Студопедия — I I I I I 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I I I I I 5 страница






И я встречал людей, страдавших от малейшей неприятности, от малейшего прикосновения, но сохранявших свою открытость, они оставались чувствительными ко всему и приумножали свою мудрость после каждого агрессивного внешнего акта.

 

[Рецепт хлеба]

 

Для тех, кто его забыл.

Ингредиенты:

600 г муки;

1 пакетик сухих дрожжей;

1 стакан воды;

2 кофейные ложки сахара;

1 кофейная ложка соли;

немного сливочного масла.

Высыпать дрожжи и сахар в воду, дать постоять полчаса. Образуется плотная сероватая пена. Высыпать в миску муку, добавить соль, сделать углубление в центре, помешивая, медленно вылить в него жидкость. Накрыть миску и дать постоять четверть часа в теплом, защищенном от сквозняков месте. Идеальная температура – 27 градусов, если это невозможно, пусть температура будет ниже. Жара убьет дрожжи. Когда тесто поднимется, помесить его обеими руками. Потом дать ему еще тридцать минут для того, чтобы оно снова поднялось. Затем выпекать в течение часа в печи или на горячих древесных углях.

 

[Обратное]

 

Любая рутина постепенно вызывает появление склероза. Иногда любопытно попробовать сделать не то, чего действительно хочется, а обратное. Вам хочется спать – бодрствуйте. Вам хочется послушать музыку – останьтесь в тишине. Вам хочется поехать на машине – идите пешком.

Это маленькое упражнение позволит вам открыть новые ощущения и неизведанные пути.

 

[Материнский инстинкт]

 

Многие думают, что материнская любовь – естественное и инстинктивное человеческое чувство.

Ничего подобного. До конца XIX века большинство женщин буржуазного сословия на Западе отдавали своих детей кормилицам и больше ими не занимались.

Крестьянки не были более внимательны к детям. Они туго запеленывали младенца и подвешивали в люльке у стены недалеко от очага, чтобы он не простудился.

Уровень детской смертности был очень высок, родители становились фаталистами, зная, что лишь в пятидесяти процентах из ста их дети доживают до подросткового возраста.

Только в начале XX века правительства осознали экономическую, социальную и военную выгоду пресловутого «материнского инстинкта». Во время переписи населения, в частности, выяснилось, как много детей недоедает, подвергается плохому обращению и побоям. Это могло иметь тяжелые последствия и неблагоприятно сказаться на будущем страны. Популяризация сведений о гигиене, профилактика и постепенный прогресс медицины в области детских заболеваний позволили убедить родителей в том, что они могут отныне вкладывать всю свою нежность и заботу в детей, не боясь их преждевременно потерять. Таким образом, на повестку дня был поставлен «материнский инстинкт».

Понемногу образовался новый рынок: штанишки‑подгузники, бутылочки с сосками, заменители женского молока, горшочки, игрушки. Сказка про Деда Мороза стала известна во всем мире.

Детская индустрия при помощи разнообразной рекламы создала образ ответственной матери, и счастье ребенка стало чем‑то вроде современного идеала.

Парадокс, но именно в этот период, когда материнская любовь афишируется, утверждается и расцветает, становясь единственным чувством, правомочность которого общество не оспаривает, дети, вырастая, постоянно укоряют своих матерей за то, что те недостаточно хорошо заботились о них. А позже, на приеме у психоаналитика, изливают обиды и озлобленность на собственную родительницу.

 

[Всеядные]

 

Хозяева Земли могут быть только всеядными.

Способность заглатывать любые виды пищи является непременным условием для продолжения вида во времени и пространстве. Для того чтобы утвердиться в качестве хозяина планеты, надо обладать возможностью поглощать еду во всех формах, которые предлагает Земля. Животное, находящееся в зависимости от одного‑единственного источника питания, умирает с его исчезновением. Сколько видов птиц погибло просто потому, что они употребляли в пищу определенных насекомых, а когда те мигрировали, не смогли последовать за ними. Коалы, например, едят только листву эвкалипта, путешествовать или жить в безлесных районах они не способны.

Человек, а также муравьи, тараканы, свиньи и крысы это поняли. Эти пять видов животных пробуют, съедают и переваривают практически любую пищу. И могут претендовать на титул хозяина Земли. Другие общие черты: эти пять видов животных постоянно меняют рацион питания для того, чтобы лучше приспособиться к окружающей среде. Их социальная структура позволяет им назначать «испытателей» новых блюд в целях избежания эпидемий и отравлений.

 

[Аптономия]

 

В конце Второй мировой войны Франц Вельдман, нидерландский врач, уцелевший в концентрационном лагере, заявил о том, что в мире так много зла оттого, что маленькие дети не получают достаточного количества любви.

Ученый заметил, что отцы, в основном занятые работой или войной, редко занимаются своим потомством до достижения им отроческого возраста. Вельдман стал искать способ заставить отца принимать участие в судьбе ребенка с самого начала, еще во время беременности матери.

Что же надо делать? Касаться руками живота матери (по‑гречески «haptein» – касание, а «nomos» – закон, дословно: закон о касании). Просто лаская живот матери, отец может заявить ребенку о своем существовании и завязать с ним первый контакт. К всеобщему удивлению, было замечено, что часто зародыш узнает среди прочих прикосновений руки именно своего отца. Он даже может приблизиться к ним. Самым способным отцам удается добиться даже прыжков будущего ребенка из одной руки в другую. Распространилась такая техника в 1980 году.

Теперь аптономия вызывает споры: уместно ли беспокоить зародыш во время его созревания? В любом случае аптономия, очень рано создавая треугольник «мать, отец, ребенок», хотя бы увеличивает чувство ответственности у отца. А мать ощущает себя в период беременности менее одинокой. Она, таким образом, делит переживаемый ею опыт с отцом.

Когда‑то в Древнем Риме беременных женщин окружали кумушками (франц. «commere», по‑латыни буквально «commater» – та, что сопровождает мать). А человеком, который должен бы, по логике событий, разделить с матерью ее ожидание, остается все‑таки отец.

 

[Система вероятности]

 

Перед вами верный способ выиграть в кости.

Попросите противника бросить два кубика. И поспорьте, что в сумме получится семь очков. В самом деле, эта цифра имеет больше всего вероятности появиться. Поясняю: для того чтобы получилась цифра два или двенадцать, есть только одна комбинация: 1 + 1 и 6 + 6. Для трех или одиннадцати существует две возможные комбинации, для четырех или десяти – три комбинации, для пяти и девяти – четыре, пять комбинаций для образования шести или восьми и шесть – для итога в семь очков. То есть у нас в шесть раз больше шансов получить семь очков, чем, например, два.

 

[Терпимость]

 

Каждый раз, когда люди расширяют концепцию «собратьев», включая в нее новые категории, они признают, что существа, до того объявляемые низшими, на самом деле имеют достаточно много общего с человеком и достойны его сочувствия. В такой момент не только эти «низшие» создания переходят рубеж, но и человечество в целом поднимается на другой этап развития.

 

[Вопрос языка]

 

Язык, которым мы пользуемся, влияет на наш образ мыслей. Французский язык, например, обладающий большим количеством синонимов и слов с двойным значением, позволяет достичь нюансов, очень нужных в дипломатии. Японский, в котором интонация произнесения слова определяет его смысл, требует постоянного внимания к эмоциям тех, кто разговаривает. Кроме того, в этом языке есть многочисленные уровни формул вежливости, вынуждающие собеседников сразу определять их место в социальной иерархии.

Язык содержит не только культурные и образовательные формы, но также и основные общественные элементы: управление эмоциями, коды вежливости. Количество синонимов словам «любить», «ты», «счастье», «война», «враг», «долг», «природа» определяет ценности нации.

Надо помнить о том, что нельзя произвести революцию, не изменив язык и прежний словарь. Так как именно это подготавливает или не подготавливает умы к изменениям в менталитете.

 

[Рецепт плавучего острова]

 

Сначала надо сделать «океан», в котором остров и будет плавать. Океан будет желтым и сладким: это будет английский крем. Для этого надо вскипятить один литр молока. Разбить шесть яиц, отделив желтки от белков. Отставить в сторону белки. Взбить желтки с шестьюдесятью граммами сахара и добавить горячее молоко. Дать крему загустеть на медленном огне, непрерывно помешивая его. До кипения не доводить.

Затем воздвигнуть белый айсберг, собственно сам «остров». Для этого нужно взбить белки до пышности, добавив восемьдесят грамм порошка траганта. Закарамелизировать форму шестьюдесятью граммами сахара. Поместить в нее пышные белки и двадцать минут нагревать на водяной бане. Дать плавучему острову остыть. Вылить английский крем в глубокую тарелку, вынуть остров из формы и положить в «океан». Подавать очень холодным.

 

[Шаманизм]

 

Почти все человеческие культуры знают шаманизм. Шаманы – это не вожди, не священники, не колдуны, не мудрецы. Их роль заключается в примирении человека с природой.

У карибских индейцев Суринама начальная фаза обучения шаманов длится двадцать четыре дня, поделенных на четыре периода: три дня обучения, три дня отдыха. Молодые ученики, обычно шесть юношей, едва достигших половой зрелости, возраста, когда личность еще не сформирована, приобщаются к традициям, пению и танцам. Они наблюдают и имитируют движения и звуки, производимые животными, для того чтобы лучше их понимать. Во время всего периода обучения ученики практически ничего не едят, только жуют листья табака и пьют табачный сок. Пост и употребление табака вызывают у них лихорадку и другие физиологические расстройства. Кроме того, посвящение сопровождается физическими испытаниями, разрушающими личность человека, ставящими его на границу жизни и смерти. По прошествии нескольких дней этого опасного, изнурительного и отравляющего организм обучения ученикам удается «узреть» некие силы и обрести возможность впадать в состояние экстатического транса.

Посвящение в шаманы – это реминисценция адаптации человека к природе. В момент опасности ты либо адаптируешься, либо гибнешь. В момент опасности ты смотришь вокруг, не вынося суждений и не философствуя. Ты учишься ничего не знать. Затем для ученика шамана наступает период одинокой жизни в лесу, который длится около трех лет и в течение которого он сам находит себе пищу. Если он выживает, то снова появляется в деревне, грязный, обессиленный, в полубезумном состоянии. Старый шаман вновь начинает заниматься своим учеником, продолжая обряд посвящения. Учитель пытается пробудить в нем способность трансформировать галлюцинации в контролируемые «экстатические» опыты.

Парадокс, но обучение, заключающееся в разрушении человеческой личности и возвращении ее в дикое, животное состояние, превращает шамана в сверхджентльмена. Шаман к концу периода посвящения становится сильнее как во владении собой, своими интеллектуальными и интуитивными способностями, так и в моральном плане. Словарный запас и культура якутских шаманов Сибири в три раза богаче, чем у их соплеменников.

По мнению профессора Жерара Амзаллага, автора книги «Биологическая философия», шаманы – хранители и, без сомнения, авторы устного творчества, мифические, поэтические и героические составляющие которого являются основой культуры деревни.

Замечено, что в наши дни во время подготовки к экстатическим трансам все чаще используют наркотики и галлюциногенные грибы. Это явление ослабляет уровень качества обучения молодых шаманов и неуклонно снижает их возможности.

 

[История прожитая и история рассказанная]

 

История, которую мы изучаем в школе, – это история королей, войн и городов. Но это не вся история человечества, вовсе нет. До 1900 года две трети населения Земли жили вне городов, в сельской местности, в лесах, горах, на морских побережьях. Войны касались ничтожной части человечества.

Но История с большой буквы требует описания, а летописцы принадлежали ко двору и подчинялись приказам хозяина. Они рассказывали только о том, о чем он повелевал им рассказывать. И летописцы описывали жизнь монарха: войны, королевские свадьбы и проблемы наследования трона.

История провинции почти неизвестна, так как летописцев у крестьян не было, и, не умея писать, они облекали свою жизнь в форму устной саги, песен, легенд, сказок или даже шуток, которые рассказывали у огонька.

Официальная история предлагает нам дарвинистскую версию эволюции человека: победа сильнейших, исчезновение наиболее слабых. Из нее следует, что аборигены Австралии, народы амазонских лесов, индейцы Америки, папуасы являются исторической ошибкой, поскольку они оказались слабее в военном отношении. А ведь может быть, напротив, народы эти, называемые примитивными, могли бы своей мифологией, своей социальной организацией, медициной научить нас чему‑то, чего нам не хватает для нашего будущего благополучия.

 

[Аргентинские муравьи]

 

Аргентинские муравьи (Iridomyrmex humilis) высадились во Франции в 1920 году. По всей вероятности, они были перевезены в кадках с олеандрами, предназначенными для украшения дорог Лазурного Берега. Впервые они были замечены в 1866 году в Буэнос‑Айресе, благодаря чему и получили свое имя. В1891 году их обнаружили в Соединенных Штатах, в Новом Орлеане. Зарывшись в гриву экспортируемых аргентинских лошадей, они затем приезжают в 1908 году в Южную Африку, в 1910 году – в Чили, в 1917 году – в Австралию.

Муравьи этого вида отличаются не только крошечным размером (они просто пигмеи по сравнению с другими муравьями), но также умом и агрессивностью, которые являются основными свойствами этого вида. Чтобы снизить вероятность гибели во время роения, муравьиные королевы совокупляются не под открытым небом, а в подземных залах. Поэтому, вместо того чтобы терять 98% королев (в основном проглатываемых птицами во время брачного полета), аргентинцы сводят потери к нулю. Точно так же и в городах у аргентинцев, для того чтобы не зависеть от судьбы одной‑единственной королевы, имеется около двадцати маток, легко взаимозаменяемых. Есть у них и еще одна особенность – солидарность на планетарном уровне. Если взять аргентинского муравья в Австралии и перевезти в муравейник в Чили, он будет немедленно признан и принят своими собратьями. А если переместить муравья Lasius niger из одного муравейника в другой, находящийся на расстоянии максимум в пятьсот метров, его тут же убьют.

Едва появившись на юге Франции, аргентинские муравьи пошли войной на коренных муравьев всех видов… и победили их! В 1960 году они перевалили через Пиренеи и дошли до Барселоны. В 1967 году они взяли Альпы и докатились до Рима. Затем, в семидесятых годах, Iridomyrmex humilis начали подниматься на север. Видимо, Луару они пересекли жарким летом в конце девяностых. И там эти агрессоры, в военной стратегии равные Цезарю или Наполеону, столкнулись с двумя видами муравьев чуть покрепче: с рыжими муравьями (на юге и на востоке парижского региона) и с муравьями‑фараонами (на севере и западе Парижа).

 

[Хищник]

 

Что бы стало с человеческой цивилизацией, если бы она не сумела избавиться от своих основных хищников – волков, львов, медведей и гиеновидных собак? Цивилизация, находящаяся в постоянной опасности, естественно, не может существовать спокойно.

Римляне, для остроты ощущений, во время возлияний приказывали принести труп, который стоял в зале в вертикальном положении до конца пиршества. Так сотрапезники напоминали себе о том, что ничто не вечно и смерть может прийти в любой момент. Но в наши дни человек уничтожил, устранил и выставил в музеи все виды животных, способных его съесть. Только микробы остались для нас в роли хищника.

Муравьиная цивилизация, напротив, развивалась, не сумев победить своих основных врагов. Муравей живет в постоянном страхе. Он знает, что проделал лишь половину пути, поскольку даже очень глупое животное одним движением лапы может разрушить плод тысячелетних усилий.

 

[Парадокс Эпименида]

 

В утверждении: «Это утверждение неверно» и заключается парадокс Эпименида. Какое утверждение неверно? Это. Если я говорю, что оно неверно, значит, я говорю правду. Следовательно, оно не неверно. Следовательно, оно верно. Утверждение возвращается к своему обратному отражению. И так до бесконечности.

 

[Красная гвардия Шенгду]

 

До 1967 года Шенгду, столица китайской провинции Сычуань, жил спокойной жизнью. Взгромоздившись на гималайскую гряду высотой 2500 метров, этот древний укрепленный город насчитывал три миллиона жителей, в большинстве своем не информированных о том, что происходит в Пекине или Шанхае. Метрополии в то время стали перенаселенными, и Мао Цзэдун решил проредить их население. Семьи разделили, родителей послали на полевые работы, а детей – в воспитательные коммунистические учебные центры Красной гвардии. Центры эти были настоящими трудовыми лагерями. Детей плохо кормили. В качестве эксперимента им давали целлюлозную пищу, произведенную из опилок, и они мерли как мухи.

А Пекин тем временем сотрясали дворцовые склоки, Линь Пяо, официальный дофин Мао, ответственный за Красную гвардию, впал в немилость. Партийные работники начали провоцировать детей из Красной гвардии на бунт против их стражников. Чисто китайская тонкость: во имя маоизма дети отныне должны были бежать из маоистских лагерей и осыпать тумаками своих инструкторов.

Очутившись на свободе, дети Красной гвардии рассыпались по стране якобы для того, чтобы противопоставить истинное маоистское слово коррумпированному государству. На самом деле большинство из них просто хотело убежать из Китая. Они брали штурмом вокзалы и ехали на восток, поскольку, согласно устойчивым слухам, там были лазейки, по которым можно было тайно пересечь границу и попасть на индийскую территорию. А все поезда, шедшие на восток, имели конечной станцией город Шенгду. И сюда приехали тысячи подростков в возрасте тринадцати‑четырнадцати лет.

Сначала все протекало довольно мирно. Дети рассказывали о том, как они страдали в лагерях Красной гвардии, и жители Шенгду преисполнились к ним сочувствия. Их угощали сладостями, их кормили, им дали палатки, в которых можно было спать, одеяла для того, чтобы они согрелись. Но поток детей продолжал прибывать на вокзал Шенгду. Тысяча подростков превратилась вскоре в двести тысяч юных беглецов.

Добровольных пожертвований граждан уже не хватало. Стало распространяться воровство. Торговцев, пресекавших грабеж, колотили. Они пожаловались мэру города, который не успел принять никаких мер, так как дети явились сами, требуя, чтобы он был подвергнут публичному осуждению. В конце концов, мэр был избит и бежал, а дети организовали выборы нового мэра и представили «своего» кандидата, толстощекого парнишку лет тринадцати, выглядевшего старше своего возраста и, несомненно, обладавшего определенной харизмой, поскольку остальная Красная гвардия его уважала. Город покрылся плакатами, призывавшими избирателей голосовать за кандидата детей. Ораторским искусством он не владел, поэтому с его программой ознакомили всех дацзыбао. Он без труда победил и создал правительство детей, председателем которого стал муниципальный советник пятнадцати лет от роду. Воровство перестало считаться преступлением. Все торговцы были обложены изобретенным новым мэром налогом. Каждый горожанин должен был предоставлять жилье Красной гвардии.

Так как город был расположен очень изолированно, никто не знал о происшедших событиях. Именитые граждане города, будучи этим весьма обеспокоены, отправили делегацию с целью предупредить префекта области. Последний отнесся к делу чрезвычайно серьезно и попросил Пекин прислать армию для подавления повстанцев. Против двухсот тысяч детей столица выслала сотни танков и тысячи вооруженных до зубов солдат. Приказ звучал так: «Убивать всех, кому меньше пятнадцати лет». Подростки попытались защищаться, воспользовавшись тем, что укрепленный город имел пять крепостных степ, но жители Шенгду их не поддержали. Они были заняты спасением собственных детей, которых прятали в горах. Два дня длилась война взрослых против детей. В конце концов, Красная Армия для подавления последних очагов сопротивления была вынуждена прибегнуть к бомбардировкам с воздуха. Все дети были убиты.

Дело не предавали огласке, поскольку в скором времени американский президент Ричард Никсон должен был встретиться с Мао Цзэдуном, и момент для критики Китая был неподходящий.

 

[Как]

 

Встречая препятствие, человеческое существо часто в первую очередь задает себе вопрос: «Почему возникла эта проблема и кто в этом виноват?»

Мы ищем виновных и обдумываем наказание, которое они должны понести.

Всегда будет огромная разница между теми, кто спрашивает: «почему ничего не получается?» – и теми, кто спрашивает: «как сделать так, чтобы все получилось?». Пока человечество принадлежит к тем, кто спрашивает «почему?». Но будущее, несомненно, принадлежит тем, кто спрашивает «как?».

 

[Рецепт творчества от Брайена Ино]

 

1. Забыть о стандартах.

2. Извлекать пользу из случайностей и ошибок.

3. Мыслить диаграммой.

4. Не пугаться сложности и технологий. Технологии придуманы для того, чтобы их использовали, вот и все. Не стремитесь к техническим подвигам. Важны только эмоции.

5. Оставаться в рамках искусства для людей. Если ты не нравишься и не понятен широкой публике, это твоя ошибка. Ответная реакция широкой публики – самый лучший стимул. Глас вопиющего в пустыне бесполезен.

6. Верить в то, что искусство влияет на реальную жизнь. Искусство – это способ понять, как устроен мир и как устроены мы сами.

7. Убеждать не агрессивно, а обольстительно. Одна из функций искусства – показывать желанный мир. Видя благополучие и красоту, понимаешь несовершенства реальной жизни. И, естественно, думаешь о том, как устранить препятствия, отделяющие нас от мечты.

8. Сколотить костяк из людей, понимающих ваши устремления и действующих точно так же. Во время бесед с ними вам в голову придут идеи, которые не посетили бы вас, останься вы в одиночестве.

9. Сохраняйте в себе свою культуру. И создавайте гибриды с чужими культурами.

 

[Голография]

 

Голография символизирует то общее, что есть между человеческим мозгом и муравейником.

Что такое голография? Это наложенные друг на друга графические штрихи, сливающиеся в одно целое и освещенные – под определенным углом, что создает впечатление рельефной картинки. На самом деле изображение существует везде и нигде одновременно. Из соединения графических штрихов рождается нечто новое, явление третьего измерения: иллюзия объема.

Каждый нейрон нашего мозга, как и каждая особь в муравейнике, обладает всей полнотой информации. Но единение необходимо для появления сознания, «рельефной мысли».

 

[Заговоры]

 

Самая распространенная система организации людей такова: сложная иерархия «административных работников», мужчин и женщин, облеченных властью, возглавляет или, даже скорее, направляет ограниченную группу «креативных работников», плоды трудов которых, под прикрытием распределения, присваивают себе «коммерческие работники». Администраторы, «креативщики», коммерсанты. Вот три касты, соответствующие в наши дни рабочим, солдатам и самцам и самкам у муравьев.

Борьба между Сталиным и Троцким в начале двадцатого века прекрасно иллюстрирует переход от системы, благоприятствующей «креативщикам», к системе, дающей привилегии администраторам.

Троцкий, математик, создатель Красной Армии, был побежден Сталиным, адептом заговоров. Страница была перевернута. Ты продвигаешься вперед в слоях общества успешнее и быстрее, если умеешь соблазнять, объединять убийц, распространять дезинформацию, чем если способен изобретать новые вещи и концепции.

 

[Столкновение цивилизаций]

 

Первый контакт между двумя цивилизациями – всегда момент очень деликатный. Среди самых больших потрясений, когда‑либо пережитых людьми, можно назвать чувства, испытанные черными африканцами, захваченными в качестве рабов в XVIII веке.

Большинство закабаленных племен жило в центре материка. Они никогда не видели моря. Неожиданно соседний царек, без всяких очевидных причин, пошел на них войной, а затем, вместо того чтобы их убить, взял в плен, заковал в цепи и погнал в сторону побережья.

В конце пути невольники увидели две необъяснимые вещи: 1) бескрайнее море; 2) людей с белой кожей. О море, которого они никогда не видели, им хотя бы было известно из сказок, в которых оно называлось страной мертвых. Белые же люди показались им инопланетянами со странным запахом, странным цветом кожи и странной одеждой.

Многие рабы умерли от страха, другие, обезумев, бросились с борта корабля в воду, утонули или были сожраны акулами. Оставшиеся в живых переживали новые и новые потрясения. Что они видели? Например, то, как белые пили вино. И пленники не сомневались в том, что белые пьют кровь их черных братьев.

 

[Человеческие феромоны]

 

Совсем как насекомые, которые общаются при помощи запахов, человек обладает обонятельным языком и, незаметно для себя, ведет диалоги на нем с себе подобными.

Поскольку у нас нет передаточных усиков, мы выделяем феромоны в воздух подмышками, сосками, покрытыми волосами участками кожи и половыми органами. Запахи воспринимаются подсознательно, но действуют от этого не менее эффективно. У человека пятьдесят миллионов обонятельных нервных окончаний, способных идентифицировать тысячи запахов, в то время как наш язык умеет узнавать всего лишь четыре вкуса. Как же мы используем эту возможность общения? Прежде всего, в сексуальной сфере. Человеческий самец может быть привлечен человеческой самкой только потому, что ему нравится ее природный запах (слишком часто заглушенный искусственными ароматами). А другая самка может не понравиться ему, так как ее феромоны ему ничего не «говорят». Процесс этот очень тонкий. Оба человека даже не подозревают об обонятельном разговоре, в который они вступили. А кто‑нибудь потом скажет, что «любовь слепа». Влияние человеческих феромонов может проявиться и в агрессивных отношениях. У человека, почувствовавшего исходящие от противника флюиды страха, словно у собаки, появляется инстинктивно желание атаковать врага. И наконец, одним из самых красноречивых примеров действия человеческих феромонов является, без сомнения, синхронизация менструальных циклов. Действительно замечено, что если много женщин живут в одном месте, то начинают издавать запах, вызывающий у них одновременное начало месячных.

 

[Фокусники в Китае]

 

Анналы Китайской империи примерно в 115 году нашей эры сообщают о появлении корабля, скорее всего римского, потерявшего управление во время шторма и после многодневного дрейфа разбившегося о берег.

Пассажирами его были акробаты и жонглеры, которые, едва очутившись на берегу, решили расположить к себе население незнакомой страны представлением. И китайцы, разинувшие от изумления рты, увидели, как длинноносые чужеземцы изрыгают огонь, переплетают свои члены, изображая лягушку, превращающуюся в змею, и тому подобное. С полным на то основанием китайцы сделали вывод о том, что Запад населен клоунами и пожирателями огня. И прошло много сотен лет, прежде чем у них появилась возможность изменить свое мнение.

 

[Вынашивание]

 

Для млекопитающих высшего типа период созревания зародыша должен в принципе составлять восемнадцать месяцев. Но человеческое дитя появляется на свет уже в девять месяцев, потому что голова его слишком велика: если ждать дольше, она не пройдет через таз матери. Как слишком большое ядро через слишком узкий ствол пушки.

Поэтому зародыш сформирован еще не полностью. Поэтому в первые девять месяцев жизни новорожденный не способен жить самостоятельно, он не может ни видеть, ни двигаться, ни прокормиться. Даже череп его еще не затвердел. А жеребенок, например, может скакать уже на следующий день после рождения. Следовательно, становится необходимым и обязательным продолжить девять месяцев внутриутробной жизни младенца девятью внеутробными месяцами. Во время этого ответственного периода созревание должно сопровождаться постоянным присутствием матери. Родители должны создать нечто вроде эмоционального воображаемого чрева, где новорожденный будет чувствовать себя защищенным, любимым, востребованным, поскольку он в принципе еще не совсем родился. В девять месяцев наступит то, что называют «трауром младенца». Ребенок осознает свою отчужденность от окружающего его мира. Так же как ребенок нуждается в мощной защите в течение первых девяти месяцев жизни, агонизирующему старику нужен психологический кокон безопасности в течение девяти месяцев, предшествующих его смерти. Это очень важный для него период, так как подсознательно старик чувствует, что обратный отсчет начался. В последние девять месяцев жизни умирающий отчуждается от прежней жизни и от старых знакомых, он словно перепрограммируется. Со стариком происходит процесс, обратный рождению.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия