Студопедия — Г. Исцеление
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Г. Исцеление






1. Исцеление и болезнь в истории искупления. В самом начале следует ска-зать, что физические болезни — это следствие грехопадения Адама, т. е. след-ствие проклятия, наложенного на человека после грехопадения, что со време-нем приводит к физической смерти. Однако Христос искупил нас от этого проклятия, когда умер на кресте: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни... и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:4,5). В этом отрывке го-ворится как о физическом, так и одуховном исцелении, которые Христос за-служил для нас. Петр> цитируя это место, говорит о нашем спасении: «Он гре-хи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

Матфей цитирует тот же самый отрывок в связи с физическими исцеле-ниями, которые совершал Иисус: «...И Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: ״ Он взял на Себя наши немощи и понес болезни"» (Мф. 8:16,17).

22 NIV в 1 Кор. 12:10 переводит это слово как «силы чудодейственные» (miraculous powers [аналогичный перевод и в русской синодальной версии. — Примеч. пер.]), a NASB в обоих случаях — «свершения силы» (works of power).

Вероятно, все христиане согласятся с тем, что жертва Христа через Его искупительный труд принесла нам не только полную свободу от греха, но также и полную свободу от физической немощи и болезней (см. гл. 41 о прославле-нии). Все христиане, несомненно, согласятся также и с тем, чтодовозвраще-ния Христа мы не будем обладать всеми благами, которые Христос заслужил для нас. Только «в пришествие Его» (1 Кор. 15:23) мы получим наши совер-шенные воскрешенные тела. Точно также обстоит дело и с физическим исце-лением, и с освобождением от физической немощи как следствием прокля-тия, о котором говорится в Быт. 3, — мы не освободимся от физической немо-щи до тех пор, пока не возвратится Христос и пока мы не обретем наши воскрешенные тела23.

Однако в связи с этим возникает вопрос: может ли Бог иногда даровать нам предвкушение или залог физического исцеления, которое он даст нам сполна лишь в будущем?24 Чудеса исцелений Иисуса Христа, безусловно, по-казывают, что иногда Бог желает даровать частичное представление о совер-шенном здоровье, которым мы будем обладать в вечности. Апостольское слу-жение исцеления в период ранней Церкви также показывает нам, что это была часть служения новозаветной эпохи. Как таковое, оно согласуется с общей моделью благословений Нового Завета, многие из которых дают нам пред-вкушение тех благословений, которые мы обретем, когда возвратится Хрис-тос. Мы «уже» обладаем некоторыми из благословений Царства, но эти бла-гословения «еще не» полностью принадлежат нам.

23 Когда говорят, что полное исцеление заключается «в жертве», то такое утвержде-
ние в конечном счете истинно, однако оно не говорит нам о том, когда именно мы полу-
чим «полное исцеление» (или какую-то его часть)
.

24 См. прекрасные работы по этому вопросу, а также о даре исцеления в целом: John
Wimber, with Kevin Springer, Power Healing; Ken Blue, Authority to Heal (Downers Grove, 111.:
InterVarsity Press, 1987); Jack Deere, Surprised by the Power of the Holy Spirit (Grand Rapids:
Zondervan, 1993); Gary Greig and Kevin Springer, eds., The Kingdom and the Power (Ventura,
Calif.: Gospel Light, 1993)
.

2. Цель исцеления. Безусловно, исцеление — это «знамение» истинности Евангелия, оно показывает, что пришло Царство Божье. Принося облегчение, оно тем самым демонстрирует отношение Бога ктем, кто пребывает в несчас-тье. Исцеление наделяет людей тем, что им необходимо для служения, устра-няя то, что физически мешает служению. Оно дает возможность прославить Бога, ибо в исцелении люди видят Его доброту, любовь, силу, мудрость.

3. Следует ли пользоваться лекарствами? Как соотносятся молитва о вы-здоровлении с использованием лекарств и мудростью врача? Безусловно, мы должны пользоваться лекарствами, если у нас есть такая возможность, так как Бог создал такие вещества на земле, которые мы можем использовать для изготовления лекарств с исцеляющим действием. Поэтому лекарства следует рассматривать как часть всего творения, о котором Бог сказал, что оно «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Мы должны пользоваться лекарствами с благодар-ностью к Господу, так как «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23:1). Если лекарство доступно, а мы отказыва-емся пользоваться им, то мы «искушаем» Господа Бога нашего напрасно (ср.: Лк. 4:12). Это очень похоже на то, как сатана, искушая Иисуса, под-стрекал Его броситься с храма, а не сойти вниз по ступеням. Если обычные средства спуститься с храма (ступени) нам доступны, то требовать от Бога чуда, сбрасываясь вниз, — значит «искушать» Его. Отказаться от лекарства, дока-зывая, что Бог должен совершить чудо исцеления, — это почти то же самое.

Конечно, неправильно полагаться на врачей, вместо того чтобы пола-гаться на Господа, как это было с царем Асой:

И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствова-ния своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в бо-лезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами свои-ми, и умер на сорок первом году царствования своего (2 Пар. 16:12,13).

Однако если лекарство применяется в сочетании с молитвой, то нам еле-дует ожидать, что Бог благословит и даже усилит действие лекарства25. Исайя, даже когда получил от Господа обещание исцелить царя Езекию, повелел слу-гам Езекии принести «пласт смокв» и приложить его (в качестве лекарства) к нарыву, от которого страдал Езекия: «И сказал Исайя: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел» (4 Цар. 20:7).

Однако иногда необходимое лекарство недоступно или не действует. Ко-нечно, мы должны помнить, что Бог может исцелить там, где бессильны врачи и лекарства. (Вы, возможно, удивитесь, узнав, как часто врачи не в состоянии исцелить недуг, даже в самых развитых в плане медицины странах.) Кроме того, когда болезнь не представляет для нас самих и для другихлюдей непосредствен-ной опасности, мы можем принять решение просить Бога исцелить нашу бо-лезнь без применения лекарств, чтобы показать нашу веруй прославить Бога; или, возможно, чтобы избежать траты времени и денег на медицинские сред-ства; или из-за побочных эффектов действия лекарства. Во всех этих случаях выбор остается за человеком, и это не является «искушением» Бога. (Однако решение не применять лекарства в подобных случаях должно быть принято са-мим человеком, оно не может быть навязано другими людьми.)

25 Отметим рекомендации Павла об употреблении вина в оздоровительных целях в 1 Тим. 5:23: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов».

Мы видим, как Иисус исцеляет там, где медицина бессильна: «Женщи-на, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержавши на вра-чей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось» (Лк. 8:43,44). Несомненно, к Иисусу, когда Он учил или исцелял, приходило много людей, которым не могли помочь врачи, и мы читаем, что «все, имевшие больных раз-личными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их» (Лк. 4:40). Не было такого недуга, который Иисус не мог бы исцелить.

 

4. Говорится ли в Новом Завете об общих методах исцеления? Методы, которые Иисус использовал для исцеления, различны от случая к случаю, но чаще всего Он использовал возложение рук26. В том примере, который только что был процитирован, Иисус, несомненно, мог произнести властное слово повеления и в одно мгновение исцелить большое количество людей, однако Он, «возлагая на каждого из них руки, исцелял их» (Лк. 4:40). Судя по всему, возложение рук было главным способом исцеления, который применял Иисус, потому что когда люди приходили к Нему и просили об исцелении, они не про-сто просили Его помолиться, но говорили, например: «Приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива» (Мф. 9:18)27.

Другим символом силы Святого Духа, нисходящего для исцеления, было помазание маслом (елеем). Ученики Иисуса «многих вольных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13). Иаков повелевает пресвитерам церкви мазать челове-ка маслом, когда они молятся о нем: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пре-свитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Гос-подне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14,15)28.

26 О возложении рук см. также в гл. 47.

27 См. также: Лк. 5:13; 13:13; Деян. 28:8; Мк. 6:2 и многие другие стихи в Евангели-
ях, где упоминается о возложении рук. Однако Иисус исцелял не только таким образом
.

28 Помазание елеем (или маслом) в Иак. 5:14 следует понимать как символ силы
Святого Духа, а не как медицинское средство, так как масло не действует как лекарство
от всех заболеваний. Кроме того, если бы его употребление было чисто медицинским, то
трудно объяснить, почему только пресвитеры могли его применять. В Ветхом Завете масло
часто является символом Святого Духа (см.: Исх. 29:7; 1 Цар. 16:13; ср.: Пс. 44:7), судя по
всему, также его следует понимать и в данном случае. (Подробно этот вопрос рассматри-
вается в книге: Douglas J. Moo, The Letter of James, pp. 177—181.)

29 Возможно, вас удивит, почему именно пресвитеры призваны идти и молиться о
выздоровлении (Иак. 5:14,15). Хотя Иаков и не объясняет причин этого, возможно, это
обусловлено тем, что пресвитеры несли ответственность за пасторскую зрелость и муд-
рость в действиях, связанных с возможным грехом (см. ст. 15, 16), а также ответствен-
ность за ту духовную власть, которая сопровождала их служение. Они, безусловно, мог-
ли поручить это и другим людям, имевшим дар исцеления. Кроме того, сказанное в ст. 16
Иаков относит ко всем христианам: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и
молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»
.

В Новом Завете часто подчеркивается роль веры в процессе исцеления — иногда веры больного (Лк. 8:48; 17:19), а иногда его близких. В Иак. 5:15мо-лятся пресвитеры, и Иаков говорит, что больного исцеляет «молитва веры», — т. е. веры молящихся пресвитеров29, а не веры больного. Когда четыре человека спустили парализованного через отверстие в крыше, Иисус исцелил его, «видя веру их...» (Мк. 2:5). Иисус также говорит о вере женщины-хананеянки в связи с исцелением ее дочери (Мф. 15:28) и о вере сотника в связи с исцеле-нием его слуги (Мф. 8:10,13)30.

 

5. Каким образом нам следует молиться об исцелении?Каким же образом нам следует молиться о физическом недуге? Безусловно, правильным будет просить Бога об исцелении, так как Иисус повелевает нам говорить в молит-ве: «Избавь нас от лукавого» (Мф. 6:13). А апостол Иоанн пишет Гаю: «Мо-люсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем» (3 Ин. 2). Кроме того, Иисус часто исцелял всех, кого к Нему приводили, и никогда никого не отсы-лал прочь, говоря, что для них было бы лучше оставаться больными более дол-гое время! Кроме того, пользуясь лекарствами или прибегая к врачебной по-мощи, мы тем самым показываем, что ищем воли Божьей в нашем исцелении. Если бы мы полагали, что Бог желает, чтобы мы оставались больными, то ни-когда не стали бы прибегать к медицинской помощи ради исцеления! Поэто-му, когда мы молимся, то нашим главным исходным положением (если нет причин для противоположного) должна быть мысль о том, что Богу угодно исцелить того человека, о котором мы молимся (насколько мы можем судить, исходя из Писания, это открытая нам воля Божья)31.

Кен Блю делает ценное замечание на эту тему. Он говорит, что если мы хотим постигнуть отношение Бога к физическому исцелению, то должны взи-рать на жизнь и служение Иисуса: «Если Иисус истинно открывает нам при-роду Бога, то нам следует прекратить споры о воле Божьей относительно бо-лезни и исцеления. Иисус исцелял людей, потому что Он любил их. Он просто сострадал им; Он был на их стороне; Он хотел помочь им»32. Это сильный ар-гумент, особенно в сочетании с тем фактом, что Иисус пришел возвестить при-сутствие Царства Божьего и показать нам, каково оно.

30 Напротив, отметим, что, когда ученики не смогли изгнать беса, Иисус сказал о
причине неудачи: «По неверию вашему» (Мф. 17:20)
.

31 См. гл. 12 о скрытой и явленной воле Божьей. Конечно, мы осознаем, что скрытая
воля Божья, неведомая нам в деталях, заключается в том, чтобы не все были исцелены,
так же как и в отношении спасения. Но в обоих случаях мы должны молиться о спасе-
нии грешников и об исцелении больных — это то, что мы видим в Писании в качестве
явленной воли Божьей
.

32 Ken Blue, Authority to Heal, pp. 72, 78.

Как же нам следует молиться? Безусловно, правильно просить у Бога ис-целения, и в минуту нужды мы должны приходить к Нему с простой просьбой о том, чтобы Он даровал нам исцеление. Иаков предостерегает нас, что неуве-ренность может привести к тому, что человек перестанет молиться и получать ответы от Бога: «Не имеете, потому что не просите» (Иак. 4:2). Но когда мы молимся об исцелении, то должны помнить, что нам следует молиться о том, чтобы Бог был прославлен в этом, — независимо от того, решит Он исцелить или нет. Нам также следует молиться, исходя из того же сострадания, которое Иисус чувствовал к тем, кого Он исцелял. Когда мы молимся таким образом, Бог иногда — и, возможно, часто—дарует ответ на наши молитвы.

Кто-то может сказать, что если людей поощряют верить в чудо исцеления, а ничего не происходит, то это может привести к разочарованию в церкви и озлобленности на Бога. Те, кто в наши дни молится о выздоровлении людей, должны прислушаться к этому возражению и мудро говорить с теми, кто болен.

Нам также следует помнить, что здесь существует опасность допустить целый ряд ошибок: 1) не молиться об исцелении совсем — неверный подход, так как это означает неповиновение (Иак. 5). 2) Говорить людям, что в наши дни Бог исцеляет редко и что они ничего не должны ожидать, — также невер-ный подход, так как это не способствует вере и не согласуется с тем, что мы видим в служении Иисуса и ранней новозаветной Церкви. 3) Говорить людям, что в наши дни Бог исцеляет всегда, если только в нас достаточно веры, — это жестоко, и такое учение не находит обоснования в Писании (см. ниже).

Судя по всему, мудрое пасторское решение лежит между пунктами 2 и 3, описанными выше. Мы можем говорить людям, что в наши дни Бог часто ис-целяет (если мы верим, что это так), что, весьма вероятно, они получат исцеле-ние33, но что при этом мы все же живем в тот век, когда Царство Божье «уже» здесь, но «еще не» полностью здесь. Поэтому христиане в этой жизни обрета-ют исцеление (и получают также другие ответы на их молитвы), но они также болеют и впоследствии умирают. В каждом конкретном случае исход решает полновластная мудрость Божья, и наша роль заключается только в том, что-бы просить Его и ожидать ответа (будет это «да», или «нет», или «ожидайте и продолжайте молиться»).

33 Иногда Бог дарует сильную внутреннюю убежденность, нечто подобное тому, что Иаков называет «молитвой веры» (Иак. 5:15), в Евр. 11:1 называется «уверенностью в невидимом», а в Мк. 11:24 — верой в то, «что получите». В подобном случае молящийся человек может сказать, что возможно или даже очень вероятно, что кто-то будет исие-лен. Однако я не считаю, что Бог дарует кому-то обетование или «гарантию» исцеления в этом веке, так как Его записанное слово не дает такой гарантии, а наше субъективное ощущение Его воли всегда в определенной степени подвержено ошибке.

Имеющие «дары исцелений» (буквальный перевод множественного чис-ла в 1 Кор. 12:9,28) это те люди, на чьи молитвы об исцелении Бог отвечает чаще и более действенно, чем на молитвы других людей. Если это становится очевидным, то церковь должна поощрять таких людей к служению и давать им больше возможностей молиться о больных. Мы также должны помнить, что дар исцеления может применяться не только в случае физических заболе-ваний. Иногда это может быть связано с освобождением от нападок бесов, так как подобные случаи в Писании иногда также называются «исцелением» (см.: Лк. 6:18; Деян. 10:38). Возможно, дары, заключающиеся в способности успешно молиться и в других ситуациях, — это именно то, о чем Павел гово-рил, употребляя множественное число, — «дары исцелений».

 

6. Что делать, еслиБогнеисцеляет?Тем не менее мы должны понимать, что не все молитвы об исцелении в этом веке получают ответ. Иногда Бог не дару-ет особой «веры» (Иак. 5:15) для того, чтобы произошло исцеление, а иногда Бог принимает решение не исцелять человека, руководствуясь собственными мотивами. В таких случаях мы должны помнить сказанное в Рим. 8: хотя мы и испытываем «нынешние... страдания», хотя мы «в себе стенаем, ожидая... ис-купления тела нашего» (Рим. 8:18,23), все же мы «знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Это ка-сается также наших страданий и болезней.

Чем бы ни было «жало в плоть» Павла (на протяжении веков толкователи так и не смогли дать определенного ответа на этот вопрос), сам Павел пони-мал, что это решение Бога. Он говорит: «Чтоб я не превозносился чрезвычай-ностью откровений» (2 Кор. 12:7), т. е. чтобы оставался смиренным пред Гос-подом34. Поэтому Господь сказал ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Есть указания на то, что в ранней Церкви не все люди исцелялись даже при апостолах. Павел осо-знавал, что «внешний наш человек... тлеет» (2 Кор. 4:16), и иногда болезни не исцеляются. Епафродит, приехав к Павлу, заболел, так что был «при смер-ти» (Флп. 2:27), но Бог не исцелил его сразу, хотя казалось, что Епафродит вот-вот умрет; впоследствии Бог исцелил его (Флп. 2:27), ответив на молитву. Павел говорил Тимофею, что тот должен пить немного вина «ради желудка... и частых... недугов» (1 Тим. 5:23). Он писал: «Трофима же я оставил больного в Милите» (2 Тим. 4:20). И Петр (1 Пет. 1:6,7; 4:19), и Иаков ободряли тех, кто страдал от различных испытаний35:

34 Изучив 2 Кор. 12:7, я пришел к выводу, что у Нас недостаточно информации для
того, чтобы определить, в чем заключалось это «жало в плоть» Павла. Те или иные осно-
вания существуют для всех трех вариантов: 1) какое-то физическое заболевание; 2) бес,
тревоживший его; 3) преследователи-иудеи. Однако тот факт, что мы не можем точно
определить этого, дает нам и некоторые преимущества: этот текст мы можем применять
в нашей собственной жизни ко всем трем типам ситуаций, когда Господь в Своей пол-
новластной мудрости решает не избавлять нас от проблем
.

35 Иногда пытаются провести разграничение между болезнью и другими типами стра-
дания, утверждая, что, когда христианам говорится, что им следует ожидать страданий,
подразумеваются другие виды страданий, такие, напр., как гонения, и о физических за-
болеваниях в них речь не идет
.

Такая точка зрения кажется мне неубедительной по двум причинам: во-первых, Писание говорит о «различных искушениях» (Иак. 1:2; 1 Пет. 1:6), и при этом очевидно,







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 411. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия