Студопедия — СПРАВКА. Райдер в музыкальном мире означает список пожеланий и требований, выполнение которых обязательно в ходе организации концерта группы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СПРАВКА. Райдер в музыкальном мире означает список пожеланий и требований, выполнение которых обязательно в ходе организации концерта группы






Райдер в музыкальном мире означает список пожеланий и требований, выполнение которых обязательно в ходе организации концерта группы. Райдеры подразделяют на бытовой и технический; каждый из них является неотъемлемой частью контракта на выступление группы. Бытовой райдер состоит из пунктов, позволяющих музыкантам и дорожной команде чувствовать себя комфортно вне сцены: предпочтения в еде, условия переезда в город (страну), где организуется концерт, уровень гостиницы, количество закусок, воды и алкогольных напитков, которые должны быть в гримерке в день концерта, полотенца, лед и т.д. Технический райдер раскрывает требования группы к аппарату (по звуку и свету), которую организатор должен предоставить, а также количество и состав местного технического персонала, осуществляющего подготовку к концерту.

 

 

Главной задачей [AMATORY] на выезде было наилучшим образом подать свою музыку публике – особенно на первом концерте группы в городе. Позволить себе слабый дебют [AMATORY] не могли – кому тогда будет интересно пойти на их концерт в следующий раз? К сожалению, аппарат во многих провинциальных клубах ограничивался только самым-самым примитивом, поэтому о мощном четком звучании порой приходилось забыть. Ситуация начала исправляться в лучшую сторону с появлением в [AMATORY] нового концертного звукорежиссера – Михаила Рахова. Он стал новым членом дорожной команды группы, так называемой [CREW], в которой по-прежнему числился тур-менеджер Трэш. Своих техников [AMATORY] при всем желании позволить себе пока еще не могли, ведь в перспективе техникам надо платить зарплату, да и для организаторов это дополнительные расходы на дорогу и питание...

 

[DENVER]: В то время мы ездили в другие города «за дорогу и еду». На наши концерты приходило еще не так много народу, чтобы организаторы могли покрыть затраты на гостиницу и гонорар за выступление. А такая вещь, как «концертный гонорар», в нашей стране для групп имеет определяющее значение. Только с помощью живых выступлений музыкальные коллективы могут заработать себе на новые инструменты, хорошую аппаратуру, запись следующих альбомов и съемку клипов – а ведь от этого зависит и качество их будущих концертов. Большинство отечественных лейблов могут оказать поддержку на первых порах, но дальше встает вопрос финансовых вложений и, соответственно, риска – каждая группа хочет хорошо записать свои песни и работать с профессиональными продюсерами, но это стоит денег. А вдруг альбом «не пойдет» и его продажи не покроют затраты? Кто тогда возместит лейблу убытки? Вот именно поэтому нашим группам приходится рассчитывать в основном на самих себя.

 

 

Гостиницы, которые упомянул [DENVER], для [AMATORY] в конце 2004 – начале 2005 года тоже были непозволительной роскошью. Точнее, роскошью их считали организаторы концертов: такую статью расходов они себе позволить не могли. Когда группа играла не в Москве, Питере или Нижнем Новгороде, где она уже собирала внушительную аудиторию, на ее концерты пока приходило не так много народу. При том что это были не сольные концерты. Поэтому чаще всего, приезжая в другой город, музыканты останавливались у кого-нибудь на квартире: у самого организатора или у его друзей. Для принимающей стороны это была реальная экономия, но вот для группы – каторга. О том, чтобы расслабиться после концерта и нормально отдохнуть, даже думать не приходилось.

 

 

[28]

 

Свои первые концерты с новым звукорежиссером Михаилом Раховым вскоре после презентаций альбома [AMATORY] отыграли в Вологде и Череповце 4 и 5 декабря 2004-го соответственно, в субботу и воскресенье (поскольку ребята учились, выезжать в другие города они старались на выходных, чтобы свести к минимуму прогулы).

 

[STEWART]: Михаил Рахов работал техническим директором в небезызвестном клубе «Red». Я его хорошо знал, потому что вместе с ним мы делали демо нескольким группам. Опять-таки, препродакшн-демо «Неизбежности» тоже было записано с ним. Когда стало понятно, что Кот, который раньше рулил нам звук на концертах, больше не может уделять [AMATORY] 100 процентов своего времени (он работал и с другими коллективами, а у нас концертов становилось все больше и больше), нам потребовался грамотный звукорежиссер, который работал бы только с нами... Однажды мы разговаривали на эту тему с Денисом, и он предложил: «А если Рахов? Вдруг согласится?» Действительно, а вдруг? Я заехал к Мише в «Red» и напрямую спросил, как он относится к тому, чтобы перестать просиживать свой зад в клубе и стать нашим концертным звукорежиссером. А давай, ответил он! Вот так – с ходу и легко.

 

 

На следующий день, 5 декабря, состоялся концерт в Череповце, а после него – почти сутки отдыха и угарное празднование дня рождения [STEWART] ’а в ночном поезде на обратном пути в Питер.

 

[IGOR]: Знатно погудев за здоровье Дани, мы решили в честь его дня рождения пришить к простыне Трэша. Денис добыл иголку с нитками и, сохраняя олимпийскую невозмутимость, намертво пришил к простыне спящего в одежде Трэша. Когда тот проснулся и решил встать, его руганью и воплями наслаждался весь вагон.

 

[STEWART]: Еще из поездки, аналогичной этой. Мы с Ганычем ехали на обычным местах. Само собой, вагон был плацкартный, и на одном из боковых мест с нами ехал батюшка. Борода, крест – все при нем. Ночью, как и полагается, была синька, а утром, проснувшись, я долго не мог понять, почему батюшка все время боязливо косится на ноги [GANG] ’а, которые, естественно, были повернуты к нему. Как потом выяснилось, ночью кто-то из шутников нарисовал на пятках Ганыча маркером пентаграмму и цифры 666.

 

 

Сколько крови эти три шестерки и пентаграммы попортили [AMATORY]! Казалось бы, куда уж тривиальнее, но полемика вокруг обвинений в сатанизме до сих пор будоражит умы многих поклонников и противников группы, а после выхода альбома «Неизбежность» она какое-то время вообще стала одной из центральных. Попробуем выяснить, откуда растут ноги (рога и копыта?) у ярлыка «сатанисты».

 

Началось все, как полагается, с пустяка – в нашей стране иначе не бывает. Помните ту самую перевернутую пентаграмму из ножей, использованную в оформлении обложек «Неизбежности» и сингла «Черно-белые дни»? Именно она вызвала первые вопросы. Все будто забыли, что многие современные группы, исполняющие тяжелую музыку, заигрывают в своем творчестве с образами и словами, которые общество, как правило, связывает с сатанизмом. Но при этом не все музыканты режут кошек в подвалах и переворачивают кресты, которые попадаются им на глаза. Просто сильная музыка требует сильных образов. А пентаграмма – символ, безусловно, сильный, хотя далеко не однозначный: в раннем христианстве он трактовался как знак Преображения Христа. Но когда кто-то на официальном форуме [AMATORY] впервые заявил, что группа сатанистская, лавину обсуждений и домыслов уже было не сдержать. Скоро эти разговоры выплеснулись за рамки Интернета, и от [AMATORY] принялись настойчиво требовать разъяснений.

 

[ALEX]: Когда нас впервые обвинили в сатанизме, для нас это стало большой неожиданностью. Что ответить на такой нелепый вопрос, мы поначалу не знали, а потом махнули рукой: если многие до сих пор считают нас олигархами, сколько мы ни доказывали обратное, то и про сатанизм бесполезно объяснять. Черный пиар иногда тоже имеет свои положительные стороны. Поэтому поначалу, когда нам задавали вопросы о сатанизме, мы говорили: «Мы не являемся практикующими сатанистами», – но, как правило, по нашим ответам можно было догадаться, что мы на самом деле обо всем этом думаем. Тогда мы еще раз убедились, что шуток народ у нас не понимает.

 

 

Со временем действительно стало не до шуток – люди всерьез верили, что группа является последовательницей какого-то дьявольского культа, поэтому при каждом удобном случае [AMATORY] снова и снова приходилось доказывать, что музыка коллектива не имеет к сатанизму никакого отношения.

 

[IGOR]: Многие группы, когда начинали, с этим заигрывали. Мы же несем, прежде всего, музыку и эмоции. Вот если привести бабушку на наш концерт, я думаю, она будет хвататься за голову и кричать: господи, да что же это такое! Конечно, [AMATORY] никакого отношения к сатанизму не имеет, я хочу это четко сказать, здесь и сейчас. Мы занимаемся музыкой; все остальное – клише, которые нам приписывают. Мы не являемся сатанистами и никогда ими не будем.

 

На этом с абсурдным ярлыком можно закончить и вернуться к гастролям в поддержку «Неизбежности». Через полторы недели после концертов в Вологде и Череповце [AMATORY] впервые в своей карьере посетили еще один город – Петрозаводск. Запомнился он тем, что по прибытии путь от вокзала до квартиры, где группа должна была остановиться, музыкантам пришлось преодолеть на... троллейбусе. Со всеми инструментами, разумеется, – еще один штрих к слову о статусе группы и расторопности некоторых организаторов. Да и сам путь до Петрозаводска был непростым. Правда, сложно сказать, для кого больше: музыкантов или их попутчиков: покоя не давали ни своим, ни чужим.

 

[STEWART]: Как-то не получилось у нас спокойно, без приключений доехать из пункта А в пункт Б. Если сейчас все более-менее тихо проходит, то раньше каждая поездка означала отвисалово на протяжении всего пути. Обычно Трэш заходил в вагон поезда, пинком открывая дверь и громко вопрошая: «Ну че, кому здесь не повезло сегодня ехать с нами?» И приколов, связанных с этим, было много. Например, однажды мы ехали в Москву с выводком каких-то семиклассников, причем ими был заполнен практически весь вагон. Разумеется, на перроне их провожали мамы-папы и бабушки с дедушками. Оказавшись в такой компании, мы не придумали ничего лучше, как сделать на животе Трэша некую надпись, чтобы потом, когда поезд двинется и мамы начнут махать своим чадам вслед платочками, Трэш подошел к окну и, разорвав на себе майку, продемонстрировал через стекло коряво накорябанное «ПЕДОФИЛ»...

 

 

Как и раньше, инициатором большинства шуток был Ганыч.

 

[DENVER]: Он у нас слыл настоящим мастером по этой части. У него был свой стиль, а главное – он умел заражать остальных. Меньше всего подвержен эпидемии приколов над другими поначалу был [ALEX]. Но и он со временем здорово подтянулся в этом вопросе... Научили на свою голову.

 

 

После Петрозаводска, который порадовал аншлагом, группу ждали первые выступления в только что наступившем 2005 году. 2 января в Питере и 5-го в Москве группа приняла участие в концертах формата «альтернативной елки». Детишки выросли из утренников в заводских ДК и хотели зимние каникулы встречать не с Дедом Морозом, а со своими новыми кумирами, среди которых значились и [AMATORY].

 

Через месяц, 5 февраля 2005 года, снова в «Порту» [AMATORY] отыграли вместе с Tracktor Bowling. Но самым важным для коллектива на тот момент стало выступление состоявшееся тремя неделями позже, – после годичного перерыва группа вернулась в клуб «Red». И не просто вернулась: это был первый настоящий сольный концерт [AMATORY] в Питере.

 

[DENVER]: Волнительный вечер, потому что играли только мы одни, в случае чего перевести стрелки не на кого. Но такой случай не настал – клуб был забит до отказа. В какой-то момент даже пришлось повесить на входе объявление «билетов нет». А по атмосфере концерт получился просто офигительный. Именно на нем, кстати, состоялась презентация клипа и сингла «Черно-белые дни».

 

 

Концерты – дело важное как для музыкантов, так и для растущей армии их поклонников, но группа не собиралась почивать на лаврах. Покончив с релизом сингла, ребята сразу стали планировать следующий шаг и уже в начале 2005-го приступили к записи вокала для «Inevitability» – англоязычной версии «Неизбежности».

 

 

[29]

 

[DENVER]: О том, чтобы наравне с русской версией альбома «Неизбежности» записать и англоязычную, мы думали, еще когда только сочиняли новые песни. Сложно сказать, зачем нам понадобился английский текст, ведь мы не писали больших иллюзий и четко понимали, что на Западе мы пока никому не нужны. В Европу на нашем уровне можно было ездить разве что за «пиццу и пивко», как они сами это называют. Да и то если здорово повезет. Но все равно мысль записать англоязычную версию альбома была – наверное, «на всякий случай». К тому же, имея сведенную русскоязычную версию альбома, Хансен легко мог вместо одних вокальных дорожек подставить другие. Требовалось только перевести лирику на английский и записать вокал.

 

 

Однако проект не состоялся, хотя для реализации «Inevitability», в принципе, все было готово. Тексты песен для английской версии перевел друг [ALEX] ’а, Александр Романовский, и даже были записаны вокальные партии для части композиций, но идею все-таки пришлось похоронить.

 

[ALEX]: Новый альбом набирал популярность, мы стали более востребованными, а значит, у нас вдруг появилась куча дел. О песнях на английском пришлось забыть. Во-первых, мы сами не знали точно, для чего они нам нужны, а во-вторых, времени на них катастрофически не хватало. Какая судьба уготована тем дорожкам, которые мы все-таки успели записать, сейчас сложно сказать. Может, так и останутся лежать в архивах группы.

 

 

Куча дел – это, конечно же, концерты, подготовка к которым занимала значительную часть времени.

 

[IGOR]: О том, что такое время, вам расскажу я. В 2005-м я еще жил во Всеволожске, поэтому путь от дома до репетиционной точки у меня занимал два с половиной часа. Возвращаться домой после репетиции уже не имело смысла, поэтому я оставался на ночь у кого-нибудь из группы. У нас было не меньше трех репетиций в неделю, вот и считайте сами, сколько времени уходило...

 

[ALEX]: У нас тогда было два вида репетиций. На одних уделялось внимание сыгранности и музыкальному материалу, а на других – поведению на сцене, мы между собой называем это «физкультурой». Важна ведь не только музыка, но и то, как группа смотрится, а для этого надо обговаривать и готовить заранее некоторые моменты. Иногда мы отводили под физкультуру целые репетиции.

 

 

«Уроки физкультуры» оказались полезны не только на сцене. Приняв 7 марта участие в аншлаговом фестивале «Main Fest» в московской «Точке», [AMATORY] выехали в Нижний Новгород – и там физическая подготовка им пригодилась.

 

[STEWART]: В Нижнем случилась самая настоящая жесть. Не очень приятный опыт. Охрана месила людей в зале: девочек, мальчиков – всех без разбору. Просто там отсутствовали ограждения, и сцена была не очень высокая, поэтому охранники встали перед ней в ряд и «наказывали» всех, кто оказывался слишком близком. Понаблюдав за этим побоищем в ходе первой песни, Денис прямо в микрофон потребовал, чтобы подобное безобразие прекратили. Место охранников занял более лояльный Трэш, а те встали по углам сцены и начали со стороны наблюдать за происходящим. Когда какой-то фэн вдруг забрался на сцену, один из охранников было бросился за ним, но Шурик перехватил его по пути и крикнул прямо в ухо, какого хрена он делает. За что чуть было не получил в торец со словами «ты у меня живым отсюда не уедешь». Доигрывали мы концерт с ощущением дикого палева, во всяком случае я-то уж точно. После выступления, когда мы собрали вещи и упаковали инструменты, нас на улице возле клуба перехватила все та же охрана и под предлогом поиска какого-то радиотелефона начала шмонать наши вещи вплоть до грязных носков. Параллельно с этим какой-то чел пытался объяснить Шуре, что у них свои порядки, в которые лучше не вмешиваться, а еще двое хотели вылечить Дениса от чрезмерной болтливости и «звездной» болезни. Не знаю, каким образом, но нам все-таки удалось свалить. Весьма неприятный опыт.

 

 

Вернувшись домой не в лучшем расположении духа, через три дня [AMATORY] отыграли в питерской части «Main Fest», а после этого начали подготовку к участию в своем первом по-настоящему серьезном и крупном фестивале. На 10 апреля 2005 года во Дворце спорта «Юбилейный» была запланировала церемония вручения премий журнала «Fuzz».

 

[STEWART]: В марте, во время подготовки к участию в фестивале «Fuzz», мы почесали репу и решили: если мы не хотим на концертах неразберихи технического характера (а она периодически возникала), то надо всеми правдами и неправдами брать в состав техника. Если во время выступления что-то идет не так, невозможно справиться без посторонней помощи. В Москву с нами катался Фарш, который в основном помогал мне, но в другие города мы ездили только с тур-менеджером и звукорежиссером... И вот 14 марта у нас с нашим хорошим другом Леликом, бывшим электронщиком, прямо в его день рождения состоялся разговор. Мы ему предложили должность техника, эдакое возвращение в группу в новом качестве. Лелик согласился, и премия «Fuzz» стала первым концертом, который он с нами отработал.

 

[DENVER]: На участие в этом мероприятии нас выдвинула сама редакция журнала. Я так полагаю, что их впечатлил наш новый альбом. Для группы это, конечно, было большое событие – ведь предстояло выступить на одной сцене с «Ночными снайперами», «Ленинградом» и Земфирой. По музыке, конечно, как до Китая, но для нас главным было не это, а возможность получить опыт работы на мероприятии подобного масштаба и заявить о себе огромному числу людей. Получили мы даже больше, чем рассчитывали, – на концерте проводилось голосование, по итогам которого в конце церемонии вручался приз зрительских симпатий, и в этой номинации победа досталась нам! Правда, когда огласили результаты и мы довольные вышли на сцену получать статуэтку, на ней оказалась надпись... «Дельфин». Как мы поняли, статуэтки для всех номинаций сделать вовремя не успели, поэтому артистам вручали один и тот же трофей, а потом за кулисами забирали и передавали на сцену для дальнейшего вручения. Так что свой приз зрительских симпатий мы получили недели через две в редакции журнала. Но все равно было жутко приятно!

 

 

Одна из первых крупных побед [AMATORY] – и признание заслуженного права группы на определенный статус. Однако право мало заслужить, его нужно постоянно доказывать, и участники [AMATORY] это понимали. К лету они готовили очередной релиз – уже третий по счету меньше чем за год.

 

 

[30]

 

[ALEX]: Мы видели, что альбом взлетел круче, чем мы сами ожидали, и что наши концерты пользуются все большей популярностью – во всяком случае, в тех городах, где мы играли постоянно. Но оставалась нерешенной одна щекотливая проблема. Музыка группы распространялась быстрее, чем информация о том, где, когда и кем она исполнена и записана. Средства массовой информации группу не баловали вниманием, у нас в то время не было даже развернутых интервью, поэтому о том, что такое [AMATORY] и как был записан новый альбом, многие имели самое смутное представление. В итоге расплодились всякие слухи и домыслы. Главным образом они сводились к тому, что денег у нас куры не клюют, а песни за группу пишут продюсеры, которые чуть ли не за руку вывели нас на сцену.

 

 

Отчаянно требовался ликбез, и [AMATORY] начали думать каким образом его лучше всего провести. Остановились на идее, которая многим покажется шальной, – выпустить DVD. Отважиться на выпуск DVD, имея в багаже всего два полноформатных альбома, один из которых только что вышел, – ход по меньшей мере смелый. Раньше позволить себе такое могли лишь единицы местных корифеев, но к тому времени даже из них далеко не все решились на подобный шаг. А тут о выпуске DVD задумалась молодая группа, пусть и находящаяся на подъеме. Многие задавались вопросом: «Да кто они такие?!»

 

[DENVER]: Мы – [AMATORY], мы не «как все». Во время тура в поддержку «Неизбежности» наши друзья снимали на обычную домашнюю камеру и сами концерты, и то, что происходило с нами в дороге. Были и съемки из студии, где записывали альбом. Тогда мы ни о каком DVD, естественно, не думали, но когда обнаружили, что у нас скопилось порядка восьми часовых кассет, подумали: а почему бы не сделать хоум-видео?

 

 

Именно умение реализовывать идеи и не бояться экспериментов уже тогда отличало [AMATORY] от прочих андеграундных коллективов. Группа не собиралась делать классический концертный DVD, хотя несколько «живых» треков на него в итоге все-таки попали. Диск изначально задумывался именно как «домашнее видео» – изложение событий без жесткого сценария, основанное на непрофессиональных съемках. Но при этом [AMATORY] не собирались выпускать бессвязный набор кадров и эпизодов.

 

[IGOR]: Не хотелось пихать в этот DVD все подряд, чтобы потом зритель во время просмотра засыпал перед экраном телевизора или монитором компьютера. Нужно было что-нибудь динамичное. Чтобы незнакомый с группой народ, посмотрев, как чуваки на этом DVD прикалываются, захотел послушать нашу музыку. Как мне кажется, хотя бы частично этого достичь удалось. Во всяком случае, многие потом нам писали, что заинтересовались [AMATORY] именно после просмотра DVD.

 

 

Главным пунктом релиза стал 50-минутный фильм об [AMATORY], основанный на съемках работы в студиях «ДДТ» и «Hansen Studio», гастролей, а также небольших интервью с участниками группы. Собственно поэтому лейтмотивом готовящегося DVD стал альбом «Неизбежность», а сам релиз впоследствии получил название «P.S.» – «Постскриптум». На «Неизбежности» была песня с таким же заголовком, так что в названии фильма отражалась не только основная идея релиза, но и непосредственная связь с полноформатным альбомом.

 

Однако прежде нужно было провести жесткий отбор материала и придать ему законченный вид. Сортировкой фрагментов занимался [DENVER], а работу по монтажу доверили Присту. Уже на первом сольном концерте в Питере 27 февраля перед началом выступления [AMATORY] показали публике 10-минутный промо-ролик.

 

[ALEX]: Мы собирались уложиться со всей работой до лета, чтобы все желающие могли посмотреть DVD в жаркие дни у себя дома или где-нибудь на даче. Страшно представить, сколько скопилось бы материала, будь у нас собственная камера. Но даже выбор и монтаж записей наших друзей занял целый месяц!

 

 

Тему альбома «Неизбежность» продолжили не только название и содержание DVD: о связи двух релизов говорит и оформление. Обложку «P.S.» рисовал A-Ra – в том же стиле, что и «Неизбежность», только вместо лица ребенка на этот раз взяли лицо взрослого.

 

[ALEX]: Поскольку большинство считало, что на обложке «Неизбежности» – мальчик, мы так и оставили. Сразу появилась мысль, что чувак стал старше, и на основе этого варианта, примерно в том же стиле, A-Ra сделал обложку для DVD.

 

 

Учитывая историю создания обложки «Неизбежности», логично предположить, что молодой человек, чье лицо фигурирует на «P.S.», – тоже родственник кого-нибудь из «КАПКАНА».

 

A-RA (художник-оформитель): Нет, это уже мой друг. Изначально была идея использовать фотографию одного из музыкантов группы, но потом мы от нее отказались и решили взять человека с неизвестным лицом.

 

[ALEX]: Был еще и третий вариант – слепить персонажа из лиц музыкантов, скрепив их скобами, – но от него тоже отказались. Во всем остальном оформление является логическим продолжением «Неизбежности». Самое смешное, что в итоге получилось два вида обложки: в одном у чувака есть борода, а в другом – нет. Вариант с бородой был самым первым, но [DENVER] ’у казалось, что она похожа на мошонку. Бороду «сбрили», но поскольку дело происходило, как обычно, в последний день, в типографию, во всей видимости, попали оба файла, потому что в итоге нам выдали два вида буклетов. Вариант с бородой был напечатан по ошибке, но буклеты не стали уничтожать, и они пошли вперемешку с нормальными. Так что получился импровизированный ограниченный тираж.

 

ФАКТ

Вообще, если смотреть «P.S.» внимательно, можно обнаружить немало интересных моментов. Например, кадры, где Трэш во время концерта мечется прямо перед толпой, – из Нижнего Новгорода. Или фрагмент, где группа выступает в рубашках, на которых еще нет букв, – это самый первый концерт [AMATORY] в «служебной форме». И подобных раритетов тай уйма – найдите как-нибудь время, чтобы по-новому пересмотреть «P.S.»

 

 

[ALEX]: Но этом DVD многих особенно забавляет момент, где Даня лежит на диване в студии и якобы дрочит. Многие потом подходили к нам и спрашивали именно про эти кадры. Как-то в Ростове к нам подошли чуваки и поинтересовались: он чего – правда дрочил? Мол, «парни в Ростове не понимают, как такое вообще можно показывать?!»... С тех пор, если Даня пытался повторить этот прикол, его сразу останавливали: «Нельзя, парни из Ростова не поймут!»

 

 

Помимо фильма о группе, основанного на «домашних» съемках, на DVD также попали оба видеоклипа группы («Осколки» и «Черно-белые дни») и несколько концертных треков, снятых на презентациях «Неизбежности» в «Порту» и «Черно-белых дней» в «Red». В качестве бонусов вошли демо-версии песен «Поцелуй мою кровь» и «Сломанный мир».

 

[ALEX]: Тем, как получился DVD, мы в целом остались довольны. Полностью готов он был к маю. В это время редко что-нибудь выпускают, а нам не хотелось, чтобы из-за лета релиз остался незамеченным, поэтому мы решили, что нужен необычный ход. И родилась идея фикс – устроить премьеру DVD в настоящем кинотеатре! Начали думать, где лучше всего устроить показ, а главное – сможем ли мы себе это позволить с точки зрения финансов. Помог с решением этих вопросов мой хороший друг – Олег Курлянчик. Он тогда работал в кинотеатре «Мираж Синема», поэтому, когда мы с ним безуспешно обошли несколько кинотеатров, он решил поговорить со своим начальством. Администрация поначалу заломила какой-то фантастический прайс, но в итоге удалось сговориться на куда более скромной сумме.

 

 

Итак, 18 мая 2005 года «Мираж Синема» на Большом проспекте, в зале «Молния», [AMATORY] впервые в истории российской тяжелой альтернативной музыки устроили премьерный показ своего DVD в настоящем кинотеатре.

 

[IGOR]: Наружной рекламы премьеры вообще не проводилось. Только Интернет и какие-то онлайн-сообщества. Так что на премьеру пришли люди, который были действительно в теме. А для нас это был новый интересный опыт. Хотелось устроить что-то особенное для наших поклонников и пообщаться с ними, что мы потом и сделали – посмотрели DVD и вышли на сцену, чтобы ответить на вопросы собравшейся аудитории.

 

 

[31]

 

Несмотря на очевидные удачи, напряжение последних дней на замедлило сказаться на группе.

 

[STEWART]: В апреле мы отыграли два концерта в Питере, а на май у нас был запланирован первый небольшой тур по СНГ: Витебск, Гомель, Минск и Киев, после чего мы должны были ехать на презентацию «P.S.» в Москву. Но за неделю до московской презентации у Дениса случилась какая-то хрень со здоровьем. Не знаю, давление или еще что, но в день сборов мне позвонил Трэш и сказал, что Диня вроде как словил бледного и никуда завтра ехать не может. Вот те раз. Звоню Денису, спрашиваю, что случилось. Он говорит, что сам не понимает, но у него кружится голова и на ногах он вообще стоять не может. Я всех вызваниваю, и мы едем к нему домой. Он реально белый как простыня и буквально по стенке ползает. Мы понимаем, что ни в какой Витебск в таком состоянии Денис ехать просто не может, тем более выступать дальше практически каждый день. Поездку пришлось отменить в надежде на то, что хотя бы к московской презентации DVD, намеченной на 20 мая, он сможет поправиться.

 

[DENVER]: Что со мной произошло, так и осталось непонятным. У меня был жесточайший упадок сил – ни ногу, ни руку поднять не могу. Абсолютно неработоспособное состояние, а тут как раз тур. Помню, упорно ходили слухи, что на меня порчу навели. Якобы в Киеве мы должны были выступать в ДК, где периодически проводились какие-то религиозные собрания, а там прознали, что к ним приедут [AMATORY], и «намолили» мне вот такое состояние. Я ходил по врачам, мне какие-то пилюли прописали, от которых, впрочем, толку было мало... Вообще, как я слышал, это возрастное – у меня есть знакомые, которые пережили нечто похожее. Может, с сосудами как-то связано или еще с чем. Но почти неделю я провалялся дома бревном.

 

[STEWART]: К 20 мая Денис более-менее раздуплился, мы приехали в Москву и дали в «Точке» концерт. Но, сойдя со сцены, Денис признался, что снова чувствует себя херово и что концерт в Твери, который намечен на завтра, отыграть просто физически не сможет. А ведь еще через день у нас по расписанию была презентация в Питере! Так что нам ничего другого не оставалось, как отправить его ночным поездом домой, а самим поехать в Тверь. Тамошний концерт стал одним из самых уникальных в истории [AMATORY]. Мы отыграли вчетвером, в сокращенном составе: в одну гитару, с [GANG] ’ом на басу, а [IGOR] пел сразу за двоих. Сыграли порядка десяти песен – все, что могло более-менее нормально прозвучать в один голос: «Беги вслед за мной», «Осколки», «Вечно прячется судьба», «Километры», «Восковой дождь», «Черно-белые дни» и еще что-то.

 

[IGOR]: Мы выбрали песни с минимумом чистого вокала, потому что тогда я им еще не владел в необходимой степени. Тот концерт в Твери стал для меня проверкой на прочность. Признаюсь, я изрядно поволновался, потому что некоторые партии, хоть и написал их я, исполнял всегда Денис. То есть подразумевалось, что я их знаю, но сам я их раньше не пел – так что мне непросто пришлось.

 

[DENVER]: Эти две презентации в Москве и Питере я выстоял с большим трудом. Именно выстоял, потому что постоянно боялся, что вот-вот потеряю координацию и завалюсь с гитарой прямо на сцене. Ведь на мое состояние еще накладывался концертный угар и мелькание стробоскопов, бивших прямо в глаза. Приходилось играть буквально через «не могу».

 

 

Но [DENVER] выдержал, а через месяц после презентации «P.S.» состоялась презентация еще одного примечательного DVD. В память о старых добрых временах «SpbMusic» лейбл «КАПКАН» запустил в продажу двойной DVD о трех входивших в коалицию группах: [AMATORY], Jane Air и «Психея». В качестве двигателя продукта была выбрана удачно найденная год назад формула «Stars Fucktory» – именно это название получил новоиспеченный DVD. Специально для него материал практически не снимали, взяв «с миру по нитке» у каждой группы. Концертная съемка здесь, отрывок интервью там – в итоге получилось что-то вроде видеопрезентации трех главных групп альтернативной сцены Санкт-Петербурга. Ничего нового [AMATORY] для этого DVD изобретать не стали: для части, посвященной группе, взяли все те же съемки с презентаций «Неизбежности» (песни «Километры», «Страница шесть», «Я остаюсь» и «P.S.»).

 

Презентация DVD «Stars Fucktory» состоялась практически ровно через год после одноименного концерта. Но теперь все три группы, помимо Питера, выступили и в Москве, покорив легендарный ДК Горбунова.

 

[STEWART]: Тот концерт в Горбушке я считаю одним из наших лучших московских выступлений вообще! Это было незабываемо.

 

 

Тогдашняя программа [AMATORY] включала второй альбом, который группа играла практически целиком, плюс лучшие песни с дебютной работы и редкие каверы. Но вскоре в ней появился новый элемент – барабанное соло в исполнении [STEWART] ’а, которое впоследствии стало неотъемлемой частью практически любого полноценного выступления группы.

 

[STEWART]: Свое первое соло я сыграл на презентации «Неизбежности». Причем вдохновил меня на это концерт какой-то пауэр-металлической группы, то ли Edguy, то ли Helloween, не помню уже. Я посмотрел на их ударника и подумал, что в принципе смогу не хуже – отчего бы не попробовать? Остальные ребята пока не хотели играть соло; Ганыч, например, всегда наотрез отказывался. Типа, блин, чего я буду просто так что-то играть – если придумаю что-то достойное, тогда и сыграю». А я вот решил, что уже созрел.

 

 

К лету для новых шагов созрела и вся группа. Именно в этот «мертвый» для концертной жизни [AMATORY] сезон ожидалось большое событие – один из самых крупных фестивалей страны, «Нашествие», который с прошлого года переместился в Тверскую область, неподалеку от поселка Эммаус. Помимо основной площадки, где обычно выступают представители отечественного рок-мейнстрима, в нынешнем году была организована альтернативная. И хотя формально на одну сцену с рок-идолами [AMATORY] не вышли, участие в событии такого масштаба уже означало новую ступень в карьере группы.

 

Но перед тем как 6 августа отыграть свой сет на «Нашествии», двумя днями ранее [AMATORY] заскочили в Москву, чтобы дать в «Р-Клубе» специальный закрытый концерт. Событие практически нигде не рекламировалось, и в продажу выпустили ограниченное число входных билетов – очень мудрое решение, учитывая, что в последний раз, когда [AMATORY] выступали в «Р-Клубе» (а это было в рамках первой части «Screamin And Growlin» в ноябре 2004-го), был побит рекорд посещаемости этого заведения.

 

Концерт в «Р-Клубе» 4 августа стал необычным не только потому, что на нем группа помимо своей основной программы исполнила несколько кавер-версий и совершенно новую песню, но и потому, что в штате [AMATORY] произошли некоторые перестановки.

 

[ALEX]: Какое-то время мы ездили в туры вместе с Трэшем. Но со временем поняли, что по ряду причин он нам не подходит и надо искать нового тур-менеджера, который существовал бы с нами на одной волне и которому мы могли бы доверять без оглядки. Эмоциональное состояние музыкантов во многом зависит от тур-менеджера, а нервные клетки, как известно... Тем более что организацией концертов по большей части по-прежнему приходилось заниматься мне, а совмещать такой огромный фронт работы со всем остальным становилось все труднее и труднее. Поэтому мы начали перебирать в уме друзей и знакомых, кто мог бы справиться с обязанностями тур-менеджера группы, и нашли человека – Олега Курлянчика, моего старого знакомого еще по общаге на станции метро «Лесная», около «Полигона». Когда мы решили выйти из коалиции «SpbMusic» и начали заниматься организацией концертов самостоятельно, Олег частенько помогал мне с какими-то вопросами – с той же презентацией нашего DVD. У него имелось одно серьезное преимущество – он не из «тусовки», поэтому у него свежий взгляд на вещи и не засоренные обещаниями уши.

 

 

Фестиваль «Нашествие» стал последним сильным впечатлением лета. После возвращения домой у [AMATORY] оставалось меньше месяца на то, чтобы собраться с мыслями и подготовиться к новому турне, которое охватит не только Москву с Питером, но и, впервые в карьере группы, города СНГ. После неудачной первой попытки добраться с концертами до Украины, Молдовы и Белоруссии [AMATORY] были готовы снова рискнуть.

 

[КНИГА МЕРТВЫХ]

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 923. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия