Студопедия — Беседовала Юлия Кочкарева
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Беседовала Юлия Кочкарева






 


Джем сейшн на канале «Культура». Георгий Гаранян

 

Георгий Арамович Гаранян (1934 — 2010) — альт-саксофонист, дирижер, композитор, руководитель ансамблей и оркестров. Один из первых российских импровизаторов. Начал играть джаз в 1955 в оркестре Центрального дома работников искусств. Написал музыку почти к 50 художественным фильмам. Автор и ведущий радиопередачи «Джаз-клуб Георгия Гараняна» («Маяк», потом «Радио России — Культура»). А также ведущий программы «Джем-5» на телеканале «Культура».

Это одно из последних интервью Георгия Гараняна — 11 января 2010 года

он ушел из жизни.

— Георгий Арамович, когда вы впервые попали на телевидение?

— На телевидение я впервые попал, когда начал работать в самодея-

тельном оркестре Центрального дома работников искусств. У нас была кон-

цертная программа «Первые шаги», которая пользовалась очень большой

популярностью. Именно тогда, в 1955 году, я и встретился с телевидением.

Нельзя прямо сказать, что я вел какую-то передачу и работал на те-

левидении. К примеру, я давал комментарии в передаче «Джем-5» на теле-

канале «Культура», было такое. В какой-то мере это работа. Мне вообще

нравится делать все то, что интересно. На телевидении главное, кто рабо-

тает над программой. Кто мой напарник, что за программу мы делаем, ин-

тересен ли музыкальный материал... Это играет главную роль.

Были ли тогда звезды в современном понимании этого слова?

— Звезды есть всегда, но разные. Есть звезды мирового масштаба,

российского масштаба и т.д. Но постепенно российские звезды станови-

лись звездами мирового масштаба, когда появилась возможность ездить

на фестивали в страны так называемой народной демократии — это Чехословакия, Восточная Германия, Болгария, Венгрия. Первые

джазовые фестивали проходили именно там. Вот туда мы и ездили, даль-

ше нас не пускали. На телевидении в основном звездами были ведущие:

Аня Шилова, Ангелина Вовк и другие.

— Какой канал считался наиболее и наименее престижным?

— В последнее время наиболее престижным считался НТВ. Сейчас я с

этим не согласен, потому что, на мой взгляд, разница во всех программах

незначительна. Все везде одно и то же. Безусловно, наибольшим авторите-

том всегда пользовался первый канал.

—Какова была в советское время популярность телевидения по

сравнению с прессой, с радио?

— И в советское время, и сейчас популярность телевидения гораздо

выше. Потому что далеко не все люди, особенно молодежь, утруждают себя

чтением газет. Это очень плохо, но, к сожалению, это факт, с которым надо

считаться. А.телевидение… Готовишь что-то на кухне, телевизор включил и

слушаешь. Недаром так дорого стоит реклама на телевидении, это неспро-

ста. Все те, кто занимается рекламой, знают, что все равно рано

или поздно она дойдет до человека. Она будет стучать, стучать и обязатель-

но дойдет. Так что сейчас телевидение — очень сильное оружие.

— Легко ли совмещать концертную деятельность и работу на теле-

видении?

— Для меня работа в оркестре и работа на телевидении — это одно

продолжение другого. Потому что работать в оркестре и не работать на

телевидении сейчас невозможно, а вот работать на телевидении и не ра-

ботать в оркестре возможно.

— Какие программы вы предпочитаете смотреть?

— Мне совершенно безразлично, будет ли это программа о здоровье

или еще какая-нибудь другая, но если ее кто-то ведет так же интересно,

как Геннадий Малахов, то я с удовольствием посмотрю. Я.с интересом слу-

шаю его советы. Мне нравится его программа «Малахов +».

— Закрытие какой программы вы восприняли особенно тяжело?

— Я вел свою передачу на радиостанции «Маяк». И был печальный момент, когда мне сказали, что «Маяк» переформировывается, то есть меняет свой профиль. Все более или менее интеллектуальные программы полетели коту под хвост. Пострадал композитор Александр Журбин. Он вел передачу «Звуки мюзикла» на «Маяке», а после этого стал вести ее на радио «Орфей». И я пострадал: мою передачу «Джаз-клуб Георгия Гараняна» тоже закрыли. Но на следующий же день я работал на «Радио Культура» с этой же программой. Меня взяли с большим удовольствием, и до сих пор эта программа идет, и я веду джаз.

— Кем принималось решение о запуске или о закрытии программы?

— Решение всегда принимается наверху. Вы можете даже не узнать,

в чем дело и кому конкретно программа помешала. Качество или что-то

другое — не всегда повод закрыть программу. Есть такое очень гибкое

слово, которое применимо сейчас ко всем телевизионным деятелям. Ко-

гда им нечего сказать, они говорят: «Неформат».

—Есть различия в музыкальном оформлении советского и совре-

менного телевидения? Западного и российского?

— Принципы все одни и те же, просто что-то удачно сделано с профессиональной точки зрения, а что-то — нет. Это зависит не от национальности, а от того, насколько человек, которому поручено это сделать, профессионален. Национальность здесь совершенно ни при чем.

— Какое у вас отношение к музыкальным передачам советского

телевидения и нынешнего?

— Плохое. К сожалению, музыкальных передач, кроме попсы, у нас

нет. Если вы называете попсу музыкальными передачами, то мне вас жаль.

— А что можно сказать о современных музыкальных каналах —

российских и зарубежных?

— Даже говорить нечего. У нас канал «Культура» неплохо с этим

справляется, но, правда, не всегда. Мне недостает того, что есть у фран-

цузского канала «Меццо». Это потрясающий канал: он объединяет в себе

балет, симфоническую музыку, джаз — во всяком случае, то, что достой-

но. Попсу вы там не услышите. Все, что есть на этом канале, на очень вы-

соком уровне. Мне редко удается смотреть телевизор, не хватает времени

да и смотреть практически нечего. Но канал «Меццо», когда бывает время,

с удовольствием включаю.

—Кто из телеведущих, рассказывающих о музыке, кажется вам

наиболее интересным, профессиональным?

— Профессиональным телеведущим музыкальных программ я, безуслов-

но, считаю Артема Варгафтика. Он очень интересно рассказывает о музыке.

— К каким фильмам вы написали музыку? Были ли в вашей прак-

тике случаи, когда музыка к фильму не подходила?

— Я написал музыку более чем к 40 фильмам, включая документаль-

ные. Среди них «Рецепт ее молодости», «Покровские ворота», «Вечерний

лабиринт» и многие другие. Бывало и так, что музыка к фильму не подхо-

дила, но это все решалось на ранней стадии, когда можно было еще что-

то сделать. Это может случиться по разным причинам, потому что видение

у режиссера и композитора может быть разное. Приоритет в данном слу-

чае всегда принадлежит режиссеру. Он — хозяин фильма и решает мно-

гое. Композитор всегда должен понимать свою роль: нельзя навязывать

режиссеру то, что, по его соображениям, не подходит. Другое дело, если у

вас есть возможность убедить режиссера, что так лучше. Тогда вперед.

— Существует ли различие в сочинении музыки к фильмам совет-

ского времени и к современным?

— Существует различие между режиссерами. У Никиты Михалкова, к

примеру, было одно, а у Марлена Хуциева — другое. Это зависит конкрет-

но от каждого человека. Какого-то общего подхода ни у кого нет, потому

что все в разной степени музыкально подготовлены и у всех абсолютно

разные требования. Определенной системы, как правило, нет.

—Вы писали музыку к телевизионным передачам?

— Да, писал. Был удачный опыт, но случались и неудачи. Например,

не очень удачной оказалась работа над музыкой к церемонии «ТЭФИ». Ре-

жиссеры показали мне, что примерно должно получиться. Я.постарался

сделать все в таком плане. А.потом меня спрашивают: «Почему так скуч-

но?». Я отвечаю: «Режиссеры заказали так». Даже мало того, что заказали,

просто дали образец.

—Чего, на ваш взгляд, больше на телевидении — творчества или

ремесла?

— Ремесла, так как творчеством на телевидении иногда даже некогда

заниматься. Во всяком случае, тот, кто владеет ремеслом, всегда сможет

сделать так, что посторонний человек и не отличит, творчество перед ним

или ремесло. Ремеслом владеть на телевидении обязательно надо.

— Расскажите, как вы работали с Владимиром Высоцким.

— С Володей работать было всегда очень хорошо, он очарователь-

ный человек, знающий то, что делает. И делает это крепко и профессио-

нально, поэтому работа с ним приносила огромное удовольствие. Я пом-

ню трогательный эпизод. Мы записывали его диск, разумеется, разрешен-

ные вещи. А то, что было запрещено, Володя играл и пел нам в перерывах,

когда мы уставали от записи. Мы хохотали, потом приходили в себя и про-

должали работу. За два дня мы записали два диска.

— Какой совет вы бы дали начинающему тележурналисту?

— Мне нравится слово «профессионализм». Если он будет профессио-

нален, мы будем избавлены от очень многих бед, нам всегда будет прият-

но работать с ним. Журналисту, который приходит ко мне с вопросами, я

бы посоветовал тщательно готовиться, потому что постоянно отвечать на

вопросы: «Какие ваши творческие планы?» или «Что у вас в планах на зав-

тра?» - просто смешно.

— Каким вы видите телевидение будущего?

— Мне неизвестно, уцелеет ли оно, потому что мир так развивается,

что Интернет сейчас очень угрожает телевидению. Количество людей, ко-

торые сидят в Интернете, скоро может превысить число тех, кто смотрит

телевизор. Это очень печально.

—Люди какого типа оказываются наиболее успешными на телевидении?

— Прежде всего надо быть профессионалом. Если человек не про-

фессионален, то у него выскакивают такие дефекты, которые рано или

поздно надоедят. Я.терпеть не могу, когда экают, бекают, мекают, Когда го-

ворят «Ну, понимаешь»… Это ужасно.

— Существует ли особый телевизионный дар, с которым нужно ро-

диться?

— Мне кажется, да. Есть люди, которые органично выглядят в телеэфире, а есть те, кому это противопоказано.

— Каковы наиболее яркие достижения современного российско-

го телевидения?

— Вот сейчас все посходили с ума и говорят, что последнее «Еврови-

дение» было снято гениально (несмотря на то, что содержание его боль-

шинство людей не устраивает). Но что я могу сказать… Наверное, действи-

тельно было гениально снято, но технология никогда не являлась призна-

ком, который решал бы все. Содержание, безусловно, играет первую роль.

— Что вы считаете главной своей неудачей?

— Интересный вопрос. Особенно больших неудач у меня не было.

Я.принадлежу к числу тех людей, которые никогда не слушают собствен-

ных записей, потому что я нахожу в них массу грехов. Об этом не говорю, потому что, наверное, это неправильно. Но я вижу недостатки во всех моих

записях, даже в самых хороших. Однако мне бывает приятно, когда эти за-

писи хвалят мои коллеги, дети, родственники, взрослые почитатели мое-

го творчества.

— А что вы считаете главным своим достижением?

— Предпочитаю, чтобы о моих достижениях говорили другие.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия