Студопедия — Нийямаграха
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нийямаграха






Чрезмерная привязанность к правилам или наоборот, пренебрежительное отношения к ним

 

Н

ийамы, или правила, делятся на видхи, предписания, и нишедха, запреты. Все, что вменяется человеку в обязанность, является предписанием, а ограничение считается запретом. Оба типа правил созданы на благо живым существам. Обусловленные души могут достичь вершин бхакти, но он состоит из множества промежуточных ступеней. Продвижение или восхождение на каждую из них – это последовательный шаг на новый уровень, где важны свои предписания и запреты. Следуя им, душа поднимается на более высокую ступень. Отказываясь от правил, человек опускается или, другими словами деградирует.

Правильное следование предписаниям своего уровня называется исполнением предписанных обязанностей или устойчивостью. Твердость на этом пути является благочестием, а отклонение – греховностью. Нет другого определения благочестия и греха кроме этого. Потому Господь Кришна и сказал Уддхаве: «Благочестием провозглашается стойкость в выполнении своего долга в соответствии с занимаемым положением, тогда как уклонение от него считается грехом. Таково ясное определение этих двух понятий. О святой Уддхава, чтобы ограничить мирскую деятельность, Я установил критерии правильного и неправильного для всех сфер жизни, времени, пространства и физических объектов». Каждое существо – чистый дух, но правила для людей с разным уровнем сознания отличаются.

Предписания и запреты имеют дальнейшее деление на категории. Одни правила даны живому существу, занимающему свое изначальное конституциональное положение, а другие для тех, кто, забыв о своей духовной сущности, запутался в мире иллюзий и обозначений, навязанных майей. Эти обозначения мнимы, и их может быть очень много, тогда как истинное понимание положения души только одно.

Для живого существа в его вечном состоянии существует только одно предписание – према, и есть только один запрет – зависть. Эти два правила подчинены вечной природе души. Живое существо, насыщенное премой и лишенное зависти, является прибежищем вечной расы. Хотя раса бывает пяти видов, она является единой неделимой духовной истиной. Здесь мы не будем обсуждать подробности и правила расы. Мы должны усвоить только то, что это положение является вечным состоянием живого существа.

Правила для обусловленных живых существ выделяют в три основные категории. В соответствии с Ведами, Бхагавад-гитой и всеми смрити, эти три основных категории называются карма, гьяна и бхакти. В каждой категории действуют определенные предписания и запреты.

Раздел кармы содержит правила варнашрамы, описание десяти дополнительных самскар и соответствующих этому уровню молитв. Здесь запрещены грехи и плохие привычки.

Раздел гьяны советует принятие санньясы, развитие непривязанности, жизнь в уединении и отречение. Также рекомендуется обсуждение материи и духа. Порицается корысть, деятельность ради плодов и привязанность к наслаждению чувств.

Раздел бхакти рекомендует беспристрастность, деятельность, которая благоприятствует преданному служению, следование предписаниями запретам раздела гьяны и развитие преданного служения с помощью этих предписаний и запретов. Запрещены любые действия, направленные против Господа, сухая гьяна, отречение и привязанность к наслаждению чувств, умозаключения, враждебные преданному служению, и отказ от деятельности.

Отказавшись от запрещенной деятельности, живое существо утверждается на уровне карма-канды. На этом уровне важно следование варнашрама-дхарме и стремление развивать гьяну. Это обязанность. Подчинение правилам варнашрамы принципиально, пока человек не достигнет отрешенности от материальной деятельности, обсуждая различие материи и духа и анализируя природу ложного эго. В противном случае он становится грешником. Отречение разрушает привязанность к кармической деятельности. Но если отрешенный человек по-прежнему остается приверженцем правил карма-канды, он не сможет развиваться дальше.

Долг того, кто достиг уровня гьяна-канды, - быть стойким в знании. Человек должен следовать правилам гьяна-канды до тех пор, пока у него появится вкус к преданному служению. Но как только его знание и опыт начинают побуждать его заниматься преданным служением, он должен отбросить привязанность к гьяна-канде, иначе он будет повинен в нийямаграхе и его дальнейшее продвижение будет затруднено.

Тават кармани курвита на нирвидйета йавата

Мат-катха-шраванадау ва шраддха йаван на джайате







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 437. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия