Студопедия — Достоинства набожного образа жизни
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Достоинства набожного образа жизни






Живя по вере и соблюдая моральные ценности, человек в значительной мере формирует не только свою личную жизнь, но и свое окружение. Он, таким образом, не только обеспечивает себе мир, спокойствие, счастье и уверенность в будущем, но и добивается для себя материальных благ. Ниже мы коснемся некоторых из достоинств набожного образа жизни, согласно тому, как они изложены в Коране и сунне.[60]

 

Полная поддержка со стороны Бога. В известном хадисе Пророк (С) сообщает, что спросил Бога о положении верующих по отношению к Нему, и Бог, в том числе, сказал:

 

«Любой из Моих рабов может даже не пытаться приблизиться ко Мне, если он не исполняет то, что для Меня дороже соблюдения им обязанностей, которые Я на него возложил. Выполняя же навафил (рекомендованные дополнительные действия), он постоянно приближается ко Мне, чтобы Я полюбил его. Когда же Я полюблю его, то стану для него ухом, которым он слышит, глазами, которыми он видит, рукой, которой он разит. Если он позовет Меня, Я отвечу на его зов, а если что-либо попросит, Я дам ему это».[61]

 

Совершенное знание. Имеется большая группа хадисов, в которых отмечается, что одним из результатов духовного приближения к Богу является обретение великого знания о реальностях мирского бытия, включая тайное знание, которое невозможно передать с помощью обычных методов обучения и познания. Передавая слова Господа о верующих, достигших близости к Нему, Пророк (С) продолжил:

 

«Когда он полюбит Меня, то и Я стану любить его и сделаю так, что его полюбит сотворенный Мною мир. Я раскрою его внутренний взор на Мое величие и славу и не стану скрывать от него [знание], доступное лишь избранным из Моих творений. Во мраке ночи и в свете дня Я поведаю ему секреты, после которых он прекратит разговаривать с другими тварями и своими сотоварищами. Я позволю ему слышать Мои слова и речи Моих ангелов и раскрою ему секрет, который Я держу в тайне от сотворенного мира».[62]

 

Полная сосредоточенность только на Боге. Отрешенность от всего, кроме Бога, означает освобождение от зависимости от всего мирского и видение во всем окружающем лишь Его знамений и проявлений Его могущества и милости. Истинные рабы Господни, продолжая жить внутри общества, сохраняют постоянную внутреннюю сосредоточенность на Боге и в любой момент времени памятуют о нем. Коран содержит похвалу в адрес тех, «которым ни торговля, ни купля не служат помехой тому, чтобы помнить об Аллахе, совершать обрядовую молитву и вносить закят» (24:37). Имам Али и другие члены дома Пророка (С) взывали к Господу со словами:

 

«Господи! Дай мне отрешиться от всего, кроме Тебя, освещай взор наших сердец сиянием от созерцания Тебя, до тех пор, пока взор сердца не пронзит световую завесу и не достигнет Источника Величия, а потом пусти наш дух безмятежно плыть в ореоле Твоей святости».[63]

 

Вступление в мир света. Приведенный выше хадис, равно как и многие другие, говорит о том, что одним из результатов продвижения по пути духовного восхождения является преодоление тьмы и вступление в мир света. Об этом прямо говорится и в Коране.[64]

 

Бесконечная любовь к Богу. Мистик – это не тот, кто просто любит Бога, а тот, кто любит Его одного, а все остальные проявления его любви и ненависти – суть выражение его любви к Богу. Он желает лишь того, чего желает Бог. Для него не существует собственной воли и собственных желаний, а есть лишь воля и желание Бога. Любое проявление любви мистика насквозь проникнуто его любовью к Богу.[65] Имам Сáдык (А) говорил:

 

«Чистое сердце – это сердце, которое встречает Господа, освободившись от всего остального».[66]

 

Идущий по пути духовного восхождения не найдет удовлетворения до тех пор, пока не придет к Богу. Коран гласит:

 

«А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?» (13:28).

 

Имам Али ибн Хусейн (А) сказал:

 

«Ничто не остудит сжигающую меня жажду, пока я не приду к Тебе, ничто не напоит мою жаркую страсть, кроме встречи с Тобой, ничто не усмирит моего порыва, кроме созерцания Твоего лица, нигде я не смогу поселиться в покое, кроме как рядом с Тобой».[67]

 

Созерцание Бога во всех окружающих предметах и явлениях. Истинный мистик – это тот, кто видит Бога во всех окружающих его предметах и явлениях. Имам Хусейн (А) говорил:

 

«Боже! Благодаря Твоим многочисленным знамениям (в мире бытия) и перемене положений и состояний я понял, что цель состоит в том, чтобы я во всем мог познавать Тебя и не забывать о Твоем присутствии в любой вещи».[68]

 

Имам Али (А) сказал:

 

«Я не видел ничего кроме Бога впереди него, рядом с ним и за ним».[69]

 

 

Совершенно очевидно, что зрение, с помощью которого происходит созерцание Бога, воспринимает объекты в неизмеримо более широком диапазоне, чем физические органы зрения. Человеческий глаз не способен увидеть Бога ни в этом, ни в ином мире.

Все изложенное выше говорит о том, что в центре всей духовной жизни ислама стоит Бог. Ценность человека, этого наилучшего из Божьих творений, совершающего духовное восхождение, измеряется лишь мерой его приближения к Совершеннейшему Богу, тем, насколько он близок к Нему или далек от Него.

Мольбы

Одним из проявлений жизни духа в исламе является мольба (ду‘а’), обряд, значение которого подчеркивается в Коране, в хадисах Пророка (С) и в изречениях членов его рода (А). Так, например, в Коране сказано:

 

«Когда тебя [, о Мухаммад,] вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186).

«Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу» (40:60).

 

Пророк Мухаммад (С) сказал:

 

«Мольба – это оружие верующего и столп веры».[70]

 

Существует множество хадисов, посвященных разным аспектам мольбы, таким, как ее значение и цель, правила, касающиеся места и времени ее вознесения, и вещи, препятствующие ее удовлетворению. Одним из самых значительных сборников молитвенных воззваний к Богу является «Аль-Сахифа аль-саджжадийя» Имама Али ибн Хусейна (А)[71]. В этой книге собрано 54 мольбы, которые представляют собой шедевр мусульманского духовного наследия, заключающий в себе глубочайшие мысли и наблюдения из области теологии, философии и психологии.








Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия