Студопедия — Виды стрессов и беспокойств
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Виды стрессов и беспокойств






Тяготы, переносимые да'ийа, когда он призывает людей в Ислам. Пророки претерпели более чем достаточно этот вид стресса. Айша (раа) сказала своему племяннику Урве, что она спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Был ли у тебя день более тяжкий, чем день Ухуда?" Он сказал: "Я претерпел по настоящему то, что претерпел от рук твоего народа, и больше всего я претерпел от него в день Акаба, когда я обратился к Ибн Абу Йалалайн ибн Абд Калалу, но он не ответил так, как я надеялся. Я покинул его, с трудом осознавая, куда я иду, и я не осознавал, где я находился, покуда не достиг Кари ат-Таалиба. Я поднял голову и увидел облако, затеняющее меня. Я посмотрел на него и увидел Джибриила, который окликнул меня и сказал: "Аллах услышал, что сказал тебе твой народ и их ответ тебе. Он послал тебе ангела гор, который сделает всё, что ты ему скажешь". Тогда ангел гор окликнул меня, поприветствовал меня и сказал: "О Мухаммад, если ты пожелаешь, я раздавлю их меж двух гор". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Напротив, я надеюсь, Аллах выведет из их потомков людей, которые будут поклоняться Аллаху одному, и не станут придавать Ему сотоварищей"";. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) претерпел похожие страдания, когда его народ не поверил в его сообщение о Ночном Пути (Исра). Муслим (рах) передал от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я достиг Хиджра (территория в Хараме Мекки рядом с Каабой) и курайшиты задавали мне вопросы о моём Ночном Пути, о Байт аль-Макдисе, в чём я не был уверен. Я почувствовал себя таким подавленным и встревоженным, каким я ещё не был никогда, тогда Аллах показал мне его так, чтобы я смог видеть то, о чём они меня спрашивали, и ответить на их вопросы…".

Озабоченность актами поклонения. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был очень озабоченным, когда рассказывал людям о саляте (молитве). Абу Умайр ибн Анас передал от своих дядьёв (по отцу) среди ансаров, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был обеспокоен тем, как собрать людей на молитву. Кто-то предложил вывесить флаг, чтобы люди могли видеть его и сказать об этом друг другу, но ему не понравилась эта идея. Другим предложением был бараний рог (шофар у евреев), но ему не понравилась эта идея, и он сказал: "Это принадлежит евреям". Кто-то ещё предложил колокол, но он сказал: "Это принадлежит христианам". Абд Аллах ибн Зайд ибн Абд Раббини ушёл, обеспокоенный заботой посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и увидел во сне азан (призыв на молитву). На следующее утро он пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему об этом: "О посланник Аллаха, пока я был в полусне, полуяви, кто-то пришёл ко мне и показал мне азан…".

Тревога, с которой сталкивается правдивый человек, когда ему не верят. Это случилось с великим сахабом Зайдом ибн аль-Аркамом (раа), когда он услышал, как глава лицемеров сказал своим товарищам: "Когда мы вернёмся в Медину, тот, кто обладает гордостью и властью изгонит того, кто унижен".(иначе, "тот, кто обладает гордостью и властью" - это он сам, а "тот, кто унижен" - это посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его люди). Зайд сказал: "Я рассказал своему дяде (по отцу), и он сообщил об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал (за главой мунафиков Абд Аллах ибн Убайей), который поклялся, что не говорил ничего подобного. Посланник Аллаха поверил ему, но не поверил мне. Мой дядя пришёл ко мне и стал браниться: "Всё что ты добился, это то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мусульмане возненавидели тебя и не поверили тебе!". Меня охватила столь сильная тревога и стресс, которую не испытывал ещё никто. Когда я был в пути с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я поник головой от печали. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подъехал ко мне, ущипнул меня за ухо и улыбнулся мне. Я почувствовал такую радость, что я не променял бы это чувство на бессмертие в этой жизни. Затем Абу Бакр догнал меня и спросил, что такое мне сказал посланник Аллаха. Я ответил: "Он ничего мне не сказал, только ущипнул за ухо и улыбнулся мне". Он сказал мне: "Не унывай!". Затем Умар догнал меня и я сказал ему то же, что и Абу Бакру. На следующее утро посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) зачитал нам Суратуль Мунафикун…". Согласно передаче Муслима, которая говорит о той же истории, Зайд сказал: "Я пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему об этом. Он послал за Абд Аллахом ибн Убайй и спросил его об этом, но тот настоял и поклялся, что ничего подобного не делал, сказав: "Зайд говорит ложь посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Меня очень сильно ранило то, что они сказали, пока Аллах не ниспослал слова, подтверждающие мою правду: "Когда лицемеры приходят к тебе…";. (Аль-Мунафикун 63:1).

Тревога, переносимая невиновным, когда ему предъявлены ложные обвинения. Примером этого служит случившееся с Айшой (раа), когда мунафики обвинили её в грехе во время похода Мурайси. Она была больна, а когда услышала весть об этих разговорах от одной женщины-служанки, она стала ещё слабее и начала сильно переживать. Она рассказывала: "Я сказала: "Субхан Аллах! Неужели люди говорят об этом?". Я проплакала всю ночь до утра и так и не заснула; мои слёзы не прекращали литься. Затем я проплакала весь день и не заснула; мои слёзы не прекращали литься. Мои родители пришли ко мне на следующее утро после того, как я прорыдала две ночи и день, без перерыва и сна. Они подумали, что этот плач погубит меня. Пока они сидели со мной, и я плакала, женщина из ансарок попросила разрешение навестить меня. Я дала ей разрешение, и она села рядом, плача вместе со мной. Пока мы так сидели, зашёл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), поприветствовал нас и сел. Он не навещал меня с того времени, как начались слухи, и на протяжение целого месяца не было Откровения, относительно моей ситуации. Во время сидения посланник Аллаха прочёл шахаду, затем сказал: "О Айша, я слышал то-то и то-то о тебе. Если ты невиновна, Аллах докажет твою невиновность, а если ты совершила грех, то проси прощения у Аллаха и кайся перед ним, ведь когда раб совершает грех и кается перед Аллахом, Аллах принимает его покаяние". Когда посланник Аллаха закончил то, что ему нужно было сказать, мои слёзы прекратились полностью, и я сказал своему отцу: "Ответь на то, что сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Он сказал: "Клянусь Аллахом, я не знаю, что я должен сказать посланнику Аллаха". Я сказала своей матери: "Ответь на то, что сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Она сказала: "Клянусь Аллахом, я не знаю, что я должен сказать посланнику Аллаха". Я сказала: "Я всего лишь молодая девушка и не знаю многое из Корана. Клянусь Аллахом, мне нечего сказать кроме слов отца Юсуфа: "…и лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали";. (Юсуф 12:18). Затем я отвернулась и легла на свою кровать. Тогда Аллах ниспослал: "Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих. Напротив, это является добром для вас…". (Ан-Нур 24:11). До Айши Марьям бинт Имран пережила великий стресс и страдание, потому как забеременела, не будучи замужем. Её страдания достигли такой степени, что она сказала: "Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой";. (Марьям 19:23). Она говорила так, потому что знала, что люди её обвинят и не поверят ей, когда она придёт к ним с младенцем на руках, ибо она была одной из самых набожных женщин, жившая уединённо, рядом с мечетью, и она вышла из очень религиозной семьи и происходила от пророков. Из-за всего этого, она несла такую великую ношу беспокойства, что пожелала умереть раньше, чем всё это случится с ней, или чтобы она "была забытою, забвенною", другими словами, чтобы она вообще не была рождена. Другой пример, это история женщины, обвинённой несправедливо. Айша (раа) рассказала её историю: "Чернокожая женщина, принадлежащая какому-то арабу, стала муслимой. Она занимала уголок в мечети. Она, бывало, приходила к нам и разговаривала с нами, и раз, когда она закончила беседовать, то сказала нам: "День висха (украшенный женский пояс) был одним из чудес от нашего Господа. Поистине, это был Он, Кто вызволил меня из земли куфра (неверия)". Когда она повторила это несколько раз, Айша спросила её: "Что это был за день пояса?". Она сказала: "Молодая девушка, которая принадлежала одному из моих земляков вышла (пройтись), надев на себя пояс, сделанный из кожи. Она обронила его, а коршун подлетел и устремился с ним ввысь, думая, что это кусок мяса. Меня обвинили в его краже и стали грубо со мной обращаться, вплоть до того, что стали обыскивать мои сокровенные части. Когда меня окружили, и я находилась в этом состоянии скорби, пролетел коршун над нашими головами и бросил пояс. Они подняли его, а я сказала: "Вот в чём вы меня обвиняли, а я была невиновна!".

Обеспокоенность человека тем, что может произойти с его женой и детьми после его смерти. Айша (раа) сообщила, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Одним из того, что меня заботит, является то, что может с вами (его женами) случиться после моей смерти, ведь никто не сможет позаботиться о вас должным образом, кроме тех, кто истинно терпелив";.

Тревога из-за займа. Примером этого служит случившееся с Аз-Зубайром (раа), чья история была поведана его сыном Абд Аллахом ибн аз-Зубайром: "Когда аз-Зубайр поднялся, чтобы сразиться в Битве верблюдиц, он позвал меня, поэтому я пошел к нему и предстал перед ним. Он сказал: "О сынок, никто не падёт сегодня, кроме того, кто злотворящ или того, кому нанесено зло. Я в состоянии видеть, что погибну сегодня как тот, кому нанесено зло. Моя величайшая забота, это мои долги - ты думаешь, что-то останется из нашего имущества после уплаты долгов? О сынок, продай наше имущество и уплати наши долги." Абд Аллах сказал: "Он начал советовать мне, как поступить со своим долгом и сказал мне: "О сынок, если ты не в силах уплатить что-либо, обратись за помощью к мавла". Клянусь Аллахом, я не знал, что он имел в виду, пока не спросил: "О батюшка, кто твой мавла?". Он сказал: "Аллах". Клянусь Аллахом, всякий раз, как меня угнетали трудности по уплате долга, я молился: "О Мавла аз-Зубайра, уплати его долг" и Аллах уплачивал его". Абд Аллах ибн аз-Зубайр сказал: "Я подсчитал сколько он был должен и выяснил, что это было два миллиона и две тысячи…"(некоторые друзья аз-Зубайра не верили, что возможно уплатить такой огромный долг, но Аллах весьма облагодетельствовал некую землю, принадлежащую аз-Зубайру, и, к удивлению, этого оказалось достаточно; когда она была разделена и продана, этого хватило чтобы уплатить долг и иметь ещё излишек). У аз-Зубайра было четыре жены; одна треть его имущества была выделена им, и каждая жена получила миллион двести тысяч. Общая сумма его состояния равнялась пятидесяти миллионам двумстам тысячам.

Тревога, порождённая снами. Это случилось с пророком (да благословит его Аллах и приветствует), так как он сказал: "Когда я спал, сокровища земли были принесены мне и два золотых браслета были надеты на мои руки. Это огорчило меня, но Аллах внушил мне, чтобы я дунул на них, и я так и сделал, и они исчезли. Я истолковал это как двоих лжецов, с которыми я встречался, один из них - Санаа, а другой - аль-Ямама". Ибн Умар (раа и его отца) также испытал огорчение из-за сна, увиденного им. Он рассказал нам об этом: "Некоторые из сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) видели сны во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Они рассказывали об этом ему, и он говорил: "Маша Аллах";. Я был маленьким мальчиком и жил в мечети перед тем, как женился. Я сказал себе: "Если бы в тебе было хоть немножко добра, ты бы увидел что-то вроде того, что видели эти люди". Когда я лёг спать в ту ночь, я сказал: "О Аллах, если Ты видишь во мне хоть немножко добра, то дай мне увидеть сон". После два ангела пришли ко мне, каждый из которых держал в соей руке железную уздечку. Они потянули меня в ад и я взмолился: "О Аллах, прибегаю к Тебе от ада!". Затем мне приснилось, что я был встречен другим ангелом, который также держал в руке железную уздечку. Он сказал: "Не печалься, ты хороший малый, ах если бы ты молился больше". Они подвели меня к краю ада, и он имел форму колодца с рогами, между каждыми двумя рогами стоял ангел, держащий железную уздечку. Я увидел в нём человека, подвешенного вниз головой на цепи, и я узнал в нём одного курайшита. Затем меня повели вправо. Я рассказал об этом Хафсе, а Хафса рассказала посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). (Согласно передаче Муслима: "Когда я проснулся, я почувствовал беспокойство и испугался того, что видел, поэтому я спросил об этом Хафсу и она сказала: "То, что ты видел - это хорошо". Я сказал ей: "Спроси об этом у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и так, она спросила его"). Посланник Аллаха сказал: "Абд Аллах - праведный человек, ах если бы он только молился по ночам". Нафи' сказал: "После этого он всегда молился помногу ночью".

Ислам предписывает множество путей того, как справиться с огорчением, производимым ночными кошмарами и страшными снами. Описав многие виды расстройств и беспокойств, переносимых в этой жизни, мы обсудим пути совладания с ними. Безусловно, первое, что нам следует упомянуть, обсуждая беспокойства и тревоги это: акида (вероубеждение), иман (вера) и то, какое влияние они оказывают на совладание стрессом. Можно видеть многих куффар и мусульман со слабой верой, страдающих от нервных срывов и пускающихся на самоубийства в попытке избавиться от депрессии, разочарования и отчаяния, в то время, когда они попадают в неприятности или когда наступает катастрофа. Больницы полны пациентами, готовыми покончить с собой или пострадавшими от нервного срыва и других видов психологических травм. Эти проблемы негативно влияют на сильных людей и обходят стороной слабых. Как часто они приводят к полной беспомощности и потере рассудка! Человек, приведённый в Ислам, если его акида верна, а его иман силён, найдёт излечение в нём, что исходит от Аллаха, Всеведущего и Всезнающего, Кто создал всё сущее и Кто знает лучше всех, что более всего подходит для Его творений.

"Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Ведающий?"; (Аль-Мульк 67:14).







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 250. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия