Студопедия — Решение. Будем считать, что агента 1 - это игрок А, а агент 2 – игрок В.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Решение. Будем считать, что агента 1 - это игрок А, а агент 2 – игрок В.






 

Будем считать, что агента 1 - это игрок А, а агент 2 – игрок В.

Стратегии агента 1: А1 – кооперироваться, А2 – не кооперироваться.

Стратегии агента 2: В1 – кооперироваться, В2 – не кооперироваться.

 

На первом этапе решения задачи нужно определить: решается ли поставленная задача в чистых стратегиях. Для этого найдем нижнюю и верхнюю цены игры:

 

Ai Вj стратегии игрока В αi нижняя цена игры, α
В1 В2
стратегии игрока А A1 1,5   1,5 α=1,5
A2      
βj      
верхняя цена игры, β β=2

 

α ≠ β;, седловая точка отсутствует.

Следовательно, оптимальное решение игры следует искать в смешанных стратегиях игроков:

S* A = (p* 1 , p* 2 ) и S* B = (q* 1 , q* 2 )

Игра имеет размер 2 × 2. Поэтому игру можно решить графическим способом.

 

Второй этап: решение игры в смешанных стратегиях геометрическим способом.

Решение игры геометрическим методом состоит из двух шагов:

1. определение оптимальной стратегии игрока А,

2. определение оптимальной стратегии игрока В

Шаг 1. Оптимальная стратегия игрока А S*A=(p*1p*2), в соответствии с принципом минимакса, определяется координатами точки пересечения двух прямых, соответствующих стратегиям В1 и В2 игрока В, в которой минимальный выигрыш игрока А достигает максимума. Ордината этой точки равна цене игры v.

Построим геометрическую модель игры.

По оси абсцисс (рисунок 1) откладываем единичный отрезок A1A2. Ось I-I соответствует выбору игроком А стратегии A1, ось II—II - стратегии A2.

На вертикальной оси I-I откладываем отрезки: h11=1,5, соответствующий стратегии B1, и h12 = 3, соответствующий стратегии B2 – выигрыши игрока А при выборе им стратегии А1.

На вертикальной оси II—II отрезок h21=2 соответствует стратегии B1 , отрезок h22=1 соответствует стратегии B2 (рисунок 1) – при выборе игроком А стратегии A2.

Нижняя цена игры α=h11=1,5. Верхняя цена игры β =h21=2.

На графике видно, что седловая точка отсутствует (α ≠β).

Абсцисса точки N – точки пересечения прямых B1B1 и B2B2, определяет оптимальную стратегию S*A, а ордината - цену игры v.

 

 

Рисунок 1 – Графическое решение игры для игрока А

 

Определим уравнения прямых B1B1 и B2B2.

Уравнение прямой, проходящей через две точки, имеет вид:

 

 

Следовательно, уравнение прямой B1B1, проходящей через точки (0; 1,5) и (1; 2), будет

или y = 0,5x + 1,5.

Уравнение прямой B2B2, проходящей через точки (0; 3) и (1; 1):

или y = -2x + 3.

Тогда, точка пересечения этих прямых является решением системы:

 

или x=0,6; y =1,8, т.е. N(0,6; 1,8)

Таким образом, p*2=0,6,

p*1=1-0,6=0,4;

цена игры v =1,8;

Оптимальная стратегия S*A = (0,4;0,6),

 

Шаг 2. Оптимальную стратегию игрока В геометрически можно определить, если поменять местами игроков А и В и вместо максимума нижней границы A2MA1 в соответствии с принципом минимакса рассмотреть минимум верхней границы.

Абсцисса точки М определяет q*2 в оптимальной стратегии игрока В, ордината этой точки - цена игры.

Прямая A1A1, проходящая через точки (0; 1,5) и (1; 3), удовлетворяет уравнению y = 1,5x + 1,5.

Прямая A2A2, проходящая через точки (0; 2) и (1; 1), удовлетворяет уравнению у = - х +2.

 

 

Рисунок 2 – Графическое решение игры для игрока В

 

Координаты их точки пересечения М- это решение системы уравнений:

.

 

Откуда x=0,2; y=1,8, т.е. М(0,2;1,8)

q*2=0,2,

q*1=1-q*2 =0,8,

v =y=1,8,

Оптимальная стратегия S*B = (0,8;0,2)

 

Ответ:

 

игра решена в смешанных стратегиях.

Цена игры равна 1,8.

Оптимальное решение игры:

, , т.е. при взаимодействии с оппонентом агент 1 должен на 40% применять стратегию кооперации и на 60% некооперации с оппонентом, а агент 2 должен кооперироваться с оппонентом в 80% случаев и не кооперироваться – в 20%.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия