Студопедия — Хадис 24
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Хадис 24






Текст::

От Амр Ибн Хариджа, да будет им доволен Всевышний Аллах, который рассказывал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал нам в долине Мина проповедь, сидя на верховой верблюдице, слюна которой стекала мне на плечи” (хадис привели Ахмад и Ат-Термизи, который назвал хадис достоверным).

Степень достоверности хадиса:

Хадис достоверный. Его назвал достоверным Ат-Термизи. Этот хадис усиливается сообщениями, которые приводятся в обоих “Ас-Сахихах” и других сборниках, и где говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел аранийцам пить мочу верблюдов. Если же моча верблюда чиста и ее можно пить, то его слюна чиста тем более. В сообщении Анаса Ибн Малика сказано: “Я стоял возле верблюдицы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,слюна которой стекала на меня, и слышал, как Пророк сказал: “Поистине, Аллах дал каждому обладателю права его право..” (это сообщение приводится в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе хадисов Ибн Маджа (№ 2194), в “Ирва’у-ль-Галиль” (89/6).

Выводы из хадиса:

1. Слюна верблюдов чиста подобно их моче и калу, о чем уже было сказано. Она чиста согласно правильному мнению, основанному на хадисе о аранийцах, где рассказывается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел прибывшим в Медину аранийцам, которых постигла болезнь, пить мочу и молоко подаренных ему верблюдов. Точке зрения, согласно которой моча и кал животных, мясо которых дозволено в пищу, являются чистыми, некоторые ученые противопоставляют ряд доводов, которые, однако, нельзя назвать сильными. К ним можно отнести утверждение, что аранийцам было приказано пить мочу только потому, что она была необходима им как лекарство, ибо они были больны. Ответить сторонникам этого мнения можно так:

Во-первых: Применение мочи верблюда в качестве лекарства не является крайней необходимостью, потому что для лечения можно использовать и другие лекарства.

Во-вторых: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не повелел людям вымыть посуду, из которой они пили мочу. А если принять точку зрения, что люди пили мочу верблюда ввиду крайней необходимости, то почему же тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал им вымыть после этого посуду подобно тому как это произошло в Хайбарском походе? Ведь тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал людям вымыть посуду, в которой готовилось ослиное мясо, по той причине, что мясо домашних ослов является наджасой (хадис № 23).

Из доводов, которые выдвигались некоторыми учеными против мнения, что моча и кал разрешенных в пищу животных чисты, можно отметить также запрет Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на совершение намаза в верблюжьем стойле. Ученые, использующие этот довод, утверждают, что запрет на намаз в месте обитания верблюдов связан с необходимостью избегать и сторониться скверны и с тем, что чистота молитвенного места является одним из условий действительности намаза, места же нахождения верблюдов запачканы их калом и мочой. Следовательно, запрет на совершение намаза в верблюжьем стойле является, по их мнению, указанием на то, что моча и кал верблюдов – скверна.

В ответ на это утверждение можно указать много возможных причин, по которым был наложен запрет на совершение намаза в верблюжьем стойле. Среди них:

Первое: Смысл запрета на совершение намаза в стойле верблюдов состоит в том, что этот запрет – законоположение по поклонению, которое было установлено только для того, чтобы верующий, выполняющий его, приближался тем самым к Аллаху, то есть, отказ от намаза в верблюжьем стойле и подчинение запрету - это вид служения и поклонения Аллаху. Другого обоснования смысла данного веления мы не знаем, а на нас лишь его исполнение.

Второе: Возможно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершение намаза в стойле верблюдов потому, что они из-за их больших размеров будут мешать совершению намаза.

Однако данное обоснование причины запрета не принимается сторонниками того мнения, что запрет на намаз в стойлах верблюдов связан с нечистотой их испражнений. Отвергая данное обоснование, они подчеркивают, что запрет наложен на совершение намаза в верблюжьих стойлах вообще, хоть даже там и нет в это время верблюдов, ведь стойлом называется место, где верблюды живут, при этом в данное время их там может и не быть.

Несмотря на это, данное обоснование причины запрета все же остается одним из вариантов ответа тем, кто, основываясь на запрете Пророка, мир ему, на совершение намаза в верблюжьем стойле, относит их испражнения к наджасе.

Третье: В качестве причины, по которой был наложен запрет на намаз в верблюжьем стойле, можно указать также то, что не в одном, а во многих хадисах отмечается связь верблюдов с сатаной и даже сказано, что они созданы из джиннов. Передано также, что на каждом горбу верблюда находится по одному шайтану и что там, где есть верблюды, там есть и шайтаны. В этих хадисах верблюды характеризуются сатанинскими качествами, места же их пребывания определяются подобно уборным, как обиталище шайтанов и пристанище для нечисти.

Кроме того, в версии, приведенной Абу Даудом, четко указывается причина, в связи с которой наложен запрет на намаз в верблюжьем стойле. В этой версии сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал: “Не совершайте намаз в верблюжьих загонах, ведь они от шайтанов...” (Аль-Албани сказал:“Сей хадис передан Абу Даудом и Ахмадом с достоверным иснадом, о чем собщено мною в “Сборнике достоверных хадисов Абу Дауда” (№ 177) и в “ Ирва’у-ль-Галиль ” (1/194)).

2. Основываясь на выводах о чистоте выделений верблюдов, можно, проводя аналогию, сделать вывод о чистоте выделений остального скота и вообще всех животных, которые, согласно хадисам, при жизни чисты. Эта аналогия уместна в связи с наличием одного и того же мотива – чистоты при жизни, что позволяет объединить этих животных и верблюдов в одну категорию. Один из крупнейших ученых Ислама шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к “Фатху-ль-Бари” сказал: “Хвала Аллаху, между доводами нет противоречия. И правильным является то, что моча верблюдов и всех тех, чье мясо дозволено, чиста… А если бы моча верблюда была скверной, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал бы людям вымыть после нее рты и разъяснил им отношение Ислама к этому, откладывание же разъяснения на то время, когда потребности в нем уже не будет, как это известно из “Основ фикъха”, невозможно. Хотя Аллаху ведомо лучше”.

3. Животные делятся на две категории: чистые и скверные.

К чистым относятся следующие животные:

а) Все дозволенные в пищу животные (скот, кролики, лошади и др.);

б) Все животные, у которых нет “вытекающей” души, то есть те животные, из которых не вытекает кровь, если их заколоть или убить (такие животные чисты и при жизни и в мертвом виде).

К скверным животным относятся все животные, запрещенные в пищу, за исключением кошки. Из хадиса явствует, что к чистым кошку относят в связи с тем, что избежать ее присутствия среди людей очень трудно, ибо она из тех, кто “постоянно ходит среди людей”. Некоторые ученые относят к чистым животным также всех тех, кто подобен ей или меньше ее, однако признать данную точку зрения правильной нельзя.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 831. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия