, что не поддалась на многие соблазны, кото­рыми изобиловала вольная жизнь вдали от дома и родителей, я не понимала тогда, что грешна ничуть не меньше, а может быть, даже больше. Ибо те пороки, которые я осуждала в своих свер­стниках, все же менее сташны чем фарисейская гордость, так как оставляют в глубине души чув­ство вины и опустошенности: об руку с блудом следует одиночество, а после алкогольного и нар­котического опьянения наступает «ломка»; сло­мить же фарисейскую гордость и привести к по­каянию порой может, как это ни прискорбно, лишь более глубокое падение... Прости меня, Господи!

Надежда

 

СПАСЕННЫЕ ИЗ ОГНЯ

— Кинель-Черкассы... Здесь блаженная Мария Ивановна раньше жила, — сказала, подойдя ко мне, женщина в одежде спортивного стиля. Я встрепе­нулась, настроившись на рассказ о блаженной ста­рице. Дальняя дорога, да еще после увиденных во­очию великих чудес (мы возвращались из Державино от мироточащих икон) располагает к особой, исповедальной тональности разговоров. А проплы­вающие мимо села будят в душах людских связан­ные с ними воспоминания.

— Раньше-то я жила — не задумывалась, как живу. Вроде бы, все аборты делают — и я двух своих дето­чек загубила. Жалела не их, а себя: зачем нищету пло­дить да быть посмешищем у «разумных» людей?

Только один раз увидела я во сне: дом горит, и в огне мечутся, погибают двое малышей, заходятся в крике! Так мне их жалко стало — все кругом ру­шится, а я бегу, хватаю их и вытаскиваю из огня. Тяжело мне и страшно, и огонь жжет — бросить бы их да спасаться самой, а я не могу: сгорят малышечки!.. Вынесла на свет Божий.

Вот когда я поняла, что натворила! Хоть кри­ком кричи —не поможет. Так и стоят перед глаза­ми эти деточки, охваченные пламенем. За что я их, невинных, в адский огонь бросила? И как спасти?!

И подсказали мне, что в Кинель-Черкассах жи­вет Божия праведница, что многим людям она по­могает советом и молитвами. Приехала я к ней, а она одно только и сказала: «Молись, молись!» И сама стала за меня, окаянную грешницу, молиться.

И твердо решила ребеночка родить, чтобы через тяготы хоть как-то искупить свою мерзость. И по ма­тушкиным молитвам понесла! Теперь вот растет у меня доченька, и столько радости она мне дает, столько счастья!

А о детушках своих убиенных я молюсь. И страшная скорбь, что меня так мучила, теперь прошла. В душе умиротворение и светлое чувство, словно Господь моих чадушек из огня вынес, обо­грел их Своей лаской, — и они меня простили.

Дал бы Бог!..

Ольга Ларькина

 

«ГДЕ СЫН ТВОЙ?..»

— Я сегодня побывал на том свете, — Владимир вышел из спальни с белым без кровинки лицом.

— И что ты там видел? — без особого интереса спросила его жена — так, лишь бы не молчать; уж столько наслушалась всякого от неверующего мужа, что и не ждала ничего, кроме очередного ко­щунства. Но муж ответил серьезно:

— Все! Я и был там, может быть, какие-то секун­ды, а увидел все... Вдруг — уж не знаю, сон это был или явь, — оказался в каком-то ровном пространстве, вроде бы в степи. Я стоял почему-то совершенно го­лый среди таких же голых людей...

— Ну правильно: нагими приходим мы в мир, на­гими и уйдем, — сказала жена. — Там не укроешь под одеждой свои изъяны и греховные язвы... Прав­да, говорят, что праведники приходят на Суд Божий в белых одеяниях — но это их молитвы и добрые дела покрывают все грехи. Так что же было с тобой?

— Какой-то приятный голос (баритон или что-то подобное) стал спрашивать меня. Нет, это не был допрос... Он как будто жалел меня. Но Он знал обо мне все! — я это понял, — и все-таки спраши­вал о моей жизни. Я удивился, когда Он спросил:

— А где твой Саша?

— Какой Саша? У меня только три дочери. Был еще сын — его забрала с собой моя первая жена, но его зовут Сережа. Нет у меня никакого Саши!

И тут я вспомнил твои слова, что нельзя умирать нераскаянным. И я сказал:

— Я не могу уме­реть сейчас, негото­вым! Я же еще ни разу не причастился, не исповедался...

И тут же я очнул­ся на кровати. Лежу, весь в поту, дыхание сдавило — не могу дышать. Кое-как, еле-еле собрался с силами и задышал... — Что же это за Саша? — размышляла вслух жена. — А твоя первая жена не делала абор­та? Или другие твои женщиды?

— Кто их знает... — И вдруг Владимир вспых­нул багровым румянцем стыда- — Саша!.. После армии я впервые сблизился с женщиной, на шесть лет старше меня. Она забеременела и хотела на­звать ребенка Сашей, в честь первого мужа. Но я не хотел на ней жениться, и она сделала аборт.

Ольга, г. Самара

 

НЕРАСКАЯННАЯ ДУШЕНЬКА

— Никак хоронят кого-то? — женщины в очере­ди^ зашевелились, оглядываясь на пустынную в этот час дорогу. По правой стороне в полной тишине, без музыки и громких причитаний, медленно дви­галась жалкая процессия: запыленный грузовик с откинутым бортом и несколько человек, идущих за гробом.

— Да Катерину же, Митиху! — взгляды женщин оживились, загорелись сочувствием. Как видно, умер­шую хорошо знали. Это у меня, приезжей, знакомых в этой вятской деревушке раз-два и обчелся, а так все тут как на ладони. И Катерину, похоже, искренне пожалели — из-за неожиданной ее смерти.

Только одна старушка угрюмо покачала головой:

— Грех-то какой... Хлеще, чем самоубивство!..

— Какой грех? — не сдержала я любопытства.

— А че — грех он и есть грех. Хоть ты его абор­том назови, хоть как, — отозвалась моя соседка Августа — мы в очереди за хлебом стояли рядом. — У ней, вишь, Катерины — от, ужо четверо ребенков, дак она в больницу постыдилась, сама аборт сделала и померла. Сама была баская, токо больно тихая... Кому детей оставила? Щас-то их ейная мать к себе увезла, на неделю. Да ведь ненадолго. Сама старуха... Митька теперя еще боле запьет!

— Запье-от, — подтвердила другая бабка. — И пошто она, безпутая, в больницу не пошла!

— А то в больнице не помирают, — возразила все та же суровая старуха в темном платке. — Клавка Спиридониха — тоже от аборту померла. Скоко она их поубивала, невинных ребятенков, вот и померла. Тоже все боле умная была, всех учила — жить, мол, не умете. Куды детей клепате? Вот, мол, я нищету пло­дить не стану. Уж у ней ли не у ней дети обуты и оде­ты, краше некуды. А теперя че? Осиротила малых, вот и ум-от, вот и богачество. С мачехой-то, гляди, наплакались обое...

— Ну тя послухать, дак надо кажного рожать! — отмахнулась полная Лидия. — Прям вот десятками ребенков облепить себя и нужду хлебать...

— Да лучше нужду хлебать, чем безвинных уби­вать! — старуха выпрямилась, глядя со сдержан­ной скорбью. — Вот скажи-ка мне, мудрая умни­ца, где теперя ее душенька — Клавкина-то — об­ретается? И куды Катерину Господь определит?

— Ой да не знаю я ниче, — поскучнела Лидия.

— Это ты все в церкву ходишь за сорок-от верст, а нам грешным недосуг.

— А ходила бы — дак знала бы, че к чему. Двойной ведь грех-от, дите убить и самой без по­каяния загинуть. Как ведь Христос сказал — от: «В чем застану, в том и сужу». Дак вот она, не­раскаянная душенька прям с убиенным ребятеночком и идет ко Господу, как разбойник с за­губленной душой... И руки у ей, и подол весь в крови. А деточка малая восплачет ко Господу: «Рассуди меня, Боженька, с родимой моей ма­менькой, лютой убивицей!..»

Могильным холодом потянуло от ее слов. Все невольно замолкли, как-то съежились. Я оглянулась

— похоронная процессия была уже в конце улицы. Еще немного, и опустят гроб в уже стылую землю, за кладбищенской оградой, где хоронят самоубийц. И даже креста не поставят на могилке...

Ольга Ларькина

 

И СЕРДЦЕ ОМЫЛОСЬ СЛЕЗАМИ...

Супружеская моя жизнь началась банально. Друзья познакомили нас с будущим мужем. Мы по­встречались, сблизились... — и я забеременела. За­тем свадьба, рождение сына.

Все вроде бы складывалось нормально. Но весь ужас был в том, что с самого детства нас убеждали и в школе и дома, что ребенок — только тогда че­ловек, когда родится, а до того, во чреве матери — это кусок мяса, не более... И аборт воспринимался как обычная операция, что-то вроде удаления зуба.

Напичканная такими представлениями, я не заду­мываясь убила троих детей, которых Господь посы­лал нам после рождения сына. Муж до этого выпи­вал, да и жили мы бедно. Но после убийства (созна­тельно не употребляю слово «аборт», ибо вещи надо называть своими именами!) стало еще хуже. Муж стал пить еще больше, избивал меня, а когда бросил пить, то стал гулять с другими женщинами. Когда же он захотел сойтись с одной из них, тут-то на меня и сни­зошло озарение — все это наказание от Бога.

Стала я потихоньку воцерковляться. Ходила в церковь и молилась, чтобы Господь спас мою семью. Стала исповедоваться, причащаться. И, слава Богу! —муж вернулся в семью. Но, огля­дываясь назад, я теперь понимаю, что мое раска­яние в грехе детоубийства было лишь на уровне головы, но не сердца. Я умом лишь понимала, что это грех. Из-за отсутствия информации о том, что представляют собой средства предохранения (спираль и таблетки), я смело пользовалась ими. И вот совсем недавно я прочитала откровения вра­ча-гинеколога, где говорилось о том, что и спи­раль, и таблетки-убийцы. Они вовсе не препят­ствуют зачатию, а убивают уже зародившегося ре­бенка. Это было страшное открытие! Тем более, что читала я эту книгу сидя рядом со своим кро­шечным малышом (через двенадцать лет после первенца у нас родился еще сыночек). Смотрю я на него, такого милого, родного, — и вдруг пред­ставила себе так ясно, как вот таких же родных деточек я убила, как им отрывали ножки, ручки, сплющивали и отрывали головки; как они, не в си­лах защититься, открывали ротики в безмолвном крике...

От ужаса защемило сердце, рыданиями перехва­тило горло. Уже не умом, а всем сердцем я осознала глубину своего падения.

Что же это мы делаем? Возмущаемся, когда по телевизору показывают фаши­стов или маньяков, убивающих чужих детей, а сами спокой­но идем убивать своих род­ных детей! Мы же хуже зверей! Любое жи­вотное пожертвует собой ради своего потомства, а мы?..

Проревела я весь вечер и все время молила Бога: «Про­сти, Господи! Я больше не буду...»

А плакать было от чего, так как после родов* я опять вставила спираль. Решив в ближайшие дни сходить к гинекологу и избавиться от нее, я утром понесла своего малыша к причастию в храм, а сама хотела узнать, когда будет исповедовать мой духов­ный отец, чтобы приготовиться к исповеди и при­частиться. Но его в тот день в храме не оказалось.

Я подошла к исповедующему священнику, чтобы он благословил сыночка на причастие. Надо сказать, что это был самый строгий священник нашего хра­ма. Благословляя малышей на причастие, он всегда напоминал родителям, что если сами они не готови­лись к исповеди, причащать можно только младен­цев. И вот я к нему подошла, а он посмотрел на меня и спрашивает: «Ты ничего не кушала утром?» Я ответила: «Нет.»

И тут батюшка говорит: «Иди тоже к причас­тию», — и благословил меня. Я отошла и ничего не могла понять, все сомне­валась, может, не так его поняла? Но потом почув­ствовала в сердце неизреченную радость и успо­коение: Господь услышал мое вечернее раскаяние и внял моим мольбам. Как видно, искреннее покая­ние омытое слезами, заменило мне, в исключитель­ном случае, обычное приготовление к исповеди с чтением молитв.

После причастия на душе стало легко. Как на крыльях прилетела я домой. А тут случилась еще одна радость: после Святого Причащения злопо­лучная спираль сама исторглась из моего тела. Разве это не чудо?

Как же не благодарить Бога за все милости, по­сылаемые мне, недостойной! Мне тридцать два года, и если Господь даст, то у меня еще будут дети. Это такое счастье! Я только хочу сказать: люди, одумайтесь! Прекратите убивать своих детей. Не станете вы от их казни ни богаче, ни счастливее. А пока наша земля будет заливаться кровью не­винных младенцев, а их тела использоваться для косметики и медицины, — не будет у нас хорошей жизни в стране.

Народ, убивающий свое потомство, будет обре­чен Богом на вымирание. И никакие экономические реформы не вытянут Россию из омута. Ведь кто мо­жет помочь народу-убийце?..







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия