Студопедия — Художественные стили второй половины XVI-XIX веков
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Художественные стили второй половины XVI-XIX веков

 

 

  Период расцвета Характерные черты Наиболее яркие представители
Классицизм Во Франции классицизм наибольшего расцвета достиг во времена правления Людовика XIV, и получил название " стиль Людовика XIV". Это был период строительства архитектурного шедевра Франции - Версаля. Большой театр в Варшаве. Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784).   Антонио Канова. Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр) Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла» (1817). Андреа Палладио. Вилла Ротонда близ Виченцы Пример британского палладианизма — лондонский особняк Остерли-парк (арх. Роберт Адам). В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636). Вальхалла — повторение афинского Парфенона баварским зодчим Лео фон Кленце. Андреа Палладио Декарт Аристотель Гораций Пигаль Гудон
Барокко В XVII в. в русском искусстве и культуре появилось новое явление — их обмирщение, выражавшееся в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов, в частности, в зодчестве. Примерно со второй трети XVII в. начинается формирование и развитие новой, светской, культуры. Церковь Иоанна Воина на Якиманке (1706-13) намечает переход от нарышкинского барокко к петровскому Церковь Бориса и Глеба в Зюзине, Москва   Церковь Покрова в Филях     представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко. Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко) возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга. Существовавший одновременно с нарышкинским, более близкий к западноевропейскому барокко голицынский стиль (здания, возведённые в нём, иногда причисляют к нарышкинскому стилю либо используют для них обобщённое понятие «московское барокко») оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть подобной важной роли в истории русского зодчества. Успенская церковь на Покровке, в Москве Надвратная Предтеченская церковь Троицкой лавры   Сергей Турчанинов Яков Бухвостов Михаил Чоглоков Пётр Шереметев Кузьма Бакров Иван Зарудный
Рококо стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности.   Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка.   Cliche Lauros-Giraudon (XVIII век). «Три музы в поте лица».   Интерьер в стиле Людовика XV (музей Ниссим-де-Камондо)   Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Первые памятники рококо — интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (на илл., не сохранился). Франсуа Буше. «Завтрак» (1739). Чешская аристократка, одетая по моде рококо.   Луи Клод Дакен Антуан Форкёре Андре Кампра Жозеф Бодэн де Буамортье Луи Николя Клерамбо Марин Маре Жана Батиста Люлли
Ампир Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями. Арка Каррузель, Париж Трон Наполеона   стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве Триумфальные ворота (Москва)   Колонна Нельсона, Лондон   Жак Луи Давид Жан Огюст Доминик Энгр Джон Констебл Людовиг ван Бетховен
Романтизм Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. О. А. Кипренский, портрет Василия Андреевича Жуковского, 1815, Третьяковская галерея.     Теодор Жерико Плот «Медузы» (1817), Лувр     явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Странник над морем тумана. Каспар Давид Фридрих, 1818.   Артур Шопенгауэра Вашингтон Ирвинг Фенимор Купер У. К. Брайант Эдгар По Натаниэль Готорн Генри Лонгфелло Герман Мелвилл



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания с подбором терминов к соответствующим определениям | Художник и фантазирование 1 страница

Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 645. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия