Студопедия — Глава 25. Если ты живешь достаточно долго, ты осознаешь, что время - это иллюзия, созданная людьми, которые боятся смерти
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 25. Если ты живешь достаточно долго, ты осознаешь, что время - это иллюзия, созданная людьми, которые боятся смерти






Если ты живешь достаточно долго, ты осознаешь, что время - это иллюзия, созданная людьми, которые боятся смерти. Настенные и наручные часы обожают те, кто отрицает неизбежное. В принятии того, что мы не управляем временем, есть сила.

Мелинда Лэйн.

Огромная деревянная стрела, воняющая бензином, полыхала на парадном газоне. Крыльцо было покрыто словами и фразами, написанными баллончиками черной и красной краски, но я не могла распознать язык. Парадное витражное стекло было разбито.

- Эти козлы! - Тэнс кулаками стукнул по рулевому колесу.

- Но мы же не пострадали, все будет хорошо, - уверяла его тетушка.

Я ей до конца не поверила.

- Где Кустос?

- Я оставила её внутри.

Мы с Тенсом взбежали по ступеням. Когда он искал ключи, я почувствовала, что за мной кто-то наблюдает. Я оглянулась и увидела темные фигуры, которые скрывались в отдалении среди деревьев.

Я схватила Тенса.

- Ты видел?

Он проследил направление - Что?

- Мне показалось, что я видела что-то...похоже, показалось.

Возможно я видела оленя.

Кустос поздоровалась с нами, находясь на верху лестницы.

- Хорошая девочка, молодец, - я зарылась лицом в ее мех.

Тетушка вошла вслед за нами, с облегчением улыбнулась. - С ней все в порядке?

Тенс вышел во двор чтобы потушить стрелу. Я стала оттирать стекла и разжигать в очаге огонь.

- Тетушка, а что за бред написан на крыльце? Ты поняла?

Она кивнула. - Это Ности. Они разговаривают на языке более древнем, чем латынь, арамейский, древнее чем язык шумерских друидов.

- Ого.

- Я только немного понимаю на их языке, но то, что я поняла, звучит как "следим и ждем".

Я задрожала. Что нам делать, если они придут?

- Они на нас нападут? Мне нужно оружие?

- Любовь твое величайшее оружие. Доверься своему сердцу, Меридиан. Слушай себя. Они коварны: они охотятся за неуверенностью и чувством опасности. Мы мало что можем сделать чтобы победить их самостоятельно, без помощи Сангров. Как бы я хотела знать способ попросить у них помощи.

- Так, и где мы можем найти одного из них?

Тетушка сжала руки. Никогда не видела ее такой расстроенной и неуверенной.

- Им нельзя позвонить. Я не знаю.

Она боролась со слезами.

Я обняла ее. - Все будет хорошо, - я не знала как ей помочь, но ей надо было успокоиться.

Тетушка продолжала.

- Я никогда не видела Ности. И надеюсь, никогда не увижу. Чтобы вмешались Сангры, надо, чтобы мир вышел из равновесия. Это существа, о которых мы говорим только шепотом.

- Мы справимся, я обещаю. - Я поцеловала ее лоб.

- Кустос, место. - скомандовала я волчице, и она прилегла у ног тетушки, положив голову ей на колени.

Тенс вернулся.

- Меридиан, мне нужна твоя помощь - надо держать фанеру перед окном. Это лучшее, что мы можем сделать, пока не пройдут праздники.

Я оставила тетушку глядеть на огонь.

- Для нее сегодняшний день стал слишком волнительным, - прошептала я Тенсу.

- Наверно.

- Они вернутся?

- Все идет по нарастающей.

- Но чего конкретно они хотят? Чтобы тетушка тоже уехала?

- Это не только из-за Братства.

- Когда начались нападения?

- Вскоре после того, как я появился здесь. Церковь была на подъеме и расширялась, но оставалась нормальной. А затем произошла встряска, скандал, и Перимо получил власть. В первое время почти ничего не изменилось. Новое название. Новая вывеска. Тихие сплетни, которые никто не мог подтвердить, но в которые все верили. Когда закрылись предприятия, безработица взлетела до небес. Перимо завлекал все больше людей, давая им работу и пищу. Я не знаю. Я не могу точно сказать.

- Когда начались мертвые животные, проколотые шины и тому подобное?

- В октябре. Про тетушку пошли разные слухи и люди стали все меньше звать ее к себе. Телефон перестал звонить - как минимум дружелюбные звонки прекратились.

- Значит, с октября?

- Звонил телефон. Кто-то спустил ей шины, пока она была в магазине. Лавочник перестал закупать те товары, за которыми она приходила постоянно. Потом перерезали нам провода.

- Я могу ошибаться, но что если церковь и Ности действуют сообща?

- Но почему? - Тенс сел и шлепнул ладонью по столу.

- Что изменилось? - спросила я.

- Вот оно что - это все ты. Тетушка говорила, что она может почувствовать Ности, так?

- И это значит, что Ности, в свою очередь, могут чувствовать нас. - Я выдохнула. - А ей сто шесть лет.

- Они знали, что кто-то из членов семьи приедет, чтобы помочь ей перейти. Они знали, что покажется молодая Фенестра. И не будет проблемой найти тебя, где бы ты ни была, следить за тобой, ждать.

- Попытаться убить меня в Портленде, прежде чем я даже доберусь сюда?

- Именно. - кивнул Тенс.

- Но зачем выгонять тетушку?

- Когда церковь не смогла заполучить её...

- Они отрезали её от снабжения, от друзей.

- Держу пари, они даже не догадываются, каков истинный смысл.

- Ты думаешь, Перимо в курсе? - спросила я.

- Должен быть. Он не христианин по верованиям - он проповедует злобу и кровопролитие.

- И младенцы? Смерти? Ловушки - Селия? - на глазах кусочки мозаики собирались в целую картину.

- Это все души для Ности. Но что он получил взамен?

Я постучала пальцами по дереву.

- Они должны что-то получать взамен. - голова почти болела от напряженного размышления. - но я не могу понять, что именно.

Тенс встал.

- Посмотри, может быть найдешь что-то в ее дневнике, ладно? Хотел бы я, чтобы она дала мне его прочитать несколько лет назад.

- Тетушка не позволила тебе его прочитать?

- Он только для Фенестры. - он забил последний гвоздь. - Мы повесим несколько одеял внутри, чтобы не пустить холод. Мне нужно поработать.

Мы заколотили переднюю часть дома, оставляя рисунки на завтра. Мы обнаружили тетушку на кухне.

- Пора. Я собрала последнее.

Она кивнула Тенсу.

Я еще не видела такого мрачного выражения на его лице.

- Ты уверена?

Она казалась побежденной.

Его лицо стало совсем могильным, когда он надел свои самые тяжелые ботинки и пальто.

- Ты куда? - спросила я.

- Наружу. - я мигнула от такой злобы в его голосе.

Наверное, мое лицо отразило боль, так как он смягчился и сказал.

- Прости, я должен пойти проверить кое-что. Я вернусь к ужину. С тобой все будет в порядке. Попробуй отыскать что-нибудь, о чем мы тут говорили.

Он прошел мимо меня, направляясь к крыльцу, ненадолго остановился, чтобы поцеловать мои волосы.

- Я хочу отведать шоколадный торт. Давай я научу тебя семейным рецептам, ага? - тетушка потянула мою руку, и я пошла за ней.

Тенс закинул на спину огромный рюкзак и открыл заднюю дверь. Свистнул, и из соседней двери выскользнула Кустос.

- Я вернусь.

Он подмигнул мне, но я не почувствовала облегчение от этого жеста.

- Почему ему надо уходить? - спросила я тетушку.

- Дорогая, дотянись, пожалуйста, до верхней полки. Там я храню особенную шоколадную пудру. Неужели ты не хочешь шоколадного пирога? Давай еще приготовим макароны с сыром. С нуля. Бабушка всегда знала лучшие рецепты вкусных блюд. Запиши этапы приготовления, ты должна знать, как сготовить эти блюда.

Она включила радио, настроила волну, на которой играли музыку больших ансамблей, и старые трещавшие записи артистов тридцатых и сороковых годов.

- Слушай. Элла Фитцджеральд. Она заставит тебя почувствовать себя лучше.

Я прилежно записала рецепты лапши и сыра. Ароматы масла и сыра заполняли кухню - от них живот стал урчать. Я была голодна, но в то же время очень беспокоилась. Мы вытащили из духовки кастрюлю и поставили туда торт. За окном стало совсем темно, и я то и дело подходила к нему, пытаясь найти Кустос и Тенса, вздрагивая от каждого шороха.

- Мои родители в безопасности? - спросила я.

- В достаточной безопасности, - тетушка поджала губы.

- От меня? - не смогла я сдержаться.

Она в шоке подняла взгляд.

- Господи, нет, детка. От Атерности, от ужаса. Как ты думаешь, почему мы отсылаем Фенестр от своих ближайших родственников. Чтобы не подвергать их опасности.

- Я увижу их когда-нибудь?

- В свое время ты сможешь к ним поехать, - тетушка взяла меня за руку и сжала с удивительной силой. - Мы должны защищать тех, кого мы любим. Все, кто рядом с нами, уязвимы и находятся в опасности. В былые времена у нас были воины-Защитники. Их больше нет. А у тебя есть Тенс. Может так оказаться, что он один из воинов, но только время покажет, так ли это. Нет способов быстро проверить, какова его судьба.

- Значит, я не могу иметь семью?

- Нет, ты должна иметь семью, но каждый день они будут подвергаться риску. Это твой путь, Меридиан.

- Тогда почему у меня не может быть родителей прямо сейчас?

- Если ты не изменишься, не сделаешь свой выбор, тогда ты захватишь всех, кто рядом, и заставишь их перейти. Ты знаешь, как открыть окно, но не как его закрыть. Если не будешь осторожной, то запутаешься в жизненной энергии.

- Я убью всех вокруг себя?

- Не совсем так, дорогая.

Тетушка наложила лапшу в тарелку так, будто она только что сообщила мне, что завтра будет дождливо.

- Ты будешь в порядке. Я знаю эти штуки. А теперь отведай лучей в мире лапши с сыром.

Я не поверила в ее слова до конца, но она так хотела, чтобы я не волновалась, чтобы не убежала в панике, не сдалась. И когда я сделала первый укус, то я оказалась в мире сливок, заварного крема и сыра.

- Боже мой, как вкусно, - промычала я.

- Я знаю, - тетушка захихикала как ребенок.

Мы поели. Торт остыл и мы заморозили его. Тенс до сих пор не вернулся. В конце концов я не выдержала и взяла кусок пирога и высокий стакан холодного молока.

- Я не знаю, умела ли мама готовить. Эти рецепты были написаны до того, как мне исполнилось шесть лет. Можешь себе представить? Она записала их на обратной стороне рекламных страниц. Папа сохранил их и опробовал все - раз в месяц он готовил новое блюдо. Бабушка удостоверилась, что я их выучила.

- Все просто замечательно, - сказала я и попыталась незаметно для тетушки выглянуть в окно.

- Я обещаю, он вот-вот вернется, - дотронулась тетушка до моей руки. - Пойдем, составишь мне компанию, а я закончу это одеяло.

- Чье это одеяло? - спросила я, садясь напротив ее шитья возле камина в библиотеке. Мы не могли обогреть кухню из-за разбитого окна. Тетушка с любовью развернула одеяло так, как будто разворачивала самый дорогой подарок в мире.

Она чуть грустновато улыбнулась.

- Моё.

Живот подпрыгнул.

- Но ты же говорила...это же все...ты сказала...

- Я говорила, что делала одеяла каждой души, которая проходила через меня.

- Правда?

Слезы подкатили к самому горлу. Я хотела заткнуть уши и закричать.

- На этом одеяле изображено все, чему я научилась, что усвоила. Это неизгладимое впечатление каждого лица и истории, что затронули мою душу.

- Я люблю тебя. Почему я... - шептала я сквозь комок слез в горле. Почему именно я?

- Я знаю, дитя. Только Фенестра может пропустить другую. Если мы умираем без помощи, энергия Фенестры меняет форму. Так нас становится все меньше. Поэтому нас так мало на рубеже тысячелетий. И именно поэтому Атерности пытаются уничтожить нас или превратить в одну из них. Почти настало время тебе занять свое место. И почти настало время мне снова взойти. Я хочу увидеть Чарльза в своей следующей жизни.

Я стала расхаживать по полу.

- Но я же еще ничего не знаю. Я, возможно, не смогу...

- Ты сможешь и ты это сделаешь.

Сталь в ее голосе потребовала, чтобы я перестала кипеть.

- Ты должна найти других, прежде чем они украдут последних. Мы вымираем, Меридиан, и все больше душ оказываются в ловушке, больше энергии навсегда уходит во тьму из-за Атерности.

- Как я должна... - Я поперхнулась, едва дыша. Я. Я здесь. И на меня ведется охота.

- Если Атерности преуспеют в уничтожении Фенестр, тогда у них будет прямой доступ к миллионам невинных душ. Подумай об энергии. Начнется уничтожение. Ты должна найти нас. Помоги нам. Научи нас. Храни знания, историю. Используй свои инстинкты и помощь, посланную тебе Создателями.

- Но где они? Где другие Фенестры? Почему они не пришли сюда, к тебе?

- Не каждому повезло так, как тебе. У тебя есть семья, следующая традициям в старом стиле. Люди в этом столетии предпочитают вещи, которые они смогут посмотреть и потрогать. Они не верят - и теряют свою историю и магию. Они не знают, кто они на самом деле.

Тяжелые шаги застучали по крыльцу. Тенс заорал - Это я! - прежде чем вошел внутрь, уже без рюкзака.

- Простите, понадобилось больше времени, чем я ожидал. - он не потрудился снять ботинки, разнося снег и грязь по всем коридору.

Тетушка пихнула меня к кухне.

- Иди и накорми его тортом. Я посижу здесь у огня.

Запах табака и роз наполнил коридор.

- Тенс, ты куришь?

- Никогда. А что?

- А тетушка?

- При мне никогда.

- Ты чувствуешь запах?

- Не-а.

- Здесь кто-то есть. Я готова поклясться, что кто-то все время тут курит трубку.

Грохот над головами заставил нас обоих уставиться на потолок.

- Оставайся здесь, - сказал Тенс.

- Нет. Я пойду с тобой.

Даже его самое суровое выражение лица не заставило бы меня отпустить его наверх одного. Мы дошли до верха лестницы, но все казалось в порядке. Дверь в комнату, где я нашла ножницы, была широко раскрыта.

Я показала Тенсу, аккуратно двигаясь ко входу. Тенс протопал в комнату. Сначала мы ничего не видели. Потом Кустос, подвывая, выплюнула трубку прямо к моим ногам.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 319. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия