Студопедия — Архитектура. Архитектура переживала в петровское время переходный период, так или иначе отражавший западноевропейское влияние
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура. Архитектура переживала в петровское время переходный период, так или иначе отражавший западноевропейское влияние






Архитектура переживала в петровское время переходный период, так или иначе отражавший западноевропейское влияние. Наиболее заметно оно в становлении в кон. XVII-нач. XVIII в. т.н. нарышкинского стиля, или стиля “московского барокко” церковной архитектуры. Прежде всего здесь меняется конструкция храма. Появляются храмы центрической композиции, устремленные ввысь, светлые и торжественные. Правда, нередко “запад” тонул в традиционном московском узорочье. Башнеобразные храмы дошли нас в основном в подмосковных барских усадьбах Это церкви в Троице-Лыкове, в Уборах (обе постройки архитектора Я. Бухвостова), это изящнейшая церковь Покрова в Филях, усадебный храм Л.К. Нарышкина. Шедевром храма башнеобразного типа является церковь в Дубровицах. Блестящим образцом сочетания элементов ордерной системы и новомосковского барокко являлась церковь Архангела Гавриила или так называемая “Меншикова башня” (архитектор И.П. Зарудный). Не менее интересны образцы «нарышкинского стиля» в виде традиционных пятиглавых храмов Москвы. Это, в частности, изумительная по изяществу церковь Воскресения в Кадашах.

Появилась и принципиально новая архитектура, основанная на ордерной системе (колонны, портики, фронтоны). Скромные элементы этой системы свойственны церкви Иоанна Воина в Москве (1708-1714). Новшеством были и компактные храмы в виде ротонды, свойственные усадебньм тройкам таких «западников», как Б.А. Голицын, князь Долгоруков (храм в Подмосковье, 1714 г., церковь в Перово, 1715 г. и др.).

Интерьеры церковных храмов стали украшаться многоярусными деревянными иконостасами со сложнейшей декоративной резьбой, лучшими исполнителями которой были белорусские резчики по дереву. Одним из блестящих мастеров резьбы был и архитектор И.П. Зарудный. Гражданская архитектура, наиболее ярко передающая новые тенденции в архитектуре, может быть представлена палатами дьяка Аверкия Кириллова, что на Берсеневской набережной в Москве. Новшества имели и здания административно-хозяйственного назначения (Арсенал в Кремле).

Принципиально новая архитектура создала основу новой столицы России - Петербурга. Здесь с самого начала получил развитие северо-немецкий (голландской) вариант барокко со сдержанным суховатым декором, со стремлением к максимальной рациональности. Носителем этой тенденции был Д. Трезини. В первую очередь, это знаменитый собор Петра и Павла. Трезини принял активное участие в планировке Петербурга, в частности, его Васильевской части. Временный деревянный Петербург быстро сменился “мазанковым”, а этот последний уступил место каменному городу регулярной планировки (для этого во всем государстве было запрещено каменное строительство: Россия была бедна строительным камнем). Облик города создавали общественные здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, Гостиные дворы, Петровские коллегии 1723—1734 гг.). В облик Петербурга вложили труд такие архитекторы, как Жан-Батист Леблон (Петергофский дворец), Бартоломео Растрелли, А.Д. Захаров, И. Коробов.

В середине XVIII в. в русской архитектуре по-прежнему преобладает стиль барокко. Самым заметным российским архитектором становится в это время Бартоломео-Франческо Растрелли, сын скульптора Карло-Бартоломео Растрелли. Он приехал в Россию 16-летним юношей и здесь добился наивысшего признания - стал обер-архитектором. Апогей его творчества приходится на 40 - 50-е гг. XVIII в. Крупнейшими произведениями Растрелли являются: Смольный монастырь (с неосуществленной колокольней высотой 140 м!), Екатерининский дворец в Царском Селе, дворец Строгановых на Мойке в С.-Петербурге, Большой дворец (перестройка) в Петергофе, Андреевская церковь и Мариинский дворец в Киеве.

Замечательным архитектором середины XVIII в. был Дмитрий Васильевич Ухтомский. Будучи городским архитектором Москвы, он спроектировал и построил Кузнецкий мост через Неглинную (найден недавно во время строительных работ), Красные ворота (разрушены в 1930-х гг. До нас дошло только одно его сооружение - колокольня Троице-Сергиева монастыря. Ухтомский вошел в историю русской культуры и как талантливый педагог. Под его руководством в Москве действовала так называемая “архитекторская команда” - своеобразная архитектурная школа. Среди учеников его школы были В.И, Баженов, М.Ф. Казаков, ставшие едва ли не лучшими архитекторами России II половины XVIII в.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 364. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия