Студопедия — Архитектура города подтверждает выводы учёных: микенская культура была исключительно развитой.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура города подтверждает выводы учёных: микенская культура была исключительно развитой.






Сам город Микены был центром этой великой цивилизации, которая просуществовала около 500 лет, с 1600 по 1100 год до н.э. Она пришла на смену минойской культуре на Крите и господствовала в государствах Эгейского моря и за его пределами. Микенские гончарные изделия были найдены очень далеко от города, например в Южной Италии, на Кипре, в Египте, Сирии, Палестине.

Микены– старейший город материковой части Греции. Древнее лишь Кносс, центр микенской цивилизации на Крите. Микены достигли наивысшего подъема между ХV1 – XVIII вв. до н.э.,значит процветали и после крушения Крита, где по-видимому, возникло эгейское искусство. Но Микены были раскопаны до критских дворцов и потому человека, открывшего Микены, следует считать первооткрывалетем эгейского культурного мира. Этот человек – немец Генрих Шлиман (1822-1890).

Искусство Микен во многом было близко критскому, но вместе с тем ей присущи оригинальные и самобытные черты. Наиболее ярко они проявились в памятниках монументального зодчества.

Города Крита не нуждались в укреплениях, их оберегало море. Микенцы же строили свои поселения и дворцы на высоких холмах и защищали их от врагов мощным кольцом крепостных стен. В последствии греки дали таким поселениям название «акрополь», что значит «верхний город».

Величественные крепости в Микенах и Тиринфе относят к XIV – XIII вв. до н.э. Микенская крепость занимала очень выгодное стратегическое положение, она возвышалась над равниной Аргос и контролировала все горные проходы к северу, до самого Коринфа. Её стены длиной 900 м имеют толщину от 6 до 10 метров, высота их равна 18-20 м. Толщина стен Тиринфа достигает 17,5 м, внутри их устроены галереи и кладовые для хранения продовольствия и оружия. Их стены сложены из огромных весом в 5-6 тонн грубо отесанных глыб, лежащих одна на другой. Щели между ними заполнены глиной или мелкими камнями. Ученые назвали такую кладку «циклонической» (Греки считали, что эти стены возвели легендарные одноглазые циклопы-великаны).

Центральным входом в микенскую крепость служили ворота, воздвигнутые около 1260 года до н.э. из огромных монолитов. К воротам вел узкий проход, образованный выступавшими вперед бастионами, с которых защитники акрополя могли обстреливать подступающих врагов. Над пролетом ворот находится треугольная известняковая плита с рельефным изображением (14-13 вв. до н.э.).В центре плиты высится колонна – священный символ правителей Микен, а по сторонам застыли в одинаковых позах львы. Львиные ворота – единственный образец монументальной скульптуры в эгейском искусстве, они воплощали несокрушимую мощь Микенского государства. От ворот дорога поднималась на вершину холма, где находился дворец. Его стены украшали фрески, наподобие критских росписей. Таким образом, жители Микен имели представление о минойской культуре. Вокруг теснились дома менее высокопоставленных горожан. Один из них, так называемый Дом с колоннами, был трёхэтажным.

В отличии от живописной планировки критян план микенского дворца отличался простотой и строгой планировкой упорядоченностью архитектурного замысла. В центре его расположен так называемый мегарон (гр. большое здание, гл. зал дворца) – парадное помещение, служившое для праздничных пиршеств и собраний для мужчин. Это прямоугольный зал (12х13 м) с очагом в середине, вокруг которого стояли четыре колонны поддерживавшие крышу с отверстиями для дыма. К залу примыкали помещения, где обычно ночевали гости, а перед ним был наружный портик с двумя колоннами. Вокруг мегарона размещались коридоры, кладовые, ванные и жилые комнаты. Вблизи дворца находились дома знати, а за пределами крепости у подножия холма, лежал нижний город, где жили простые люди, купцы, ремесленники.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 269. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия