Студопедия — Раннегреческая философия и ее особенности: милетская школа, пифагорейцы, Гераклит
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раннегреческая философия и ее особенности: милетская школа, пифагорейцы, Гераклит






Раннегреческая философия (7-5 вв. до н.э.) возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе (с греч. фюзис). Поэтому, первые древнегреческие философы, которых называли физиками, были одновременно и естествоиспытателями. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, животных, растений и человека. Спецификой древнегреческой философии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира. В отличие от мифологии философы пытались ответить на вопрос: «Из чего все произошло?» Поэтому главная особенностью ранней классики – есть натурфилософия.

Первая философская школа в Древней Греции возникла в VI веке до н.э. в городе Милет и получила название милетской школы. Ее основными представителями были Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Античная философия начинается с Фалеса (около 625 - 547 гг. до н.э.) – математика, астронома. Он выдвинул идею первоосновы всего - субстанции, и усмотрел начало всего во влаге, поскольку она - везде. Вода как естественное начало оказывается носителем всех изменений и превраще­ний: все происходит из воды и в воду же обращается.

Приемник Фалеса Анаксимандр (610 - 540 гг. до н.э.) принял за первооснову сущего апейрон - неопределенную и беспредельную субстанцию; ее части изменяются, целое же остается неизменным. Это бесконечное начало недоступно чувственному восприятию, но постижимо разумом. Это вечно живой источник новообразований:

Третий представитель милетской школы - Анаксимен (ок. 585 - 525 гг. до н.э.) считал первоначалом всего воздух, мысля его как бесконечное и видя в нем легкость изменяемости и превращаемости вещей. Воздух способен превращаться в воду, огонь и во все разнообразные предметы, которые нас окружают.

Основателем другой философской школы является Пифагор (584-500 гг. до н.э.), решавший ту же проблему о первоначале мира. Его исходная позиция: «Все есть число»; «Число владеет вещами». Числа создают космический миропорядок. Пифагорейцы усматривали в числах свойства и отношения, присущие различным органическим сочетаниям сущего; в числе и математических отношениях они видели объяснение скрытого смысла явлений и законов природы.

Ярким представителем раннегреческой философии является Гераклит Эфесский (ок. 544 - 483 гг. до н.э.), который в качестве субстанционально-генетического начала Вселенной рассматривал огонь. Огонь это субстанция бытия, поскольку пребывает всегда равным себе, неизменным во всех превращениях как первоначала, конкретная стихия. Гераклит был основоположником первой исторической формы диалектики – философского учения о развитии и всеобщих связях в природе, обществе и сознании людей. Особое внимание он уделяет движению как источнику единства и разнообразия мира. Главный принцип его наивной диалектикиPanta rei (все течет, все изменяется). Все существующее постоянно переходит из одного состояния в другое: холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется. Отсюда, все связано между собой, обуславливает и переходит друг в друга. Источником развития, исходя из этих размышлений Гераклита – есть борьба противоположностей. «Борьба – отец всего и всему царь… борьба всеобща… одно и то же живое и умершее, проснувшееся и спящее, молодое и старое, ибо первое исчезает во втором, а второе – в первом… противоречивость сближает, разнообразие порождает прекраснейшую гармонию, и все через распрю создается». (Антология мировой философии. – Т.1, ч.1. – М., 1969. – С. 276).

В вопросе онтологии Гераклит стаял на позиции неисчерпаемости познания. Гераклит был из первых философов, кто поставил проблему сознания и души. Он разделял идею бессмертия души, считая, что смерть является одновременно рождением души для новой жизни. Итак, философия Гераклита – это вершина интуитивно-диалектического понимания мира и человека.

Таким образом, в раннегреческой философии присутствует совмещение философского, физического и естественнонаучного подхода в объяснении первоначала мира.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 753. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия