Студопедия — Когда не совершается браковенчание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Когда не совершается браковенчание






Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня — 27 сентября.

 

 

31. Праздники

Пасха (Светлое Христово Воскресенье) — 20 апреля 2014 года

Двунадесятые непереходящие праздники


7 января — Рождество Христово

19 января — Крещение Господне (Святое Богоявление)

15 февраля — Сретение Господне
7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы

19 августа — Преображение Господне

28 августа — Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября — Воздвижение Креста Господня

4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы

32. Тáйная Вéчеря [1] — событие новозаветной истории, последняя трапеза Иисуса Христа со Своими двенадцатью ближайшими учениками, во время которой Он установил таинство Евхаристии и предсказал предательство одного из учеников.

 

33. Преподобный Сергий Радонежский

 

Се́ргий Ра́донежский — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой[2], преобразователь монашества в Северной Руси[3]. Почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской.

34. Реформы Никона

Наиболее важными изменениями и нововведениями были следующие:

1. Вместо двоеперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от греческой православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстие.

2. В старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя «Исус», в новых книгах это имя было переделано на грецизированное «Иисус».

 

3. В старых книгах установлено во время крещения, венчания и освящения храма делать обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем-Христом. В новых книгах введено обхождение против солнца.

4. В старых книгах, в Символе Веры (VIII член), читается: «И в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго», после же исправлений слово «истиннаго» было исключено.

5. Вместо «сугубой», т. е. двойной аллилуйи, которую творила русская церковь с древних времен, была введена «трегубая» (тройная) аллилуйя.

6. Божественную литургию в Древней Руси совершали на семи просфорах, новые «справщики» ввели пятипросфорие, т. е. две просфоры исключили.

35. СТАРООБРЯ́ДЦЫ (СТАРОВЕ́РЫ) — общее название последователей религиозных течений в России, выделившихся в результате церковных реформ, проведенных патриархом Никоном (1605—1681). С. не принимали никоновских "нововведений" (исправление богослужебных книг, изменение обрядов), трактуя их как антихристовы. Сами С. предпочитали называть себя "староверами", подчеркивая древность своей веры и ее отличие от веры новой, которую они считали еретической.

 

 

36. Архиепи́скоп Лука́ (в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий; 27 апреля (9 мая) 1877, Керчь — 11 июня 1961,Симферополь) — хирург, профессор медицины и духовный писатель, епископ Русской православной церкви; с апреля1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский. Лауреат Сталинской премии первой степени (1944).

37.Российская грекокатолическая[1] церковь (иначе Российская католическая церковь византийского обряда) — восточнокатолическая церковь sui iuris («своего права»), созданная для католиков, практикующих византийский обряд на территории России и для русских византокатоликов в эмиграции, т. н. Русский апостолат. В её рамках создано два апостольских экзархата в России (1917) и в Харбине(Китай, 1928). В настоящее время оба экзарахата не имеют своих иерархов.

 

38. Синода́льный пери́од — общепринятый термин в периодизации истории Русской Церкви, к которому обычно относят 1700—1917 годы: два десятилетияМестоблюстительства (1700—1721) митрополита Стефана Яворского обычно рассматривают в рамках данного периода (П. В. Знаменский, А.В. Карташёв, И.К. Смолич,В. Цыпин), хотя Святейшего Синода, бывшего высшим органом управления православной церковью в России после того, ещё не существовало.

39. Ла́вра (греч. Λάυρα — городская улица, многолюдный монастырь) — название некоторых крупнейших мужских православных монастырей. Лавры подчиняются непосредственно патриарху (в период 1721—1917 лавры в русской православной церкви подчинялись Синоду). Лица, которым вверяется непосредственное управление лаврой, носят название наместников и состоят обыкновенно в сане не ниже архимандрита.
[править] Лавры России и Украины

В России титул лавры присвоен следующим монастырям:
Троице-Сергиева лавра (с 1742, Сергиев Посад),
Александро-Невская лавра (с 1797, Санкт-Петербург).

 

40. возникновение протестантизма

 

 

Протестантизм возник в 16 в. в эпоху Реформации. Это было время борьбы народных масс, возглавляемых нарождавшейся буржуазией, против феодализма и его идеологии. Как мы знаем, католическая церковь в ту пору являлась опорой феодального строя. Поэтому борьба буржуазии против феодализма не могла не быть одновременно борьбой и против его опоры — католической церкви. Оппозиция феодализму выдвинула требование церковной реформы, в результате чего и возник протестантизм. Он объединил различные религиозные организации, отколовшиеся от католической церкви.

Реформация выступила отнюдь не против религии и церкви, как таковых, а лишь против католической церкви, противопоставляя ей новую церковь, приспособленную к интересам и запросам буржуазии. То обстоятельство, что различные партии боролись под религиозными лозунгами и выражали свои интересы на языке «священного писания», объясняется господством религии, которая в ту пору была доминирующей формой общественного сознания.

Реформация не была социально однородным движением. Она имела два крыла: умеренное бюргерское и радикальное крестьянско-плебейское. Поэтому нужно различать бюргерскую и народную Реформацию. Первая стремилась восстановить пошатнувшееся из-за цинизма католического духовенства влияние религии в народе, возвысить авторитет церкви и религиозной веры. Вторая видела свою цель в социальном прогрессе и понимала Реформацию не столько как религиозную, сколько как социальную и политическую реформу; она была религиозной только по форме, а по существу за ней скрывались рационалистические и часто даже атеистические идеи. Вождем первого направления в Германии был Мартин Лютер, второго — Томас Мюнцер.

41.

Лютера́нство — одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве[ исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа, распятого на кресте, спустившегося в ад, воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми.

42. Англика́нство — одно из направлений христианства, появившееся в ходе английской Реформации. Англиканские церкви либо имеют особую историческую связь с Церковью Англии, либо объединены с ней общими богословием, богослужением и церковной структурой[1]. Термин «англиканство» восходит к латинской фразе «ecclesia anglicana», первое упоминание которой относится к 1246 году и означает в дословном переводе на русский язык «Английская церковь». Последователи англиканства именуются англиканами, а также епископалами. Абсолютное большинство англикан принадлежат к церквям, входящим в Англиканское сообщество[2], которое носит международный характер.

43. "Свидетели Иеговы" – тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам.

 

44. Адвенти́сты седьмо́го дня (сокр. ЦАСД); англ. Seventh Day Adventists, сокр. SDА) — направление протестантизма, возникшее в XIX веке. Наиболее характерные отличительные черты вероучения — вера в близкое Второе пришествие Иисуса Христа, соблюдение Десяти заповедей с акцентом на почитание субботы.

45. Пятидеся́тники — евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направленийпротестантизма. На территории России для отличия от евангельских христиан (прохановцев), по учению более близких к баптизму, предпочитали называться Христианами веры евангельской — ХВЕ или Христианами евангельской веры — ХЕВ, в настоящий момент это название является составной частью названия конфессий данного направления на территории СНГ.

46. Кальвини́зм — направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм. Вместе с тем, кальвинистские взгляды имеют распространение и в иных протестантских деноминациях, включая баптистов, пуритан, пятидесятников, методистов,евангельских христиан, а также представителей парахристианских учений, например, мормонов.

47. Меннони́тство — одна из протестантских деноминаций, называемая по имени основателя, Менно Симонса (1496—1561), голландца по происхождению. Меннонитство возникло в 1530-е годы в ходе реформационного движения в Нидерландах, в котором принимали участие радикальные и умеренные анабаптисты. В основе вероучения меннонитов лежат идеи неприменения силы и непротивленчества — меннониты по своим религиозным убеждениям отказываются брать в руки оружие. Принципиальный пацифизм меннонитов, вступавший в противоречие с интересами государств, в которых они проживали, породил специфическую форму пассивного протеста — каждый раз, как государственные власти пытались заставить меннонитов проходить службу в армии, они выбирали для себя массовую эмиграцию.

48. Вера римско-католической церкви
Они верят также, что Христос дал своим апостолам власть: 1) проповедовать его Евангелие всем людям; 2) освящать людей посредством таинств; 3) руководить и управлять всеми теми, кто принял Евангелие и крестился. И наконец, они верят, что этой властью наделены католические епископы (как преемники апостолов), возглавляемые папой, который обладает верховной властью. Папа, будучи учителем и защитником богооткровенной истины церкви, непогрешим, т.е. безошибочен в своих суждениях по вопросам веры и морали; Христос гарантировал эту непогрешимость, когда обещал, что истина всегда будет с церковью.

49.
ИЕРАРХИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ


Иерархия Римско-Католической Церкви восходит к апостольским временам. Можно выделить три ступени священства: епископы, священники (или пресвитеры) и диаконы. Однако особая роль в управлении Католической Церковью принадлежит епископу Рима. Согласно католическому учению, он является преемником князя апостолов - св. Петра, которому Сам Христос вверил попечение над всей Церковью.

 

50. СТРУКТУРА ЦЕРКВИ


Папа является первосвященником Вселенской Церкви, состоящей, в свою очередь, из партикулярных (отдельных) Церквей - сообществ католиков той или иной территории. Границы этих Церквей, как правило, совпадают с границами стран или административных единиц внутри государств. Самая большая в современном мире партикулярная Церковь охватывает всю азиатскую часть России. А в Западной Европе сравнительно небольшой город с прилегающими к нему предместьями может быть территорией партикулярной Церкви.
Подавляющее большинство таких Церквей именуется диоцезами (или епархиями), каждый из которых возглавляет епископ. Некоторые диоцезы, имеющие особые исторические заслуги и важное значение, возводятся в ранг архидиоцезов. Управляющий таким диоцезом епископ носит сан архиепископа. Однако партикулярные Церкви некоторых регионов в силу тех или иных причин не обладают статусом диоцеза; они называются апостольскими администратурами.
Несколько епархий составляют митрополию, ее цуентром является диоцез, епископ, которого считается митрополитом.
Основу отдельной церкви составляет приход. Чаще всего приход собирает верующих одной одной местности, иногда - верующих, объединенных, например, общим языком, национальностью.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 554. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия