Студопедия — КИРИЛЛОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КИРИЛЛОВ






Он у нас визионер. Он самый болезненный из всех участников истории, у него эпилепсия и для него эти приступы представляют не только медицинское, но и религиозное значение, он относится к ним очень серьезно, долго размышляет, что это значит, почему это именно с ним происходит. И приходит к выводу, что это знак свыше, что он отмеченный, что он должен жить совсем иначе, чем другие, и ему суждено открыть главную тайну мира. Он постоянно погружен в эти мысли, ищет, что же это за дело, что это за тайна, поэтому его жизнь все больше и больше уходит в пропасть.

Одет довольно неряшливо, во что попало, это остатки былой роскоши, он мало обращает внимания, что на нем, причесан он или нет, какой была последняя еда (и была ли вообще), но при этом он постоянно помнит обо всех разговорах, которые у него были с тем или иным человеком, и продолжает эти разговоры, даже если человека нет рядом. Поэтому когда он с кем-то встречается, то просто продолжает после запятой то, о чем они говорили давным-давно.

Кириллов, наряду с женскими персонажами, самый сильный характер фильма – он никого не боится, ни перед кем не заискивает, вообще не обращает внимания ни на какие светские условности. То есть сознание своей великой миссии делает его выше всех этих глупостей, мелочей, они уже оставлены им далеко позади.

Кириллов, кроме того, классический образец «играющего самоубийцы». Ему нравится держаться на краю пропасти, чуть-чуть переваливаясь то в ту, то в другую сторону - в этом он тоже видит свою избранность. Людей, которые слишком цепляются за жизнь, он презирает, хотя сам не против был бы жить неопределенно долгое время. Это ожидание и готовность в любой момент «прервать нить» и придает ему уверенность, возбуждает его, заставляет всем говорить самые откровенные вещи, какие он только может вспомнить.

В общем, он фигура мистическая, то есть прежде всего непредсказуемая. Ставрогин загадочен и непонятен, а Кириллов понятен, но при этом абсолютно неясно, чего от него можно ждать. Он воздействует, как главный раздражитель, на Ставрогина, который чувствует, что на этого человека его чары не распространяются, что он может отказать ему, он перечит ему, что, в сущности, он видит его насквозь, хотя не делает из этого никаких выводов до самого конца. Сам Кириллов Ставрогина уважает и считает единственным равным себе человеком, но именно в силу его двуличности и привязанности к миру, осуждает эту его посюстороннюю сторону, он хотел бы, чтобы Ставрогин совсем походил на него, тогда бы они вместе могли совершить что-то потрясающее мирового масштаба, изменить всю историю.

Этим и объясняются их постоянные препирательства и споры: каждый хочет перетащить другого на свою сторону. Ставрогин хотел бы использовать манию и исступление Кириллова в своих целях, а Кириллову хочется оказывать такое же влияние на людей, вести их за собой так, как это делает Ставрогин, поэтому оба испытывают такое разочарование в последней сцене, когда оба понимают, что никогда не получится одолеть соперника и они оба остаются совершенно недвижными в своих характерах и в своем выборе. Кириллов потому и совершает самоубийство, что теряет веру в единственного человека в мире, который его интересовал по-настоящему и который оказался обычным преступником, хотя казался Наполеоном.

 

ШАТОВ

Шатов – что называется, «дитя природы». Самый искренний и чистый персонаж фильма. Самый вспыльчивый, откровенный, постоянно помнящий какие-то чужие обещания, которые все уже давно забыли. При этом он чувствует себя все время каким-то несовершенным: он стесняется общества, женщин и особенно Ставрогина, потому что он чувствует свою полную от него зависимость, как младший брат от старшего.

Очень любит последовательность, особенно в словах, чтобы каждый следовал тому, что было им заявлено ранее. Постоянно спорит со всеми, многословно доказывая, что он прав, особенно со Ставрогиным, и тем самым еще сильнее запутывает свои отношения с людьми, но иначе он не представляет себе жизни. Просто использовать ситуации в своих интересах, как это делают другие, он не смог бы никогда.

Шатов - главная жертва в фильме, п.ч. все остальные гибнут «по собственному желанию», а он затесался тут вообще как бы случайно. Для него главные вопросы: во что верить и кому верить. При этом он сам ни во что и никому не верит до конца, его постоянно гложут сомнения. Он бесконечно перебирает в уме фразы и истории других, ищет в них каких-то дефектов, ошибок, и тогда ему становится легче от мысли, что не он один такой запутанный человек, что у других тоже нет ясности в голове, и они сами не знают, во что верят, хотя на деле это вовсе не так.

Характерно, что при всем этом Шатов совершенно нерелигиозный тип, для него бог - это проблема логики, а не этики, поэтому он все время пристает к Ставрогину: есть бог? нет бога? как нужно верить? В отличие от Кириллова, у него нет мистических опытов, он все понимает головой. Он отчасти как ребенок, который ищет, как сделана игрушка, он не хочет ее использовать по назначению, а хочет только узнать, как она устроена внутри.

Это делает его очень неустойчивым. Шатова «шатает» от одного человека к другому, от одной идеи к другой, и все его время занято изучением каждой новой возможности, вечный поиск альтернативы, этим он занят до самого конца. Он, например, не может решить: Ставрогин гений или подлец, за что и платит своей жизнью.

Шатов красив, чист, нетронут, одет как «хороший мальчик», у него нет дурных привычек, не курит, не пьет. Аккуратист. В одежде его всегда что-то близкое к спортивному стилю, подчеркивающее мускулы, здоровье, никаких костюмов, он простоват и наивен, этакий вариант Мартина Идена.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 336. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия