Студопедия — ЧЕЛОВЕКУ И РЕЖИССЁРУ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧЕЛОВЕКУ И РЕЖИССЁРУ






 

(Карпов Игорь, Нижний Новгород, Россия)

 

 

Эльдару восемьдесят пять?!.. Вот это номер! Ну, ребята! Он даже в этом обогнал Известных мэтров от проката! Он начал с «Ночи» и пошёл

 

«Зигзагом» трудным к пику славы. Но где бы ни был, вспоминал Пределы солнечной Самары.

 

Что значит Мастер! Молодец! А в чём секрет его успеха? Он, по «Иронии судьбы»,

 

Снимал себя порой «для смеха». И пусть проходит год, другой...

 

Его кино - всегда утеха! В народе правду говорят:

 

«Таланту время не помеха». Не раз ещё про «пять минут» Споём, друзья, для юбиляра...

 

«Есть жизнь на Марсе или нет?!» Сегодня спросим у Эльдара!


 

эльдар рязанов самарские судьбы 85


Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ


 

 

86 самарские судьбы эльдар рязанов


***

 

(Кашенкова Ольга, Ярославская область, Переславль-Залесский, Россия)

 

 

Я с телевизором делю сегодня грусть. Знакомы лица все.

 

Да ну и что, что «в сотый раз», что «наизусть», - У нас традиция.

 

Простой мотив, подтекст привычных фраз С улыбкой слушаю, Чтобы опять по-детски, хоть на час Поверить в лучшее.

 

Чтоб не спеша с Рязановым пройти Одной дорогою.

 

Взглянуть на жизнь через его очки С оправой строгою.

 

Увидеть мир в его экранных зеркалах Такой потехою.

 

И вот опять от смеха слёзы на глазах, Но лишь от смеха ли?

 

А на душе уже спокойно и тепло.

И вновь покажется,

 

Что всё, наверно, будет хорошо И всё уляжется.

 

И, наконец, уймётся всё равно Судьба-проказница.

 

Какая разница, что это лишь кино, Какая разница…


 

эльдар рязанов самарские судьбы 87


Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ

СОВПАДЕНИЙ МЫСЛЕЙ

 

(Коваленко Валерий, Самарская обл., Тольятти, Россия)

 

 

Бывают в жизни совпадения, знаете ли. «О погоде? Нет, лучше не
Совпадения мыслей, настроений, поступков. надо – и так ясно, что хорошая.
Чудесами такое, пожалуй, не назовёшь, но Стихи можно прочитать...»
некоторые вещи могут показаться слегка загадоч- Он попытался вспомнить
ными. что-нибудь уместное для этого
Например, такой случай. момента – что-то лёгкое, но
Дело было в начале осени в каком-то уездном вместе с тем не лишённое
городе. остроумия. Но, кроме какого-
Шёл себе один молодой человек по парку. то дурацкого, хотя и весьма
Настроение хорошее, но как будто чего-то всё же смешного анекдота, ничего
не хватает. не вспомнил.      
А между тем тишина, почти летнее солнышко Разумеется, анекдот был
и яркая разноцветная листва деревьев – реши- бы не лучшим вариантом.
тельно всё настраивало на лирический лад. Тем временем девушка
Как ни странно, но вокруг почти никого не тоже как будто начала прояв-
было. лять беспокойство.    
Только неподалёку на краю скамеечки сидела Повела плечом, посмотре-
девушка. ла в одну сторону, в другую,
Девушка, может быть, и не невиданной красы, потом на облака…    
но всё же интересная. В руках у нее то ли папочка, Рядом с ней уже, может
то ли тетрадка, а во взгляде и в фигурке то ли быть, минут десять сидит с рас-
усталость, то ли задумчивость. терянным видом какой-то тип,
Молодой человек сразу понял, что именно пусть и приятной наружности,
этого ему и не хватало для полного счастья. и ничего... не происходит.
Но, приблизившись к незнакомке, сразу заве- Момент для юноши стано-
сти разговор не решился - просто присел на дру- вился, без преувеличения,
гом краю и начал думать, с чего бы начать. критическим.    
Девушка же при появлении соседа, кажется, И тут словно какое-то оза-
даже не пошевелилась. рение...        
Не заведя беседу в первый момент, наш герой Ему привиделось, будто
поневоле начал погружаться в состояние, похо- бы из ближайших кустов
жее на оцепенение: появляется его любимый

 

 

88 самарские судьбы эльдар рязанов


кинорежиссёр Эльдар Алек-сандрович Рязанов, подходит поближе к нашему юноше и говорит, как старому (может быть, даже по работе в кине-матографе) знакомому:

 

- Слушай, Саша, что ты в самом деле тянешь резину? Надо что-то делать. Я не наста-иваю, но сам посуди: у нас плёнка уже кончается, а у тебя вдохновения всё нет. Давай уж, дорогой... это последний дубль на сегодня.

 

И ушёл обратно в кусты. «Это ж надо!» – подумал

 

Саша, повернулся к девушке и говорит:

 

- Добрый день!

 

Девушка охотно ответила на приветствие.

 

А Саша продолжил.

 

- Вы знаете, у оператора плёнка кончается, поэтому давайте я вам побыстрее представлюсь. Меня Саша зовут.

 

Девушка не сказать, чтобы улыбнулась, но рассмеялась не на шутку.

- Вы что, кино тут снимае-

те?

 

- Ну, не то чтобы кино... - И тут Саша пригляделся к кустам. – Не то чтобы прямо кино... но…

 

- А я – Марина, – вернула Сашу из кустов девушка.


В этот момент Саше стало необыкновенно легко.

 

- Знаете, я, если быть честным, не смог бы с вами заговорить, если бы не...Эльдар Рязанов.

- Что, что, что?! - у девушки округлились глаза.

 

- Простите, я не поняла. Вы бы не заговорили, если бы что?

 

- Я бы не заговорил, если бы не… замечатель-ный режиссёр Рязанов.

 

Девушка посмотрела на свою папку-тетрадку, повертела её и начала улыбаться.

 

- А откуда вы знаете про Рязанова?

 

- Ну как откуда... Как же... Фильмы его люблю. Видел его один раз прямо как вас сейчас. И даже имел с ним небольшой разговор, можно сказать.

 

А дальше выяснилось, что Марина в это время заканчивала институт культуры и писала диплом-ную работу о творчестве режиссёра Рязанова, а в той самой папке,что была в её руках, как раз был черновик диплома.

 

Мистика, конечно, что говорить.

 

Хотя кто-то наверняка скажет, что, скорее, чушь какая-то.

 

Чушь не чушь, а уже минут через двадцать Марина с Сашей пили кофе в кафе на набережной, и почему-то у них было теперь хорошо на душе.

 

* * *

 

В это же самое время в Москве, в кофейне киноклуба «Эльдар», режиссёр Рязанов пил кофе.

 

Вокруг, кроме бармена и аквариумных рыбок, никого не было.

 

Хотя, нет! Было ещё кое-что... одушевлённое.

 

В воздухе витали обрывки фраз, которые могли бы после небольшой доработки сложиться в стихи:

 

У оператора опять кончалась плёнка, Терпенье постановщика иссякло...

...но надо ждать

...Любовь возникла на последнем дубле.


 

эльдар рязанов самарские судьбы 89


Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ

УЛЫБКА ПЬЕРО

 

(Колмогорова Наталья, Самарская обл., ст. Клявлино, Россия)

 

 

«Мотор!»- благосклонно кричит оператор, Гримёры, актёры, божественный хаос кино. Мгновение. «Стоп!» Рязанов с российским размахом

 

Ваяет комедию с грустной улыбкой Пьеро. «Мотор!» - утончённая Гурченко Люда, Цветной серпантин И сиянье бенгальских огней.

 

Всего пять минут, а какое счастливое время! Почти шестьдесят карнавальной улыбке твоей.

 

«Отснято!» - кричит оператор довольно, суфлёры,стажёры, Вокзальный случайный роман.

 

«Переснимите сцену в купейном вагоне! А дыни откуда? Кажется, Туркменистан». «Мымра!» - разносится вдруг и не кстати,

 

Массовка, зеваки, полный киношный бедлам! Трагикомично, Но так по-житейски понятно:

 

Начальница-грымза и обаятельный хам. «Мотор!» - оператор опять недоволен, Но каждый из нас, стараясь соблазн превозмочь, Готов мыться в бане,

И кушать своё заливное,

 

И в тысячный раз улетать в петербургскую ночь. Гротескно и живо, С лёгкой иронией, впрочем,

 

Целой плеяды наставник, учитель, гусар, Он - в гараже проспавший свою киносъёмку, Неподражаемый, просто - Рязанов Эльдар.


 

90 самарские судьбы эльдар рязанов








Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.053 сек.) русская версия | украинская версия