Студопедия — ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ






 

С точки зрения языка слово «перевоплощение» происходит от глагола «перевоплотиться», т.е. воплотиться во что-то иное, принять новые, иные формы, принять новый вид, новый образ, превратиться в

кого-что-нибудь. Как видим, в этих толкованиях речь идёт больше о форме. Но слово «перевоплощение» восходит к слову «воплощение». Здесь и надо искать более емкое значение рассматриваемого нами понятия.

Наиболее глубоким и точным пониманием процесса «воплощать, воплотить ко-го-что...» представляется толкование В. И. Даля. Сначала - «даровать плоть, плотской вещественный образ; снабжать телом...», а затем - «влагать духовное, невещественное в плоть, тело...». В этом разъяснении есть то главное, что ведёт к будущим словам Станиславского о «создании жизни человеческого духа» как цели актёрского искусства.

Воплощение надо рассматривать как создание духовной жизни нового лица в конкретной форме, включающей и телесный образ.

Перевоплощение - это явление временного перехода актёра «в действительность» этого нового лица.

Самый ранний источник, из известных в настоящее время, в котором мы встречаем термин «перевоплощение» - «Искусство актёра» великого практика и теоретика театра Коклена-старшего, и употребляется этот термин по отношению к выдающемуся актёру Фредерику Леметру.

Понимание перевоплощения шло от толкования его

Кокленом-старшим в духе «представления» к тому, что этот процесс стал главным в школе «переживания», которая стала основой метода Художественного театра (см.: Искусство переживания и искусство представления).

Основой, определяющей возможность перевоплощения в образ (см.: Сценический образ), является перевоплощаемость - феномен, трудно объяснимый. Это проникновение в чужое «Я» - речь идёт о проникновении не умозрительном, а чувственном, -в психику и психологию другого человека. В отличие от принятия только внешнего облика - умения, основанного на способности человека к подражанию и потому понятного, хотя и требующего каких-то специальных данных.

В даре «перевоплощаться» во внутренний мир изображаемых лиц психологи видят загадочную особенность энергии «творящей природы» художника (всякого, в том числе и актёра). В актёре происходит переживание всей полноты душевной жизни другого лица, причём не реальной индивидуальности, а вымышленного персонажа.

Перевоплощаемость проявляется прежде всего в так называемом «вчуствовании» в чужое «Я» посредством воспроизведения его в форме конкретного образа - в исполнении данной роли (в картине и т.д.). Эта активная перевоплощаемость заключена в способности к психической ассимиляции с воспроизводимым образом творческой фантазии, способности, замеченной и психологами, и историками литературы, театра, и самими творцами. Известный психолог И. И. Лапшин называл это явление «тенденцией к перевоплощению».

Перевоплощаемость у представителей актёрской профессии реализуется и в подготовительной работе, на репетициях, но главным образом на спектакле, причём на каждом спектакле заново. Это требова­ние предъявляется только в театре, к актёру, и предопределяет тот факт, что на сцене перевоплощение возможно в наибольшей полноте, а сам этот процесс, наиболее зримый в театре, воздействует на зрителя как сильнейшее выразительное средство.

Подлинное перевоплощение достигается за счёт накопления и точнейшего отбора предлагаемых обстоятельств (см.: Предлагаемые обстоятельства), овладевая которыми артист естественно подходит... к скачку от «Я» актёра к образу. Зритель не теряет его из виду, но одновременно узнаёт и новое - образ.

Д. Л.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 546. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия