Студопедия — Методика преподавания классического танца
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методика преподавания классического танца






 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЛЕКЦИЯ 1
Основные требования классического танца. 3

ЛЕКЦИЯ 2
Терминология классического танца. 9

ЛЕКЦИЯ 3
Развитие физических и танцевальных данных на уроках балетной гимнастики 12

ЛЕКЦИЯ 4
Начальный этап обучения классическому танцу. 19

ЛЕКЦИЯ 5
Изучение и значение экзерсиса классического танца на середине зала. 25

ЛЕКЦИЯ 6
Allegro как часть урока классического танца.
Методика изучения прыжков
. 28

ЛЕКЦИЯ 7
Задачи урока и правила построения урока на каждом этапе. 33

ЛЕКЦИЯ 9
Методика изучения adagio классического танца. 43

ЛЕКЦИЯ 10
Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
и их значения
. 46

ЛЕКЦИЯ 11
Прием детей в школу для обучения хореографии.
Просмотр физических, профессиональных, музыкальных данных
. 51

ЛЕКЦИЯ 12
Отличие мужского и женского тренажа классического танца. 54

ЛЕКЦИЯ 13
Развитие музыкальности на уроках классического танца.
Музыкальное сопровождение уроков
. 57


ЛЕКЦИЯ 1
Основные требования классического танца

1. Выворотность. Её значение.

2. Осанка и апломб в классическом танце. Эстетические функции прямого корпуса, вытянутых ног, необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца.

3. Plie и battement tendu как основные движения экзерсиса.

4. Пластика, гибкость тела, координация движений.

5. Танцевальный шаг – как одно из требований классического танца.

6. Прыжок.

7. Музыкальность. Раскрытие в танце содержания и создание образа.

1. Выворотность. Её значение

Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу.

Выворотное, или супинированное, положение ног во время танца обеспечивает танцору возможность свободного выполнения движений классического танца и создает условия для такой интерпретации хореографического рисунка, которая отвечает законам художественного восприятия, законам красоты. Сочетание природной и выработанной на занятиях выворотности ног с легким шагом превращает танец в поистине пленительное зрелище. Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм.

А.Я. Ваганова об этом писала так: "Невыворотный танцовщик урезан во всех своих движениях, классический же танцовщик со своим en dehors располагает всем мыслимым богатствам танцевальных движений ног".

Большая подвижность ног объясняется тем, что при выворотном положении ног большой вертел бедренной кости находится не снаружи, а сзади тазобедренного сустава, таким образом устраняется костное препятствие для выполнения ногой движений большой амплитуды. Поэтому требование хорошей выворотности ног – безусловная необходимость для классического танца.

На выворотность ног в голени влияют связки коленного сустава, поэтому обращается внимание на их состояние и на возможность растягивания внутренних связок коленного сустава специальными упражнениями.

Выворотность ног зависит от 2-х важных факторов:

1) От строения тазобедренного сустава.

Природная выворотность ног зависит от расположения ветлужных впадин. В одних случаях они обращены вперед, а в других – больше в стороны.

2) От строения ног будущего танцовщика.

Встречается при хорошей выворотности в бедрах плохая выворотность в голенях и стопах и наоборот.

В случаях свободной выворотности в бедрах при недостаточной выворотности в голенях и стопах можно добиться подвижности коленного сустава и голеностопа ("выработать" их выворотность).







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 4124. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия