Студопедия — Случайная встреча с рок-музыкой.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Случайная встреча с рок-музыкой.






 

Когда наступила осень 1976 года, жизнь семьи, казалось бы, возвратилась в привычное русло. Мать, ошеломленная смертью отца, сперва не выходила из дому, однако через некоторое время вновь открыла магазин и занялась работой, как будто ничего не произошло.

Йошики, как и обычно, ходил в школу, посещал дополнительные занятия и продолжал играть на трубе в музыкальном клубе. Возвратившись домой, он слушал любимые пластинки или уходил поиграть с друзьями, совсем так же, как и раньше.

Но глубоко в сердце его осталась неугасимая боль. Под внешним обликом обычного младшеклассника скрывалась мудрость взрослого, знающего, что человеческая жизнь может угаснуть в одно мгновение, словно огонек спички. Чувствуя боль гораздо более сильную, чем во время приступов астмы, Йошики притворялся спокойным. Он так сжился с этой болью, что порой и не обращал на нее внимания, и лишь тусклая тень набегала на лицо мальчика.

 

Семья не могла оправиться от раны, нанесенной смертью отца, поэтому дома никогда не говорили о нем. И мать, и дети понимали, что если начать разговор об отце, то невыразимое горе, спрятанное в сердце, хлынет наружу, оставив за собой зияющую рану. Мать ради детей, дети ради матери, беспокоясь друг о друге, они крепко запечатали в своей душе воспоминания о внезапно ушедшем отце. Висевшие на стенах отцовские катаны были убраны матерью подальше от глаз.

 

Мать, с утра до вечера занимаясь работой в магазине и домашними делами, все так же ласково разговаривала с детьми. Решив продолжать вести дело ради сыновей, она отчетливо поняла, что ей теперь не на кого положиться. Но к действию ее толкало еще и чувство вины перед сыновьями. Каждый раз, глядя на детей, она чувствовала раскаяние. Ведь выбранный ее супруг сам лишил себя жизни и оставил семью, не выполнив долг отца оберегать сыновей, пока они не вырастут. И теперь ей придется быть за обоих родителей. Что бы не случилось, будущее детей должно иметь прочную экономическую опору. Мать считала, что это ее главная обязанность. Она работала без отдыха, порой не имея достаточного времени для сна. Но так же, как ранее делал отец, в те дни, когда в магазине был выходной, она отправлялась на прогулку с детьми. Теперь нужно жить только ради Йошики и Коки. Чем больше мать думала об этом, тем больше старалась выглядеть радостной.

 

Гуляя с матерью в парках и магазинах, братья казались безмятежными и довольными. Однако, бывая в публичных местах, они часто встречали отцов вместе с детьми. Конечно, братья ничего не говорили вслух, но другие семьи вновь служили напоминанием о недавней утрате, и они беспокоились, не чувствует ли мать себя одинокой.

Однако мать, горе которой еще более усиливалось от самообвиненй, никогда не показывала детям своих чувств, всегда демонстрируя лишь приветливость и улыбку.

Йошики мог понять боль матери. Конечно, как тяжело теперь жить в доме, где раньше они жили вместе. В сердце Йошики не исчезали любовь к отцу и одиночество. Однако внешне он никогда не показывал ни капли грусти и одиночества и вел себя так, словно они всегда жили только втроем.

Все члены семьи продолжили вести каждодневную жизнь, стараясь не потревожить раны друг друга.

Даже перед близкими друзьями Йошики никогда не показывал одиночества. Он радовался, когда ходил с друзьями на рыбалку и купаться в море, когда играл на пианино или на трубе или когда слушал классическую музыку.

Среди одноклассников Йошики был индивидуалистом. Большинство ребят восхищались профессионалами бейсбола, героями аниме, увлеченно собирали карточки и фотографии. Йошики совершенно не интересовали подобные темы. Дома он слушал произведения классических композиторов и глядя в партитуру, запоминал ноты наизусть. Он не обращал внимания на разговоры одноклассников о популярных песнях. В его сердце пели чудесные мелодии классической музыки.

Однако незадолго до одиннадцатого дня рождения интересы Йошики полностью изменились. В магазине грамзаписей ему в руки попала пластинка с яркой обложкой.

«Надо же, какие люди!»

Название группы, чью пластинку он держал в руках, было Кiss.

Четверо мужчин в черной необычной одежде и черно-белом гриме на лицах.

Привлеченный ярким внешним видом, Йошики из любопытства купил пластинку и поспешил домой, чтобы прослушать ее.

 

Громкий звук гитар и ударных заполнил комнату Йошики. Музыка пульсировала словно биение огромных волн. Йошики прибавил громкость. Затаив дыхание, он слушал оглушающие по силе воздействия песни на английском языке и чувствовал, как жар охватывает все тело. В этот момент он понял, что кроме классики, есть и другая музыка, способная завладеть его сердцем. На следующий день он продолжал слушать записи «Кисс», не отвлекаясь ни на что другое. И хотя раньше ему не приходилось сталкиваться с этим музыкальным жанром, одиннадцатилетний мальчик сразу стал пленником рок-музыки.

 

В 1973 году после всеамериканского дебюта Кiss начали мировое турне. Они появлялись на сцене в гриме, похожем на раскраску американских комиков, в броских костюмах из черной кожи с ошейниками и заклепками. Мощное звучание, названное тяжелым роком, вызывало у зрителей горячий отклик.

И хотя Йошики ничего не знал об их творчестве, лишь слушал музыку, он не нуждался ни в каких объяснениях. Как только раздавалась необыкновенная музыка, как звуки ее проникали до самой глубины души. Йошики захотел как можно ближе познакомиться с ней.

И объятый нетерпением, он своей рукой открыл дверь, ведущую в неизведанный мир рок-музыки.

Увлеченный музыкой Кiss, Йошики попросил у матери:

«В этом году я хочу в подарок ударную установку».

Йошики импульсивно захотел играть на ударных. Он чувствовал их как особенный инструмент, без ритма которого не возможна рок-музыка.

Мать, не спрашивая причин, выслушала просьбу сына и приобрела подарок все в том же музыкальном магазине, продолжая традицию дарить сыну на день рождения музыкальные инструменты, как было заведено при жизни отца.

Ударная установка, которую получил Йошики, была простой: малый и басовый барабан, два том-тома, один напольный и две тарелки. Как только ее подняли на второй этаж дома, Йошики приступил к занятиям. Он начал учиться самостоятельно, изучив основные приемы по самоучителю, купленному в магазине, а затем слушая записи и запоминая игру ударных. Умея читать ноты и считать ритм, Йошики быстро овладевал основами техники.

Найдя свой стиль работы ногами и приемами игры палочками, он от основных 3-битной, 4-битной, 16 битной игры постепенно перешел к более сложным ритмам 3\4, 6\8 и другим.

Все свободное время Йошики теперь проводил, играя на ударных. Купив альбом Кiss, он начал разучивать партию ударных ко всем песням.

Он играл, пока не покрывался потом и не сбивал дыхание. Он и не думал о том, что могут сказать покупатели, приходящие в магазин на первом этаже. Однако из-за дыхательных нагрузок возникла угроза возвращения приступов астмы, казалось бы, уже полностью излеченной. Но Йошики увлеченно продолжал упражнения, считая, что от усиленных тренировок здоровье, возможно, станет крепче.

В марте 1977 года во время весенних каникул перед шестым классом Йошики случайно открыл газету и увидел большую рекламу концерта, сообщающую о приезде группы Кiss в Японию. Йошики не мог скрыть возбуждения.

«Кiss приезжают в Японию!»

Он показал статью матери и неожиданно сказал:

«Я хочу пойти на концерт. Пойдем вместе!»

Мать, сразу почувствовав огромное желание сына, пообещала вместе пойти на концерт, который состоится в Будокане. Она тут же позвонила по указанному в рекламе телефонному номеру, чтобы заказать билеты, но все уже было продано. Оставалась лишь возможность купить билеты сразу перед концертом.

И вот в апреле 1977 года в день концерта мать вместе с Йошики и Коки с утра пораньше вышли из дому в Татеяме и отправились в Куданситу, где находился Будокан, чтобы успеть приобрести билеты. По дороге мать купила три коробочки суши, чтобы подкрепиться во время концерта.

Прибыв в Будокан, они увидели очередь за билетами, и все трое сразу встали в конец в ожидании билетов. Фанаты Кiss, пришедшие на концерт, с удивлением смотрели на женщину в кимоно, которая стояла в очереди вместе с двумя сыновьями 11 и 6 лет.

Наконец, они купили билеты и вошли в зал. Конечно, места на самом верху на втором этаже нельзя было назвать хорошими, но Йошики был очень рад тому, что удалось попасть внутрь.
Мать, разглядывая шумную толпу молодежи, заполнившую зал, спросила:

«Йошики, а что сейчас начнется?»

Конечно, она и понятия не имела, кто такие Кiss.

«Мама, сейчас будет концерт рок-группы Кiss. Они впервые приехали в Японию. Я же тебе говорил».

Мать, так толком ничего не поняв, лишь покрепче обняла младшего сына. Они были в пути довольно долго, но Коки, хотя и устал и хотел спать, но не жаловался.

 

Перед началом представления Йошики разглядывал шумный зал и сцену и не мог дождаться момента, когда наконец, он сможет увидеть «Кiss». Неведомые прежде чувства захлестнули его.

Наконец, зал погрузился в темноту, и на сцене появились фигуры артистов. Джин Симмонс, Пол Стэнли, Эйс Фрейли, Питер Крисс — четверо музыкантов появились на сцене, и за их спиной ярко вспыхнула большая надпись «Кiss». Мощный звук заполнил Будокан, и долгожданный концерт начался.

Как и на фотографии, все четверо были одеты в черную одежду с заклепками и ошейниками, лица были разрисованы черной и белой краской. Обутые в огромные ботинки, они походили на инопланетян. Все их движения по сцене сопровождались громкими приветствиями зрителей, которые просто сотрясали зал.

Яростное звучание захватило Йошики, жесткий ритм пульсировал во всем теле, высокий мужской голос, казалось, достигал каждой клетки.

Как и все зрители, Йошики двигался в одном ритме с музыкой, кричал и поднимал кулак.

Когда концерт достиг кульминации, на сцене взорвались фейерверки. Резкий звук испугал Коки, и он заплакал. Смеясь, мать сказала Йошики:

«Надо же, куда ты привел мать!»

Конечно, мать не могла оставаться до конца концерта. Вместе с не переставшим плакать Коки они кое-как поели суши и дожидались, пока Йошики досмотрит концерт.

 

И после окончания концерта, когда они вернулись домой, в теле Йошики еще пульсировали отголоски ритма. Перед глазами вспыхивали яркие огни, а в голове продолжала звучать музыка «Кiss». И Йошики мысленно произнес:

«Я решил. Обязательно стану рок-звездой».

И хотя его любовь к классической музыке и игре на фортепиано не исчезли, но перед его глазами удивительно ярко предстала жизнь рок-звезды, в миг изменив его представления о будущем.

 

После весенних каникул Йошики перешел в шестой класс. Вокруг него все было заполнено вещами, относящимися к рок-музыке. Конечно, он слушал записи и радио, кроме того собирал музыкальные журналы и каталоги музыкальных инструментов. Если раньше он в основном разговоривал о классической музыке, то теперь он мог бесконечно говорить о Кiss и их музыке, не выбирая собеседника. Какая это замечательная группа, какое у них великолепное звучание - об этом он мог говорить часами и просто подавлял друзей.

«Я очень люблю «Кiss». Другой такой группы нет».

Конечно, друзья понятия не имели ни о «Кiss», ни об их музыке, так что могли только изредка поддакивать Йошики.

Однако среди учеников школы был человек, который слушал эти разговоры с неослабевающим вниманием. Это был Тошимицу Деяма.

«А, значит и Йошики такой же. И я тоже люблю «Кiss».

Тошимицу тоже увлекся этой группой и искал друзей, с которыми можно было бы поговорить о «Кiss». Оказалось, что во всей младшей школе лишь они вдвоем увлекались рок-музыкой и «Кiss». классы находились по близости, так что они часто встречались, чтобы обсудить музыку группы. Они поделились друг с другом, что Йошики играет на ударных, а Тошимицу — на гитаре.

«Когда-нибудь мы вместе создадим группу», - говорили они друг другу.

Постепенно они стали близкими друзьями и много времени проводили вместе.

 

В это время Йошики, не прекращая занятий на трубе в музыкальном клубе, возобновил прерванные некоторое время назад занятия на фортепиано. Вернувшись из школы, он обязательно упражнялся в игре на пианино и ударных, слушал классическую музыку и Кiss по очереди.

В оставшееся время он едва успевал делать уроки и заниматься на дополнительных занятиях в школе. Однако он начал осуществлять идею о создании рок-группы. Он предложил трем ближайшим друзьям создать группу. Это были его ровесники, живущие поблизости, но первый, кто узнал об этом, был, конечно, Тошимицу. Тот сразу же с радостью принял предложение. Еще двое согласились играть на гитаре и басу, и можно было приступать к репетициям.

Йошики, назначивший себя лидером, назвал группу Dynamite, чтобы отразить огромное впечатление, которое произвела на него рок-музыка. Он взял на себя обязанности ударника и вокалиста, Тошимицу и другой товарищ стали гитаристами, и еще один участник — басистом.

Dynamite прежде всего стал разучивать музыку «Кiss». Йошики запоминал не только игру на ударных, но и английские тексты и произношение. В своей комнате он, поставив подзорную трубу вместо микрофона, играя на барабанах, пытался петь. Голос у Йошики был высокий, как у девочки, и ему не хватало силы, так что получалось совсем не похоже на «Кiss». Однако для того, чтобы группа существовала, стесняться не приходилось.

 

Возникшая в Татеяме рок-группа младшеклассников репетировала в студии, которую арендовала в ближайшем музыкальном магазине за 300 йен в час. Из-за отсутствия опыта и навыков им приходилось тратить много времени, чтобы разучить одну песню. Йошики, глядя в ноты, стучал по барабанам, Тошимицу и двое других участников группы смотрели в запись аккордов и играли на гитарах. Хотя дело двигалось медленно, но через несколько месяцев их репертуар уже составил несколько песен.

В ноябре 1977 года перед двенадцатым днем рождения Йошики захотел получить новый музыкальный инструмент. Он попросил у матери электрогитару Фендер Стратокастер за 40000 йен. Выпущенная в 1954 году и имеющая особый дизайн Кларенс Леонидас, она стала популярна среди гитаристов всего мира, особенно после того, как на ней играл Джимми Хендрикс.

Продолжая упражняться на ударных, Йошики начал играть на гитаре. Однако здесь ему не удалось добиться значительных успехов, особенно по сравнению с пианино и ударными. Зажимать струны левой рукой, совершая при этом мелкие движения правой — все это не соотвествовало характеру Йошики. Гораздо больше ему подходили ударные, где ритм создается всем телом. Подумав так, Йошики решил полностью поручить игру на гитарах другим участникам группы. А гитара, к которой он больше не притрагивался, осталась пылиться в углу комнаты.

 

К моменту окончания младшей школы Йошики был с головой увлечен рок-группой. Приступы астмы к этому времени практически прекратились. Его физическое состояние продолжало улучшаться. И хотя при росте 140 см он оставался самым маленьким в классе, но в каждой клетке тела он чувствовал переполняющую его силу. Он понял, что бурлящая внутри энергия ищет выхода.

«Теперь только рок-музыка».

Увлечение рок-музыкой, создание своей группы придавало 12-летнему Йошики взрослое выражение лица.

 

 

Аутсайдер.

 

Увлеченный репетициями организованной им группы Dynamite, в апреле 1978 года Йошики поступил во вторую среднюю школу города Татеямы.

Йошики вырос до 160 см и окреп, хотя по сравнению с плотным Тошимицу казался все таким же хрупким, как и в младшей школе. Однако приступы астмы прекратились полностью.

Поступив в среднюю школу, Йошики и Тоши, увлеченные рок-музыкой, постоянно обсуждали дела группы. Йошики предложил Тошимицу позвать нового вокалиста. Все еще не изменившийся, высокий, как у девочки, голос Йошики, как ни думай, не подходил для исполнения рок-песен.

«Нам надо найти вокалиста, который смог бы действительно хорошо петь!»

Тошимицу, который тихо посмеивался каждый раз, когда слышал пение Йошики, был полностью согласен, и они начали искать вокалиста.

И вскоре к ним присоединился один из одноклассников. По этому случаю Йошики изменил название группы. Теперь она называлась NOISE, что означает шум, гам, грохот, Так как участников теперь стало пятеро, они смогли расширить репертуар и начали репетировать песни таких групп, как Кiss, Led Zeppelin и DEEP PURPLE, которые стали хитами и в Японии.

Йошики и Тоши были очень заняты. В это время начались также и занятия в клубе духовых инструментов. Оба сразу вступили в этот клуб, Йошики играл на трубе, а Тоши на баритоне (духовом музыкальном инструменте, похожем на валторну). Духовой оркестр второй средней школы имел богатые традиции, так что все участники усиленно репетировали. Вновь поступившие Йошики и Тоши тоже не стали исключением. Йошики, который умел играть сложные мелодии, сразу же стал одним из основных музыкантов.

Поступив в среднюю школу, Йошики постепенно осваивался с новой обстановкой. Полный живой энергией, он проводил время с участниками группы и оркестра, и совсем забыл о прошлых болезнях.

Он продолжал посещение дополнительных занятий, где его успехи также выросли. Ведь пока он более астмой, каким бы ни был интерес к учебе, время, проведенное больнице, не давало заниматься в полную силу, и часто он пропускал занятия и не проходил необходимых тестов. Теперь пропуски занятий по болезни прекратились, и он смог полностью посвятить время музыке и учебе. Решая задачи по математике, запоминая химические формулы, заучивая английские слова, Йошики испытавал искренний интерес к учебе и часто получал на контрольных высокие баллы. И музыка, и учеба — все вызывала в нем воодушевление, его неугомонная энергия во всем находила свой выход.

Однако вскоре ясные дни школьной жизни были омрачены неожиданным происшествием, которое полностью перевернуло его мысли. Причиной стало жестокое наказание, которому его подвергли в школе из-за прически.

 

В то время, когда Йошики уже привык к средней школе, однажды его неожиданно остановил учитель, который схватил мальчика за руку и потащил в учительскую. Затем учитель вытащил машинку для стрижки волос и пригрозил обстричь волосы наголо. Конечно, волосы Йошики были немного длиннее, чем предписывалось школьными правилами. Челка достигала бровей, а сбоку волосы закрывали уши. А в соответствии с правилами, волосы у мальчиков не должны были закрывать уши. Так что прическа Йошики была нарушением.

«Что это такое! Что у тебя за волосы! Извинись! Немедленно иди и постригись!» - закричал учитель на Йошики.

«Нет, не буду извиняться! Мне не за что извиняться!»

Увидев неповиновение, учитель рассвирепел и решил тут же постричь волосы строптивого ученика машинкой. Йошики сопротивлялся изо всех сил, но тут подоспели и другие учителя и держали его несколько минут, пока голова его не стала похожа на голову молодого монаха.

Прижатый к стулу, Йошики видел, как падают пряди его волос и от обиды не мог сдержать слез.

Когда бритый наголо Йошики вернулся в класс, его ожидали громовой хохот и насмешки одноклассников. И хотя это был просто беззлобный смех, Йошики слышались невыносимые насмешки. Он упал на стол вниз лицом, закрылся руками, слезы обиды вновь душили его.

 

После школы нужно было идти на репетицию оркестра, и шумиха стала еще больше. Семпаи, увидев слегка заостренную бритую голову Йошики, стали дразнить его пупсиком, непрерывно гладили по голове и насмехались.

«Эй, ты похож на инопланетянина из фильма Спилберга!»

Только Йошики немного отшел от насмешек Тошимицу и других одноклассников, как тут семпаи начали гладить по голове. Не стесняясь людей, Йошики разрыдался и в этот день не смог играть на трубе.

Но и вернувшись домой, Йошики не мог успокоиться. Подчиненный силе взрослых, он был обрит за 10 минут. И он ничего не мог сделать, кроме как лить слезы.

Йошики воспитывался в обстановке великодушия и свободы, и никогда еще в его жизни не случалось, чтобы его что-то заставляли делать силой. Конечно, не было нужды и оказывать сопротивление. Именно поэтому, когда Йошики силой притащили в учительскую, в первый момент он просто растерялся.

И теперь у Йошики в голове стояло одно слово: «Сопротивление». Конечно, руководство учителей в средней школе было необходимым, но принудительно остричь волосы, не спрашивая согласия — это было, по мнению Йошики, ничем не оправданное насилие.

 

С этого дня выражения лица Йошики изменилось. Каждому бросалось в глаза открытое неповиновение учителям.

Едва остриженные волосы отросли на 2-3 сантиметра, он осветлил их перекисью в светлокаштановый цвет, а после этого снова красил отросшие волосы. И каждый раз его снова приводили в учительскую и стригли осветленные волосы.

 

В третьем семесте первого года средней школы Йошики еще раз осознал полную несовместимость с учителями. В школьном сочинении на тему «Мечта о будущем» Йошики написал: «Хочу стать рок-звездой». Прочитав эти слова, классный руководитель вызвал его в учительскую.

«А ну подумай серьезно! Что за чушь ты написал!» И в следующее мгновение, получив сильную пощечину, Йошики полетел на пол. Значит, учитель, который, казалось бы, должен быть ближе всех, категорически отказался понять его мечту, считая желание стать рок-звездой всего лишь глупой шуткой. С точки зрения Йошики это было признаком насилия власти над свободой и молодостью.

«Я совершенно не могу делать то, что говорят учителя».

Но противостояние с учителями касалось не только самого Йошики. Участники группы NOISE, которые всегды были вместе, тоже стали считаться плохими учениками.

И эта группа неблагонадежных учащихся собиралась по вечерам и каталась на велосипедах по городу. Йошики, мечтавший о мотоцикле, изменил у велосипеда форму руля и прикрепил мигающие фары, что было похоже на настоящий мотоцикл.

 

Тем временем мать закрыла магазин тканей и, вложив деньги в акции и недвижимость, получала доходы с инвестиций. Она беспокоилась о Йошики и постоянно расспрашивала его о том, что произошло. Но перейдя в среднюю школу Йошики почти ничего не рассказывал о школьной жизни.

Когда Йошики перешел во второй класс средней школы, его было не узнать. Это был совсем не тот избалованный ребенок, каким его знали в начальной школе. Вместе с друзьями он начал курить, разговор стал грубым, а взгляд - острым. Он придавал большое значение внешнему виду как признаку сопротивления, поэтому начал брить брови и постоянно красить волосы.

В это время время Йошики вступил в футбольную команду, чтобы с помощью напряженных тренировок дать волю кипящему внутри гневу. Казалось бы, хорошее дело, но каждый раз во время матча у Йошики были проблемы. Увлеченный игрой, он толкал соперников, наступал им на ноги. Не проходило и 15 минут с начала матча, как Йошики уже удаляли с поля. Ни тренер, ни товарищи по команде ничего не могли с ним поделать.

Учителя, не зная способа прекратить сопротивление ученика, пытались сломить его силой. Физические наказания следовали одно за другим, в качестве наказания его связывали по рукам и ногам. Но Йошики сопротивлялся еще сильнее, попав в порочный круг. И через некоторое время к нему прочно приклеился ярлык совершенно испорченного и отбившегося от рук.

Но Йошики доставлял много хлопот учителям и по другой причине. Дело в том, что он не был просто хулиганом, у него было и другое лицо. Трудно поверить, что у этого доставляющего проблемы своим поведеним ученика была и совершенно другая сторона. Его успехи в музыке и учебе не могли не вызывать восхищение окружающих.

 

Йошики участвовал в качестве трубача в духовом оркестре, который занял первое место в конкурсе префектуры. Во время школьного концерта во время исполнения хором Второй части симфонической поэмы «Моя Родина» Б. Сметаны под названием «Влтава» он аккомпанировал на фортепиано и произвел огромное впечатление на всех присутсвующих.

«Надо же, он всегда противоречит учителям, а оказывается, как хорошо играет на пианино».

«Как же так, такой хулиган и так замечательно исполняет сложную музыку».

 

Каждый раз, слыша удивленные голоса, Йошики думал:

«Человек — это не только внешний вид».

Однако Йошики выделялся не только игрой на фортепиано и трубе. В учебе его успехи также были весьма заметны. Среди почти 400 учеников его года он всегда был в первой десятке по успеваемости. Во время экзамена по математике, который проводился ежегодно в префектуре Тиба, Йошики набрал 100 баллов. В то время он был единственный во всей префектуре, кому удалось завоевать все баллы.

Однако первое место по успеваемости в школе ему не удалось занять из-за того, что общий балл портили оценки по музыке. По сравнению во своими занятиями фортепиано, Йошики считал общие уроки музыки слишком легкими и не относился к ним серьезно. Рассерженный его легкомысленным отношением учитель часто ставил ему самые низкие баллы.

 

Таким образом, Йошики, имеющий два лица, стал самым сложным для обучения учеником. С одной стороны, его постоянно вызывали в учительскую за плохое поведение, но с другой стороны, он показывал замечательные успехи в учебе и музыке.

 

Многие ученики поддерживали Йошики, который был наиболее яркой фигурой в школе. Девочки, завидев его, единогласно признавали: «Классный!»

 

Однако Йошики жил свой собственной жизнью, не равняя себя ни с кем и подтверждая свою индивидуальность. Ученик с неудовлетворительным поведением, но отнюдь не испорченный человек. Противодействующий учителям, но не забрасывающий учебу, он был окружен друзьями. И теперь он имел авторитет в школе гораздо больший, чем в те времена, когда был послушным учеником.

 

В это время Йошики, чье мастерство в игре на ударных постоянно росло, увидел в каталоге ударную установку с двумя бас-барабанами. В его сердце зажглось честолюбивое стремление освоить игру на такой установке.

«С двумя бас-барабанами можно будет исполнять еще более сложные ритмы».

По его просьбе мать подарила ему на 14-й день рождения дорогую ударную установку.

Участники NOISE и одноклассники, любившие рок-музыку, думали, что Йошики купил такую ударную установку под влиянием известного ударника рок-группы Rainbow Кози Пауэлла. Но сам Йошики так не считал. Для него освоить игру на двойных барабанах, которая была сложна даже для профессионалов, было вызовом. Он постоянно упражнялся, и вскоре его игра превзошла самые смелые ожидания друзей. Сложность игры на ударных являлась важной частью отличного выступления.

 

Так постепенно закончилась учеба во втором классе средней школы. В это время группе довелось выступить на сцене во время выпускной церемонии. Впервые в концертной части церемонии среди других номеров должна была выступить рок-группа.

 

Участники группы во главе с Йошики сами перенесли и установили музыкальные инструменты и арендованные усилители на сцену в школьном спортзале. В этот вечер они исполняли музыку Кiss и Deep Purple. Конечно, исполнение нельзя было назвать совершенным, но все ученики школы, слушавшие выступление пятерых учеников второго класса, были поражены яркостью и звучанием музыки. Игра Йошики на ударных была просто великолепной.

 

Собравшие в спортзале ученики двигались в такт музыке, исполняемой группой, и приветствовали игру радостными криками. Звуки исполняемой им самим музыки вызывали у Йошики огромный подъем, поддержка и горячий прием зрителей наполняли его сердце радостью. Возбуждение достигло наивысшей точки. Энергия рок-музыки завладела и сценой и залом. Йошики, чье тело, казалось, излучает энергию, был переполнен счастьем. Когда выступление закончилось, раскрасневшиеся музыканты переглянулись друг с другом.

«Обязательно будем снова выступать на сцене!».

И Йошики, чье сердце было загнано в тупик непрекращающимся конфликтом с учителями, все равно надеялся на это.

 

Йошики начал учебу в третьем классе, и тут произошли значительные перемены в школьной жизни. К этому времени количество учащихся во второй средней школе города Татеямы превысило допустимый уровень, и была открыта третья средняя городская школа. В соответствии с местом жительства часть учеников, в том числе и Йошики, перевели в новую школу. И участники группы были разделены. Товарищ, который был в NOISE вокалистом, остался в старой школе, в то время как остальные ребята перешли в новую школу. Учась в разных школах, они не смогли часто встречаться, поэтому пришлось искать нового вокалиста. Тогда Йошики предложил оставшимся участникам группы:

«Пусть вокалистом станет тот из нас, кто поет лучше всего».

Себя Йошики сразу исключил из числа возможных вокалистов.

«Начнем с Тоши».

Тошимицу сразу запел знакомую мелодию. И в ту же минуту Йошики выбрал нового вокалиста.

Голос Тошимицу был уверенным и в тоже время обладал собственной силой воздействия. У него был широкий диапозон и красивые верхние тона. Он без труда мог петь и мелодии в достаточном высоком ключе. Играя в духовом оркестре, Тошимицу хорошо знал ноты и быстро запоминал новые мелодии.

«С сегодняшнего дня вокалистом будет Тоши».

«Хорошо! Я совсем не против».

Назначенный вокалистом Тошимицу выглядел очень довольным. Ему гораздо больше нравилось петь, чем продолжать игру на гитаре, где он не достиг значительного прогресса.

Зато другой товарищ, который играл вместе с Тошимицу на гитаре, действительно освоил технику игры, удивительную для своего возраста, и мог копировать профессиональных гитаристов. Ему спокойно можно было доверить все гитарные партии. Оставив гитару, Тоши не испытывал ни малейшего сожаления.

С Тошимицу в качестве нового вокалиста группа начала репетировать новые песни из репертуара Led Zeppelin. После того, как они выступили на сцене перед всей школой, следующей целью стало выступление перед учащимися других школ и просто зрителями.

 

Эта мечта смогла осуществиться. Собрав все свои сбережения, они смогли арендовать на один день городской дом культуры. Они позвали друзей и всех, кто интересуется рок-музыкой, и устроили настоящий концерт. Они с огромным энтузиазмом выступили перед сотней людей.

«Истинная суть группы — это выступления».

В этом Йошики теперь нисколько не сомневался.

 

В отличии от успехов группы школьная жизнь Йошики ухудшилась. Учителя третьей школы были наслышаны от учителей второй школы о вызывающем поведении некоторых учеников, начиная с Йошики, и поэтому решили с самого начала принимать самые жесткие меры по отношению к любым проступкам учащихся.

Йошики, который курил, красил волосы и нередко пропускал уроки, конечно, попал в число самых недисциплинированных.

 

В этой школе не было духового оркестра, так что Йошики продолжал участвовать в футбольной команде. Он окреп и вырос.

 

Каждый раз, когда учителя пытались силой справиться с ним, Йошики начинал сопротивляться еще больше. Он и его товарищи били стекла в школьном здании, портили стены, ломали столы и стулья в классе. Зачинщиком всегда был Йошики.

Однажды в учительскую вызвали несколько человек по вопросу курения. Учитель объявил: «В последнее время некоторые начали курить». Йошики сам вышел вперед, и в наказание учитель собрался снова остричь ему волосы. Однако Йошики вскочил перед самым носом учителя, выбежал через заднюю дверь и кинулся бежать. Увернувшись от двух учителей, которые бросились догонять его, он перелез через школьные ворота и затерялся в городских кварталах. Однако преследовавшие его учителя разыскали беглеца, поймали, вернули в школу, где в наказание все-таки остригли волосы.

 

Йошики задумался. Он не хотел сдаваться. Он не мог просто так, без сопротивления подчиниться силе. И он не мог сдержать чувство противодействия произволу взрослых.

Но с другой стороны, он любил музыку и учебу. И какая сторона была его истинным лицом, невозможно было разобрать.

 

Школа перестала быть тем местом, где он мог найти успокоение смятенному сердцу. Вместе со старшими учениками и некоторыми знакомыми он до поздней ночи проводил время в компании байкеров. Тошимицу был увлечен бейсболом, активно участвовал в жизни школы, а Йошики стал проводить время совсем по-другому, чем его друзья из рок-группы.

Обожающий мотоциклы, он часто отправлялся порадоваться быстрой ездой на мотоцикле или машине по вечерним улицам. Еще не получив водительские права на вождение двухколесного транспорта, он часто появлялся в компании байкеров. В то мгновение, когда резкий звук двигателя вспарывал тишину, сердце его начинало стучать быстрее. Сидя на заднем сидении мотоцикла, наслаждаясь ревом мотора и чувством скорости, он думал, что нет ничего лучше, чем раствориться в ней полностью.

Гнев и протест часто сотрясали его тело, но в то же время он знал, что ничего не боится и не поддается боли и печали.

Часто бывало, что сидя с друзьями на лестничной клетке в школе или вечером среди байкеров, он с серьезным лицом задавал вопрос:

«Для чего человек живет?»

И если друзья не слышали, то повторял его несколько раз. И это вопрос он нередко задавал самому себе.

Однажды Йошики с друзьями прогуливали школу и отправились к морю, чтобы провести время сидя на волнорезе. Йошики неотрывно смотрел на волны и неожиданно прыгнул в море, совершенно изумив друзей. Хотя он хорошо плавал, но в намокшей одежде было трудно держаться на поверхности. Наглотавшись морской воды и закашлявшись, он начал тонуть. Когда испуганные друзья помогли ему выбраться, он лишь смущенно улыбался.

«О чем ты только думал!»

Йошики ответил изумленным друзьям:

«Что бы ни делал, человек все равно умрет... Сколько воды нужно наглотаться, чтобы умереть... Наверное, я совсем не боюсь смерти».

Но друзья не слышали его тихое бормтание. Как раз в это время Йошики узнал важную тайну. Причина смерти отца, которого он потерял в десятилетнем возрасте, была вовсе не остановка сердца. Отец сам покончил с жизнью, наполнив свою машину выхлопными газами. Когда Йошики был в гостях у родственников и случайно услышал этот разговор, он был потрясен.

Каждый раз, когда он думал об отце, его охватывала тревога. Линия, разделяющая жизнь и смерть, стала совсем расплывчатой.

Сердце, бившееся спокойно, вдруг начинало колотиться с бешенной силой. Йошики было трудно самому справиться с потоками энергии, переполнявшими его.

Им двигали тесно переплетенные стремление к разрушению и желание созидать. В его поведении, доходящем до обеих крайностей, необычным образом проявляла себя кипящая внутри него энергия.

 

Победив детскую астму, Йошики часто делал резкие движения, порой причинял себе боль, чтобы убедиться, что он жив. И чем больше он убеждался в этом, тем чаще возвращался к мысли, что смерть притаилась где-то рядом.

Какие бы трудности ни встретились в жизни, какой гнев ни кипел бы в сердце, но если умереть, то в то же мгновение все поглотит тьма.

Мысли о смерти все чаще приходили к нему. Представляя себе момент собственной смерти, он мог успокоиться и заснуть. Это меланхолическое чувство продолжалось до того дня, когда он закончил старшую школу и уехал из Татеямы.

 

Хотя Йошики постоянно приводили в пример как образец плохого поведения, одноклассники и младшие ученики любили его. Друзья и девочки не могли понять, почему такой приветливый и спокойный Йошики порой совершенно выходит из себя.

 

Хотя к этому времени Йошики почти не слушал мать, но он соблюдал данное ей серьезное обещание - не иметь дело с наркотиками, не воровать и не драться, готовиться к экзаменам.

Поэтому когда подошло время экзаменов, Йошики не забывал об учебе даже во время вечерних встреч с байкерами. Он даже прославился среди них тем, что и сидя в мчащемся автомобиле, доставал записную книжку и начинал повторять английские слова. Однако и среди байкеров никто не говорил ни слова, когда Йошики начинал учебу.

Несмотря на конфл







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 438. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.031 сек.) русская версия | украинская версия