Студопедия — ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРСКИЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРСКИЙ






 

Замысел - это идейное и художественно-образное предвидение будущего спектакля во всей его целостности, рождаемое воображением режиссера. «Залогом художественной целостности спектакля прежде всегоявляется точность, стройность и ясность режиссерского замысла», - писал Л. Д. Попов, подчеркивая, что создание замысла невозможно «без точного ответа, во имя чего ставится данная пьеса», т.е. какая мысль пьесы воспринимается режиссером как наиболее волнующая, важная,

современная. Эта главная, эмоционально-увлекающая мысль пьесы, во имя которой режиссер начинает ее ставить, называется сверхзадачей спектакля. Сверхзадача спектакля должна быть выражена в каждой его сцене и роли. Действенное стремление к воплощению сверхзадачи называется сквозным действием спектакля (см.: Сверхзадача и сквозное действие).

Процесс создания (созревания) замысла имеет у каждого режиссера свои индивидуальные особенности и состоит из нескольких этапов. Он складывается из анализа пьесы, ее идеи, ее быта, ее персонажей, про­исходящих между ними конфликтов, анализа, обогащенного эмоциональным восприятием и воображением режиссера, а также его жизненным и театральным опытом. Сверхзадача спектакля диктует отбор и развитие наиболее важных предлагаемых обстоятельств пьесы (см.: Предлагаемые обстоятельства), которые превращаются в события будущего спектакля. Одновременно обдумываются вопросы художественного и музыкального оформления. В результате этого сложного процесса происходит как бы «моделирование» будущего спектакля и рождается его художественный образ.

М. И. Туманишвили в своей книге «Введение в режиссуру» писал, что «модель (план) спектакля составляется из идей, точно найденных элементов действия, событий, желаний, декораций и музыки, костюмов, грима, света и реквизита и - что самое главное - из систем сквозных действий и сверх­задач, из элементов событийного ряда».

Когда такая «модель» создана, начинается процесс реализации замысла, и первым моментом реализации становится распределение ролей, так как от его правильности зависит успех будущего спектакля, ибо замысел выражается прежде всего через актеров.

Н. 3.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 639. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия