Студопедия — ХРОМОНОЖКА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ХРОМОНОЖКА






Крайне странный персонаж, она загадка не меньше, чем Ставрогин и это прямое соответствие Кириллову, только без эпилепсии. Она очень религиозна, мистически настроена, чуть не ушла навсегда в монастырь, жила там некоторое время. Главное противоречие ее жизни: все бы у нее было хорошо, если бы не маленький физический изъян. Она и в монастырь было пошла потому, что не смогла сделать светскую карьеру из-за ножки. Разночинка по происхождению, но с большими амбициями. Могла бы пробиться в высшие слои: красива, молода, но физическая проблема отбрасывает ее от того, чтобы стать успешной светской дамой, чего она так хочет и это ее злит. У нее большое властолюбие, хотя она его скрывает под видом смиренности и набожности.

Хромоножка очень чувствительна, нервна, ее постоянно посещают какие-то видения, она слышит «звуки», ей кажется, что ее кто-то преследует на улице. Любит животных, кошка или птица – что-то из живности должно все время быть рядом с ней. Она их кормит, гладит, к людям же относится холодно-презрительно. Во всех видит своих соперников, незаслуженно преуспевших только потому, что у них все в порядке телесно, это ОНИ заставили ее отступить.

Но есть у нее отдушина, а именно некие прошлые загадочные отношения со Ставрогиным, о которых мы можем только догадываться, об их истинной природе. Ставрогин тоже ее если не любит, то очень сильно к ней влечется, п.ч. чувствует в ней равную себе силу, так же как в Кириллове. Вот почему особенно тяжело ему дается разговор и разрыв с Хромоножкой. Он очень надеялся на нее как на свою опору, что именно она его поймет и будет поддерживать. А она его действительно понимает и именно поэтому с презрением отталкивает. Она прозревает, что он - не то, что она себе о нем намечтала, пока они были в разлуке. Если раньше она была готова ради него снизиться, уйти на задний план, то теперь наоборот, она не видит в этом смысла, хочет быть самостоятельной фигурой: это он должен ей подчиняться и исполнять ее прихоти. Она как бы выдержала испытание, сохранила всю свою внутреннюю силу, а он предал и вообще решил задешево купить её, только потому, что когда-то она его любила. Ставрогин слишком рано поверил, что добыча попалась в силки, когда это далеко еще было не так.

В ней много игры, чего-то лисьего, она очень продуманно ведет скандал, артистически, как бы любуясь собой со стороны. Это не совсем искренно, то, что она кричит, но возбуждает сама ситуация, в которой она вся такая царственная и дерзкая, а он превращается в ничтожного мужика, как она теперь думает. Одежда обтягивает ее, как змею. При этом много всего на ней, что она теребит, перебирает, что-то ищет в кармашке, перстень вынимает\прячет, пуговицу растегивает и застегивает, руки всё ходят, не находя покоя. Акцентуирована на вещах, перебирает коробочки, посуду, книги, все ей кажется, что не так все стоит, не идеально лежит. Очень большое внимание к обстановке: как расположена мебель, как занавески висят - все должно быть красиво, в полном совершенстве. Как она пытается скрыть свою несчастную ногу, так же она пытается скрыть все изъяны окружающего мира. По цвету платья её похожи на уголь в печи, напряженно и готово вспыхнуть: вишневый, фиолетовый. Цвет неяркий, но и не мрачный. Обязательно одно платье в клетку.

 

ЛИЗА

Ее главная роль в мире – это красивая жертва. Она постоянно приносит себя в жертву, но только так, чтобы это было заметно, понятно, видно всем и чтоб это оценили. При этом по существу она вовсе жертвой никакой не является. Она вполне благополучна и во многом это жервоприношение - просто игра от скуки, но игра очень продуманная, далеко заходящая и проводимая с большой силой.

Умна, даже рассудочна, хорошая память, не забывает ничьих ни слов, ни поступков. Трезвость полная, никаких мистических припадков у нее нет и быть не может. Она гораздо сильнее и сама чувствует, что сильнее, и на самом деле является по отношению к Ставрогину. Сама инициирует свои с ним отношения и сама же их немедленно заканчивает. Ведь он просто - единственный, кого она еще не вписала в свой список познанных и преодоленных мужчин, п.ч. все остальные ей уже неинтересны. Ей хочется, чтобы любовь «упала» на них сама собой, но любить по-настоящему она не может, потому что ей не нравится однообразие, даже если это однообразие счастья. Ставрогина тем самым добивает, ибо он поставил на их совместное будущее так много, что отрыв оставляет его в руинах.

Лизе не сидится на месте, она хочет постоянных изменений, даже опасностей, лишь бы что-то происходило. В жизни она отлично себя чувствует, разбирается в ней, никогда не попадет в дурную ситуацию, кроме своих «падений» с разными мужчинами, когда она отключает инстинкт самосохранения и хочет упиться хаосом, независимо от того, куда он ее заведет. «После» она с иронией смотрит на саму себя: ты думала, будет иначе, а вышло опять то же самое. Натура хищная, но не злая. Одета эффектно, роскошно, с отличным вкусом, лучше всех в фильме. Можно сказать даже, что она с ее гардеробом немножко из другого мира, не из этого общества. Только Ставрогин ей соответствует внешне и то - не совсем.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 324. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия