Студопедия — Править]Мифологические предания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Править]Мифологические предания






В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка стоит на статье с 22 июня 2011.  

Нимфа Родос, как сообщает в одном из своих од Пиндар, была дочерью Посейдона и Амфитриты (или, согласно другой версии, Афродиты) и возлюбленной бога Гелиоса. Когда боги делили между собой землю, верный своему долгу Гелиос совершал вокруг неё свою ежедневную поездку. Поэтому во время дележа бог Солнца отсутствовал. Когда Гелиос вернулся, Зевс, не желая оставить его обделенным, решил произвести дележ заново. Однако между тем Гелиос увидел, как из глубин моря поднимается большой прекрасный остров. Этот остров Гелиос и попросил для себя, решив, что земля его достойна, чтобы вступить там в брак с нимфой Родос. От этого союза родилось семь сыновей, которых назвали Гелиадами, и дочь Электриона. У первородного сына Гелиоса Керкафа было три сына — Линд, Камир и Ялис. Братья разделили между собой отцовские владения, и каждый из них основал город, которому дал свое имя.

Другой миф, связанный с названием Родоса, а также с первыми его обитателями, повествует, что этот остров первоначально населяли тельхины, сыновья Талассы (Моря). Тельхины были необычайно искусны в ремеслах, связанных с огнем и металлами, а также в волшебстве. Посейдон влюбился в сестру тельхинов Галлию, и та родила ему шесть сыновей и дочь Родос, которая и дала свое имя острову. Однажды Афродита обратилась к тельхинам с просьбой, чтобы те разрешили ей прибыть на остров, но получила отказ. Разгневанная Афродита предала их проклятию, пожелав, чтобы те вступили в кровосмесительную связь с собственной матерью, и чтобы всю землю их затопила вода. Заранее предупрежденные Зевсом тельхины вовремя покинули остров, оставив на нём свою сестру. На длительное время равнинные области Родоса оказались залиты водой. Когда же Гелиос полюбил нимфу Родос, он согрел её своими лучами, и покрывавшаю остров вода таким образом испарилась.

Копия скульптурной группы Лаокоонта во Дворце Великих Магистров. Оригинал находится в Ватиканском музее Рима

Другой миф, связанный с поселением на Родосе минойцев, повествует об Алфемене, внуке царя Миноса. Желая избежать исполнения прорицания, гласившего, что ему суждено убить своего отца Катрея, Алфемен покинул Крит и поселился на Родосе, где основал поселение под названием Критиния в память о родине. На вершине Атабирия Алфемен воздвиг храм в честь Зевса. Много лет спустя, в поисках своего единственного сына на остров прибыл Катрей. Издали Алфемен не узнал отца и, решив, что это — морской разбойник, убил его. Так пророчество исполнилось. Узнав ужасную правду, Алфемен взмолился, чтобы земля разверзалась и поглотила его, и мольба эта была исполнена. Алфемен, трагический образ которого чем-то напоминает Эдипа, почитался родосцами как герой.

С утверждением на острове дорийцев связан ещё один мифический герой — Тлеполем. Тлеполем родился в Тиринфе и был сыном Геракла и Астиохи. Он покинул родину и обосновался на Родосе после убийства дяди своего отца. Сам Тлеполем погиб под Троей от руки союзника троянцев, предводителя Сарпедона. В честь Тлеполема родосцы справляли праздник «Тлеполемии».

В одном из святилищ Родоса почиталась также Елена Прекрасная, имевшая эпитет Дендритида (Древесная). С этим культом связан следующий миф. После Троянской войны Елена прибыла на Родос, где царствовала вдова Тлеполема Поликсо. Узнав о прибытии Елены, Поликсо решила отомстить за гибель супруга. Царица велела войнам схватить Елену и повесить её на дереве. Поэтому Елена и получила прозвище Дендритида.

Кроме Алфемена и Тлеполема, героем родосцев был также Форбант. Предание гласит, что некогда Родос изобиловал змеями и назывался Офиуса (Змеиный остров). В отчаянии жители острова обратились за помощью в Дельфийское прорицалище. Пифея дала прорицание, согласно которому избавить от беды их мог Форбант из фессалийского племени лапифов. Найдя Форбанта, родосцы пригласили его поселиться у них, а позднее стали почитать его как спасителя.

Согласно мифу, вместе со своими дочерями Данаидами Родос посетил Данай, который воздвиг в Линде храм Афины. Посетил Родос во время поисков своей сестры Европы и финикийский царевич Кадм. Согласно преданию, Кадм воздвиг храм в честь Посейдона и посвятил Афине медный котел с надписью финикийскими знаками. Так мифология объясняет появление на Родосе финикийской письменности.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия