Студопедия — Annotation 7 страница. Урок истории Все-таки, конечно, либеральная англосаксонская идеология удивительно антиисторична
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Annotation 7 страница. Урок истории Все-таки, конечно, либеральная англосаксонская идеология удивительно антиисторична






 

Урок истории
Все-таки, конечно, либеральная англосаксонская идеология удивительно антиисторична. Более того, она антиисторична вполне сознательно. Ибо, по мнению самих либералов, именно либерализм является логичным и легитимным завершением истории, ее концом, раем земным, откуда уже некому, некуда и незачем стремиться. То есть – вообще… Эти ребята вообще живут в удивительном мире. Христос в этом мире отнюдь не Сын Божий, а обыкновенный хиппующий пацифист. За которым, конечно, признается некая правда. Но не более того. Никакого, что называется, руководства к действию. Шпенглер и Ницше же, с их трагическими безбожными пророчествами, в этом мире сведены до уровня безобидных фриков, типа какого-нибудь раскрашенного флюоресцентной краской гея, танцующего у входа в кофе-шоп в славном городе Амстердаме. А пророком объявлен проворовавшийся, как позже выяснится, латиноамериканский японец, заменивший трагический и величественный «Закат Европы» на вполне опереточный и водевильный «Конец истории». Зато, что называется, с хеппи-эндом. Ага… Когда история начинает объяснять этим ребятам, что она имеет собственный взгляд на свою собственную конечность, что она и начиналась-то в египетской тьме веков как вполне себе теократическая тирания и, соответственно, заканчиваться будет вовсе не по сценарию, доступному IQ замечательного либерального мыслителя Джорджа Буша-младшего, они на нее в ответ почему-то дико обижаются. И грозятся немедленно забросать бомбами. Точнее, грозятся пожаловаться государству, когда-то возглавляемому вышеупомянутым либеральным мыслителем. А оно уж точно забросает, защищая великие идеи либерализма и, собственно говоря, демократии. Ответные сетования американских официальных лиц, что конечность истории есть факт, наукой пока что не доказанный, а вот президентство философа уже точно можно считать завершенным, вгоняет этих ребят уже в окончательный ступор. После чего, скажем, «самый либеральный на постсоветском пространстве» Саакашвили начинает дружить домами с Лукашенко и Ахмадинежадом, а часть западно-украинских «либералов» срочно готовят «проект Галиция» – пусть, мол, русские подавятся своим промышленным Юго-Востоком, а мы пока здесь следующие поколения «непоколебимых бойцов за неньку» в схронах повоспитываем. Ну, чтобы потом еще совсем немного, самую капельку «победить». …Угу. Если бы вы всерьез задумались о все той же истории, господа, вы могли бы хотя бы извлечь из нее кое-какие, самые простые уроки. Вот, к примеру, фраза, которую Освальд Шпенглер приписывает во втором, если мне склероз не изменяет, томе «Заката Европы» «железному канцлеру» Отто фон Бисмарку, чей прусский «стиль Гинденбург» полагался великим немецким философом «основой и становым хребтом любой политической философии». Она проста: «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть». По-моему, так очень точно сказано. И очень давно…

 

Мультикультурность без русского акцента
Я прекрасно понимаю, что мультикультурность – это очень правильная вещь. Крайне бережное и уважительное отношение к культурам всех народов, всех этнических групп, проживающих на нашей земле, – это действительно условие нашего выживания. Поспорить не с чем. Но вот когда об этой самой мультикультурности начинают говорить специальные политики, я несколько смущаюсь – мало ли что у них на уме. Особенно на фоне недавней попытки реформирования образования и просвещения путем устранения оттуда, из этого самого просвещения, русского государственного языка. И вправду, зачем лучшим умам России, которых мы обучаем на свои деньги, русский язык? Мы-то их, по сути, для Силиконовой долины готовим, а потом и гордимся еще: мол, и тут «наши». Не дурите людям голову. Они – и близко не наши. Они уже большей частью – американские. Так что, дети, зачем вам этот идиотский русский язык? Учите сразу английский. Вон, на Мишико посмотрите: выучил – и такую чудесную карьеру сделал, причем, даже не в Америке, а в своей родной Грузии. По распределению прислали, вестимо… И дело тут даже не в том, что от идеи мультикультурности отказывается Старая Европа, лихорадочно ориентированная на «политкорректные ценности». С ними-то как раз все предельно ясно: жить захочешь – и не так… кгхм… переориентируешься. Ну, не хотят люди террористов прямо у себя в Лондоне на свои же собственные деньги готовить. Мало ли что они там навыдумывают – нам-то что с того? Не в этом дело. А дело, простите, в том, что в наших посконных условиях такая вот натужная «политика мультикультурности» с парадными отчетами и освоением бюджетов неминуемо означает не только рост террористической активности «по экспоненте», но и вообще демонтаж русской государственности. И мы это уже проходили – совсем недавно, в не всеми еще забытые лихие и безжалостные девяностые. Тут ведь все просто. Само понятие мультикультурности означает всего лишь навсего равенство всех культур и укладов. Пожелание, в принципе, конечно, благое, кто бы спорил. Это если в гуманитарном смысле. А вот в чисто практическом, пожалуй, не стоит забывать и о том, что сам Закон как таковой несли – что в Калмыцкие степи, что в Кавказские горы, что в другие окраины – на своих штыках именно русские солдаты. А не наоборот. Ну, так получилось. И в данных степях и горах данный Закон так до сих пор и воспринимается – как «русский закон», чем всех и устраивает, включая местное население. Кроме, как всегда, представителей либеральной, не к ночи будь помянута, общественности. Поэтому отказ от имперского языка и имперской культуры – а у нас они, так сложилось, русские, – как от приоритетов, признание их «одними из прочих равных» или даже «первыми среди равных» (а это и есть мультикультурность в ее европейско-классическом виде) означает отказ, по крайней мере моральный, и от верховенства «русского закона». Русский язык – это единственный признанный общегосударственный язык Российской Федерации, что уже одним самим фактом своего существования наглухо убивает любые поползновения любой «мультикультурности»: якуту и чеченцу тоже иногда надо поговорить между собой, и делают они это именно на русском. Кстати, с другого конца мы эдакую «мультикультурность» тоже проходили, когда время от времени вылезают апологеты и так называемой «русской автономии»: ну, а как вы хотели, ежели у всех есть своя мультикультурность, то русские чем хуже? Запишите тогда и меня в «малые народы», так, что ли, получается?! Несколько лет назад довелось выступить дурным, к сожалению, пророком – после событий под Нальчиком, когда подравшиеся с местными джигитами фанаты столичного «Спартака» провели ночь под обстрелом в приэльбрусской гостинице, а потом были обвинены всеми «политкорректными» телевизионными каналами и прочими «либеральными» средствами массовой информации в нарушении местных обычаев. Так вот, писал я тогда, что фанаты – не фантики, конечно. Но что происходит, когда на федеральное законодательство смотрят сквозь пальцы в угоду «местным традициям», мы можем видеть уже в наши дни все там же, в Приэльбрусье, дожившем уже, гляжу, до полной «мультикультурности» как таковой.

 

Немного подробностей из теории и практики национального разделения
Если вы когда-нибудь будете рыбачить неподалеку от сказочного озера Пистаярви, то какой-нибудь местный разговорчивый егерь-карел (это они только кажутся немногословными, улыбчивыми и спокойными) обязательно расскажет вам о страшном побоище, случившемся во Вторую мировую войну на впадающей в него речке Вожме – ледяной, порожистой, «харюзовой», текущей сюда из-за «Системы», из совсем недалекой Финляндии. Финны, доказавшие свои блестящие способности к оборонительной войне – войне знания местности, мобильности и умелых засад, – оказались совсем никудышными вояками во время войны наступательной. Им было просто страшно переть на вражескую оборону во весь рост, и они напивались до положения риз и брели на советские пулеметные гнезда пьяными, пошатывающимися толпами. Вожма несколько дней текла красной от крови, но наши – все-таки победили: и вот только не вздумайте спрашивать карела, зачастую говорящего по-фински лучше, чем по-русски, кого он на самом деле считает «нашими»… Русских, конечно. Своих православных братьев. Не эту же «чухну проклятую» – и это несмотря на тот вопиющий факт, что у минимум трети населения в Финляндии живут довольно близкие родственники. Просто там отношения приблизительно такие же, как между сербами и хорватами – с поправкой, разумеется, на природную финскую флегматичность: карелы – это всего лишь потомки финских родов, довольно резко и даже местами кроваво отказавшихся от шведского протестантства в пользу русского православия. Да и все дела… Поэтому финские эмиссары и не ездили особо по Карелии агитировать за «Великую Финляндию». Там все больше, осваивая бабло Сороса, эстонцы копошились, которых финны, кстати, считают анекдотически тупыми. Потому что какую ты «либеральную демократию» вместе с твердой европейской валютой ни пообещай карелу, он лучше уйдет в леса, чем будет жить в «Великой Финляндии». А стреляют карелы, природные охотники и лесовики, ничуть не хуже самих финнов: один же, по сути, народ. Только веры разные. Это – очень важно. И это, кстати, очень хорошо понимал бывший украинский президент, когда пытался всеми силами расколоть православную церковь на Украине. Потому что тогда у его «бандерлогов», может, и сбылась бы мечта сделать невозможным наше совместное с малороссами и другими украинцами сосуществование по сербско-хорватскому или карело-финскому варианту. И то, что нам пришлось бы для этого, как бы это помягче выразиться, совсем немного друг друга порезать, их, понимаете ли, ни капельки не волновало. Даже наоборот: это было бы весьма полезно для «необратимости национальных процессов», как с предельным цинизмом дорвавшегося до кормушки шакала выражался один из украинского президента сподвижников, отвечавший в теории за Голодомор, а на практике обладавший поддельным дипломом о высшем образовании, зато богатым опытом сутенерства на одной из украинских автомобильных трасс. Весьма, вестимо, нравственный человек. К счастью, у этих выродков – теоретиков и практиков братоубийственной резни – ничего не получилось и на уровне церкви. И надеюсь, теперь уже – точно не получится. Никогда.

 

Наш город – ваша столица
Мне уже как-то приходилось писать о том, с чем не раз сталкивался и в различных регионах моей бескрайней России, и в тех местах, которые, начиная с девяностых, с какого-то перепуга принято именовать ближним зарубежьем. Хотя какое оно, на фиг, зарубежье? Наши же люди живут – со всеми достоинствами и недостатками. И никакие новодельные (и, мне почему-то так кажется, временные) государственные границы, проходящие, иной раз, через одну деревню, не могут изменить то главное, откуда и происходит само понятие рубежа: многовековой уклад жизни, который ясно говорит, что за рубежом – чужие. Не обязательно враждебные, иногда – вполне даже и дружественные. Но – чужие. Помню, как поражались «политики» в Киеве и в Москве, когда в самый разгар «газовой драки», на фоне жесточайшего информационного противостояния, «дорогие расеяне» вместе со «щирыми украинцами» дружно голосовали на «Евровидении» то за, Господи прости, Диму Билана, то за норвежско-белорусского Рыбака. Да какая разница?! Все – свои… Этого, извините, ни одной границей не перешибешь: люди, по сути, говорят на одном языке, верят в одного Бога, у всех везде родственники проживают. Один язык, одна территория, один Бог. Это единый народ, вообще-то. Короче, одна страна. Никуда от этого не денешься… А если есть одна страна, значит, у этой страны обязательно должна быть столица, по-другому не бывает. И вполне естественно, что за жизнью этой столицы регионы довольно пристально наблюдают. И удивляются: москвичи, мол, стали какие-то другие. Злые. Жесткие. И безо всяких раньше присущих этому великому городу старомосковских интеллигентских соплей. Научившиеся – небывалое для советской Москвы дело, кто в армии служил, тот поймет, – действовать солидарно. Поддерживая друг друга иногда даже в ущерб собственным интересам (нет, без особой благотворительности, конечно, но – все же, все же). Давно уже заметил, часто бывая в командировках и на рыбалках и в старые, и в нынешние времена, резкий рост взаимных земляческих чувств: помочь при заселении в гостинице, порекомендовать, даже если не просят, хороший ресторан – «самый лучший в этой жопе мира». Где бы, извините, эта «жопа мира» ни располагалась – хоть в Париже, хоть в Лондоне или Вашингтоне. Пригласить в компанию, если видишь, что земляк один и откровенно скучает. Просто поддержать… Это, на самом деле, не я придумал. Это народное творчество фанатов моего любимого столичного «Спартака», быстро подхваченное сторонниками других московских клубов: «Наш город – ваша столица!» Да, наверное, это очень высокомерно, соглашусь. Но означает это только одно: столица с точки зрения «психологии масс» – это всего-навсего «вектор общенационального тренда». И не только для «русского мира». Этот закон – общий, общечеловеческий. А значит, вы через какое-то время станете в чем-то похожими на нас. В конце концов – один народ, никуда от этого не денешься.Судьба.

 

Глава 6 Война, на которой мы живем
Наивысшая ценность
Удивительно, но об этом нам напомнила экономика. Точнее – ее демографическая составляющая. Которая, зараза такая, весьма убедительно показала, что наивысшей ценностью государства Российская Федерация является ее собственный народ. Без которого, оказывается, не имеет никакой цены и вся гигантская территория со всеми полезными ископаемыми: без государства, а, значит, без народа, как опытным путем начал догадываться отечественный бизнес, – толку от этого богатства никакого. Просто отберут, отдарившись, в лучшем случае, бусами для аборигенов и виллой в Майами для одного-двух вождей. Обидно, знаете ли, но наши бизнесмены – хищники на этой земле отнюдь, извините, не единственные. Есть и покруче динозавры. Сожрут – и не постесняются. Опыт показал. А для того, чтобы не отобрали, народ должен быть сильный и многочисленный. И переживать за отечественный бизнес должен, как за свой собственный. А со всем этим, как известно, траблы. И народа у нас, как выясняется, маловато, и – чего уж там греха таить – качество его херовато. В том числе и качество его, народной, жизни. Ну, а то, как этот народ относится к своему же бизнесу, убедительно доказала радостная для миллионов российских болельщиков победа скромного французского «Осера» над нафаршированным газпромовскими деньгами «Зенитом»: вот и поди, сделай для этих людей что-то хорошее. Однако – приходится. Потому как бизнесу нужна и сильная твердая власть, способная отстаивать, в том числе, и его интересы перед обществом. А такая власть невозможна без сильного, плодовитого и, простите, сытого народа. Такой вот, блин, общественный консенсус вырисовывается. Просто нас – чудовищно мало на такую гигантскую и такую богатую всей практически таблицей Менделеева территорию. И не в последнюю очередь поэтому квалифицированный, сытый и умелый работник, желательно в репродуктивном возрасте, становится объективно высшей ценностью экономики государства. А экономика – это еще далеко не все государство и не все общество, а для общества квалифицированный работник вполне равноценен своему неработающему и немощному отцу: мы же все-таки люди, а не звери, в конце-то концов. Таким вот немного странным образом идея сохранения русского мира, мира русского народа и становится неожиданно главенствующей национальной идеей в России. Если вы спросите людей на улице – может, и не так гладко, но скажут вам они ровно то же самое. Просто мы хотим жить по-своему. Как привыкли. Хотим, чтобы наши дети говорили, читали и вели дела именно на русском языке. Вот и все. И это и есть на сегодняшний момент наша главная и единственная национальная идея: выживание русского народа и русского мира как единого культурного и географического сообщества в быстро меняющемся современном мире. Просто выживание и, по возможности, преумножение. За счет, прежде всего, культурной и экономической, но, вполне возможно, и политической, и даже военной экспансии. Мы должны стать настоящим «центром силы» в современном мире, иначе нас просто волевым решением сотрут с географической карты. И это надо четко понимать.

 

Война, на которой мы живем
У меня аж целых двое знакомых в тот день в Домодедово оказались: один из Одессы летел, другой с Кубы. Даже не двое. Трое. С двоими я просто, как сейчас говорят, – в реале общался. Еще один хороший знакомый, старый спартаковский болельщик, отписался об увиденном в Интернете. Рассказы, конечно, разные. Но все сходятся в одном: паники в Домодедово не было. Вообще. Люди просто вели себя – как люди. Все. Кто-то, естественно, постарался как можно быстрее уехать, кто-то снимал происходящее на мобильный, чтобы потом выложить в Интернете. Кто-то помогал носить убитых и раненых. Кто-то оказывал первую помощь. Кто-то давал показания следственной группе. Поверьте, после всего пережитого давать свидетельские показания – труд, наверное, не менее тяжкий, чем помогать раненым: иногда вытирать чужую кровь проще, чем выворачивать свою память. Я знаю, о чем говорю. Таксисты привычно заламывали цену. Нормальные люди ехали в Домодедово на своих машинах и везли людей оттуда в Москву бесплатно, бесплатно же работал и железнодорожный экспресс. Короче говоря – люди как люди. Только на войне. Да и вообще, каких-то особых изменений в настроениях улицы после этого взрыва я что-то не заметил. В Москве, на секундочку. Где убийство кавказцами одного футбольного фаната может привести к Манежной площади. И это – единственная хорошая новость во всем этом дерьме: терроризм перестал быть, по крайней мере, серьезным внутриполитическим фактором: он больше не вызывает никаких эмоций, кроме вполне понятного ожесточения. Причем, направленного, что характерно – не против кавказцев. Нет. Кавказцев в Москве, разумеется, недолюбливают. И это – очень мягко говоря. Но – не за это. И без этого есть за что. А за «это» их недолюбливать – минимум глупо: их самих, бедолаг, постоянно взрывают, так что, кто бы как к ним, к этим самым «кавказцам», ни относился – это наше общее дерьмо. Вместе и разгребать… А это значит, цели у этих ребят – не достигнуты и не поражены. И близко. Просто людей жалко. Вот и все.

 

Беспокойные времена
Итак, сделка с «Мистралями» оформлена. Контракты подписаны, схема платежей и исполнения – оговорена. Французы получают очень нужный их верфям заказ на 1,2 миллиарда евро, мы – корабли вместе с «начинкой» и, самое главное, официально передаваемыми технологиями, которых у нас попросту нет. Первый «Мистраль» прибудет к нам уже через тридцать шесть месяцев с момента подписания контракта, то есть в 2014 году. Следующий – в 2015-м. Еще два будут изготовлены после этого по лицензии на наших верфях. В общем-то, почти все довольны. Кроме, как водится, Госдепа США и российской блогосферы, которая неожиданно подняла визг не хуже американских газетчиков, возмущаясь одновременно, «как можно было такое передавать кровавой кремлевской гебне» и «зачем они нам вообще нужны, лучше бы своим судостроителям деньги отдали». Госдеп я еще, в принципе, понять как-то могу: в конце-концов у людей тупо такая работа. А вот российская блогосфера – это то, что, видимо, навсегда останется за границами моего, каюсь, довольно рационалистического понимания. Не, ну а правда: неужели непонятно, зачем они нам нужны, эти «Мистрали», и почему эти деньги нельзя было отдать нашим судостроителям? Ну, со вторым-то – вообще какие проблемы? Деньги, конечно, судостроителям отдать можно. Вполне. Хорошая сумма. Можно, кстати, было бы сразу переводить их на личные счета: все равно в указанные сроки ни хрена бы не построили. И вот именно это – сроки! – тут и есть самое главное. Потому как конструкторская школа у нас, безусловно, осталась, и вполне себе даже и живая, в том числе и в том же судостроении. Вы, что называется, – удивитесь. И наши конструкторы обязательно нашли бы нужное техническое решение, вполне возможно, более элегантное и «продвинутое», чем остро необходимая нам технология SENIT-9, ради которой, собственно говоря, вся эта байда во многом и затевалась. Вопрос – когда. И тут получается, что, по самому оптимистическому прогнозу, мы бы разработали аналог SENIT-9 как раз к тому самому 2016 году, когда на наших верфях уже вовсю будут строиться те самые лицензионные вертолетоносцы, о которых мы с вами говорили чуть выше. Вот и все… Нам, вообще-то, эти корабли нужны были еще вчера. Как минимум – те самые четыре: по одному на Черное и Балтийское моря и парочку ближе к Курилам и славному городу Владивостоку – там сейчас очень интересная каша начинает вариться. И хотя нашим границам – слава ядреной бомбе! – и там ничего пока что особенно не угрожает, в таких процессах всегда лучше быть хотя бы мало-мальски внятным игроком, чем просто сторонним наблюдателем. «Мистрали», представляющие из себя, по сути, штабной десантный корабль – который благодаря тому самому SENIT-9 вполне в состоянии координировать действия как флота, так и флотской и береговой авиации, а также наземных войск, – в данной ситуации представляются просто-напросто незаменимыми. Помните, как кто-то из наших военачальников очень хорошо сказал, что будь у нас в 2008-м «Мистраль», с Грузией мы бы закончили в течение 48 часов? И это, кстати, чистая правда. Именно поэтому Госдеп США так сильно и возмущается. Вот и считайте, сколько сэкономленных материальных ресурсов (любой снаряд и ракета тоже, извините, денежек довольно приличных стоят), а возможно и – спасенных человеческих жизней… И все сразу же станет намного проще и понятнее. Потому что «Мистрали» нам нужны как раз для этого. А уж как славно будет смотреться русский штабной десантный вертолетоносец на рейде, скажем, прекрасного русского города Севастополя – города русской боевой славы и столицы русского Черноморского флота, со всеми, что называется, втекающими и вытекающими – я даже и представить себе боюсь. Красота, как говаривала одна великая советская актриса, – страшная сила… А конструкторам, в том числе и военным судостроителям, работа и без того найдется. Те же николаевские верфи Российская Федерация не ради того, чтобы тупо повыпендриваться, в конце-то концов, у Украины с такими скандалами покупала и забирала. Да что там николаевские верфи – достаточно взглянуть на открыто, кстати, публикующуюся часть государственного оборонного заказа по флоту: некогда им будет на всякие «штабные корабли» отвлекаться. Которые к тому же никогда не были нашей особо сильной стороной. Даже во времена могучего СССР. Так уж исторически сложилось А вот эсминцы с фрегатами и те же атомные подводные лодки у нас, извините, – очень даже ничего получаются. И они нам, представьте, – тоже очень и очень нужны. Времена, видите ли, такие начинаются. Беспокойные. И нам – в них жить…

 

С позиции силы
Если достаточно коротко охарактеризовать диспозицию мира после печальных событий, которые сегодня принято обозначать цифрами с нулями и восьмерками, то можно сказать следующее: он, этот мир, решительно изменился. И дело даже не в том, что Россия со всей очевидностью продемонстрировала несколько охреневшему, надо признать, от этого события человечеству, что она в случае необходимости может вести разговор с позиции силы. Отнюдь. Выяснилось, что это стало сигналом и для других, начавших разговор со своим заокеанским патроном если не «с позиции силы», то, по крайней мере – с «сильной позиции». Вы могли еще несколько лет назад представить себе интересы, скажем, континентальной Европы не просто противоречащими, но хотя бы отличными от вездесущих интересов США? Вот и я – тоже с трудом. А тут – на тебе. И газовые потоки, и прямые поставки в Россию технологий двойного назначения. Что, скажем, представляют из себя те же нашумевшие где только можно «Мистрали» по сравнению с передачей теми же французами технологий по платформе «Рено», несмотря на ужас, шум и проклятия американцев? Фигня, ребят, по сравнению с этими платформами эти «Мистрали». Это, ребят, для нашего, скажем так, не совсем гражданского автомобилестроения – целая маленькая революция. Такой вот «асимметричный ответ» на блокировку, несмотря на германские протесты, продажи России «Опеля» – именно по тем же самым причинам (наличия у «Опеля» технологий двойного назначения). Американцы кто угодно – только не идиоты. Ну, и чего добились? Да ничего. Кроме того, что Франция теперь уже не просто из-за спины Германии в Россию заглядывает, а вполне себе даже нормально себя там чувствует. Немцы, конечно, немного недовольны, но эти, можно не сомневаться, быстро наверстают… Вы, кстати, когда-нибудь пили в совместных русско-немецких компаниях?! Мне вот – доводилось. Могу честно сказать, порознь люди этих национальностей употребляют намного меньше. Намного. А тут – как какая-то химическая реакция начинается. Весьма, кстати, надо сказать, бурная. И во что выльется в данном конкретном случае данная конкретная «химическая реакция» сейчас еще – можно только предполагать. Общий враг
Я как-то писал, что настоящей «молодой демократии», в том числе и российской, без так называемых «этнических националистов» просто-напросто не существует. И вовсе даже не по той причине, по которой в среде, к примеру, московского еврейства самым популярным печатным средством массовой информации, вы опять-таки будете смеяться, очень долгое время являлась газета «Завтра». Просто поверьте, я знаю, о чем говорю: в силу специфики рекламной профессии я, естественно, проводил немало времени в том числе и в среде все различных финансистов и страховщиков: ремесел, традиционно среди представителей данного народа, по некоторым небезызвестным причинам, популярных. Так вот. Стоило им только узнать, что я тот самый Лекух, который «футбольный фанат и фашист», как они сразу же норовили обсудить со мной какой-нибудь материал из последнего номера. Причем, объяснить им, что я – при всем своем уважении к бесспорному таланту блистательного специалиста по политическому, да и не только, перформансу Александра Андреевича Проханова – данное издание как-то того… стыдно сказать… не читаю, – было совершенно и решительно невозможно. Просто не понимали. Приходилось врать и изворачиваться, а с евреями это, знаете ли, непросто. А уж когда я выдал этому изданию полосное интервью – у меня среди них даже клиентов прибавилось: такой уж, вот, казалось бы, парадокс… Исторический, так сказать, опыт последних лет убедительно показывает, что ни один условный украинский младодемократ, как бы его при этом ни звали – Ющенкотам, Тимошенко или вообще Янукович, – принципиально не может обойтись без своего безусловного Тягинбока. Это, кстати, далеко не только Украины касается. В Российской Федерации, где младодемократы, как известно, не совсем при власти и почти что «гонимы», все эти будущие «парнасцы» умудрились замараться вполне себе даже сотрудничеством с теми же «нацболами» небезызвестного и достославного Эдички Лимонова. И это я уж молчу про культового ныне блогера Навального, которого шандарахает от «Русских маршей» до изготовления интернет-хомячков для праволиберальной оппозиции. Тут вообще чистое кино, конечно, но об этом уже и без меня много людей писали, нас сейчас не всякие забавные казусы больше интересуют, а, так сказать, предмет в целом… Ну, вот так вот получилось: они друг другу очень нужны – старательно прививаемая на наших скудных почвах «молодая либеральная демократия» (англосаксонского, разумеется, образца) и самые звероватые и тупиковые формы чисто этнического антигосударственнического, антиимперского национализма – неважно, русского, украинского, башкирского или кавказского. Хотя бы уже тем, что у них есть общий враг – и этот враг называется довольно просто: русская государственность, которая им почти что в одинаковой степени мешает. И, разумеется, у них просто не могут через некоторое время не возникнуть общие спонсоры, которым эта самая государственность тоже, так сказать, неприятна. А ничто, как известно, так не объединяет солдат и туристов, как питание из общего котла. Так что, думаю, в любые ближайшие предвыборные месяцы нам доведется увидеть немалое количество самых умопомрачительных, фантастических и, даже, просто, казалось бы, противоестественных союзов и сочетаний. Такие дела.

 

 

О бремени свободного человека
Все-таки иногда у людей в мозгах презабавнейшие метаморфозы происходят. Я бы их даже метаморфозами сознания назвал, наверное, да вот только тут не одни метаморфозы нужны, но и само, собственно говоря, сознание. Которое у нашего образованного сословия, к сожалению, все чаще и чаще заменяется эдаким уютным набором легко цепляющихся друг к другу штампов. Ну, короче, детский конструкторский набор «Лего» видели когда-нибудь? Вот и тут: берешь одну фишечку именуемую, допустим, «Ходорковский», присобачиваешь к ней еще какую хрень типа «прямых выборов губернаторов», заливаешь «правами сексуальных меньшинств» и посыпаешь сверху опилками из «химкинского леса». Все, считай, есть готовое «мировоззрение». Которое очень четко «видит» («зрение» все-таки), что у нас все так херово и голодно именно потому, что нет «свободы», которая и кормит, и поит, и играет вместе с U2 и Шевчуком на гитарах, и представляет ваши интересы в Страсбургском суде по правам человека и в прочих необходимых для реализации этих «прав и свобод» лигах сексуальных меньшинств… А голову включать не пробовали?! Просто если бы попробовали, то поняли, что в мировой истории за любое новое «освобождение» приходится очень и очень жестко платить по счетам. И дело тут не только в революциях и прочих бунтах. Любой слом привычной, консервативной по отношению к своему времени системы – это всегда больно. И это вовсе не означает, что за свободу не надо бороться. Более того, современная медиевистика (дисциплина, изучающая обыденное историческое, прежде всего средневековое сознание) довольно убедительно доказывает, что наши предки (и в Западной Европе, и на Руси) вообще даже в быту признавали право считаться человеком – только человека свободного. И это, по-моему, – в высшей степени справедливо. Потому как «свобода» – это прежде всего бремя сильных. Тех, кто «может унести», что называется. Просто нужно очень четко помнить, что это не привилегия, а тяжкая повседневная ответственность за свободно принимаемые решения. Потому как право свободно насрать у себя во дворе, а потом возмущаться, почему Путин не убирает, – это, ребят, не свобода. Это даже не классический буржуазный западный «либерализм», а самая настоящая отечественная воровская «либерастия». Народ хрен обманешь: прилепит такой вот ярлычок – вообще никогда и ни разу не отчистишься… Ну, и, самое главное: свобода – не кормит. Ну, не может она никого накормить и обеспечить полное изобилие. Она, понимаешь ли, вообще категория метафизическая, у нее несколько другие функции, не связанные с производством товаров и услуг. Она просто – «по другому ведомству», да и все дела. Свобода приходит нагая, Роняя на сердце цветы… Помните еще? Хороший, кстати, поэт писал. И он – абсолютно прав. Хорошие поэты вообще часто оказываются правы, хоть, к сожалению, и посмертно… А кормит, ребят, работа. Она же, говорят, иногда и освобождает. Очень, конечно, цинично звучит. Но – тем не менее, тем не менее…







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия