Студопедия — Особенности занятий разных возрастных категорий.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Особенности занятий разных возрастных категорий.






3-4,5 лет – ключевое слово: «игра». Это эмоции, фантазия и воображение. Лепить игрушки, миры, ситуации, переживания. Перелепливать, долепливать, ломать, чинить – в общем, разминка маленького такого джина, у которого два любимых занятия – в мгновение ока возводить дворцы и так же быстро их уничтожать. Ребенок играет в окружающие его вещи. (глина, вода, камни, песок, веточки, ракушки – т.е. что относится к природным материалам) Очень важно эмоциональное отношение к происходящему – это именно та область души, которая наиболее быстро и полно растет и требует поддержки и помощи. Задача взрослого – играть с ним, показать все доступные ему способы этой игры, поощрять его собственное творчество.

4,5-6 Детям уже не интересна просто игра, им важно создать нечто замечательное, конкретное, что имеет отношение к их играм и интересам. Большую часть занятия ребенок занят созданию одной поделки, игра в воображении, но важна как мотив к работе. На занятии в основном обсуждаем не как сделать, а что сделать и почему. Любая поделка должна быть мотивирована. Самый лучший словесный материал – это мифы, сказки, литература. В сказках действуют обобщенные образы, а степень развития определяется как раз способностью к обобщению, к мышлению крупными формами.

Темы занятий: бытовые сюжеты, сказочные сюжеты, предметные поделки.

После 5 лет лепка ребенка более осмыслена. Когда уже и взрослый поймет что и где в готовой игрушке – начинается переход от игрушки к скульптуре. Это первые детские ощущения восприятия мира глазами Художника. Восхищение перед красотой форм – и прекрасных и ужасных. Просматривание линий и теней, следование плавным обводам, сталкивание и разнесения масс и объемов. Поймать движение, передать настроение. Ну и техника – точное знание реальности и ненавязчивое ее исполнение.

6-8 лет – ключевое слово: «фантазия». Когда уже надоело просто играть, но и просто красивая форма ему не нужна. Ему нужна суть. Ему важно слепить или нарисовать свою мысль, или самую главную вещь, или то, что он понял недавно, или то, что его только что поразило до глубины души.

Суть лепки в младших группах – свободная творческая игра детей, а не обучение изготовлению чего-то из глины. Нам важен процесс, а не результат, мы не лепим поделки, а строим миры и переживаем ситуации. Главное – творчество, причем его психологический, а не эстетический аспект. До 8 лет не имеет смысла учить ребенка «правильно» рисовать или лепить окружающий мир. Гораздо важнее научиться узнавать о внутреннем состоянии ребенка по его рисункам и лепным поделкам. Общаясь с ребенком игровой форме, вступая в его нарисованный мир, взрослый может рисованными средствами повлиять на те или иные черты его характера. Деликатно исправляя, побуждая ребенка находить правильные, гармоничные решения игровых ситуаций, взрослый исподволь помогает ему справиться с этими ситуациями и в реальной жизни.

Умение формулировать свои желания, воплощать их в материал и оценивать результат складывается «внутри» ребенка. Результаты его внутреннего роста мы можем увидеть только задним числом.

Настоящая цель занятий – не развитие мелкой моторики пальцев (это следствие по умолчанию), а развитие «крупной моторик» головы, развитие личности ребенка.

8-9 лет - время «свободного творческого полета», - тут поощряется всякая творческая самостоятельность. Иногда мы помогаем и делаем что-то за него, иногда показываем ему технические приемы, помогающие достичь осознанных ребенком целей. Сущностные поделки им уже не интересны. Важно, чтобы поделка была больше похожа на оригинал. Реально способны с пользой для себя выполнять долгие технические задания. На занятиях лепим украшения и практичные вещи. Трудности этого периода: детей начинает мучить страх ошибки, бывает трудно раскрутить на самостоятельное мышление. Поэтому мы отдельно занимаемся раскрепощением и развитием фантазии.

Привыкли, что на занятиях в творческих студиях дети должны не просто что-то делать, но и сделать, произвести некий художественный продукт. Да, но художественный продукт появится после 9 лет.

9-12 лет – ключевое слово: «красота». Ребенок стремится привести свою работу в соответствие с общепризнанными критериями красоты и правильности. Взрослый очень тактично оценивает деятельность ребенка, всячески подчеркивает память о предыдущем периоде свободного творчества. Четко преподаются необходимые технические умения, требуется художественная дисциплина, а буйные фантазии и энергию направляем в конструктивное русло. Если такую технику дать раньше – это развивает руку, но губит творческую самостоятельность. Ребенок привыкает работать на заданную тему заданными приемами. Но когда выдержаны эти возрастные периоды – дети поражают яркими и самобытными работами, в которых легко читается душа. Только так возможно формирование в ребенке навыка творческой конструктивной деятельности.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия