Студопедия — Бодхичитта в действии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бодхичитта в действии






 

Лучший из методов - иметь четыре практики.

Эти практики: накопление, очищение, подношение злым силам и подношение защитникам Дхармы.

 

Накопление. Когда нам больно, мы естественным образом желаем не страдать. Поэтому, если мы не хотим страдать и хотим благополучия, следует произносить имя Будды Медицины и совершать подношения буддам и бодхисаттвам - всё это причины здоровья и счастья. Нужно последовательно прилагать усилия, совершая подношения ламе и Трём Драгоценностям, выражая почтение монахам и преподнося торма духам.

Нам надо принять Прибежище и породить бодхичитту. Затем следует подносить мандалу учителю и Трём Драгоценностям со следующей молитвой: «Если лучше для меня болеть, молю, пошлите мне болезнь, чтобы очистить пятна и омрачения моей грешной кармы. Если же моё исцеление означает, что я осуществлю дхарму, физически и духовно буду практиковать добродетель и продвигаться на Пути, тогда, молю, благословите меня быть здоровым. Но если лучше для меня умереть и переродиться в чистой сфере будды, тогда, молю, пошлите мне благословение смерти». Очень важно часто молиться так, тем самым мы освободим себя от надежды и страха.

 

Очищение. Когда мы страдаем, следует воспринимать переживаемый дискомфорт как напоминание о том, что способ избежать даже малой боли - это отказаться от всех негативных действий. В очищении от негативности выделяют четыре силы.

Первое - это сила отвращения. Это сильные сожаления о всех злых действиях, совершённых в прошлом, похожие на сожаление, которое можно почувствовать, проглотив яд. Бесполезно признавать ошибки без сожаления, и сила отвращения - это просто переживать отвращение от своих негативных действий. Вторая сила - это решение исправиться. В прошлом нам не удалось осознать зло негативных поступков, но начиная с этого момента мы решаем воздерживаться от негативных действий даже ценой собственной жизни. Третье - сила опоры. Поскольку невозможно совершить признание без кого-то, кому признаваться, мы берём в качестве такого объекта Три Драгоценности, чьи тело, речь и ум всегда свободны от зла, и для которых совершенно нет различий. Когда мы приняли Прибежище в них, лучший способ очистить себя - это зародить бодхичитту в их присутствии. Как говорят, все леса будут сожжены в одно мгновение огнём кольца кальпы, также все негативные действия полностью очищаются порождением бодхичитты. Четвёртая сила - это сила противоядия. Одно из таких противоядий - это медитация о пустоте, о том, что даже негативные действия по своей природе пусты и не имеют субстанционального существования как независимые сущности. В качестве другого противоядия, говорят, что простое вспоминание мантры Ченрезига51 может осуществить Пробуждение. Шесть слогов Мани соответствуют осуществлению Ченрезигом шести запредельных совершенств52 и являются их проявлениями. Через слышание мантры существа освобождаются от сансары, через размышления о мантре они осуществляют эти совершенства. Благие качества мани настолько обширны, что если бы вся земля стала бумагой, деревья ручками, а океаны чернилами, и сами будды стали бы описывать их, не было бы конца этому описанию. Такие практики, как медитация на пустоте или произнесение мани, составляют силу применяемого в качестве противоядия благого поведения. В Сутре Белого Лотоса Сострадания Будда говорит, что если кто-то правильно практикует произнесение шести слогов, даже паразиты, живущие в его теле, переродятся в сфере Будды Ченрезига.

Признание практикуется правильно, когда все эти четыре силы полностью присутствуют. Как говорили мастера Кадампа, негативные действия имеют только одно хорошее качество - их можно очистить путём признания.

 

Подношение злым силам. При поднесении торма злым духам нужно говорить с великой убеждённостью: «Когда вы причиняете мне вред, я практикую терпение, и поэтому вы помогаете мне развивать бодхичитту. Я благодарен вам. Используйте свою великую мощь и сделайте так, чтобы страдание всех существ перешло на меня». Но если у нас нехватает смелости для этого, мы можем просто преподносить им торма, чувствуя любовь и сострадание, и говорить: «Я буду пытаться сделать вам хорошее и сейчас, и в будущем, не препятствуйте мне в осуществлении дхармы».

 

Подношение Защитникам Дхармы. Когда мы преподносим торма Защитникам - Махакале, Пэлден Лхамо и другим, мы просим их помощи для своей медитации и практики бодхичитты, чтобы мы могли заботиться обо всех существах также, как мы заботимся о своих родителях и детях. Молитесь быть полностью свободными от гнева против своих врагов и преодолеть омрачение себялюбия. Просите их устранить со своего пути все причины конфликтов и создать благоприятные обстоятельства.

 

Чтобы привнести на Путь неожиданное,

Начинай тренироваться немедленно.

 

Нет уверенности, что мы не падём жертвами болезни, злых сил и т.д. Если мы серьёзно заболеваем, следует думать: «В этом мире бессчётное количество существ, страдающих также как и я». Таким образом следует породить сильное чувство сострадания. Если, например, мы поражены болезнью сердца, следует думать: «Везде, где есть пространство, есть существа, страдающие так же», и представлять, что все их болезни сосредотачиваются в нашем собственном сердце.

Если нас одолевают злые силы, нужно думать: «Заставляя меня страдать, эти злые существа помогают мне практиковать бодхичитту, они очень важны для моего прогресса на Пути, и вместо того чтобы их изгонять, их нужно поблагодарить». Надо быть благодарными им настолько же, насколько мы благодарны своим учителям.

Опять же, если мы видим других в беде, хотя мы не можем непосредственно забрать их страдания на себя, следует совершать пожелания быть способными выручить их из всех неудач. Такие молитвы в результате дадут эффект. Опять же, если другие имеют очень сильные вредоносные эмоции, следует думать: «Пусть все их эмоции сосредоточатся на мне». Нужно с горячей убеждённостью проявлять настойчивость, пока не появятся некоторые признаки или чувство, что мы способны перенести на себя страдание и эмоции других. Это может принять форму усиления наших собственных эмоций или действительного переживания страдания и боли других.

Вот так следует привносить трудности на Путь, чтобы освободить себя от надежд и страхов - надежд, например, что мы не заболеем, или страхов, что это может случиться. Они, таким образом, будут успокоены в едином вкусе счастья и страдания. В результате через силу бодхичитты мы достигнем точки, где мы будем свободны даже от надежды осуществить бодхичитту и страха, что это не удастся. Поэтому следует иметь любовь к своим врагам и пытаться настолько, насколько возможно, избегать сердиться на них и питать по отношению к ним негативные мысли. Также надо пытаться настолько, насколько возможно преодолеть свою предубеждённую привязанность к семье и родственникам. Если кривой саженец привязать к большой деревянной палке, он будет расти прямо. Вплоть до теперешнего момента наши умы всегда были кривыми, думая о том, как перехитрить и обмануть людей, но эта практика, как говорил Геше Лангри Тангпа, сделает наш ум прямым и искренним.








Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 447. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия