Студопедия — ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ 24 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ 24 страница






 

ПЛВ может быть не единственным трансформационным феноменом, появившимся на поверхности коллективной человеческой психики. Гроссо считает, что рост числа явлений Девы Марии на протяжении прошлого столетия также имеет под собой эволюционные причины. Множество исследователей, включая Рашке и Балле, полагают, что резкое увеличение случаев появления НЛО за последние десятилетия носят эволюционный характер. Несколько исследователей, включая Ринга, указывают на то, что контакты с НЛО напоминают шаманские инициации и могут свидетельствовать о шаманизации современного человечества. С этим согласен Стрибер: «Я думаю, это достаточно очевидно. Вне зависимости от того, что собой на самом деле представляет феномен НЛО – результат чьих-либо целенаправленных действий или же какое-либо природное явление, – мы имеем дело со своего рода экспонентным скачком от одного биологического вида к другому. Я подозреваю, что явление, которые мы наблюдаем сегодня, это процесс эволюции в действии» [39].

 

Если такие выводы правильны, какова цель эволюционных трансформаций? На это, похоже, есть два ответа. Многочисленные древние традиции повествуют о времени, когда голограмма физической реальности была намного более пластичной и напоминала аморфную и подвижную реальность запредельного мира. Например, австралийские аборигены говорят, что было так называемое Спящее время, когда весь мир был погружен в сновидения. Эдгар Кейси разделяет эту идею и добавляет: «сначала Земля была в стадии просто визуализируемой мыслеформы, и лишь затем в виде материи – посредством Духа, который пожелал этой материей стать» [40].

 

Аборигены утверждают, что придет день, когда Земля возвратится в Спящее время. Представим себе, что это пророчество можно реализовать, научившись манипулировать голограммой реальности. Это может произойти, когда мы научимся, по словам Джана и Дюнн, обращаться с границей, разделяющей сознание и окружающую среду. Нам надо еще многому научиться, чтобы безопасно манипулировать пластической средой, и, возможно, это и есть цель эволюционного процесса, развертывающегося на наших глазах.

 

Во многих древних традициях указывается, что человечество родилось не на Земле, что наш истинный дом – Бог, или, по крайней мере, нефизическая райская обитель, где обитает чистый дух. Например, существует индуистский миф о том, что человеческое сознание начиналось с пузырька воздуха, решившего оставить океан «сознания вне времени и пространства, бесконечный и вечный» [41]. Почувствовав себя обособленным, пузырек сознания забыл о том, что был частью бесконечного океана. Лой полагает, что именно об этом говорится в мифе об изгнании Адама и Евы из рая, и напоминает о том, как человеческое сознание в седой древности оставило импликативный дом и забыло о своей принадлежности к единому космическому сознанию [42]. В этом смысле Земля представляет собой игровую площадку, «на которой человек свободен испытать все удовольствия плоти, при условии, что он принимает свое происхождение как голографическую проекцию... пространства более высокого порядка» [43].

 

Если это так, занимающийся в нашей коллективной психике эволюционный огонь может быть сигналом к пробуждению; он может информировать нас о том, что наш родной дом не здесь и мы можем туда вернуться, если пожелаем. Стрибер считает, что НЛО появляются именно по этой причине: «Я думаю, что они выступают в роли повивальных бабок при нашем рождении в нефизическом мире – откуда они сами родом. Я чувствую, что физический мир – это всего лишь небольшой эпизод в гораздо большем контексте жизни и что реальность прежде всего развертывается в нефизической области. Я не верю, что физическая реальность – источник бытия. Я думаю, что бытие, как и сознание, предшествует физическому миру» [44].

 

С этим тезисом соглашается писатель Теренс Маккенна, еще один сторонник голографической модели:

 

«Считается, что от момента, когда душа осознала свое бытие, и до апокалиптического конца проходит приблизительно пятьдесят тысяч лет. Нет сомнения, что мы сейчас переживаем последние секунды кризиса, связанного с концом истории, с уходом с планеты Земля и триумфом над смертью. Мы, фактически, подходим к концу пути, наблюдая за наиболее значительным событием в масштабе планеты – высвобождением жизни из безгласного кокона материи» [45].

 

Конечно, это только предположения. Неважно, находимся ли мы на самом переднем крае трансформации, как полагают Стрибер и Маккенна, – или же нам предстоит еще пройти немалый путь: скорее всего, мы делаем лишь первые шаги по пути духовной эволюции. Но как бы то ни было, сама голографическая природа вселенной сулит нам в скором времени необыкновенные трансформации.

 

Освобождение от физической оболочки не может быть концом человеческой эволюции, поскольку более пластичная и имагинальная оболочка запредельного – тоже не конец, а лишь еще один виток эволюции. Сведенборг говорил, что за этими небесами он увидел другие – такие блистательные и невероятные, что он мог их воспринять лишь как «поток света» [46]. ПЛВ-субъекты также иногда описывали еще более глубокие тончайшие сферы. «Существует множество высших планов, и для того, чтобы достичь Бога, достичь той плоскости, где обитает Его Дух, для истинного освобождения духа приходится каждый раз сбрасывать одежду, – утверждает один из субъектов Уиттона. – Процесс обучения нескончаем... Иногда мы видим картины высших планов – каждая из которых тоньше и ярче предыдущих» [47].

 

Некоторых, возможно, пугает мысль, что по мере более глубокого проникновения в импликативную область реальность становится все более частотно-зависимой. Ясно, что мы еще совсем как дети и нам нужна книжка-раскраска, чтобы вести наш неуверенный карандаш. Погружение в открывшийся Сведенборгу поток блистающего света равносильно погружению в полноценную ЛСД-галлюцинацию. Но мы еще недостаточно зрелые, чтобы справиться со своими эмоциями и чудовищами, которые обитают в глубинах сознания и жаждут вырваться наружу.

 

Но, наверное, поэтому мы и учимся понемногу управлять омниктивным миром – в виде относительно кратких свиданий с имагинальным, будь то контакты с НЛО или другие подобные явления.

 

И, возможно, поэтому светящиеся существа вновь и вновь говорят нам о том, что смысл жизни – обучение.

 

Поистине, мы, дети, отправились в шаманское путешествие, надеясь научиться священнодействовать. Мы учимся тому, как обращаться с пластичностью – неотъемлемым свойством вселенной, в которой сознание и реальность переплетены в нерасторжимое целое. И, наверное, важнейший урок в этом путешествии состоит в том, что, пока отсутствие устойчивой формы и захватывающая дух свобода будут пугать нас, мы будем продолжать создавать для себя голограмму, представляющую собой мир удобный и безопасный. Поэтому мы всегда должны помнить предостережение Бома относительно концептуальных ярлыков, которые мы сами создали и продолжаем создавать. «Там» они не существуют, поскольку «там» – неделимая полнота, Брахман. И когда мы перерастем любой набор концептуальных ярлыков, мы пойдем дальше, «от одного состояния души к другому – от одного света к другому», как сказал Шри Ауробиндо. Наша цель столь же ясна, сколь далека – ее достижение уводит в бесконечность.

 

Как говорят австралийские аборигены, вечность – это просто то, где мы учимся жить.

 

ИСТОЧНИКИ

Введение

1. Irvin L. Child, «Psychology and Anomalous Observations», American Psychologist 40, no. 11 (November 1985), pp. 1219-30.

 

1. Мозг как голограмма

1. Wilder Penfield, The Mystery of the Mind: A Critical Study of Consciousness and the Human Brain (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1975).

 

2. Karl Lashley, «In Search of the Engram», in Physiological Mechanisms in Animal Behavior (New York: Academic Press, 1950), pp. 454-82.

 

3. Karl Pribram, «The Neurophysiology of Remembering», Scientific American 220 (January 1969), p. 75.

 

4. Karl Pribram, Languages of the Brain (Monterey, Calif.: Wads worth Publishing, 1977), p. 123.

 

5. Daniel Goleman, «Holographic Memory: Karl Pribram Interviewed by Daniel Goleman», Psychology Today 12, no. 9 (February 1979), p. 72.

 

6. J. Collier, C. B. Burckhardt, and L. H. Lin, Optical Holography (New York: Academic Press, 1971).

 

7. Pieter van Heerden, «Models for the Brain», Nature 227 (July 25, 1970), pp. 410-11.

 

8. Paul Pietsch, Shufflebrain: The Quest for the Hologramic Mind (Boston: Houghton Mifflin, 1981), p. 78.

 

9. Daniel A. Pollen and Michael С Tractenberg, «Alpha Rhythm and Eye Movements in Eidetic Imagery», Nature 237 (May 12, 1972), p. 109.

 

10. Pribram, Languages, p. 169.

 

11. Paul Pietsch, «Shufflebrain» Harper's Magazine 244 (May 1972), p. 66.

 

12. Karen K. De Valois, Russell L. De Valois, and W. W. Yund, «Responses of Striate Cortex Cells to Grating and Checkerboard Patterns», Journal of Physiology, vol. 291 (1979), pp. 483-505.

 

13. Goleman, Psychology Today, p. 71.

 

14. Larry Dossey, Space, Time, and Medicine (Boston: New Science Library, 1982), pp. 108-9.

 

15. Richard Restak, «Brain Power: A New Theory», Science Digest (March 1981), p. 19.

 

16. Richard Restak, The Brain (New York: Warner Books, 1979), p. 253.

 

2. Космос как голограмма

1. Basil J. Hiley and F. David Peat, «The Development of David Bohm's Ideas from the Plasma to the Implicate Order», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 1.

 

2. Nick Herbert, «How Large is Starlight? A Brief Look at Quantum Reality», Revision 10, no. 1 (Summer 1987), pp. 31-35.

 

3. Albert Einstein, Boris Podolsky, and Nathan Rosen, «Can Quantum Mechanical Description of Physical Reality Be Considered Complete?» Physical Review 47 (1935), p. 777.

 

4. Hiley and Peat, Quantum, p. 3.

 

5. John P. Briggs and F. David Peat, Looking Glass Universe (New York: Simon & Schuster, 1984), p. 96.

 

6. David Bohm, «Hidden Variables and the Implicate Order», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 38.

 

7. «Nonlocality in Physics and Psychology: An Interview with John Stewart Bell», Psychological Perspectives (Fall-Winter 1988), p. 306.

 

8. Robert Temple, «An Interview with David Bohm», New Scientist (November 11, 1982), p. 362.

 

9. Bohm, Quantum, p. 40.

 

10. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order (London: Routledge & Kegan Paul, 1980), p. 205.

 

11. Из личной беседы с автором 28 октября 1988.

 

12. Bohm, Wholeness, p. 192.

 

13. Paul Davies, Superforce (New York: Simon & Schuster, 1984), p. 48.

 

14. Lee Smolin, «What is Quantum Mechanics Really About?» New Scientist (October 24, 1985), p. 43.

 

15. Из личной беседы с автором 14 октября 1988.

 

16. Saybrook Publishing Company, The Reach of the Mind: Nobel Prize Conversations (Dallas, Texas: Saybrook Publishing Co., 1985), p. 91.

 

17. Judith Hooper, «An Interview with Karl Pribram», Omni (October 1982), p. 135.

 

18. Из личной беседы с автором 8 февраля 1989.

 

19. Renee Weber, «The Enfolding-Unfolding Universe: A Conversation with David Bohm», in The Holographic Paradigm, ed. Ken Wilber (Boulder, Colo.: New Science Library, 1982), pp. 83-84.

 

20. Ibid., p. 73.

 

3. Топографическая модель и психология

1. Renee Weber, «The Enfolding-Unfolding Universe: A Conversation with David Bohm», in The Holographic Paradigm, ed. Ken Wilber (Boulder, Colo.: New Science Library, 1982), p. 72.

 

2. Robert M. Anderson, Jr., «A Holographic Model of Transpersonal Consciousness», Journal of Transpersonal Psychology 9, no. 2 (1977), p. 126.

 

3. Jon Tolaas and Montague Ullman, «Extrasensory Communication and Dreams», in Handbook of Dreams, ed. Benjamin B. Wolman (New York: Van Nostrand Reinhold, 1979), pp. 178-79.

 

4. Из личной беседы с автором 31 октября 1988.

 

5. Montague Ullman, «Wholeness and Dreaming», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (New York: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 393.

 

6. I. Matte-Bianco, «A Study of Schizophrenic Thinking: Its Expression in Terms of Symbolic Logic and Its Representation in Terms of Multidimensional Space», Inter-national Journal of Psychiatry 1, no. 1 (January 1965), p. 93.

 

7. Montague Ullman, «Psi and Psychopathology», paper delivered at the American Society for Psychical Research conference on Psychic Factors in Psychotherapy, November 8, 1986.

 

8. See Stephen La Berge, Lucid Dreaming (Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, 1985).

 

9. Fred Alan Wolf, Star Wave (New York: Macmillan, 1984), p. 238.

 

10. Jayne Gackenbach, «Interview with Physicist Fred Alan Wolf on the Physics of Lucid Dreaming», Lucidity Letter 6, no. 1 (June 1987), p. 52.

 

11. Fred Alan Wolf, «The Physics of Dream Consciousness: Is the Lucid Dream a Parallel Universe?» Second Lucid Dreaming Symposium Proceedings / Lucidity Letter 6, no. 2 (December 1987), p. 133.

 

12. Stanislav Grof, Realms of the Human Unconscious (New York: E. P. Dutton, 1976), p. 20.

 

13. Ibid., p. 236.

 

14. Ibid., pp. 159-60.

 

15. Stanislav Grof, The Adventure of Self-Discovery (Albany, N. Y.: State University of New York Press, 1988), pp. 108-9.

 

16. Stanislav Grof, Beyond the Brain (Albany, N. Y.: State University of New York Press, 1985), p. 31.

 

17. Ibid., p. 78.

 

18. Ibid., p. 89.

 

19. Edgar A. Levenson, «A Holographic Model of Psychoanalytic Change», Contemporary Psychoanalysis 12, no. 1 (1975), p. 13.

 

20. Ibid., p. 19.

 

21. David Shainberg, «Vortices of Thought in the Implicate Order» in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (New York: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 402.

 

22. Ibid., p. 411.

 

23. Frank Putnam, Diagnosis and Treatment of Multiple Personality Disorder (New York: Guilford, 1988), p. 68.

 

24. «Science and Synchronicity: A Conversation with С A. Meier», Psychological Perspectives 19, no. 2 (Fall-Winter 1988), p. 324.

 

25. Paul Davies, The Cosmic Blueprint (New York: Simon & Schuster, 1988), p. 162.

 

26. F. David Peat, Synchronicity: The Bridge between Mind and Matter (New York: Bantam Books, 1987), p. 235.

 

27. Ibid., p. 239.

 

4. О теле топографическом пою

1. Stephanie Matthews-Simonton, O. Carl Simonton, and James L. Creighton, Getting Well Again (New York: Bantam Books, 1980), pp. 6-12.

 

2. Jeanne Achterberg, «Mind and Medicine: The Role of Imagery in Healing», ASPR Newsletter 14, no. 3 (June 1988), p. 20.

 

3. Jeanne Achterberg, Imagery in Healing (Boston, Mass.: New Science Library, 1985), p. 134.

 

4. Из личной беседы с автором 28 октября 1988.

 

5. Achterberg, ASPR Newsletter, p. 20.

 

6. Achterberg, Imagery, pp. 78-79.

 

7. Jeanne Achterberg, Ira Collerain, and Pat Craig, «A Possible Relationship between Cancer, Mental Retardation, and Mental Disorders», Journal of Social Science and Medicine 12 (May 1978), pp. 135-39.

 

8. Bernie S. Siegel, Love, Medicine, and Miracles (New York: Harper & Row, 1986), p. 32.

 

9. Achterberg, Imagery, pp. 182-87.

 

10. Bernie S. Siegel, Love, p. 29.

 

11. Charles A. Garfield, Peak Performance: Mental Training Techniques of the World's Greatest Athletes (New York: Warner Books, 1984), p. 16.

 

12. Ibid., p. 62.

 

13. Mary Orser and Richard Zarro, Changing Your Destiny (New York: Harper & Row, 1989), p. 60.

 

14. Barbara Brown, Supermind: The Ultimate Energy (New York: Harper & Row, 1980), p. 274: as quoted in Larry Dossey, Space, Time, and Medicine (Boston, Mass.: New Science Library, 1982), p. 112.

 

15. Brown, Supermind, p. 275: as quoted in Dossey, Space, pp. 112-13.

 

16. Larry Dossey, Space, Time, and Medicine (Boston, Mass.: New Science Library, 1982), p. 112.

 

17. Из личной беседы с автором 8 февраля 1989.

 

18. Brendan O'Regan, «Healing, Remission, and Miracle Cures», Institute of Noetic Sciences Special Report (Hay 1987), p. 3.

 

19. Lewis Thomas, The Medusa and the Snail (New York: Bantam Books, 1980), p. 63.

 

20. Thomas J. Hurley III, «Placebo Effects: Unmapped Territory of Mind / Body Interactions», Investigations 2, no. 1 (1985), p. 9.

 

21. Ibid.

 

22. Steven Locke and Douglas Colligan, The Healer Within (New York: New American Library, 1986), p. 224.

 

23. Ibid., p. 227.

 

24. Bruno Klopfer, «Psychological Variables in Human Cancer», Journal of Prospective Techniques 31 (1957), pp. 331-40.

 

25. O'Regan, Special Report, p. 4.

 

26. G. Timothy Johnson and Stephen E. Goldfinger, The Harvard Medical School Health Letter Book (Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1981), p. 416.

 

27. Herbert Benson and David P. McCallie, Jr., «Angina Pectons and the Placebo Effect», New England Journal of Medicine 300, no. 25 (1979), pp. 1424-29.

 

28. Johnson and Goldfinger, Health Letter Book, p. 418.

 

29. Hurley, Investigations, p. 10.

 

30. Richard Alpert, Be Here Now (San Cristobal, N. M.: Lama Foundation, 1971).

 

31. Lyall Watson, Beyond Supernature (New York: Bantam Books, 1988), p. 215.

 

32. Ira L. Mintz, «A Note on the Addictive Personality», American Journal of Psychiatry 134, no. 3 (1977), p. 327.

 

33. Alfred Stelter, Psi-Healing (New York: Bantam Books, 1976), p. 8.

 

34. Thomas J. Hurley III, «Placebo Learning: The Placebo Effect as a Conditioned Response», Investigations 1, no. 1 (1985), p. 23.

 

35. O'Regan, Special Report, p. 3.

 

36. Цитата из статьи: Thomas J. Hurley III, «Varieties of Placebo Experience: Can One Definition Encompass Them All?» Investigations 2, no. 1 (1985), p. 13.

 

37. Daniel Seligman, «Great Moments in Medical Research», Fortune 117, no. 5 (February 29, 1988), p. 25.

 

38. Daniel Goleman, «Probing the Enigma of Multiple Personality», New York Times (June 25, 1988), p. Cl.

 

39. Из личной беседы с автором 11 января 1990.

 

40. Richard Restate, «People with Multiple Minds», Science Digest 92, no. 6 (June 1984), p. 76.

 

41. Daniel Goleman, «New Focus on Multiple Personality», New York Times (May 21, 1985), p. Cl.

 

42. Truddi Chase, When Rabbit Howls (New York: E. P. Dutton, 1987), p. x.

 

43. Thomas J. Hurley III, «Inner Faces of Multiplicity», Investigations 1, no. 3/4 (1985), p. 4.

 

44. Thomas J. Hurley III, «Multiplicity & the Mind-Body Problem: New Windows to Natural Plasticity», Investigations 1, no. 3/4 (1985), p. 19.

 

45. Bronislaw Malinowski, «Baloma: The Spirits of the Dead in the Trobriand Islands», Journal of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland 46 (1916), pp. 353-30.

 

46. Watson, Beyond Supernature, pp. 58-60.

 

47. Joseph Chilton Pearce, The Crack in the Cosmic Egg (New York: Pocket Books, 1974), p. 86.

 

48. Pamela Weintraub, «Preschool?» Omni 11, no. 11 (August 1989), p. 38.

 

49. Kathy A. Fackelmann, «Hostility Boosts Risk of Heart Trouble», Science News 135, no. 4 (January 28, 1989), p. 60.

 

50. Steven Locke, in Longevity (November 1988), as quoted in «Your Mind's Healing Powers», Reader's Digest (September 1989), p. 5.

 

51. Bruce Bower, «Emotion-Immunity Link in HIV Infection», Science News 134, no. 8 (August 20, 1988), p. 116.

 

52. Donald Robinson, «Your Attitude Can Make You Well», Reader's Digest (April 1987), p. 75.

 

53. Daniel Goleman in the New York Times (April 20, 1989), as quoted in «Your Mind's Healing Powers», Reader's Digest (September 1989), p. 6.

 

54. Robinson, Reader's Digest, p. 75.

 

55. Signe Hammer, «The Mind as Healer», Science Digest 92, no. 4 (April 1984), p. 100.

 

56. John Raymond, «Jack Schwarz: The Mind Over Body Man» New Realities 11, no. 1 (April 1978), pp. 72-76; see also, «Jack Schwarz: Probing... but No Needles Anymore», Brain / Mind Bulletin 4, no. 2 (December 4, 1978), p. 2.

 

57. Stelter, Psi-Healing, pp. 121-24.

 

58. Donna and Gilbert Grosvenor, «Ceylon», National Geographic 129, no. 4 (April 1966).

 

59. D. D. Kosambi, «Living Prehistory in India», Scientific American 216, no. 2 (February 1967), p. 104.

 

60. A. A. Mason, «A Case of Congenital Ichthyosiform», British Medical Journal 2 (1952), pp. 422-23.

 

61. O'Regan, Special Report, p. 9.

 

62. D. Scott Rogo, Miracles (New York: Dial Press, 1982), p. 74.

 

63. Herbert Thurston, The Physical Phenomena of Mysticism (Chicago: Henry Regnery Company, 1952), pp. 120-29.

 

64. Thomas of Celano, Vita Prima (1229), as quoted by Thurston, Physical Phenomena, pp. 45-46.

 

65. Alexander P. Dubrov and Veniamin N. Pushkin, Parapsychology and Contemporary Science, trans. Aleksandr Petrovich (New York: Plenum, 1982), p. 50.

 

66. Thurston, Physical Phenomena, p. 68.

 

67. Ibid.

 

68. Charles Fort, The Complete Books of Charles Fort (New York: Dover, 1974), p. 1022.

 

69. Ibid., p. 964.

 

70. Из личной беседы с автором 3 ноября 1988.

 

71. Candace Pert with Harris Dienstfrey, «The Neuropeptide Network», in Neuroimmunomodulation: Interventions in Aging and Cancer, ed. Walter Pierpaoli and Novera Herbert Spector (New York: New York Academy of Sciences, 1988), pp. 189-94.

 

72. Terrence D. Oleson, Richard J. Kroening, and David E. Bresler, «An Experimental Evaluation of Auricular Diagnosis: The Somatotopic Mapping of Musculoskeletal Pain at Ear Acupuncture Points», Pain 8 (1980), pp. 217-29.

 

73. Из личной беседы с автором 24 сентября 1988.

 

74. Terrence D. Oleson and Richard J. Kroening,, «Rapid Narcotic Detoxification in Chronic Pain Patients Treated with Auricular Electroacupuncture and Naloxone», International Journal of the Addictions 20, no. 9 (1985), pp. 1347-60.

 

75. Richard Leviton, «The Holographic Body», East West 18, no. 8 (August 1988), p. 42.

 

76. Ibid., p. 45.

 

77. Ibid., pp. 36-47.

 

78. «Fingerprints, a Clue to Senility», Science Digest 91, no. 11 (November 1983), p. 91.

 

79. Michael Meyer, «The Way the Whorls Turn», Newsweek (February 13, 1989), p. 73.

 

5. Шкатулка, полная чудес

1. D. Scott Rogo, Miracles (New York: Dial Press, 1982), p. 79.

 

2. Ibid., p. 58; see also, Herbert Thurston, The Physical Phenomena of Mysticism (London: Burns Oates, 1952); and A. P. Schimberg, The Story of Therese Neumann (Milwaukee, Wis.: Bruce Publishing Co., 1947).

 

3. David J. Bohm, «A New Theory of the Relationship of Mind and Matter», Journal of the American Society for Psychical Research 80, no. 2 (April 1986), p. 128.

 

4. Ibid., p. 132.

 

5. Robert G. Jahn and Brenda J. Dunne, Margins of Reality: The Role of Consciousness in the Physical World (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1987), pp. 91-123.

 

6. Ibid., p. 144.

 

7. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.

 

8. Jahn and Dunne, Margins, p. 142.

 

9. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.

 

10. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.

 

11. Steve Fishman, «Questions for the Cosmos», New York Times Magazine (November 26, 1989), p. 55.

 

12. Из личной беседы с автором 25 ноября 1988.

 

13. Rex Gardner, «Miracles of Healing in Anglo-Celtic Northumbria as Recorded by the Venerable Bede and His Contemporaries. A Reappraisal in the Light of Twentieth-Century Experience», British Medical Journal 287 (December 1983), p. 1931.

 

14. Max Freedom Long, The Secret Science behind Miracles (New York: Robert Collier Publications, 1948), pp. 191-92.

 

15. Louis-Basile Carre de Montgeron, La Veriti des Miracles (Paris: 1737), vol. i, p. 380, as quoted in H. P. Blavatsky, Isis Unveiled, vol. i (New York: J. W. Bouton, 1877), p. 374.

 

16. Ibid., p. 374.

 

17. B. Robert Kreiser, Miracles, Convulsions, and Ecclesiastical Politics in Early Eighteenth-Century Paris (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1978), pp. 260-61.

 

18. Charles Mackey, Extraordinary Popular Delusions and the Madness of Crowds (London: 1841), p. 318.

 

19. Kreiser, Miracles, p. 174.

 

20. Stanislav Grof, Beyond the Brain (Albany, N. Y.: State University of New York Press, 1985), p. 91.

 

21. Long, Secret Science, pp. 31-39.

 

22. Frank Podmore, Mediums of the Nineteenth Century, vol. 2 (New Hyde Park, N. Y.: University Books, 1963), p. 264.

 

23. Vincent H. Gaddis, Mysterious Fires and Lights (New York: Dell, 1967), pp. 114-15.

 

24. Blavatsky, Isis, p. 370.

 

25. Podmore, Mediums, p. 264.

 

26. Will and Ariel Durant, The Age of Louis XIV, vol. XIII (New York: Simon & Schuster, 1963), p. 73.

 

27. Franz Werfel, The Song of Bernadette (Garden City, N. Y.: Sun Dial Press, 1944), pp. 326-27.

 

28. Gaddis, Mysterious Fires, pp. 106-7.

 

29. Ibid., p. 106.

 

30. Berthold Schwarz, «Ordeals by Serpents, Fire, and Strychnine», Psychiatric Quarterly 34 (1960), pp. 405-29.

 

31. Из личной беседы с автором 17 июля 1989.

 

32. Karl H. Pribram, «The Implicate Brain», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 367.

 

33. Из личной беседы с автором 8 февраля 1989; см. также, Karl H. Pribram, «The Cognitive Revolution and Mind/Brain Issues», American Psychologist 41, no. 5 (May 1986), pp. 507-19.

 

34. Из личной беседы с автором 25 ноября 1988.

 

35. Gordon G. Globus, «Three Holonomic Approaches to the Brain», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), pp. 372-85; see also, Judith Hooper and Dick Teresi, The Three-Pound Universe (New York: Dell, 1986), pp. 295-300.

 

36. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.

 

37. Malcolm W. Browne, «Quantum Theory: Disturbing Questions Remain Unresolved», New York Times (February 11, 1986), p. C3.

 

38. Ibid.

 

39. Jahn and Dunne, Margins, pp. 319-20; see also, Dietrick E. Thomsen, «Anomalons Get More and More Anomalous», Science News 125 (February 25, 1984).

 

40. Christine Sutton, «The Secret Life of the Neutrino», New Scientist 117, no. 1595 (January 14, 1988), pp. 53-57; see also, «Soviet Neutrinos Have Mass», New Scientist 105, no. 1446 (March 7, 1985), p. 23; and Dietrick E. Thomsen, «Ups and Downs of Neutrino Oscillation», Science News 117, no. 24 (June 14, 1980), pp. 377-83.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия