Студопедия — Положение поклонения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Положение поклонения







Самая высшая похвала от Всевышнего Аллаха, это когда Он называет кого-то Своим рабом. Всевышний Аллах сказал:

﴿لَّن يَسْتَنكِفَ الْمَسِيحُ أَن يَكُونَ عَبْداً لِّلّهِ وَلاَ الْمَلآئِكَةُ الْمُقَرَّبُونَ وَمَن يَسْتَنكِفْ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيَسْتَكْبِرْ فَسَيَحْشُرُهُمْ إِلَيهِ جَمِيعًا ﴾;


«Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха. А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему и проявит высокомерие, Он соберет к Себе вместе». (Сура ан-Ниса, аят 172)
А также:

﴿إِنَّ الَّذِينَ عِندَ رَبِّكَ لاَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيُسَبِّحُونَهُ وَلَهُ يَسْجُدُونَ ﴾;


«Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц». (Сура аль-А’раф, аят 206)
То есть самое высокое положение для человека - это быть рабом перед Всевышним Аллахом. Также Аллах говорит:

﴿وَلَهُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَنْ عِندَهُ لَا يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِهِ وَلَا يَسْتَحْسِرُونَ يُسَبِّحُونَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ لَا يَفْتُرُونَ ﴾;


«Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали». (Сура аль-Анбийа, аяты 19-20)
Также Он говорит:

﴿وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا﴾;


«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно». (Сура аль-Фуркан, аят 63)
А также:

﴿عَيْنًا يَشْرَبُ بِهَا عِبَادُ اللَّهِ يُفَجِّرُونَهَا تَفْجِيرًا ﴾;


«Рабы Аллаха будут пить из источника, давая ему течь полноводными ручьями». (Сура аль-Инсан, аят 6)
А также:

﴿وَاذْكُرْ عَبْدَنَا دَاوُودَ ﴾;


«Помяни Нашего могучего раба Дауда». (Сура Сод, аят 17)
А также:

﴿وَاذْكُرْ عَبْدَنَا أَيُّوبَ ﴾;


«Помяни Нашего раба Айюба». (Сура Сод, аят 41)
А также:

﴿وَاذْكُرْ عِبَادَنَا إبْرَاهِيمَ وَإِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ ﴾;


«Помяни Наших рабов Ибрахима, Исхака и Йакуба». (Сура Сод, аят 45)
Также Всевышний Аллах сказал про Сулеймана (мир ему):

﴿نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ ﴾;


«Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху». (Сура Сод, аят 30)
Также Он сказал про Ису (мир ему):

﴿إِنْ هُوَ إِلَّا عَبْدٌ أَنْعَمْنَا عَلَيْهِ ﴾;


«Он - всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали». (Сура аз-Зухруф, аят 59)
Самое лучшее творение Всевышний Аллах также называет рабом, говоря:

﴿وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا ﴾;


«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу». (Сура аль-Бакара, аят 23)
А также:

﴿تَبَارَكَ الَّذِي نَزَّلَ الْفُرْقَانَ عَلَى عَبْدِهِ ﴾;


«Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран)». (Сура аль-Фуркан, аят 1)
А также:

﴿الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَنزَلَ عَلَى عَبْدِهِ الْكِتَابَ ﴾;


«Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание». (Сура аль-Кахф, аят 1)
Также Всевышний Аллах говорит о призыве посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

﴿وَأَنَّهُ لَمَّا قَامَ عَبْدُ اللَّهِ يَدْعُوهُ كَادُوا يَكُونُونَ عَلَيْهِ لِبَدًا ﴾;


«Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нему, они (джинны) столпились вокруг него». (Сура аль-Джинн, аят 19)
Также, упоминая об /исра/, Всевышний Аллах говорит:

﴿سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً ﴾;


«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба». (Сура аль-Исра, аят 1)
Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят Ису, сына Марйам, ибо, поистине, я — раб Аллаха, и поэтому говорите: “Раб Аллаха и посланник Его”». Бухари, 3445; «Сахих аль-Джами’», 7363.
Сообщается, что ‘Ата бин Йасар, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: Однажды я встретил ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал ему: «Расскажи мне о качествах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянутых в Торе». Он сказал: «Да, клянусь Аллахом, в Торе перечисляются некоторые из его качеств, упомянутых и в Коране, где сказано: “О пророк, поистине, Мы послали тебя в качестве свидетеля, и вестника радости, и увещателя…”, и защитника для неграмотных. Ты — Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим /аль-мутаваккиль/. Он не является ни грубым, ни жёстким, ни кричащим на рынках и не воздаёт дурным за дурное, но милует и прощает. Аллах не заберёт его к Себе до тех пор, пока не выпрямит через него искривившуюся общину, чтобы люди говорили: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”, и благодаря этой религии откроются слепые глаза, и глухие уши, и жестокие сердца». Бухари, 2125.
Также Всевышний Аллах говорит:

﴿فَبَشِّرْ عِبَادِ الَّذِينَ يَسْتَمِعُونَ الْقَوْلَ فَيَتَّبِعُونَ أَحْسَنَهُ ﴾;


«Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них». (Сура аз-Зумар, аяты 17-18)
Здесь речь идет о благой вести от Всевышнего Аллаха. Также Он говорит о безопасности для Своих рабов:

﴿يَا عِبَادِ لَا خَوْفٌ عَلَيْكُمُ الْيَوْمَ وَلَا أَنتُمْ تَحْزَنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِآيَاتِنَا وَكَانُوا مُسْلِمِينَ ﴾;


«О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены. Вы были теми, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами». (Сура аз-Зухруф, аяты 68-69)
Всевышний Аллах не дал шайтану власти над Своими рабами, а дал власть шайтану только над его приспешниками и многобожниками. Всевышний Аллах говорит:

﴿إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلاَّ مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ ﴾;


«Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой». (Сура аль-Хиджр, аят 42)
А также:

﴿إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ إِنَّمَا سُلْطَانُهُ عَلَى الَّذِينَ يَتَوَلَّوْنَهُ وَالَّذِينَ هُم بِهِ مُشْرِكُونَ ﴾;


«Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей». (Сура ан-Нахль, аяты 99-100)
И самой высокой степенью религии является наилучшее выполнение своей функции, то есть рабства перед Аллахом /ихсан/. Когда Джибриль спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) об /ихсане/, тот ответил: «Суть /ихсана/ в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то помни о том, что Он видит тебя». Бухари, 50; Муслим, 9.

Виды рабства перед Аллахом: общее рабство и особое рабство.
Общее рабство: Это рабство всех обитателей небес и земли, так как все они принадлежат Всевышнему Аллаху, будь они праведными или нечестивыми, верующими или неверными. Это рабство власти и подчинения. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَنُ وَلَدًا لَقَدْ جِئْتُمْ شَيْئًا إِدًّا تَكَادُ السَّمَاوَاتُ يَتَفَطَّرْنَ مِنْهُ وَتَنشَقُّ الْأَرْضُ وَتَخِرُّ الْجِبَالُ هَدًّا أَن دَعَوْا لِلرَّحْمَنِ وَلَدًا وَمَا يَنبَغِي لِلرَّحْمَنِ أَن يَتَّخِذَ وَلَدًا إِن كُلُّ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِلَّا آتِي الرَّحْمَنِ عَبْدًا ﴾;


«Они говорят: "Милостивый взял Себе сына". Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба». (Сура Марйам, аяты 88-93)
А также:

﴿َيَوْمَ يَحْشُرُهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ فَيَقُولُ أَأَنتُمْ أَضْلَلْتُمْ عِبَادِي هَؤُلَاء ﴾;


«В тот день Он соберет их и тех, кому они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Это вы ввели в заблуждение этих Моих рабов?"» (Сура аль-Фуркан, аят 17)
Всевышний Аллах назвал их Своими рабами, несмотря на то, что они заблудились.
Особое рабство: Это рабство подчинения и любви, следования приказам. Всевышний Аллах говорит:

﴿يَا عِبَادِ لَا خَوْفٌ عَلَيْكُمُ الْيَوْمَ وَلَا أَنتُمْ تَحْزَنُونَ﴾;


«О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены». (Сура аз-Зухруф, аят 68)
А также:

﴿فَبَشِّرْ عِبَادِ الَّذِينَ يَسْتَمِعُونَ الْقَوْلَ فَيَتَّبِعُونَ أَحْسَنَهُ ﴾;


«Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них». (Сура аз-Зумар, аяты 17-18)
А также:

﴿وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَامًا ﴾;


«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: "Мир!"» (Сура аль-Фуркан, аят 63)
Всевышний Аллах рассказал о том, что Иблис сказал:

﴿َلأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ إِلاَّ عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ ﴾;


«Я непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». (Сура аль-Хиджр, аяты 39-40)
А также:

﴿ إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ ﴾;


«Воистину, ты не властен над Моими рабами». (Сура аль-Хиджр, аят 42)
Все творения являются рабами Аллаха в /рубубийа/. А приближенные и покорные Аллаху люди, являются рабами в /улюхийа/.
Говоря о тех, кто является рабами только в /рубубийа/, Всевышний Аллах использует пять методов описания.
1 - Используется слово в неопределенном состоянии /накира/.
Как например, слова Аллаха:

﴿إِن كُلُّ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِلَّا آتِي الرَّحْمَنِ عَبْدًا ﴾;


«Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба». (Сура Марйам, аят 93)

2 - Используется /алиф уа лям/.
Как например, слова Аллаха:

﴿وَمَا اللَّهُ يُرِيدُ ظُلْمًا لِّلْعِبَادِ ﴾;


«Аллах не желает поступать несправедливо с рабами». (Сура Гъафир, аят 31)
А также:

﴿إِنَّ اللَّهَ قَدْ حَكَمَ بَيْنَ الْعِبَادِ ﴾;


«Воистину, Аллах уже рассудил между рабами». (Сура Гъафир, аят 48)
3 - Используется указательное местоимение или нечто подобное.
Как например, слова Аллаха:

﴿ أَأَنتُمْ أَضْلَلْتُمْ عِبَادِي هَؤُلَاء ﴾;


«Это вы ввели в заблуждение этих Моих рабов?» (Сура аль-Фуркан, аят 17)

4 - Упоминаются все рабы в общем.
Как например, слова Аллаха:

﴿ أَنتَ تَحْكُمُ بَيْنَ عِبَادِكَ فِي مَا كَانُوا فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ﴾;


«Ты рассудишь Своих рабов в том, в чем они расходились во мнениях». (Сура аз-Зумар, аят 46)

5 - Упоминаются их действия.
Как например, слова Аллаха:

﴿قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ ﴾;


«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха"». (Сура аз-Зумар, аят 53)
Хотя некоторые толкователи сказали, что здесь речь идет о рабах в /улюхийа/.
Как мы сказали, рабство делится на общее и особое. А само слово /’ибада/ в арабском языке означает смирение и подчинение. Однако, рабы Его особые подчиняются Ему добровольно. Враги Его тоже подчиняются Ему, но вопреки своей воле.

СТЕПЕНИ ИДУЩИХ: Знай, что порядок степеней не означает, что при переходе к следующей степени позади остается предыдущая. Это неподобно земным путям. Например, степень пробуждения, переходя от нее к следующей степени, человек несет предыдущую степень с собой. Например, степень покаяния начинается с первых степеней и идет вместе с человеком до конца пути. Поэтому Всевышний Аллах сделал покаяние последней степенью, когда речь шла о походе в Табук. Это был последний поход пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал:

﴿لَقَد تَّابَ الله عَلَى النَّبِيِّ وَالْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ الَّذِينَ اتَّبَعُوهُ فِي سَاعَةِ الْعُسْرَةِ مِن بَعْدِ مَا كَادَ يَزِيغُ قُلُوبُ فَرِيقٍ مِّنْهُمْ ثُمَّ تَابَ عَلَيْهِمْ إِنَّهُ بِهِمْ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ ﴾;


«Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он - Сострадательный, Милосердный». (Сура ат-Тауба, аят 117)
Всевышний Аллах упомянул о покаянии в начале и в конце аята. Взгляните также на суру, которая снизошла перед смертью пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал:

﴿إِذَا جَاء نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ وَرَأَيْتَ النَّاسَ يَدْخُلُونَ فِي دِينِ اللَّهِ أَفْوَاجًا فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَاسْتَغْفِرْهُ إِنَّهُ كَانَ تَوَّابًا﴾;


«Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния». (Сура ан-Наср, аяты 1-3)
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая поясные и земные поклоны, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “Преславен Ты, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня! /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/”» Бухари, 817; Муслим, 484.
В другой версии этого хадиса сообщается также, что она сказала: «Он говорил так, выполняя то, что было велено ему делать в Коране».
Покаяние бывает в конце пути каждого, кто идет по прямому пути. К покаянию движутся все познавшие Аллаха и познавшие суть рабства. Всевышний Аллах говорит:

﴿إِنَّا عَرَضْنَا الْأَمَانَةَ عَلَى السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَالْجِبَالِ فَأَبَيْنَ أَن يَحْمِلْنَهَا وَأَشْفَقْنَ مِنْهَا وَحَمَلَهَا الْإِنسَانُ إِنَّهُ كَانَ ظَلُومًا جَهُولًا لِيُعَذِّبَ اللَّهُ الْمُنَافِقِينَ وَالْمُنَافِقَاتِ وَالْمُشْرِكِينَ وَالْمُشْرِكَاتِ وَيَتُوبَ اللَّهُ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا ﴾;


«Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным. Это произошло для того, чтобы Аллах наказал лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц и принял покаяния верующих мужчин и верующих женщин. Аллах - Прощающий, Милосердный». (Сура аль-Ахзаб, аяты 72-73)
Всевышний Аллах сделал принятие покаяния конечной целью для каждого верующего и каждой верующей.
Другая степень - это степень терпения, которая также неразлучно находится с человеком на всех этапах. Также степень довольства вытекает из терпения и довольство не может быть без терпения. И это не значит, что когда человек переходит к степени довольства, терпение ему больше не нужно.

 

اليقظة;







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия