Студопедия — НАРКОМАНИЯ — ПОЛЕТ В БЕЗДНУ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НАРКОМАНИЯ — ПОЛЕТ В БЕЗДНУ






В наше ужасное время открылась еще одна широкая дорога в ад — наркомания. Об ужасных последствиях этой болезни для психического, нравственного, физического состояния человека напоминать излишне, так как сегодня все достаточно об этом осведомлены. Но каким видится это зло с христианской точки зрения?

Во-первых, наркомания очень близко стоит к страшному греху — самоубийству. Кроме того, это проявление зла очень близко соседствует с колдовством, черной магией, спиритизмом и есть прямое общение с «потусторонним миром», духами тьмы и подчинение их влиянию. Почти все поколения колдунов пользовались подобными зельями для достижения соответствующих состояний «утонченности», для безпрепятственного общения со своими «богами» — демонами. Само произволение человека к принятию наркотического вещества, желание испытать сильное, необычное, непостижимое состояние или прикоснуться через это воздействие к неизвестному таинственному миру — есть уже добровольное приглашение духам тьмы воспользоваться его чувствами, возобладать над его душой ради чего-то неизведанного, «интересного», необыкновенного.

Христиане знают, как стараются прельстить нас бесы, завлечь своей сладкой ложью, как начинают каждому малоопытному в духовной жизни предлагать под видом аппетитных яств напитанные смертельным ядом плоды, как каждое доброе начинание наше стараются уклонить в сторону лжедобра. Свои козни, сети, капканы злые духи облекают в красочные привлекательные одежды. Конечно, мы стараемся быть очень недоверчивыми ко всем «сладким», «приятным», «особенным» душевным состояниям, не принимаем без тщательной проверки никаких «откровений», «видений», «просветлений», «явлений», «блаженных состояний» и т. п. необычностей. Не доверяем и внезапным «сильным чувствам» и в покаянии, и в молитве, и в проявлении вдруг горячей ревности, хранимся и осторожничаем, ибо даже здесь возможны проделки дьявола. Слишком велика цена совершенной ошибки — погибель души человеческой. И все же и мы бываем прельщены и обмануты бесами.

Что же происходит с теми, кто жаждет и ищет подобных сильных, ярких, приятных ощущений, все новых и новых, более необычных переживаний, видений, «откровений», «представлений»? Такой человек вскоре подпадает под всецелое влияние злых духов, становится их рабом — душою и телом. Бесы будут развлекать попавшего в сети человека до тех пор, пока он совсем не погрязнет в страсти наркомании, когда он перестанет быть самостоятельной личностью, а переродится в жалкий придаток наркотического вещества, когда в центре его жизни останется только одно желание — вновь и вновь войти в то «царствие», которое открывается через наркотик. Наркоман начинает жить в несуществующем мире, состоящем из «розового тумана», но вскоре демоны лишают его и этого утешения, потребность же принять вещество усиливается, дозировки растут, без него становится все труднее жить, а ощущения теряют свою первую «прелесть» и быстро угасают. Постепенно из «розового облака» все яснее выглядывает жуткая ухмыляющаяся рожа дьявола.

Он уже более не льстит и не ублажает жертву, а грубо надсмехается над ней, неотступно навязывая мысль о самоубийстве. Добровольный уход из жизни — есть самая любимая ядовитая снедь, которую дьявол предлагает своим избранникам, чтобы получить в плен их безсмертную душу.

Сочетание же наркотических опытов над своей душой с увлечением рок-музыкой (или ей подобными формами современных демонических культов) ускоряет падение на дно погибельной пропасти.

Вот только один пример, какого умопомрачения можно достичь, воспользовавшись «достижениями» современной молодежной культуры. На Западе стали наблюдаться такие жуткие происшествия: молодые наркоманы, дошедшие до крайности безумия под воздействием веществ, вызывающих галлюцинации, в поиске все новых ощущений и уже не находя удовлетворения в «обычном путешествии в нирвану», кончали жизнь самоубийством следующим образом. Они взбирались на крышу небоскреба, вводили себе смертельную дозу сильнейшего наркотика и тут же бросались с высоты здания вниз. Действие препарата начиналось уже во время падения, и человек испытывал фантастические чувства полета, а смерть от сильнейшей дозы наступала уже в воздухе — на землю падало его мертвое тело... Появились даже рок-песни, воспевающие подобный вид самоуничтожения — «подвига», «высшего пилотажа» при полете в ад...

С чего же начинается наркомания? Сегодня, когда большинство молодых людей с раннего детства познают многие тяжкие грехи, со всех сторон окружены отступничеством от Христа, далеки от святой Церкви, они неизбежно испытывают тяжкое внутреннее состояние: душа их как бы придавлена каменной глыбой — нераскаянными грехами; нет достаточной веры, христианского знания, чтобы обратиться за помощью к Господу, искать в молитве, в таинстве покаяния облегчения, исцеления, освобождения от этой тяжести. Постоянное чувство внутреннего дискомфорта побуждает искать средство полегче, которое сняло бы эту тяжесть, дало возможность уйти от тугих, душащих нитей, стягивающих душу (так действуют нераскаянные грехи), укрыться от томящих, скребущих сердце угрызений совести, найти свой иллюзорный мир, где нет ни забот, ни скорбей.

Мы, христиане, знаем наверняка, что такой мир истинно вожделен душе и вполне реален, гораздо реальнее этого видимого мира. То место «светло, злачно, покойно», от него удалены и «болезнь, и печаль, и воздыхание», как сказано в молитве священника за усопших. Место называется — Царствие Небесное, благовествовать которое и приходил на землю Господь наш Иисус Христос, и которое откроется при втором Его пришествии, когда уже Он придет судить живых и мертвых.

Но вход в вечное Царствие открыт только для тех, кто пронес свою душу неоскверненно через все отчаянные напасти века, мужественно, трезво, рассудительно, без малодушия и саможаления, кто честно отвергал всякую вражескую прелесть, ухищрения бесовские, искал одну правду, Истинного Бога, не принимал за истину жалких подделок, не променял вечного блаженства на чечевичную похлебку, как променял Исав свое первородство брату своему Иакову (Быт. 25).

Состояние наркомана в глубоком демоническом плену похоже по мрачности своей и удаленности от Света на состояние пророка Ионы во чреве морского чудовища на дне водной бездны. Как бы и не жив человек и не мертв — тело еще живое, а душа уже «по ту сторону мира», среди бесов в аду.

Пророк Иона вопиял: «Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада» (Иона, 2, 6—7).

Наркоман подобен несчастной мухе, опутанной липкой паутиной, и паук уже бежит к добыче, чтобы высосать ее внутренности.

Из кн.: Архимандрит Лазарь. «Грех и покаяние последних времен». 1995.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия