Студопедия — I I I I I 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I I I I I 3 страница






Мужское тело станет более женственным. В охотничьих племенных разница между женскими и мужскими лицами весьма существенна, а в нашем обществе уже сейчас отмечается большое сходство женского и мужского черепов. Будущее принадлежит гермафродиту и женщине‑ребенку. Два этих эстетических облика, кстати, становятся каноном красоты, все более рекламируемым модой, кинематографом и популярной музыкой.

 

[1 + 1 = 3]

 

Это значит, что слияние талантов превосходит их простое сложение. Это значит, что управляющий Вселенной союз мужчины и женщины, малого и большого, высокого и низкого дает рождение чему‑то, что отличается и от первого, и от второго и превосходит их.

 

1 + 1 = 3

 

В этом уравнении выражена вера в то, что наши дети обязательно будут лучше нас. То есть вера в будущее человечества. Завтрашний человек будет лучше сегодняшнего.

Кроме того, уравнение «1 + 1 = 3» означает еще и веру в то, что коллективность и социальная сплоченность являются лучшим способом возвыситься над нашим статусом животного.

При всем при этом уравнение «1 + 1 = 3» может смутить многих, кто скажет, что этот философский принцип математически неверен и оттого ничего не стоит.

Но возьмем проверенное уравнение:

(а + Ь) х (а – Ь) = а2 – ab + bа – b2.

В правой части – ab и +bа уничтожаются, значит, получается:

(a + b)x(a – b) = a2‑b2.

Поделим оба выражения на (а – b):

Упростим выражение в левой части:

Предположим, что а = b = 1. Мы получаем:

Когда мы делим одинаковые выражения, мы получаем 1. То есть уравнение дает: 2 = 1, а если прибавить по 1 к обеим частям, то: 2 = 3, а если заменить 2 на 1 + 1, то мы получаем… 3 = 1 + 1.

 

[Бактерия]

 

Таково имя нашего самого древнего прапрапрапрадедушки. А также имя органической структуры, которая царствовала на Земле дольше всех и совершенно безраздельно.

Если нашей планете примерно пять миллиардов лет, то первая бактерия, архебактерия, появилась на ней три с половиной миллиарда лет назад. Около двух миллиардов лет архебактерия и ее варианты «резвились» на Земле одни. Они боролись друг с другом, ели, воспроизводились. Сколько эпопей, сколько драм, сколько счастья из жизни бактерий навсегда остались неизвестными для нас, более поздних обитателей земной коры…

В сердце каждого человека дремлет бактерия.

Только когда наша Земля прошла уже три четверти своего существования, считая до наших дней (четверть времени в тишине, две четверти – с бактериями в качестве единственных обитателей), появляется первая клетка с ядром. Это была настоящая революция. До той поры гены гуляли по клетке так, как им заблагорассудится. Когда они объединились в ядро, смогла появиться наконец логичная программа.

От бактерий происходит эволюционировавшая ветвь: голубые водоросли. В противоположность своим предкам, они любят кислород, солнечный свет, у них есть будущее. Дальше дело пошло быстрее.

Голубые водоросли производят все более и более сложные формы жизни. Двести пятьдесят миллионов лет назад появляются насекомые. Люди, сильно припоздав, показали нос всего три миллиона лет назад.

Что же касается бактерий, не сумевших эволюционировать, они так до сих пор и не выносят кислорода. И остаются спрятанными в глубине земли, воды и даже нашего кишечника.

 

[Открытия на местах]

 

Современная социальная система несовершенна: она либо вообще не позволяет продвинуться молодым талантам, либо пропускает их сквозь разнообразные сита, которые постепенно нивелируют всю их самобытность. Надо организовать сеть заведений, в которых каждый, без диплома и особых рекомендаций, мог бы представить зрителям свои работы.

Единственные ограничения: записаться минимум за час до начала мероприятия (никаких документов, нужно просто назвать свое имя), выступление не должно длиться более шести минут.

При этой системе публика рискует увидеть плохие номера, но они будут освистаны, а хорошие запомнятся. Для того чтобы такие заведения могли существовать, зрители будут покупать билеты по средним ценам. Публика придет, поскольку за два часа она увидит самые разнообразные выступления. Для поддержания интереса зрителей и гарантии того, что эти два часа не будут парадом незадачливых дебютантов, известные профессионалы периодически будут сменять начинающих. Молодые таланты используют этот своеобразный открытый театр как возможность заявить: «Если хотите увидеть продолжение, приходите туда‑то и тогда‑то».

Такого типа публичные места затем могли бы преобразоваться в:

– открытые кинотеатры: с десятиминутными короткометражками от молодых режиссеров;

– открытые концертные залы: для начинающих певцов и музыкантов;

– открытые галереи: с пространством в два квадратных метра для каждого неизвестного еще скульптора или художника.

Система свободного представления распространится и на архитекторов, и на писателей, и на публицистов. Она избавит их от административных трудностей. Профессионалы получат возможность находить новые таланты, не пользуясь услугами традиционных агентств, всегда играющих роль сита. Дети, молодежь, старики, красавцы, уроды, богачи, бедняки, местные жители, иностранцы – все получат равные шансы и будут оцениваться по одному критерию: качество и оригинальность их творчества.

 

[Бабочка]

 

После окончания Второй мировой войны доктор Элизабет Кабблер Росс ухаживала за еврейскими детьми, спасенными из нацистских концентрационных лагерей. Когда она в первый раз вошла в барак, где они еще лежали, она заметила один и тот же выцарапанный на деревянных кроватях рисунок, который затем находила и в других лагерях, где страдали дети. Рисунок всегда представлял одинаковый простой сюжет: бабочку.

Сначала доктор подумала о некоем братстве, образовавшемся между избиваемыми и голодными детьми. Она решила, что дети, при помощи бабочки, нашли свой способ выразить принадлежность к группе, как некогда первые христиане сделали своим символом рыбу.

Она спрашивала многих детей о значении рисунка, но они отказывались отвечать. В конце концов семилетний мальчуган объяснил доктору смысл изображения: «Эти бабочки похожи на нас. Мы все знаем, что наше страдающее тело – тело всего лишь промежуточное. Мы – гусеницы, и однажды наши души улетят прочь от этой грязи и боли. Рисуя бабочек, мы напоминаем об этом друг другу. Мы – бабочки. И мы скоро улетим».

 

[Школа сна]

 

В среднем мы проводим двадцать пять лет своей жизни во сне, и при этом не умеем контролировать качество и продолжительность нашего сна.

Настоящий глубокий сон, восстанавливающий силы, длится всего лишь один час в течение ночи, он разбит на периоды по пятнадцать минут и возвращается, словно припев песенки, через каждые полтора часа. Иногда люди спят десять часов подряд, так и не находя этого глубокого сна, и просыпаются через десять часов совершенно обессиленными. А мы могли бы, если бы умели высчитывать время глубокого сна, спать всего час в день и за эти шестьдесят минут полностью восстанавливаться. Как сделать это на практике?

Надо суметь определить свои циклы сна. Для этого достаточно точно по минутам записать время возникновения легкого чувства усталости (обычно это происходит около восемнадцати часов), помня о том, что оно будет возвращаться через каждые полтора часа. В эти моменты и проходит поезд глубокого сна. Если лечь спать точно в это время и заставить себя проснуться через три часа (при помощи будильника, например), то можно постепенно научить мозг сжимать фазу сна и оставлять лишь нужную ее часть. Так можно великолепно отдохнуть за очень короткое время и проснуться в отличной форме. Несомненно, когда‑нибудь детей будут учить контролировать свой сон в школах.

 

[Смерть крысиного короля]

 

Некоторые виды Ratus norvegicus практикуют ритуал, называемый биологами «выборы короля». В течение целого дня все молодые самцы дерутся между собой на дуэли, используя свои острые резцы. Наиболее слабые выбывают, и до финала доходят две самые ловкие и боеспособные крысы из всей стаи. Победитель становится королем. Он выиграл, следовательно, он лучший из всего племени. Остальные крысы становятся перед ним, опустив голову с прижатыми назад ушами или повернувшись к нему задом, в знак покорности.

Король покусывает им носы, показывая, что он здесь повелитель, и принимает их повиновение. Стая предоставляет ему лучшую еду, самых пахучих самок, самую глубокую нору, в которой он и отпразднует свою победу. Но как только король, устав от наслаждений, заснет, происходит странное явление. Двое или трое молодых самцов, только что продемонстрировавших ему свою преданность, являются для того, чтобы убить и выпотрошить его. Затем они аккуратно, лапами и когтями вскрывают, словно орех, его череп. Извлекают мозг и раздают по частицам всем членам стаи. Вероятно, крысы считают, что, проглотив кусочек мозга короля, они присвоят себе немного достоинств лучшего представителя племени, того, которого они избрали королем.

Точно так же и люди любят назначать себе королей для того, чтобы с тем большим удовольствием растерзать их на куски. Не доверяйте тем, кто предлагает вам трон: быть может, это трон короля крыс.

 

[Как поняли религию на Юкатане]

 

Странный религиозный культ существует у жителей индейской деревни Юкатана Шикумак в Мексике. В христианство их силой обратили испанцы в XVI веке. Поскольку этот район отрезан от остального мира, никто не сменил первых миссионеров после их смерти.

Три века жители Шикумака продолжали исполнять католическую литургию, не умея ни читать, ни писать, поэтому обряды и молитвы передавали из поколения в поколение устно. После революции, когда положение в стране стабилизировалось, мексиканское правительство решило создать администрацию, которая будет действительно контролировать ситуацию в стране. В провинции были назначены префекты. Один из них был послан в 1925 году и в Шикумак. Присутствуя на мессе, префект заметил, что благодаря традиции устного творчества жители деревни сумели почти безукоризненно запомнить все латинские молитвы. Но время внесло некоторые коррективы. Священника и двоих служек обитатели Шикумака заменили тремя обезьянами. С веками традиция эта утвердилась, и местные жители стали единственными в мире католиками, поклонявшимися во время мессы… трем обезьянам.

 

[Подобные волнам]

 

Женщины живут в ритме волны. Настроение их переменчиво. Когда женщины начинают падение, их спутники впадают в беспокойство и пытаются скорее решить их проблемы, чтобы замедлить это движение вниз. Таким образом, мужчины не дают женщинам опуститься окончательно и коснуться дна, для того чтобы взмыть вверх. И женщины продолжают волнообразное движение над пропастью, не достигая дна, от которого они могли бы оттолкнуться для рывка.

На самом деле, когда женщина жалуется, она не просит мужчину остановить ее падение, она хочет лишь быть выслушанной. Ей нужен свидетель события: ее погружения, ее контакта с дном и ее возращения наверх. Но мужчина начинает немедленно паниковать. Он хочет доказать, что он достаточно силен для того, чтобы остановить происходящее. Как будто человек может остановить волну! Мешая свободному падению, он лишь мешает и последующему подъему. Он действует как лекарство, принимаемое при первых признаках простуды. Медикаменты сбивают температуру и не дают организму достичь степени нагрева, убивающего микроб.

Не надо бояться падения и высокой температуры. Если не обращать на это внимания, то, что опускается, само поднимется, то, что нагревается, само охладится. Нас скорее должно беспокоить тело без температуры. И женщина, постоянно пребывающая в покое.

 

[Карточная игра]

 

Колода из пятидесяти двух карт – сама по себе наука, история.

Прежде всего, четыре цвета символизируют четыре сферы жизненных изменений. Четыре времени года, четыре чувства, четыре воздействия планет…

Черви: весна, нежность, Венера.

Бубны: лето, путешествия, Меркурий.

Трефы: осень, работа, Юпитер.

Пики: зима, трудности, Марс.

Цифры и изображения выбраны не случайно. Они обозначают этапы человеческого существования. Поэтому банальная колода карт, так же как и карты таро, используется в искусстве гадания. Например, утверждают, что шестерка червей предвещает получение подарка, пятерка бубен – разрыв с дорогим человеком, король треф – славу, пиковый валет – предательство друга, червовый туз – отдых, трефовая дама – удачу, семерка червей. – свадьбу. Все игры, в том числе кажущиеся самыми простыми, содержат в себе древнюю мудрость.

 

[Суть бега]

 

Когда борзая и человек бегут вместе, собака всегда приходит первой.

У борзой одинаковые с человеком мышечные способности относительно ее веса. И они должны бы были бежать с одинаковой скоростью. Но борзая всегда бежит быстрее. Это происходит оттого, что, когда человек бежит, он знает о линии финиша. Он бежит к определенному месту, информация о котором держится в его памяти. А борзая бежит для того, чтобы бежать. Ставя перед собой цели, оценивая свои шансы, человек теряет огромное количество энергии. Не нужно думать о том, чего хочешь достигнуть, нужно думать о том, что ты бежишь. Мы движемся вперед и изменяем траекторию по мере возникновения препятствий. Только думая о движении вперед, достигаешь цели или оставляешь ее далеко позади, даже не замечая этого.

 

[Оружие]

 

Любовь как шпага.

Юмор как щит.

 

[Стратегия Алински]

 

В 1970 году Сол Алински, агитатор хиппи и одна из основных фигур студенческого движения в Америке, опубликовал пособие, содержавшее десять практических советов для успешного совершения революции.

1. Власть – это не то, чем вы обладаете, а то, чем вы обладаете по мнению вашего противника.

2. Покиньте знакомую противнику область применения силы. Найдите новое поле боя, на котором он еще не знает, как действовать.

3. Бейте противника его собственным оружием. Используйте его методы нападения.

4. Во время словесной схватки юмор является самым эффективным оружием. Если вам удастся представить противника достойным осмеяния, а еще лучше вынудить его самого выставить себя в смешном свете, ему будет очень трудно снова вступить в борьбу.

5. Тактика никогда не должна становиться рутинной, особенно успешная. Примените ее несколько раз для того, чтобы определить ее силу и ее границы, а затем смените. Изберите тактику диаметрально противоположную.

6. Держите противника в оборонительной позиции. Он не должен иметь возможности подумать: «Так, у меня есть передышка, воспользуемся ею для реорганизации». Нужно использовать все возможные внешние обстоятельства для поддержания давления.

7. Никогда не блефуйте, не имея на самом деле возможности перейти к действиям. Иначе вы потеряете весь кредит доверия.

8. Качества, на первый взгляд свидетельствующие об уязвимости, могут стать преимуществами. Каждую свою особенность надо представлять не как слабость, а как силу.

9. Сосредоточьтесь на одной цели и не меняйте ее во время схватки. Пусть цель будет самой скромной, но очень четко очерченной и очень показательной.

10. После выигрыша надо воспользоваться плодами победы и занять поле боя. Если вы не можете предложить ничего нового, незачем свергать существующую власть.

 

[Реальность]

 

«Реальность – это вещь, которая продолжает существовать даже тогда, когда ты перестаешь в нее верить», – сказал Филипп К. Дик. Значит, есть где‑то объективная реальность, ускользающая от предрассудков, догм, суеверий, границ машинального человеческого чтения. Вот к этой реальности было бы забавно подойти.

 

[Швеи крысиных задов]

 

В конце XIX века в Бретани все консервные заводы по производству сардин были заполонены крысами. Никто не знал, как избавиться от напасти. Кошек на завод запустить было невозможно, они, естественно, предпочли бы убегающим грызунам неподвижную сардину.

Кому– то пришла в голову идея зашить одной крысе задний проход конским волосом. Лишенная возможности нормально извергать фекальные массы, продолжавшая есть крыса сходила с ума от боли и бешенства. Она превращалась в маленького хищника, истинный бич для своих собратьев, которых она ранила и обращала в бегство.

Работница, соглашавшаяся на эту грязную работу, пользовалась благосклонностью дирекции, ей повышали зарплату, ее назначали на должность бригадира. Но для остальных работниц завода «швея крысиных задов» становилась предательницей, потому что отвратительная практика продолжалась до тех пор, пока находился кто‑то, кто соглашался зашивать крысиные зады.

 

[Естественные глупости]

 

Однажды Франсуаза Жиру заметила: «Можно будет говорить о равноправии мужчин и женщин в политике в тот день, когда появятся некомпетентные женщины‑министры». Точно так же: «Можно будет говорить о равном интеллекте человека и компьютера в тот день, когда появятся компьютеры, совершающие глупости». Их ошибки можно будет назвать «искусственными глупостями». Внимание, я говорю не об игрушках или вирусах. Наши компьютерные гении должны изобрести что‑то вроде компьютерных оплошностей, компьютерной беспечности, похожей на человеческую беспечность. Машины станут симпатичнее. «Человечнее». Мы легче будем воспринимать их в качестве партнеров по работе, потому что нам будет казаться, что они «похожи на нас». Они перестанут быть холодными и эффективными, у них будут свои слабости, появившиеся не по причине «физических» ошибок, а из‑за «пофигизма», из‑за «недостатка рассудительности». Конечно, эту искусственную глупость еще надо выдумать, что сложнее, чем изобрести искусственный разум, поскольку глупость расплывчата и, вообще, является новым понятием. Но я очень рад, что могу сейчас указать еще одно направление деятельности миру информатики. Кто знает, затем, быть может, у наших милых компьютеров, ставших более компанейскими, появятся неврозы, сомнения, навязчивые идеи… Возникнут новые профессии: компьютерный психотерапевт, перевоспитатель, утешитель программ.

Пока компьютеры продолжают стремиться к совершенству, мы не сможем их полюбить.

 

[Труэль]

 

Господа Белов, Серов и Чернов участвуют в труэли, то есть в дуэли с тремя участниками на пистолетах с одним патроном.

Господин Чернов – элитный стрелок, он практически всегда попадает в цель. Господин Серов попадает через раз. Господин Белов – самый слабый из троих, он попадает в цель каждый третий раз.

Для того чтобы труэль была справедливой, господин Белов стреляет первым, за ним – господин Серов, а затем – господин Чернов.

Что должен делать господин Белов для того, чтобы увеличить свои шансы выжить? Ответ: стрелять в воздух.

Почему? Если господин Белов выстрелит в господина Серова и убьет его, настанет очередь стрелять господина Чернова, а поскольку он элитный стрелок, у господина Белова будет мало надежды остаться в живых. Если господин Белов промахнется, будет стрелять господин Серов, и ситуация будет примерно такой же, что и в начале. Если господин Серов выстрелит в господина Чернова, он либо убьет его, либо нет.

Далее по очереди стреляет господин Серов, поскольку при таком развитии событий он будет обязательно жив. Если он попал в господина Чернова, господин Серов стреляет в господина Белова, и у того выжить – один шанс из двух. Если он не попал в господина Чернова, ситуация возвращается к изначальной расстановке сил.

В обеих описанных выше ситуациях господин Белов может попытать счастья… и таким образом максимально увеличить риск быть убитым со второго выстрела!

Если господин Белов стреляет в воздух, господин Серов будет стрелять в господина Чернова, поскольку тот опаснее. Если он убьет его, восстановится изначальное положение, но у господина Белова станет на одного противника меньше. Если господин Серов господина Чернова не убьет, ситуация также станет исходной, и опять‑таки с исчезновением одного из противников (потому что господин Чернов выстрелит в господина Серова, как в наиболее сильного, и убьет его).

Следовательно, при любых обстоятельствах, выстрел в воздух спасет господина Белова на первом этапе и превратит изначальную труэль в дуэль, управлять ходом которой будет уже легче.

 

[О том, как важно носить траур]

 

В наши дни обычай траура исчезает. После смерти родственника семья все раньше и раньше торопится вернуться к обычной жизни.

Исчезновение дорогого человека становится событием все менее и менее значительным. Черный цвет совершенно потерял свою прерогативу цвета траура. Стилисты ввели его в моду из‑за его свойства зрительно делать фигуру более стройной и, следовательно, элегантной.

Однако отмечать завершение определенного периода или уход живого существа очень важно для психологического равновесия людей. Сейчас же только общества, называемые примитивными, продолжают осознавать необходимость траура. Когда кто‑то умирает на Мадагаскаре, мало того что вся деревня останавливает работу для участия в похоронах, осуществляется даже ритуал двух захоронений. Во время первого погребения тело печально и благоговейно предается земле. Позже проводится церемония второго погребения, завершаемая большим празднеством. Церемония называется «переворачиванием тела».

Так потеря осознается дважды.

Речь идет не только о смерти, есть и другие «окончательные события»: уход на пенсию, смена работы, переезд в другое место.

Траур в этих случаях воспринимается многими как ненужная формальность, а ведь это не так. Очень важно отметить финал этапа.

Каждый может придумать себе свои собственные траурные ритуалы.

Можно начать с самых простых вещей: сбрить усы, изменить прическу, стиль одежды, или отметить это самым безумным способом: устроить большой праздник, напиться до потери сознания, прыгнуть с парашютом…

Если вы плохо провели траур, у вас остается чувство неловкости. Может быть, о значении траура надо говорить детям в школе. Несомненно, это избавит многих от долгих лет последующих мучений.

 

[Брак по расчету]

 

«Вы будете вместе и в радости, и в горе, пока… недостаток любви не разлучит вас». Реальность.

 

[Хитрость дельфинов]

 

Дельфин – это млекопитающее, обладающее самым большим объемом мозга относительно его роста. Находящийся в черепе одинакового размера мозг шимпанзе весит в среднем 375 г., мозг человека – 1450 г., мозг дельфина – 1700 г. Жизнь дельфинов – загадка.

Подобно людям, дельфины дышат воздухом, самки рождают и кормят детенышей молоком. Они млекопитающие, так как когда‑то жили на суше. Да‑да, когда‑то у дельфинов были лапы и они ходили и бегали по земле. Наверное, они были похожи на тюленей. Они жили на суше, но однажды по неизвестным причинам это им надоело, и они вернулись в воду. Легко представить, кем бы стали дельфины с их большим 1700‑граммовым мозгом, если бы они остались на земле: конкурентами. Даже скорее всего предшественниками. Почему они вернулись в воду? Водная среда обладает некоторыми преимуществами перед воздушной. Там можно двигаться в трех направлениях, а здесь ты прикован к земле. В воде не нужны одежда, дома или отопление.

Рассматривая скелет дельфина, можно заметить, что в верхних плавниках еще сохранились кости длинных пальцев, последние следы пребывания на земле. Но руки превратились в плавники, теперь дельфин может передвигаться с большой скоростью под водой, но не может мастерить предметы. Возможно, оттого, что люди были очень плохо приспособлены к своей среде обитания, они и придумали массу вещей, дополняющих возможности, данные от природы. Дельфин прекрасно адаптирован к своей среде, ему не нужны машина, телевизор, ружье или компьютер. Зато свой язык дельфины развили прекрасно. Он представляет собой систему акустической коммуникации очень широкого звукового спектра. Человеческое слово звучит на частотах от 100 до 5000 Гц. «Речь дельфинов» занимает диапазон от 7000 до 170 000 Гц, что дает возможность появлению огромного количества нюансов!

Доктор Джон Лилли, директор лаборатории коммуникативных изысканий в Назарете, считает, что дельфины давно уже стремятся к общению с нами. Они неожиданно приближаются к людям и кораблям. Они прыгают, двигаются, свистят, словно хотят нам что‑то сказать. «Иногда даже кажется, что их раздражает то, что собеседники их не понимают», – уверяет доктор.

 

[Радость]

 

«Долг каждого человека растить в себе внутреннюю радость». Но многие религии забыли об этом принципе. Большинство храмов темны и холодны. Звуки литургии торжественны и печальны. Священники одеты в черное. В обрядах напоминают о страданиях, образно представляют разнообразные жестокие сцены, словно мучения, перенесенные пророками, доказывают непогрешимость самой религии.

Радость жизни – не лучший ли способ поблагодарить Бога за то, что он есть, если он есть? Если Бог есть, почему он обязательно должен быть существом угрюмым?

Единственные исключения: «Дао дэ цзин», философско‑религиозная книга, предлагающая смеяться надо всем, включая себя саму, и радостные религиозные гимны, исполняемые североафриканскими неграми на мессах и похоронах.

 

[Цилиндр]

 

«История об одном человеке, который пришел к своему врачу. На голове у него цилиндр. Он садится и снимает шляпу. И врач замечает лягушку, сидящую на его лысом черепе. Врач подходит и видит, что лягушка словно приросла к коже.

– И давно это с вами? – удивляется практик.

А лягушка отвечает:

– Ой, доктор, знаете, сначала была только маленькая бородавка на подошве».

Эта шутка иллюстрирует концепцию. Иногда мы ошибаемся в анализе события, поскольку рассматриваем его только с той точки зрения, которая нам кажется очевидной.

 

[Выйти]

 

Загадка: Как соединить эти девять точек четырьмя линиями, не отрывая перо от бумаги?

Часто мы не можем найти решение потому, что наш разум замыкается в площади рисунка. А нигде не сказано о том, что за его пределы нельзя выходить.

Решение:

Мораль: Для того чтобы понять систему, надо… из нее выйти.

 

[Равенство]

 

Джинсы сделали для равенства гораздо больше, чем коммунизм. Одевая людей, и богатых, и бедных, одинаково, джинсы приучили всех считать себя одинаковыми хотя бы в том, что касается брюк. А для начала и это уже неплохо. Таков новый закон мира, множество маленьких безобидных идей, дополняющих одна другую. Все меньше оригинальных мыслей появляется в политике, а социальные отношения развиваются благодаря частной инициативе, изначально выдвигаемой с коммерческой целью.

 

[Ум левого полушария и бредни правого]

 

Если нарушить связь между полушариями головного мозга и показать левому глазу (относящемуся к правому полушарию) смешной рисунок, в то время как правый глаз (относящийся к левому полушарию) ничего не увидит, человек засмеется. Но, когда его спросят, почему он смеется, левое полушарие, ничего не зная про смешной рисунок, придумает объяснение поведению человека, и тот ответит, например, так: «Потому что халат у врача белый, а мне этот цвет кажется смешным». Таким образом, левое полушарие придумает логику поведения человека, потому что оно не может допустить возможности, чтобы он смеялся без причины или по причине, которая ему неизвестна. Более того, после вопроса весь мозг будет убежден в том, что человек смеялся из‑за белого халата, и забудет про юмористический рисунок, который показывали правому полушарию. Во время сна левое полушарие оставляет в покое правое. И то погружается в свои внутренние видения, в которых люди меняют внешность в течение сна, где пейзаж стоит вверх ногами, фразы безумны, интриги прерывают одна другую, затем снова возобновляются, без логики и смысла. Однако, проснувшись, левое полушарие снова берет власть в свои руки и объясняет увиденный сон так, что он становится связной историей (с единством времени, места и действия) и в течение дня оформляется в совершенно «логическое» воспоминание.

Ведь на самом деле даже вне сна мы постоянно получаем необъяснимую информацию, интерпретируемую нашим левым полушарием. Тирания левого полушария становится иногда невыносимой. Кое‑кто пьет или принимает наркотики для того, чтобы ускользнуть от его неумолимой рациональности. Под предлогом химической интоксикации правое полушарие, освободившись от своего вечного толкователя, получает право выражаться более свободно.

Окружающие скажут о человеке: он бредит, у него галлюцинации, а он просто ослабил сжимающие его тиски.

Вез всякого химического воздействия можно разрешить себе допустить то, что мир необъясним, и так получить напрямую «необработанную» информацию правого полушария.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 348. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия