Студопедия — Б. Аргументы в пользу амилленаризма
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Б. Аргументы в пользу амилленаризма






В защиту амилленаристской точки зрения приводятся следующие аргу-менты:

1. Амилленарии говорят, что во всей Библиилмш6 один отрывок (Отк. 20:1—6) содержит учение о будущем земном тысячелетнем царстве Христа и что сам по себе этот отрывок неясен. Неверно основывать столь важное учение на от-рывке, истолкование которого спорно и неясно.

Но каким образом амилленарии толкуют Отк. 20:1—6? Их толкование7 подразумевает, что в этом отрывке речь идет о нынешней эпохе Церкви. Вот этот отрывок:

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже наро-ды, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть ос-вобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и цар-ствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, до-коле не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут цар-ствовать с Ним тысячу лет.

7 Здесь я использую материал из книги: Anthony А. Ноекета, "Amillennialism", in The Meaning of the Millennium: Four Views, ed. Robert G. Clouse (Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1977), pp. 155-187.

8 Амилленарии утверждают, что связывание сатаны, описанное в Отк. 20:1 —3, име-ло определенную цель: «Дабы не прельщал уже народы» (ст. 3). Именно так и было, когда пришел Иисус и Евангелие начало провозглашаться не только иудеям, но (после Пяти-десятницы) также и всем народам мира. Всемирная миссионерская деятельность Церк-ви, присутствие Церкви практически среди всех народов мира показывает, что власть «прельщать народы» и держать их во тьме, которой сатана обладал в ветхозаветный пе-риод, была уничтожена.

В соответствии с амилленаристским толкованием8, связывание сатаны (ст. 1,2) произошло во время земного служения Иисуса. Он говорил отом, что сильного нужно связать, для того чтобы расхитить его дом (Мф. 12:29), ичто Дух Божий в то время присутствовал, побеждая бесовские силы: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Мф. 12:28). О сокрушении сил сатаны Иисус сказал во время Своего служе-ния: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18).

Сточки зрения амилленариев, то, что описано в ст. 4, происходит на небе: «И увидел я... души обезглавленных за свидетельство Иисуса... Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Поскольку Иоанн видит «души», а не фи-зические тела, то, как утверждают амилленарии, это должно произойти на небесах. Когда в тексте говорится, что «они ожили», то это не означает, что они обрели телесное воскресение. Возможно, это просто означает, что «они жили», поскольку аорист έζησαν может быть истолкован как утверждение о действии, которое происходило в течение определенного периода времени. (1ла-гол «царствовали» — это также аорист изъявительного наклонения; он обо-значает действие, длившееся тысячу лет, поэтому глагол «ожили» может иметь сходное значение.) С другой стороны, некоторые амилленарии истолковыва-ют глагол έζησαν как «ожили» в том смысле, что люди вошли в небесное су-шествование в присутствии Христа и начали править с Ним на небесах.

В соответствии с этой точкой зрения, слова «первое воскресение» (ст. 5) обозначают уход на небеса для того, чтобы быть с Господом. Это не телесное воскресение, а вхождение в присутствие Бога на небесах. Точно так же ст. 5 («Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет») истол-ковывается в том смысле, что они не вошли в присутствие Божье для суда до окончания тысячелетнего периода. Таким образом, как в ст. 4, так и в ст. 5 выражение «ожили» означает «вошли в присутствие Божие». (Другое амилле-наристское толкование «первого воскресения» заключается в мнении о том, что здесь идет речь о воскресении Христа и об участии верующих в воскресе-нии Христа через единение с Христом.)

2. Второй аргумент, который часто приводят в пользу амилленаризма, за-ключаегся в том, что Писание учит лишь об одном воскресении, когда вое-крешены будут как верующие, так и неверующие, а не о двух воскресениях (о воскресении верующих до миллениума и воскресении неверующих для суда по окончании миллениума). Это важный аргумент, так как премилленарист-екая позиция требует принятия двух различных воскресений, разделенных ты-сячелетием.

Свидетельства в пользу лишь одного воскресения содержатся, по мень-шей мере, в трех отрывках. Иисус говорит: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28,29, курсив мой. — У. Г.). Здесь Иисус говорит об одном «времени», когда и веру-ющие, и неверующие выйдут из могил. Павел, когда говорил на суде перед Феликсом, объяснил, что он, как и его недруги-иудеи, имел надежду на Бога, что «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян. 24:15, кур-сив мой. — У. Г.). И вновь здесь говорится об одном воскресении — как веру-ющих, так и неверующих. И наконец, у пророка Даниила мы читаем: «И мно-гие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

3. Слишком сложно принять мысль о том, что прославленные верующие и грешники будут вместе жить на земле. Беркхоф говорит: «Невозможно понять, каким образом часть старой земли и грешное человечество сможет существо-вать вместе с частью новой земли и прославленным человечеством. Как могут совершенные святые в прославленных телах иметь общение с грешниками во плоти? Как могут прославленные грешники существовать в этой искажен-ной грехом атмосфере, посреди сцен смерти и разрушения?»9

4. Если Христос придет в славе, чтобы править на земле, то каким образом люди могут продолжать упорствовать в грехе?Не кажется ли край не неправ-доподобным, что люди смогут продолжать отвергать Иисуса, пришедшего в воскрешенном теле, чтобы править землей в качестве Царя, и что зло и непо-виновение будут возрастать на земле до тех пор, пока сатана не соберет наро-ды на битву с Христом?10

5. Нет никакой убедительной цели подобного миллениума. Как только окончится эпоха Церкви и Христос возвратится, то для чего откладывать на-ступление вечности?

6. И в заключение амиленнарии утверждают, что Писание, судя по всему, показывает, что все основные будущие события, которые должны произойти до наступления вечности, произойдут одновременно. Христос возвратится, бу-дет одно воскресение и верующих, и неверующих, произойдет последний суд, возникнут новое небо и новая земля. А затем мы войдем в вечность без милле-ниума11.

Здесь мы можем коротко ответить на эти аргументы амилленариев; неко-торые более полные ответы будут даны в разделе, посвященном премиллена-ризму.

Во-первых, в ответ на возражение о том, что только одно место в Писании учит о будущем земном миллениуме, можно привести несколько доводов.

9 Berkhof, Systematic Theology, p. 715.

10 См. особенно удачное изложение этого аргумента: Arthur Η. Lewis, The Dark Side of
the Millennium
(Grand Rapids: Baker, 1980).

11 Поскольку амилленарии верят, что Отк. 20:1 —6 относится к нынешней эпохе, они
иногда говорят, что «премилленарии ждут миллениума, постмилленарии трудятся ради
него, а мы наслаждаемся им».

Следует отметить, что некоторые амилленарии не любят, когда употребляется тер-мин «амилленаризм», поскольку он предполагает, что они вовсе не верят в миллениум, тогда как правильнее было бы сказать, что они не верят в будущий миллениум. Они предпочитают более позитивный термин «осознанный милленаризм», который позво-ляет им подчеркнуть, что они верят в тысячелетнее царство Христа, о котором говорит-ся в Отк. 20:1—6;однако они убеждены, что в этом отрывке говорится о современной эпохе Церкви (см.: Jay Adams, The Time Is at Hand [Phillipsburg, N. J.: Presbyterian and Reformed, 1970],p. 7-11).

1) Для того чтобы утвердить истину, Библии достаточно указать на нее лишь один раз, и мы должны верить в это. История о смешении языков при постройке Вавилонской башни, например, изложена только в Быт. 11:1—9, и все же мы верим, что она истинна, поскольку этому нас учит Писание. Точ-но также, если только один отрывок учит нас о тысячелетнем царстве Христа, мы все же должны верить в это.

Кроме того, нет ничего удивительного в том, что это учение ясно излага-ется в Книге Откровение. Нечто подобное уже было. Например, во всем Вет-хом Завете нет ясного учения о том, что Мессия придет дважды: один раз как страдающий Мессия, Который умрет и воскреснет, заслужив для нас спасе-ние, а затем — как победоносный Царь, для того чтобы править землей. Воз-можно, косвенное упоминание о втором пришествии Христа содержится у вет-хозаветных пророков, однако нигде об этом не говорится открыто, так как Бог не считал необходимым открыть в такой степени Свой план спасения до того, как он осуществился. Точно так же во многих книгах Ветхого и Нового Заве-тов, написанныхдо Откровения, содержатся намеки на будущий земной мил-лениум, который будет предшествовать вечности, однако ясное учение об этом не было явлено до тех пор, пока Иоанн не написал Откровение. Поскольку Откровение — это та книга, которая наиболее ясно излагает то, что произой-дет в будущем, вполне уместно, что это более ясное откровение помещено в этой части Библии.

2 Анализ этих отрывков см. ниже.

2) В ответ на утверждение о том, что отрывок, который учит о миллениуме, неясен, премилленарии отвечают, что Отк. 20:1—6 понимается очень просто: текст гласит, что сатана будет связан и брошен в бездну на тысячу лет—именно это и говорят премилленарии. Текст говорит о тысячелетнем царстве Христа, и премилленарии ожидают будущего тысячелетнего царства Христа на земле. Текст говорит о людях, воскресших в «первое воскресение», и премилленарии говорят, что произойдет первое воскресение верующих, которые «блаженны и святы» (Отк. 20:6), и второе воскресение, в конце тысячи лет, для «прочих умер-ших» (ст. 5). По мнению премилленариев, «неясность» появляется в тексте только тогда, когда его пытаются истолковать каким-либо иным, не прямым и непосредственным образом.

3) Наконец, многие премилленарии считают, что есть и другие отрывки, особенно в Ветхом Завете, которые требуют от нас веры в будущий период вре-мени — более великий, чем нынешняя эпоха, но еще не равный вечности (см.: Пс. 71:8-14; Ис. 11:2-9; 65:20; Зах. 14:6-21; 1 Кор. 15:24; Отк. 2:27; 12:5; 19:15)12. Они утверждают, что в этих отрывках речь идет о том времени, кото-рое очень похоже на миллениум, как они его понимают.

4) В связи с амилленаристским толкованием Отк. 20:1 —6 возникает мно-го затруднений. Хотя Мф. 12:28,29 и Лк. 10:18 говорят о «связывании» сата-ны во время земного служения Иисуса, все же связывание сатаны, описанное в Отк. 20, кажется гораздо более значительным. В этом отрывке говорится не просто о том, что сатана в это время связан, но также о «бездне» и об ангеле, который «низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысячалет» (Отк. 20:2,3, кур-сив мой. — Примеч. пер.). Здесь имеется в виду нечто большее, чем связыва-ние, или ограничение. Образ низвержения сатаны в бездну, заключение и пе-чать над ним дает картину полного удаления его влияния с земли. Утвержде-ние о том, что сатана сейчас пребывает в бездне, заключен там и над ним положена печать, просто не согласуется с ситуацией в мире в эпоху Церкви, в которую сатана все еще очень силен, когда он «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:8), когда он побуждает человеческое сердце «солгать Духу Святому» (Деян. 5:3) и когда «язычники, принося жертвы, приносят бе-сам, а не Богу» (1 Кор. 10:20).

Но даже после того, как сатана был связан, все же «бог века сего осле-пил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» (2 Кор. 4:4). Вот почему христиане все еще должны бороться «не против кро-ви и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Дело обстоит именно так, потому что даже в эпоху Церкви влияние сатаны на мир не пол-ностью устранено, хотя Евангелие и способно побеждать бесовские силы, противодействующие распространению Царства Божьего: «Дух антихрис-та... и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4:3), и «мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит возле» (1 Ин. 5:19, курсив мой. — Примеч. пер.). Эта тема активности сатаны на земле в течение всей эпохи Церкви постоянно повто-ряется в Новом Завете, и поэтому крайне трудно предположить, что сатана был брошен в бездну, заточен там и на него была положена печать на тысячу лет. Эти образы могут говорить только о полном уничтожении власти сата-ны на земле.

13 В обоих отрывках употреблено слово πλανύω. Тот же самый глагол используется в Мф. 24:4,5,11,24 в связи с предостережением Иисуса о том, что многих соблазнят лже-христиане и лжепророки.

Однако что можно сказать о выражении «Дабы не прельщал уже народы» (Отк. 20:3), которое, как утверждают амилленарии, говорит о связывании и заточении сатаны? Разве это не означает, что Евангелие теперь может быть проповедано среди всех народов? Да, это выражение может иметь такой смысл. Но более согласуется со значением глагола «прельщать» (греч. πλανύω), осо-бенно в Откровении, утверждение о том, что это может происходить в тече-ние всей эпохи Церкви и окончиться только с началом миллениума. Сатана назван «обольщающим всю вселенную» (Отк. 12:9), а о вавилонском вол-шебстве сказано, что им «введены в заблуждение все народы», до тех пор пока не придет суд (Отк. 18:23)13. Поэтому правильнее было бы сказать, что сатана сейчас продолжает прельщать народы, однако с началом миллениума это воз-действие прекратится. Влияние сатаны было сильнее перед первым прише-ствием Христа, однако и в наши дни оно продолжается.

Тот факт, что Иоанн видел «души», еще не означает, что виденное им про-изойдет на небесах. Поскольку души — это те, кто «ожил» в «первом воскре-сении», мы должны рассматривать их как людей, получивших воскрешенные тела, которые начали править на земле. Более того, Отк. 20:1 показывает, что все происходит на земле, так как там говорится: «И увидел я Ангела, сходяще-го с неба». Но если ангел сошел с неба, то он далее действует на земле, и все описанное также происходит на земле.

Некоторые амилленарии доказывают, что выражение «ожили» относится к вхождению в небесное существование, или в присутствие Бога. Но где еще греческий глагол ζέω, «жить», имеет такое значение? Нигде в Новом Завете этот глагол не используется в значении «войти в присутствие Божие».

Кроме того, амилленаристское толкование выражения «первое воскресе-ние» неубедительно. Слово «воскресение» (греч. ίχνόστασις) ни в одном дру-гом месте не означает «вхождение на небо» или «вхождение в присутствие Бо-жие», а просто означает телесное воскресение. Именно в этом значении вое-принимали это слово также и читатели I в. Другое толкование «первого воскресения» — как воскресение Христа (и наше единение с ним) — также неправдоподобно, поскольку те, кто «ожил», — это те, кто был «обезглавлен за свидетельство Иисуса» (ст. 4), что подразумевает телесное воскресение после смерти14.

Во-вторых, трудно принять точку зрения, что Писание учит только об одном воскресении, когда воскреснут одновременно и верующие, и неверую-щие. Ведь в Отк. 20 открыто говорится о «первом воскресении» и подразуме-вается, что будет также и второе. О тех, кто ожил и стал править с Христом, мы читаем: «Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в вое-кресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (ст. 5,6). В этом тексте проводится различие между теми благословенными, которые участву-ют в этом первом воскресении, и теми, кто не участвует в нем. Это «прочие из умерших», и к ним не относится утверждение о власти «смерти второй» (т. е. последнего суда и вечного осуждения вне присутствия Божьего); они подвер-гнутся этой второй смерти. Но если в Отк. 20 содержится ясное учение о пер-вом воскресении и о том, что прочие умершие оживут по истечении тысячи лет, то это означает, что будет два разных воскресения.

14 Есть и другие причины, по которым следует отвергнуть подобное толкование: 1) утверждают, что выражение «прочие из умерших не ожили, доколе не окончится ты-сяча лет» (ст. 5) говорит о воскресении неверующих. Однако это подразумевает, что слово «ожили» в обоих случаях обозначает телесное воскресение, а не просто духовное едине-ние с Христом при Его воскресении; 2) слова «это — первое воскресение» (ст. 5) в этом контексте противопоставлены оживлению верующих (ст. 4), и при этом в тексте нетупо-минания о воскресении Христа.

В отношении же других отрывков, которые, по мнению амилленариев, подтверждают представление об одном воскресении, следует сказать, что эти отрывки просто не уточняют, будут ли разделены во времени воскресение ве־ рующих и воскресение неверующих. Утверждение Иисуса (Ин. 5) даже со-держит намек на два воскресения. Он говорит, что те, кто пребывает в моги-лах, выйдут из них, «творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28,29). Таким образом, Иисус говорит здесь о двух различных воскресениях15.

Что же касается Дан. 12:2, то там просто говорится, что те, кто спит в пра-хе земном, пробудятся, «одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление», однако, произойдет это одновременно или в разное время, не уточняется. Просто говорится, что и одни люди, и другие воскреснут. То же самое справедливо в отношении Деян. 24:15, где Павел говорит, что «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных». Это утверждение отом, что как одни, так и другие люди воскреснут, но здесь не исключается возмож-ность, что это произойдет в разное время. Все эти стихи (без Отк. 20:5,6) мог-ли бы как свидетельствовать, так и не свидетельствовать о едином будущем воскресении. Однако при наличии явного учения о двух воскресениях, со-держащемся в Отк. 20:5,6, эти стихи следует истолковывать как свидетель-ство уверенности в будущем воскресении всех людей, без указания на то, что два различных воскресения будут разделены во времени.

15 Иисус в этом контексте говорит: «Наступает время, в которое все, находящиеся в
гробах, услышат глас Сына Божия», и это не означает, что оба воскресения произойдут
одновременно, так как слово «время» (в греческом [и английском] тексте — ώρα, «час». —
Примеч. пер.) может обозначать длительный период времени; буквально тремя стихами
ранее Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже,
когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» (Ин. 5:25). Здесь слово
«время» обозначает всю эпоху Церкви, когда все духовно мертвые люди слышат голос
Иисуса и входят в жизнь. Иисус может также употреблять слово «время» для обозна-
чения периода, когда подлинно верующие станут поклоняться Отцу в духе и истине
(Ин. 4:21,23) или когда ученики подвергнутся жестоким преследованиям (Ин. 16:2). В
этих примерах речь идет о длительном периоде времени, о целых эпохах
.

Точно так же можно выразиться и в такой ситуации: «Не отчаивайтесь, время выпус-ка придет и для вас». Однако я знаю, что одни студенты закончат учебу в этом году, дру-гие — в следующем, а третьи — через два или три года. И все же я могу говорить о «вре-мени выпуска», а не о «временах выпуска», поскольку ясно, что я говорю о том, что это будет за время, а не о том, когда оно наступит, и не о том, произойдут эти события в одно или в разное время.

16 Об отрывке Мф. 27:52,53 см. в гл. 40.

В-третьих, мысль о том, что верующие и грешники будут во время мил-лениумажить на земле вместе, сейчас кажется нам странной, однако для Бога, безусловно, все возможно. Мы должны помнить, что Иисус жил на земле в прославленном теле втечение сорока дней после Своего воскресения, и, судя по всему, были и другие ветхозаветные святые, которые также жили в про-славленных телах в это же время (Мф. 27:53)16. Это действительно та ситуация, в которой Бог будет больше прославлен, чем теперь, и которая будет сильно отличаться от современной, однако нам не следует утверждать, что Бог не мо-жет установить такой порядок вещей. Он, конечно же, может свершить это, и многие отрывки, судя по всему, указывают на то, что Он намеревается свер-шить это.

В-четвертых, вполне вероятно, что зло и тайное неповиновение могут продолжать свое существование на земле, несмотря на телесное присутствие Христа, Который будет править как Царь. Мы должны помнить, что иудеи жили рядом с Иисусом в течение трех лет и все же предали Его. Более того, многие фарисеи видели чудеса Иисуса и даже видели, как Он воскрешает лю-дей из мертвых, и все же не уверовали. Ведь даже среди учеников, бывших в присутствии прославленного Господа Иисуса, «иные усомнились» (Мф. 28:17). Трудно понять такое неверие в присутствии Христа, но мы должны помнить, что сам сатана пал, оставив высокое положение в присутствии Бога на не-бесах.

Когда амилленарии возражают, что люди не могут упорствовать в грехе во время телесного правления Христа на земле, они просто не отдают себе от-чета втом, насколько глубоко грех укоренился в природе человека, и забыва-ют, что грех абсолютно иррационален. Они не учитывают того факта, что даже «ясное доказательство» и «неоспоримая очевидность» не могут привести к под-линному обращению. Подлинное покаяние и вера возникают благодаря дейст-вию Святого Духа в человеческом сердце. Природа греха настолько иррацио-нальна, что те, кто «мертв в грехах и злодеяниях», часто упорствуют в непо-корности и неверии даже перед фактом полной очевидности17.

Это не означает, что никто не будет обращен в течение миллениума. Не-гомненно, в это время миллионы людей станут христианами и влияние цар-л־ва Христа будет видно в каждом аспекте любого общества мира. И все же одновременно будут возрастать зло и непокорность.

17 Сходный пример заключается в том факте, что многие люди в наши дни отказы-гаются верить в существование Бога, Который сотворил мир, несмотря на невероятную:ложность устройства каждого живого существа и математически доказанную невоз-южность случайного возникновения мира.

В-пятых, возможно, у Бога есть несколько целей относительно милле-ниума, и не все из них могут быть ясны для нас в данный момент. Одно ясно: в миллениум свершатся благие намерения Бога относительно институтов об-щества, в особенности семьи и гражданских властей. В эпоху Церкви бла-гие цели Бога видны в первую очередь в частной жизни и в тех благослове-1־иях, которые приходят клюдям, верующим в Христа. Сейчас они в опреде-1енной степени (и в большей степени в периоды возрождения) затрагивают ражданское правительство, а также образовательные учреждения и союзы, \ еще больше — семью. Однако ни в одной из этих структур благие цели

Бога не проявляются в той степени, в которой могли бы, чтобы продемонст-рировать великую мудрость и благость Бога не только в отношении личное-тей, но и в отношении общественных структур. В период миллениума Божья мудрость явит Его славу во всех этих общественных структурах.

Кроме того, во время миллениума праведность Божья будет по-прежнему под защитой. Некоторые люди будут продолжать грешить и упорствовать в неверии, и это покажет, что «противостояние греха Богу обусловлено не сквер-ным обществом или порочным окружением. Оно обусловлено греховностью человеческого сердца. Таким образом, вдень последнего суда справедливость Бога будет полностью отомщена»18. В это время сатана будет связан натыся-чу лет, но люди будут продолжать упорствовать в грехе, и это покажет, что глав-ная причина не в бесовском влиянии, а в греховности, которая глубоко укоре-нилась в человеческом сердце.

Библия показывает нам, что Бог чем дальше, тем больше хочет открывать Свои планы и являть Свою славу. От призвания Авраама до рождения Исаа-ка, затем — переселения в Египет и исхода, обоснования народа в Земле обе-тованной до царства Давида и разделенной монархии, плена, возвращения и восстановления храма, до сохранения последних верных и, наконец, прише-ствия Иисуса во плоти цели Бога проявлялись все яснее — все больше было видно, насколько они славны и чудны. И в жизни Иисуса откровение Его ела-вы проявлялось постепенно в течение тридцати трех лет, а кульминацией ста-ли три последних года Его жизни. Затем в смерти, воскресении и вознесении на небеса Иисуса было завершено наше искупление. И все же распростране-ние церкви среди всех народов на сегодняшний день длится уже 2000 лет, и мы не знаем, как долго оно продлится. Все это говорит о том, что Бог не желает, чтобы люди сразу осознали все Его благие цели; Он хочет постепенно откры-вать их с течением времени. Так происходит даже в жизни отдельных христи-ан, которые день за днем возрастают в благодати, в общении с Богом и в подо-бии Христу. Поэтому не стоит удивляться тому, что Бог перед наступлением вечности сделает окончательный шаг в откровении истории спасения. Это увеличит Его славу, на которую люди и ангелы взирают с изумлением, пора-жаясь мудрости плана Божьего.

18 Geoige Ladd," Historic PremillennialisrrT', in The Meaningofthe Millennium: Four Views, p. 40.

19 Амилленарии предлагали и другие объяснения Отк. 20, стараясь при этом найти
возможность по-иному истолковать этот текст, так как они убеждены, что нигде боль-
ше в Писании не говорится о будущем миллениуме. Но ведь нигде больше в Писании
и не отрицается миллениум (а в некоторых местах даже содержатся намеки на это явле-
ние). Следовательно, если в Отк. 20 говорится, что миллениум настанет, то разумнее бу-
дет принять это учение
.

И в-шестых, амилленарии не дают никакого удовлетворительного объяс-нения тексту Отк. 20, и это основной аргумент против их точки зрения19.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 461. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия