Студопедия — СЛУЖЕНИЕ 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЛУЖЕНИЕ 1 страница






«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» Матф. 20:28.

Таланты

Основано на Еванг. Матфея 25 гл. 13-30 ст.

Христос на горе Масличной сказал Своим ученикам о Своем втором пришествии в мир. Он подробно обозначил некоторые знамения, которые должны были показать, когда Его пришествие будет близким, и повелел Своим ученикам бодрствовать и быть готовыми. Снова повторил Он предостережение: «Итак, бодрст­вуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Потом Он показал, что значит бодрствовать для Его пришествия. Время должно быть проведено не в ленивом ожидании, но в прилежной работе. Этот урок Он преподал в прит­че о талантах.

«Он поступит», сказал Христос: «как человек, который, от­правляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился».

Человек, отправляющийся в далекую страну, представляет собою Христа, Который, говоря эту притчу, должен был скоро удалиться от земли на небо. Слуги или «рабы» в притче представ­ляют собою последователей Христа. Мы не свои, мы были «купле­ны дорогою ценою», не «тленным серебром или золотом... но драгоценною кровью Христа», «чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».

Все люди куплены этою бесконечною ценою. Посредством излияния целого сокровища небес в этот мир, дарования нам во Христе всего неба, Бог купил волю, влечения, разум, душу каж­дого человеческого существа. Верующие или неверующие, все суть собственность Божия. Все призываются служить Ему, и за то, как они встретили это требование, от всех потребуется дать отчет в великий День Суда.

Но требования Божий не всеми признаются. Это те, кто назы­вают себя принявшими Христово служение, представлены в прит­че, как Его собственные слуги.

Последователи Христа искуплены для служения. Наш Гос­подь учит, что истинная цель жизни — служение. Сам Христос был работником, и всем Своим последователям Он дает закон служения — служения Богу и своим ближним. Здесь Христос представил миру более высокую идею жизни, которую они когда-либо знали. Посредством жизни для служения другим, человек приводится в связь со Христом. Закон служения делается соеди­нительным звеном, связывающим нас с Богом и с нашими ближ­ними.

Христос поручает Своим слугам «имение Свое» — нечто, что должно быть употреблено для Него. Он дает каждому человеку его работу. Каждый имеет место в вечном плане небес. Каждый дол­жен работать в сотрудничестве со Христом для спасения душ. Настолько же верно место, приготовленное для нас в небесных обителях, насколько верно особенное место, предназначенное нам на земле, где мы должны работать для Бога.

 

 

ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА

Таланты, которые Христос вверяет Своей церкви, представ­ляют собою особенно дары и благословения, уделяемые Святым Духом. «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцеления, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророче­ство, иному различение духов, иному разные языки, иному истол­кование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». Все люди не получают те же самые дары, но каждому слуге Господа обещан какой-ни­будь дар Духа.

Прежде чем оставить Своих учеников, Христос «дунул и гово­рит им: примите Духа Святого». И далее Он сказал: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас». Но до вознесения дар не был получен во всей его полноте. Не ранее того, как чрез веру и молитву ученики отдались всецело для Его работы, было получе­но излияние Святого Духа. Тогда, в особом смысле, имение небес было поручено последователям Христа. «Восшед на высоту, пле­нил плен и дал дары человекам». «Каждому же из нас дана благо­дать по мере дара Христова», Дух разделяет «каждому особо, как Ему угодно». Дары уже наши во Христе, но активное обладание ими зависит от нашего принятия Духа Божия.

Обетование Духа не оценивается, как надлежало бы. Его ис­полнение не осуществляется, как могло бы осуществиться. Это есть отсутствие Духа, что делает евангельское служение бессиль­ным. Изучение, таланты, красноречие, всякое природное и бла­гоприобретенное дарование могут быть налицо, но без присутствия Духа Божия никакое сердце не будет тронуто, ни один грешник не будет приобретен для Христа. С другой стороны, если они соединены со Христом, если дары Духа получены ими, то самый бедный и невежественный из Его учеников, будет иметь силу, производящую действие на сердца. Бог делает их каналом для производства сильнейшего влияния во вселенной.

 

 

ДРУГИЕ ТАЛАНТЫ

Представленные в притче таланты не суть только особые дары Духа. Это включает все дары и способности, природные или при­обретенные, физические или духовные. Все должны быть упот­реблены в Христовом служении. Становясь Его учениками, мы отдаем Ему себя со всем, что мы есть и имеем. Эти дары Он возвращает нам очищенными и укрепленными для того, чтобы быть употребленными для славы Его и в благословение нашим ближним.

Каждому человеку Бог дал «по силе его». Таланты не разде­ляются по капризу. Тот, кто имеет силу употребить пять талан­тов, получает пять. Тот, кто может использовать только два, и получает два. Тот, кто может мудро употребить только один, получает один. Никому не нужно сетовать, что он не получил больших даров, потому что Тот, Кто разделил их каждому чело­веку, одинаково прославляется употреблением каждого вверен­ного таланта, велик он или мал. Тот, кому вручено пять талантов, должен возвратить успех пяти; имеющий только один талант, успех одного. Бог ожидает прибыли «смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет».

 

 

УПОТРЕБЛЕНИЕ ТАЛАНТОВ

В притче говорится, что «получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно также и получивший два таланта приобрел другие два».

Таланты, хотя бы и небольшие, должны быть употреблены с пользою. Вопрос, который более всего занимает нас: не сколько я получил, но что я делаю с тем, что я имею? Развитие всех наших сил есть первый наш долг, который мы должны Богу и нашим ближним. Ни один из тех, кто не возрастает ежедневно в способ­ности и полезности, не осуществляет цели жизни. Делая испове­дание веры во Христа, мы ручаемся за то, чтобы стать всем, что возможно для нас, дабы быть работниками для Господа, и мы должны развивать каждую способность до высочайшей степени совершенства, чтобы смочь сделать самое большее, на что мы способны.

Господь имеет большую работу, которая должна быть сделана, и Он даст в будущей жизни самое лучшее тем, кто совершает самое преданное, доброхотное служение в настоящей жизни. Гос­подь избирает Своих собственных агентов, и ежедневно, при раз­личных обстоятельствах, Он дает им опыт в Своем плане действия в каждом чистосердечном стремлении выполнить Его план. Он избирает Своих агентов не потому, что они совершенны, но пото­му, что в единении с Ним они могут приобрести совершенство.

Бог примет только тех, кто решили стремиться ввысь. Он ставит каждого человеческого агента под обязательство делать самое лучшее, что он может. От всех требуется моральное совер­шенство. Никогда не должны мы понижать уровня праведности для того, чтобы приноровить его к унаследованным или культи­вированным склонностям ко злу. Все праведные особенности ха­рактера находятся в Боге, как совершенное, гармоничное целое, и каждый, принимающий Христа, как личного Спасителя, имеет преимущество приобрести в собственность эти особенности. И те, кто желали бы быть соработниками Богу, должны бороться за усовершенствование каждого органа тела и качества ума. Пра­вильное воспитание есть приготовление физических, умственных и моральных сил для исполнения каждой обязанности; оно есть подготовка тела, ума и души для Божественного служения. Это воспитание, которое будет продолжаться в жизни вечной.

От каждого христианина Господь требует возрастания в дей­ствии и способности в каждом направлении. Христос уплатил нам наше вознаграждение Своею кровью и страданием, чтобы приоб­рести наше охотное служение. Он пришел в наш мир, чтобы дать нам пример того, как мы должны работать, и какой дух должны мы вносить в наш труд. Он желает, чтобы мы изучали, как можем мы лучше подвинуть вперед Его дело и прославить Его в мире, с величайшей любовью и преданностью увенчивая честью Отца, который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородно­го, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь веч­ную».

Но Христос не дал нам никакой уверенности в том, что дости­жение совершенства характера есть дело легкое. Благородный, округленный характер не передается по наследству. Он не прихо­дит к нам случайно. Благородный характер вырабатывается лич­ными усилиями через заслуги и благодать Христа. Бог дает таланты, силы ума; мы формируем характер, и он формируется посредством тяжелых, упорных битв с самим собою. Сражение за сражением нам должно вести против наследственных влечений. Мы должны резко критиковать самих себя и не позволять ни одной неблагоприятной черте характера оставаться неисправленною.

Пусть никто не говорит: я не имею лекарства от недостатков моего характера. Если вы придете к этому решению, вы, конечно, потерпите неудачу в получении вечной жизни. Невозможность ее лежит в вашем собственном желании. Если вы не хотите, то вы не можете победить. Действительная трудность встает из испорчен­ности неосвященного сердца и нежелания подчинить себя контро­лю Божию.

Многие из тех, кого Бог сделал способными совершить превос­ходную работу, достигают очень малого, потому что не прилагают надлежащих усилий. Тысячи проходят жизненный путь, как если бы не имея ни определенной цели жизни, ни уровня достижения. Таковые получат вознаграждение пропорционально их трудов.

Помните, что вы никогда не достигнете более высокого уров­ня, нежели тот, на который вы сами себя ставите. Тогда начертай­те себе знак высоко, и шаг за шагом, даже если это будет стоить болезненных усилий, самоотверженности и самопожертвования, поднимайтесь на всю высоту лестницы прогресса. Пусть ничто не удержит вас. Петли судьбы не опутали ни одно человеческое существо настолько крепко, чтобы ему нужно было оставаться беспомощным и безучастным. Препятствующие обстоятельства должны создать твердое решение преодолеть их. Разрушение од­ного барьера даст большую способность и мужество идти вперед. Идите с решимостью в правильном направлении, и обстоятельст­ва будут вашими помощниками, а не противниками.

Домогайтесь ради славы Господа выработать каждую черточ­ку вашего характера. В каждой фазе выработки вашего характера вы должны угождать Богу. Вы можете это сделать, потому что Енох, например, угодил Богу, хотя и жил в развращенном веке. Есть Енохи и в наши дни.

Стойте подобно Даниилу, этому верному вельможе, челове­ку, которого никакое искушение не смогло обольстить. Не разоча­ровывайте Того, Кто возлюбил вас настолько, что отдал Свою собственную жизнь, чтобы вычеркнуть ваши грехи. Он говорит: «Без Меня не можете делать ничего». Помните это. Если вы сделали ошибки, то, конечно, вы уже приобрели победу, если вы видите эти ошибки и смотрите на них, как на сигнальные огни предостережения. Этим вы обращаете поражение в победу, раз­очаровывая врага и прославляя вашего Искупителя.

Характер, сформированный согласно Божественного подобия, есть единственное сокровище, которое вы сможете взять из этого мира в иной мир. Находящиеся под наставлением Христа в этом мире, возьмут всякое Божественное достижение с собою в небес­ные обители. И в небесах мы будем постоянно совершенствовать­ся. Как важно, поэтому, развитие характера еще в этой жизни.

Небесные существа будут трудиться вместе с человеком, ищу­щим с решительною верою того совершенства характера, которое достигнет совершенства в действии. Каждому, вовлеченному в эту работу, Христос говорит: «Я стою по правую руку твою, чтобы помочь тебе».

Когда воля человека сотрудничает с волею Божией, она дела­ется всемогущею. Что бы ни нужно было сделать по Его повеле­нию, все это может быть исполнено в Его силе. Все Его приказания дают силу.

 

 

УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

Бог требует упражнения умственных способностей. Он имеет в виду, что Его слуги будут обладать большею способностью по­нимания и более ясною проницательностью, чем люди мира, и Ему не угодны те, кто слишком беспечны или слишком нерадивы, чтобы сделаться деятельными, хорошо осведомленными работни­ками. Бог повелевает нам любить Его всем сердцем и всею душою, и всею силою, и всем разумом. Это возлагает на нас обязательство развития наших мыслительных способностей до полнейшей воз­можности, дабы мы могли всем разумом сознать и полюбить на­шего Создателя.

Наш ум развивается особенно интенсивно тогда, когда он, находясь под управлением Духа Божия, употребляется в служе­нии Богу. Необразованный человек, посвятивший себя на служе­ние Богу и пламенно желающий быть благословением для других, может быть (и есть) употреблен Господом в Его служении. Но те, кто с тем же самым духом посвящения, имели преимущество образования, могут сделать более обширное дело для Христа. Они находятся на более благоприятной почве.

Господь желает, чтобы мы получили возможно лучшее обра­зование, дабы мы могли уделить наше знание другим. Никто не знает, где и как может он быть призван трудиться или говорить для Бога. Только один наш Небесный Отец может видеть, что Он может сделать из людей. Пред нами есть возможности, которых наша слабая вера не улавливает. Наши умы должны быть так подготовлены, чтобы мы при необходимости могли представить истины Его Слова пред высшими земными властями и таким путем, чтобы прославить Его имя. Мы не должны упускать ни одной единственной возможности развить свой ум, чтобы рабо­тать для Бога.

Пусть юноша, нуждающийся в образовании, примется за ра­боту с решимостью получить его. Не ожидайте возможности; со­здайте ее сами для себя. Хватайтесь за малейшую представляющуюся возможность. Экономьте. Не тратьте ваших средств на удовлетворение аппетита или искание удовольствий. Будьте решительны в том, чтобы сделаться полезными и способ­ными к деятельности, какими Бог призывает вас быть. Будьте основательны и верны во всем, что вы предпринимаете. Добывай­те всякое преимущество, которое находится в сфере вашего дости­жения, для усиления вашего разума. Пусть изучение книг будет соединено с полезным умственным трудом и, посредством пред­анного старания, бодрствования и молитвы, приобретайте муд­рость, которая приходит свыше. Это даст вам всестороннее обра­зование. Таким образом вы можете подняться в характере и приобрести влияние над другими умами и быть в состоянии вести их по пути честности и святости.

Многое большее могло бы быть исполнено в деле самообразо­вания, если бы мы видели наши собственные возможности и пре­имущества. Истинное образование значит больше, чем то, что нам могут дать учебные заведения. В то время, как изучение наук не должно быть пренебрегаемо, существует более высокое обуче­ние, достигаемое посредством живого общения с Богом. Пусть каждый студент возьмет свою Библию и поставит себя в общение с великим Учителем. Пусть ум будет подготовлен и дисциплини­рован бороться с трудными проблемами в поисках Божественной истины.

Алчущие знания для того, чтобы быть благословением своим ближним, сами получат благословение от Бога. Через изучение Его Слова их умственные силы будут возбуждены к прилежной деятельности. Произойдет расширение и развитие способностей, и ум приобретет силу и влияние.

Самодисциплина должна практиковаться каждым, кто желал бы быть работником для Бога. Это совершит больше, чем красно­речие самых блестящих талантов. Обыкновенный ум, хорошо дисциплинированный, совершит большую и лучшую работу, чем высокообразованный ум и величайшие таланты, не владеющие собою.

 

 

РЕЧЬ

Сила речи есть талант, который должен быть прилежно куль­тивирован. Из всех даров, которые мы получили от Бога, ни один не может быть большим благословением, чем этот. Голосом мы побеждаем и убеждаем; им мы предлагаем молитву и хвалу Богу, и им мы рассказываем другим о любви Искупителя. Как важно поэтому, чтобы голос наш был подготовлен к тому, чтобы быть наиболее действительным для добра.

Развитие и правильное употребление голоса обычно пренебрегается даже людьми разума и христианской деятельности. Есть много людей, которые говорят так тихо или так быстро, что их трудно понять. Некоторые имеют неотчетливое, невнятное произношение, другие говорят резкими и крикливыми голосами, причиняющими боль слушателям. Тексты, гимны, отчеты и дру­гие бумаги, оглашаемые перед публичными собраниями, читают­ся иногда таким образом, что их нельзя понять, и часто так, что их сила и впечатление теряются.

Это зло возможно и должно исправить. По этому поводу Биб­лия дает наставление. О левитах, которые читали Священное Писание народу во дни Ездры, сказано: «читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ по­нимал прочитанное».

Посредством прилежного старания все могут приобрести спо­собность читать внятно и говорить полным, ясным, круглым то­ном, определенным и производящим впечатление. Поступая так, мы можем сильно увеличить нашу действующую силу, как работ­ников для Христа.

Каждый христианин призван к тому, чтобы возвестить другим неисследимые богатства Христа, поэтому он должен искать совер­шенства в речи. Он должен представлять Слово Божие таким путем, который прославит его пред слушателями. Бог не имеет в Своем намерении того, чтобы Его человеческие проводники были неуклюжими. Это не Его воля, чтобы человек умалял или унижал небесный поток, текущий через него в мир.

Мы должны взирать на Иисуса, совершенный образ; мы дол­жны молить о помощи Святого Духа, и в Его силе мы должны стараться подготовить каждый орган для совершенной работы.

Особенно это правдиво по отношению призванных к обще­ственному служению. Каждый проповедник и каждый учитель должен держать в разуме, что он дает народу весть, включающую в себе интересы вечности. Высказанная истина будет судить их в великий день последнего возмездия. И в отношении некоторых душ способ чьей-либо передачи им вести решит принятие ее или отвержение. Тогда пусть Слово будет сказано так, чтобы оно взывало к разуму и производило впечатление на сердце. Медлен­но, раздельно и торжественно должно оно быть сказано, и все же со всею настойчивостью, которой требует его важность.

Правильное развитие и употребление силы речи должно быть сделано в каждой стадии христианской работы; она входит в дом жизни и во все наши сношения друг с другом. Мы должны при­учить себя говорить в приятных тонах, употреблять чистый и правильный язык и слова, любезные и учтивые. Кроткие, любез­ные слова, падают как роса и нежный дождь на душу. Священное Писание говорит о Христе, что из уст Его изливалась благодать, что Он «мог словом подкреплять изнемогающего». И Господь повелевает нам: «Слово ваше да будет всегда с благодатию», «дабы оно доставляло благодать слушающим».

Стараясь исправить или реформировать других, мы должны позаботиться о наших словах. Они будут благоуханием жизни в жизнь, или смертью в смерть. Выражая порицание или давая совет, многие позволяют себе резкую, суровую речь, слова, не­приспособленные для того, чтобы исцелять раненую душу. Этими плохо обдуманными выражениями раздражается дух, и часто сде­лавшие ошибку возбуждаются к восстанию. Всем защищающим принципы истины нужно получить небесное масло любви. При всех обстоятельствах обличение должно быть сказано в любви. Тогда наши слова будут преобразовывать, но не раздражать. Хри­стос, посредством Своего Святого Духа, будет снабжать нас силою и властью. Это — Его дело.

Ни одно слово не должно быть сказано необдуманно. Ни зло­речие, ни легкомысленный разговор не раздражительное сетова­ние, или нечистый совет, не должны вырываться из уст того; кто следует за Христом. Апостол Павел, движимый Святым Духом, говорит: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших». Гнилые слова не значат только слова гадкие. Это значит всякое выражение, противоречащее святым принципам и чистой, незаг­рязненной религии. Это включает нечистые намеки и тайные нашептывания зла. Если не воспротивиться им сразу же, они приведут к великому греху.

На каждое семейство, на каждую личность христианина, воз­ложена обязанность преграждать путь гнилой речи. Когда мы находимся в обществе позволяющих себе глупый разговор, наша обязанность — изменить, если возможно, тему разговора. С по­мощью благодати Божией мы должны спокойно вставить слова или ввести тему, которые повернули бы разговор в полезное русло.

Это дело родителей научить своих детей надлежащим при­вычкам речи. Самая лучшая школа для выработки этого — до­машняя жизнь. С самых ранних лет дети должны быть научены говорить почтительно и любовно со своими родителями и друг с другом. Они должны быть научены, что только слова кротости, истины и чистоты должны проходить через их уста. Пусть сами родители будут ежедневными учениками в школе Христа. Тогда, посредством правила и примера, они смогут научить своих детей употреблению «слова здравого, неукоризненного». Это — одна из величайших и самых ответственных их обязанностей.

Как последователи Христа, мы должны сделать наши слова такими, чтобы они были помощью и ободрением один другому в христианской жизни. Далеко более того, чем мы делаем это, мы должны говорить о драгоценных главах в нашем опыте. Мы дол­жны говорить о благости и любящей доброте Бога, о неизмеримых глубинах любви Спасителя. Наши слова должны быть словами хвалы и благодарения. Если разум и сердце полны любви Божией, это проявится в разговоре. Не будет трудно уделять то, что входит в нашу духовную жизнь. Великие мысли, благородные стремле­ния, ясные предписания истины, бескорыстные цели, порывы ду­ши к благочестию и святости, принесут плоды в словах, открывающих характер сокровищницы сердца. Когда Христос проявляется таким образом в нашей речи, она будет иметь силу в приобретении душ для Него.

Мы должны говорить о Христе тем, кто не знает Его. Мы должны делать, как Христос делал. Где бы Он ни был, в синагоге ли, на дороге ли, в лодке ли, немного отплывшей от берега, на фарисейском пиру или за столом мытаря, Он говорил людям о предметах, имеющих отношение к более высокой жизни. Предме­ты природы, события ежедневной жизни были связаны Им со словами истины. Сердца слушателей были привлечены к Нему потому, что Он исцелял их больных, утешал их опечаленных и брал их детей в Свои объятия и благословлял их. Когда Он откры­вал Свои уста, чтобы говорить, их внимание было прикреплено к Нему, и каждое слово было для какой-нибудь души благоуханием жизни в жизнь.

Так должно быть и с нами. Где бы мы ни находились, мы должны наблюдать за возможностями сказать другим о Спасите­ле. Если мы последуем примеру Христа в делании добра, сердца людей будут открываться для нас, как это они делали для Него. Не резко, но с тактом, рожденным от Божественной любви, мы можем рассказывать им о Том, Кто «лучше десяти тысяч других», и «весь он — любезность». Это самая высочайшая работа, в кото­рой мы можем употребить талант речи. Он дан нам, чтобы мы могли представлять людям Христа, как всепрощающего Спаси­теля.

 

 

ВЛИЯНИЕ

Жизнь Христа была все расширяющимся, безбрежным влия­нием; влиянием, которое соединяло Его с Богом и со всем челове­ческим семейством. Через Христа Бог окружил человека влиянием, сделавшим возможным для него жить для самого себя. Лично мы соединены с нашими ближними частью великого Божиего целого, и мы стоим под общими обязательствами. Ни один человек не может быть независимым от своих ближних, потому что благополучие каждого производит впечатление на других. Это цель Божия, чтобы каждый почувствовал свою ответствен­ность за благо других и старался бы помочь их счастью.

Каждая душа окружена своею собственной атмосферою, — атмосферою, быть может, веры, мужества, надежды и сладкого благоухания любви. Или, быть может, тяжелою и холодною от мрака недовольства и эгоизма, быть может, отравленною смер­тельным заражением лелеемого греха. Атмосферою, окружаю­щею нас, мы, сознательно или бессознательно, действуем на тех, с кем мы приходим в соприкосновение.

Это — ответственность, от которой мы не можем освободиться. Наши слова, наши действия, наше платье, наше умение вести себя, даже выражение лица, имеют влияние. От впечатления, таким образом производимого, зависят последствия для добра или зла, которых ни один человек не может измерить. Каждое возбуж­дение, таким образом переданное, есть посеянное семя, которое произведен свою жатву. Оно — звено в длинной цепи человече­ских событий, простирающееся, мы не знаем, до какой степени. Если мы своим примером помогаем другим в развитии добрых принципов, мы даем им силу делать добро. В свою очередь, они производят то же самое влияние на других, а те еще на других. Таким образом, посредством нашего бессознательного влияния, могут быть благословлены тысячи людей.

Бросьте камень в реку и образуется волна, потом другая и другая; по мере того, как они увеличиваются, круг расширяется до тех пор, пока не достигнет самого берега. Так и с нашим влия­нием. Вне нашего знания или контроля, оно отражается на других в благословение или проклятие.

Характер есть сила. Молчаливый свидетель истинной, беско­рыстной, благочестивой жизни производит почти непреодолимое влияние. Открывая в нашей жизни характер Христа, мы сотруд­ничаем с Ним в деле спасения душ. Только посредством проявле­ния в нашей жизни Его характера, мы можем сотрудничать с Ним. И чем шире сфера нашего влияния, тем больше добра мы можем сделать. Когда называющие себя служащими Господу, следуют примеру Христа, проводя принципы закона в ежедневной жизни, когда каждый поступок несет свидетельство, что они любят Бога больше всего, а ближних своих, как самих себя, тогда церковь будет иметь силу двигать мир.

Но никогда не должно быть забыто, что влияние есть не мень­шая сила и для зла. Потерять кому-нибудь свою собственную душу — ужасная вещь, но причинить погибель другим душам еще более ужасно. Чтобы наше влияние было смертоносным запахом в смерть — страшная мысль, но все же это возможно. Называю­щие себя собирающими с Христом расселивают от Него. Вот по­чему церковь так слаба. Многие позволяют себе критику и обвинение. Давая выражение своей подозрительности, зависти и недовольству, они отдают себя сатане, как его инструменты. Прежде, чем они поймут, что они делают, враг уже выполнил через них свою цель. Впечатление зла произведено, тень броше­на, стрелы сатаны нашли свою цель. Недоверие, неверие и просто неверность направлены на тех, кто при других обстоятельствах могли бы принять Христа. В то же самое время работники сатаны приветливо смотрят на тех, кого они вогнали в скептицизм, и кто теперь ожесточился против порицания и мольбы. Они льстят са­мим себе, что, в сравнении с этими душами, они добродетельны и праведны. Они не сознают, что эти печальные обломки человека суть дело их собственных разнузданных языков и мятежных сер­дец. Это через их влияние эти искушаемые пали.

Итак легкомыслие, снисходительность к себе и беспечное без­различие со стороны называющих себя христианами есть отвра­щение многих душ от пути жизни. Есть много людей, которые будут бояться встретиться пред судом Божиим с результатами их влияния.

Только через благодать Божию можем мы сделать правильное употребление этого таланта. В нас самих нет ничего, чем могли бы мы влиять на других для добра. Если мы сознаем нашу беспо­мощность и нашу нужду в Божественной силе, мы не будем пола­гаться на самих себя. Мы не знаем какие последствия может принести день, час или момент, и никогда не должны мы начинать дня, не вручив своих путей нашему Небесному Отцу. Его Ангелы назначены для того, чтобы бодрствовать над нами, и если мы поставим себя под их охрану, тогда во всякое время опасности они будут с правой руки нашей. Когда мы будем бессознательно нахо­диться в опасности произвести дурное влияние, ангелы будут около нас, направляя нас к лучшему состоянию, выбирая для нас наши слова и влияя на наши поступки. Таким образом наше влияние может быть молчаливой, бессознательной, но могучею силой в привлечении других ко Христу и небесному миру.

 

 

ВРЕМЯ

Наше время принадлежит Богу. Каждый момент — Его, и мы находимся под наиболее важным обязательством употребить его во славу Его. Ни об одном таланте, данном Им нам. Он не потре­бует более строгого отчета, чем о нашем времени.

Ценность времени находится вне исчисления. Христос смот­рит на каждый момент, как на драгоценный, и мы, поэтому, должны рассматривать его таким же. Жизнь слишком коротка, чтобы быть потраченной на пустяки. Мы имеем лишь немного дней искуса, чтобы приготовиться в течение их к вечности. У нас нет ни времени, чтобы тратить его попусту, ни времени, чтобы посвятить его эгоистичному удовольствию, ни времени для угож­дения греху. Это в настоящее время мы сформировываем харак­теры для будущей, бессмертной жизни. Это теперь мы должны приготовиться для испытательного Суда.

Человеческое семейство только едва начало жить, как уже начало умирать, и непрерывный труд мира оканчивается ничем,. если только не приобретено истинное познание по отношению вечной жизни. Человек, рассматривающий время, как свой рабо­чий день, подготовит себя для обители и для жизни, которые бессмертны. Это хорошо, что он был рожден.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия