Студопедия — Относительные размеры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Относительные размеры






Осознание человеком своих размеров относительно того места, где он находится, а также находящихся там же объектов и организмов, само по себе является одним из видов восприятия. Это особенно трудно для детей и, несомненно, было трудно и для вас, когда вы были ребенком - находиться в окружении таких огромных предметов. Когда человеку удается действительно хорошо воспроизвести в памяти какой-нибудь случай из своего детства, он довольно часто пугается, увидев, какими большими казались ему вещи, и какими огромными были эти гиганты, взрослые, которые его окружали. Ощущение себя маленьким в окружении больших объектов иногда вызывает чувство неполноценности. Существует даже мнение, что люди ниже среднего роста чувствуют себя менее уверенно в своей окружающей среде. Это, очевидно, происходит от того факта, что, став взрослыми, они не достигли среднего роста, и таким образом их детское ощущение себя маленькими и неполноценными находится в постоянной рестимуляции. И это не потому, что человек, будучи маленького роста, действительно неполноценен. Люди, которые выше среднего роста, имеют похожие чувства - в большинстве случаев по той причине, что люди ниже их ростом всегда находят пути и средства принизить их из-за их размера. Восприятие относительных размеров, таким образом, является одним из важных видов восприятия, и его необходимо восстановить; а человеку, который крупнее средних размеров, было бы лучше внести изменение в диск, с которым он прорабатывает эти вопросы, заменив слово громкость на относительный размер.

Можете ли вы вспомнить время, когда:

Зрение Запах Осязание Цвет Интонация Внешнее движение Эмоция Громкость Положение тела Звук Вес Собственное движение
1. Вы были больше какого-то животного.

2. Вы были меньше, чем какой-то объект.

3. Вы были больше какого-то человека.

4. Вы были меньше какого-то человека.

5. Вещи казались вам маленькими.

6. Вещи казались вам большими.

7. Вы находились в просторном месте.

8. Вы смотрели на звезды.

9. Вы чувствовали себя карликом рядом с каким-то предметом.

10. Вы видели великана.

11. Кто-то ухаживал за вами.

12. Вы кого-то напугали.

Зрение Запах Осязание Цвет Интонация Внешнее движение Эмоция Громкость Положение тела Звук Вес Собственное движение
13. Вы гнались за кем-то.

14. Вы побили мальчишку, который был больше вас.

15. Мебель была слишком маленькой для вас.

16. Кровать была слишком маленькой для вас.

17. Кровать была слишком большой для вас.

18. Шляпа не подходила по размеру.

19. Вам надо было быть вежливым.

20. Вы издевались над кем-то.

21. Ваша одежда была вам слишком велика.

22. Ваша одежда была вам слишком мала.

23. Вы ехали на чем-то очень большом.

24. Вы ехали на чем-то очень маленьком.

25. Вы находились в очень большом пространстве.

26. Стол был очень большим.

27. Ваша рука была слишком большой.

28. Повар был маленьким.

29. Вы могли дотянуться рукой до чего-то над вами.

30. Мячик был очень маленький.

31. Чья-то дочь была меньше.

32. Парта была очень маленькой.

Можете ли вы вспомнить:

33. Большую вилку.

34. Маленький чайник.

35. Невысокую горку.

36. Маленькую рыбку.

37. Маленький цветок.

38. Невысокого доктора.

Зрение Запах Осязание Цвет Интонация Внешнее движение Эмоция Громкость Положение тела Звук Вес Собственное движение
39. Крошечную собачку.

40. Маленького мужчину.

41. Маленького ребенка.

42. Маленького котенка.

43. Маленький домик.

44. Маленькую машину.

45. Короткие ноги.

46. Маленькое лицо.

47. Маленькое место.

Слух

Слух состоит из восприятия волн, которые излучают движущиеся объекты. Объект движется быстро или медленно и создает пульсирующие колебания воздуха вокруг себя. Когда эти колебания ударяют в барабанную перепонку, они приводят в движение звукозаписывающий механизм человека, и звук регистрируется. Звук отсутствует в вакууме и, в действительности, просто представляет собой силовую волну. Звук слишком большой громкости или слишком диссонирующий может причинить физическую боль, так же как яркий свет может причинить вред глазам. Однако нервозность, возникающая под действием звука или света, является, по большей части, аберрацией, и дело здесь, конечно, не в звуке, так как звук сам по себе обычно не причиняет вреда, да и немного найдется случаев в жизни каждого человека, когда звук был достаточно сильным, чтобы причинить физический вред. Тревожные предчувствия и беспокойство в отношении физической вселенной и других людей могут, однако, вызывать у человека состояние нервозности в отношении звука, так как это один из самых надежных предупреждающих механизмов; но в цивилизованном обществе вздрагивать при каждом звуке, бояться голосов других людей или шума машин глупо, так как люди редко ведут образ жизни диких зверей, требующий такого настороженного внимания к окружающему. Когда звук смешивается с прошлой болью, человек путает момент и время, в которые он слышит звук, и таким образом этот звук может ассоциироваться у него, как, впрочем, и другие ощущения, с прошлой болью. Предлагаемые списки позволяют человеку восстановить свою способность видеть различие между одним моментом времени и другим и между одной ситуацией и другой.

Звук имеет несколько составляющих. Первая - высота звука. Это количество колебаний того предмета, который издает звук, в единицу времени. Вторая - окраска или качество, которая представляет собой просто различие между резкой, неровной звуковой волной и волной плавной, как у музыкальной ноты. Третья часть - громкость звука, то есть сила звуковой волны - то, насколько тихо или громко она звучит.

Ритм, на самом деле, является частью чувства времени, но чувство ритма - это и способность различать промежутки между звуковыми волнами, которые регулярно пульсируют, как при ударах по барабану.

Многие люди обладают так называемым сверхчувствительным слухом, то есть они слишком чутко воспринимают звуки. Как правило, эта способность сопровождается общим страхом перед окружающей средой и находящимися в ней людьми. Существует также глухота, при которой человек
Зрение Запах Осязание Цвет Интонация Внешнее движение Эмоция Громкость Положение тела Звук Вес Собственное движение
просто отгораживается от звуков. Конечно, некоторые случаи глухоты вызваны исключительно нарушениями в записывающем механизме, но чаще всего глухота, особенно частичная, является психосоматическим заболеванием или вызывается умственной аберрацией. У человека при вспоминании может получаться, а может вначале не получаться воспроизведение в памяти того, что он слышал, и того, что его память зарегистрировала в прошлом. Другими словами, он не слышит звук, когда вспоминает, что слышал звук. Это - закупорка звуковых записей. Вспоминание звука, при котором человек его снова слышит, называется в Дианетике "соником"; этой способностью желательно обладать, и ее можно вернуть человеку.

Интересно отметить, что существует также и восприятие глубины звука. Имея два уха, человек получает "стереоскопический" эффект от источников звука и таким образом может определить, насколько далеко они от него находятся, и где они по отношению к нему расположены.

Можете ли вы вспомнить случай, когда вы слышали:

1. Легкий ветерок.

2. Тихий голос.

3. Приятный звук.

4. Приятный голос.

5. Морской бриз.

6. Вой собаки.

7. Звонок.

8. Веселый голос.

9. Музыкальный инструмент.

10. Звук закрывающейся двери.

11. Как текла вода.

12. Как выливалась жидкость из бутылки.

13. Как жарилась вкусная еда.

14. Как катился мяч.

15. Как скрипело колесо.

16. Как заводилась машина.

17. Как смеялся ребенок.

18. Как подпрыгивал мяч.

19. Как работала швейная машина.

20. Как мяукала кошка.

21. Как писала ручка.

22. Как бежал ребенок.

23. Как переворачивалась страница книги.

Зрение Запах Осязание Цвет Интонация Внешнее движение Эмоция Громкость Положение тела Звук Вес Собственное движение
24. Как разворачивалась газета.

25. Поцелуй.

26. Возбуждающий звук.

27. Плавный звук.

28. Ритмичный звук.

29. Радостное восклицание.

30. Звук трения.

31. Восторженное восклицание.

32. Вздох.

33. Нетерпеливый голос.

34. Шумную вечеринку.

35. Оркестр.

36. Нежный звук.

37. Спокойный шум воды.

38. Звук в большом пространстве.

39. Долгожданный звук.

40. Вкрадчивый звук.

41. Домашний звук.

42. Звуки деловой суеты.

43. Приятный шум.

44. Отдаленный звук.

45. Близкий звук.

46. Несколько звуков, смешавшихся друг с другом.

47. Безопасный звук.

48. Звук, который для вас очень реален.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия